Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кому подчиняется и с кем работает психолог
Практический психолог образования имеет двойное подчинение. По административной линии он, как и все члены педагогического коллектива, подчиняется директору школы. По профессиональной - психологическому Центру. План работы психолог составляет самостоятельно, но обязательно учитывает при этом пожелания руководителей учреждения, воспитателей, учителей. План желательно согласовывать с работниками психологического Центра. В своей деятельности педагог-психолог учреждения образования руководствуется: - законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие вопросы; - методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности; - уставом учреждения; - приказами руководителя учреждения (непосредственного руководителя); - правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка; - настоящей должностной инструкцией. Педагог-психолог учреждения образования должен знать: - нормативные правовые акты и другие методические материалы по вопросам образования, воспитания, прав и свобод личности; - нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости учащихся (воспитанников) и их социальной защиты; - общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, основы дефектологии, психотерапии, сексологии; - методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; - современные методы индивидуальной и групповой профконсультации; - диагностики, коррекции нормального и аномального развития ребенка; - основы трудового законодательства; - правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности. ФУНКЦИИ На педагога-психолога учреждения образования возлагаются следующие функции: 2.1. Выявление, учет лиц, нуждающихся в психологической помощи. 2.2. Проведение просветительской и профилактической работы среди населения. 2.3. Проведение профориентации и профконсультаций. 2.4. Выполнение психокоррекционной работы. 2.5. Проведение консультационной работы. 2.6. Ведение необходимого документооборота. 63. Положение о кабинете психологической службы учреждений образования.
Кабинет психологической службы представляет собой специально оборудованное отдельное помещение. Он предназначен для осуществления психодиагностической, психокоррекционной, психопрофилактической, организационно-методической, научно-исследовательской работы и психологического консультирования. Кабинет психологической службы является основным рабочим местом педагога-психолога. В кабинете могут работать и другие специалисты, привлекаемые педагогом-психологом для решения задач психологической службы. Кабинет психологической службы должен соответствовать определенным техническим и методическим требованиям. 1. Техническое оснащение, интерьер, методический инструментарий Кабинет психологической службы должен соответствовать следующим требованиям: 1. 15 посадочных мест (не менее 45 кв.м на 1 или 2 помещения). 2. Телефон. 3. Компьютер. 4. Слайдопроектор. 5. Магнитофон. 6. Телевизор. 7. Видеомагнитофон. 8. Множительный аппарат (он может находиться в другом помещении). 9. Экран. 10. Рабочий стол и стул. 11. Шкаф для техники и пособий. 12. Металлический шкаф для хранения документации. 13. Журнальный стол. 14. 2 кресла. 15. Цветные сменные перегородки. 16. Цветы (аквариум, клетка для птиц, картины и т.п.). 17. Набор психодиагностических методик и психокоррекционных программ. 18. Набор игрушек и настольных игр в дошкольных учреждениях и школах (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино, мозаика и т.п.). 19. Набор материалов для детского творчества в дошкольных учреждениях и школах (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, клей, бумага и т.п.). 20. Раздаточный материал (бланки, анкеты и т.п.) для детей, учащихся, студентов, родителей, педагогов. 21. Библиотека педагога-психолога (не менее 50 наименований книг и журналов по психологии). Кабинет психологической службы должен иметь нетрадиционную форму, создавать уютную атмосферу и вызывать положительные эмоции. Для кабинета лучше всего подойдет реконструированная классная комната, которая делится на функциональные зоны подвижными перегородками. Для занятий с детьми и подростками в кабинете необходимо мягкое покрытие пола. С учетом задач работы педагога-психолога кабинет территориально должен включать несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:
1) зона ожидания приема представляет собой отдельное небольшое помещение, закрытое от посторонних. В его оформлении рекомендуется использовать цветы, картины. На стенах не должно быть ник плакатов, особенно медицинского содержания, чтобы не вызывать нежелательных ассоциаций у посетителей; 2) зона первичного приема и беседы с посетителем оснащается рабочим столом, картотекой с данными о посетителях (детях, учащихся, студентах, педагогах, родителях), закрытой картотекой содержащей данные и результаты обследований, которые не должны быть доступны посторонним. В шкафу размещаются психологические таблицы, плакаты, методический материал и другой инструментарий для психологического обследования; 3) зона консультативной работы оформляется максимально комфортно: журнальный столик и удобные мягкие кресла, неяркое освещение боковых бра; 4) зона игровой терапии предназначена для детей и приобретает особое значение. Поэтому она должна быть по-особому оснащена: мягкое покрытие пола, передвижная мебель, способствующая быстрой смене ситуации в игровом сюжете, игрушки, поделочные материалы, карандаши, альбомы. Все это обеспечивает простоту адаптации детей к условиям работы в кабинете и способствует снятию у них напряженности; 5) зона снятия психоэмоционального напряжения предполагает свободное размещение удобных мягких кресел для отдыха, снятия усталости и восстановления работоспособности. При выборе помещения для кабинета следует руководствоваться тем, чтобы он был расположен за пределами зоны видимости и пересечения с кабинетами администрации, учительской, чтобы рядом не было спортзала и кабинета музыки, был хорошо звукоизолирован (мягкая обшивка двери), доступен для посетителей. Документация В качестве обязательных документов педагог-психолог должен иметь: 1. План работы на год, утвержденный руководителем учреждения. 2. План-сетку работы на неделю. 3. Психодиагностическую документацию, которая хранится до окончания ребенком, учащимся, студентом данного учреждения. 4. Краткие планы и программы проводимых занятий. 5. График работы с указанием времени индивидуальных консультаций, который расположен на входе в кабинет. 6. Журнал учета работы (консультаций, групповых и индивидуальных занятий). 7. Годовой аналитический отчет о проделанной работе, утвержденный руководителем учреждения. 8. Перечень имущества и оборудования. При увольнении педагог-психолог сдает всю документацию на хранение руководителю учреждения.
64. Работа психолога во внешкольных учреждениях, в социально-педагогических центрах, центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, в учреждениях специального и интернатного типа. Предоставление дополнительного образования во внешкольном учебном заведении является одним из методов осуществления личностно-ориентированного подхода, как важного условия эффективности процесса обучения. Данный подход невозможен без психологизации всего учебно-воспитательного процесса. И в связи с этим в учреждениях внешкольного образования необходима психологическая помощь и поддержка, чтобы создать социально-психологические условия для проявления и развития одаренности воспитанников.
Главная воспитательная задача ВУЗ - максимально поддержать воспитанника в определении им его интересов, ценностей, целей, возможностей и обеспечить его умением самостоятельно выбирать пути преодоления жизненных проблем, сохраняя человеческое достоинство, дарить другим свои таланты, идеи, творчество. Психолог во внешкольном учреждении - это прежде всего знающий и глубоко понимающий человек, разбирающийся не только на общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Он должен ориентироваться и в психологии взрослых, понимать и оценивать позицию, занимаемую взрослым по отношению к ребенку, анализировать их совместную деятельность. Основные функции психолога во внешкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, способствующих их эмоциональному благополучию и обеспечению свободного и эффективного развития способностей каждого воспитанника. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом. К основным направлениям деятельности практического психолога относятся: - психодиагностическая работа; - консультационная работа; - коррекционно-восстановительная и развивающая работа; - психологическо просвещение; - организационно-методическая работа. Психодиагностическая является одной из основных видов деятельности психологической службы, которая заключается в психологическом обследовании детей и подростков, их групп и коллективов, родителей и педагогов. А также в мониторинге содержания и условий индивидуального развития, определении причин, затрудняющих развитие и обучения детей в выявлении индивидуальных особенностей, способностей и склонностей воспитанника. Консультационная является одной из основных функций у практического психолога внешкольного учебного заведения. Основной целью консультативной деятельности является предоставление советов, рекомендаций воспитанникам, родителям, педагогам, которые обращаются к психологу, помощь клиенту в осознании его проблемы и в поиске путей и способов ее решения.
Коррекционно-восстановительная и развивающая направлена на решение проблем обучения, поведения или психического самочувствия ребенка и требует от практического психолога определенной квалификации и опыта работы. Во внешкольном учреждении она реализуется, как правило, в форме индивидуальной коррекционной работы. Просветительская является одной из приоритетных направлений деятельности практического психолога внешкольного учебного заведения. Просветительская работа дает возможность повысить психологическую компетентность субъектов учебно-воспитательного процесса с целью расширения их возможностей самостоятельно решать проблемы и конфликты, возникающие в личной жизни, учебной или профессиональной деятельности. Целью работы с одаренными детьми является совершенствование системы выявления, развития и поддержки одаренных детей, обеспечение условий для их личностной самореализации и профессионального самоопределения. Психолог во внешкольном учебном заведении играет важную роль в создании социально-психологических условий для проявления и развития одаренности воспитанников. Создает единое образовательное пространство для психолого-педагогического сопровождения воспитанников в учреждении дополнительного образования. Осуществляет просветительскую работу по повышению психологической компетентности родителей через консультации, беседы, выступления на родительских собраниях, информационные сообщения.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.28.237 (0.025 с.) |