№ п/п
| Разделы (темы) дисциплины(темы семинарских занятий)
| Методы обучения
| Код формируемой компетенции (или её части)
|
1
| 2
| 3
| 4
|
1
| Тема 1 Сравнительное правоведение:понятие,предмет,объект,метод и история развития.
| Опрос терминов по теме.
Опрос теоретических вопросов темы.
Обсуждение результатов выполнения методических, практических заданий и вопроса для самостоятельного изучения по теме.
| ОК-1
ПК 11
|
2
| Тема 5 Англосаксонская правовая семья. Система общего права.
| Опрос терминов по теме.
Опрос теоретических вопросов темы.
Обсуждение результатов выполнения методических, практических заданий и вопроса для самостоятельного изучения по теме
| ОК-3
ПК-7
ПК-11
|
3
| Тема 6 Религиозные правовые семьи. Африканская правовая семья.
| Опрос терминов по теме.
Опрос теоретических вопросов темы.
Обсуждение результатов выполнения методических, практических заданий и вопроса для самостоятельного изучения по теме
| ОК-3
ПК-1
ПК-7
ПК-11
|
4
| Тема 7 Дальневосточные правовые системы.
| Опрос терминов по теме.
Опрос теоретических вопросов темы.
Обсуждение результатов выполнения методических, практических заданий и вопроса для самостоятельного изучения по теме
| ОК-3
ПК-1
ПК-7
ПК-11
|
5
| Тема 8 Смешанные правовые системы.
| Опрос терминов по теме.
Опрос теоретических вопросов темы.
Обсуждение результатов выполнения методических, практических заданий и вопроса для самостоятельного изучения по теме.
| ОК-3
ПК-7
ПК-11
|
6
| Тема 9 Правовая система современной России.
| Опрос терминов по теме.
Опрос теоретических вопросов темы.
Обсуждение результатов выполнения методических, практических заданий и вопроса для самостоятельного изучения по теме.
| ОК-3
ПК-7
ПК-11
|
Таблица 4.2
Практические и семинарские занятия (ЗФО)
№ п/п
| Разделы (темы) дисциплины (темы семинарских занятий)
| Методы обучения
| Код формируемой компетенции (или её части)
|
1
| 2
| 3
| 4
|
1
| Тема 1 Сравнительное правоведение:понятие,предмет,объект,метод и история развития.
| Опрос терминов по теме.
Опрос теоретических вопросов темы.
Обсуждение результатов выполнения методических, практических заданий и вопроса для самостоятельного изучения по теме
| ОК-1
ПК-11
|
2
| Тема 5 Англосаксонская правовая семья. Система общего права.
| Опрос терминов по теме.
Опрос теоретических вопросов темы.
Обсуждение результатов выполнения методических, практических заданий и вопроса для самостоятельного изучения по теме.
| ОК-3
ПК-1
ПК-7
ПК-11
|
3
| Тема 6 Религиозные правовые семьи. Африканская правовая семья.
| Опрос терминов по теме.
Опрос теоретических вопросов темы.
Обсуждение результатов выполнения методических, практических заданий и вопроса для самостоятельного изучения по теме.
| ОК-3
ПК-1
ПК-7
ПК-11
|
4
| Тема8 Смешанные правовые системы
| Опрос терминов по теме.
Опрос теоретических вопросов темы.
Обсуждение результатов выполнения методических, практических заданий и вопроса для самостоятельного изучения по теме.
| ОК-3
ПК-7
ПК-11
|
5
| Тема 9 Правовая система современной России.
| Опрос терминов по теме.
Опрос теоретических вопросов темы.
Обсуждение результатов выполнения методических, практических заданий и вопроса для самостоятельного изучения по теме.
| ОК-3
ПК-7
ПК-11
|
Самостоятельная работа
5.4.1 Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины
Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины (ОФО)
№ темы
дисциплины
| Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение
| Количество часов
|
1
| Различие между понятиями правовая система и правовая семья.
| 2
|
1
| В чем заключается практическая значимость сравнительного правоведения.
| 2
|
1
| Тенденции развития сравнительного правоведения в 21-м веке.
| 2
|
1
| Место сравнительного правоведения в системе юридических наук.
| 2
|
4
| Исторические, социально-экономические и культурные предпосылки возникновения романо-германской правовой семьи.
| 2
|
4
| Особенности правовых систем стран Латинской Америки.
| 2
|
4
| Историческое развитие правовых систем Скандинавии.
| 2
|
5
| Назовите общее и особенное романо-германского и англосаксонского права.
| 2
|
5
| Американское общее право. Специфика американского права, современные тенденции развития.
| 2
|
5
| Основные тенденции в развитии современного английского права.
| 2
|
6
| Тенденции модернизации мусульманского права в 19-20 веках.
| 2
|
6
| Индуизм как религиозная и правовая система. Правовая система РеспубликиИндия.
| 2
|
6
| Особенности правовой системы Израиля.
| 2
|
6
| Какие правоотношения регулируются в странах Тропической Африки континентальным правом и какие традиционным.
| 2
|
7
| Основные этапы развития китайской правовой системы.
| 2
|
7
| В чем заключаются особенности права Японии.
| 2
|
8
| Смешанные правовые системы на правовой карте мира.
| 2
|
8
| Особенности правовой системы Шотландии.
| 2
|
8
| Правовая система ЮАР.
| 2
|
9
| Является ли правовая система России частью романо-германской правовой семьи? Обоснуйте свой ответ.
| 2
|
9
| Является ли судебная практика источником российского права? Обоснуйте свой ответ.
| 2
|
9
| Сопоставьте международное и внутригосударственное право. В чем состоят особенности международного права?
| 2
|
9
| В чем особенность правовой системы Российской Федерации?
| 2
|
| ИТОГО
| 46
|
Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины (ЗФО)
№ темы
дисциплины
| Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение
| Количество часов
|
1
| Различие между понятиями правовая система и правовая семья.
| 2
|
1
| В чем заключается практическая значимость сравнительного правоведения.
| 2
|
1
| Тенденции развития сравнительного правоведения в 21-м веке.
| 2
|
1
| Место сравнительного правоведения в системе юридических наук.
| 2
|
4
| Исторические, социально-экономические и культурные предпосылки возникновения романо-германской правовой семьи.
| 2
|
4
| Особенности правовых систем стран Латинской Америки.
| 2
|
4
| Историческое развитие правовых систем Скандинавии.
| 2
|
5
| Назовите общее и особенное романо-германского и англосаксонского права.
| 2
|
5
| Американское общее право. Специфика американского права, современные тенденции развития.
| 2
|
5
| Основные тенденции в развитии современного английского права.
| 2
|
6
| Тенденции модернизации мусульманского права в 19-20 веках.
| 2
|
6
| Индуизм как религиозная и правовая система. Правовая система РеспубликиИндия.
| 2
|
6
| Особенности правовой системы Израиля.
| 2
|
6
| Какие правоотношения регулируются в странах Тропической Африки континентальным правом и какие традиционным.
| 2
|
7
| Основные этапы развития китайской правовой системы.
| 2
|
7
| В чем заключаются особенности права Японии.
| 2
|
8
| Смешанные правовые системы на правовой карте мира.
| 2
|
8
| Правовая система ЮАР.
| 2
|
8
| Особенности правовой системы Шотландии.
| 2
|
9
| Является ли правовая система России частью романо-германской правовой семьи? Обоснуйте свой ответ.
| 2
|
9
| Является ли судебная практика источником российского права? Обоснуйте свой ответ.
| 2
|
9
| Сопоставьте международное и внутригосударственное право. В чем состоят особенности международного права?
| 2
|
9
| В чем особенность правовой системы Российской Федерации?
| 2
|
| ИТОГО
| 46
|
5.4.2 Формы самостоятельной работы
Формы самостоятельной работы (ОФО)
Таблица 6.1
№ п/п
| Разделы (темы)
дисциплины
| Трудоемкость в часах
| Формы внеаудиторной самостоятельной работы
|
1
| Подготовка к семинарам по темам
1;5-9.
| 38
| - работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами;
- выполнение и письменное оформление терминологических, методических и практических заданий, предусмотренных планами семинарских занятий;
- изучение отдельных вопросов, предусмотренных для самостоятельного изучения;
- работа со специально-юридической монографической литературой, рекомендованной к каждой теме, для ее использования на семинарских занятиях.
|
2
| Самостоятельное изучение тем
№ 2, 3
| 10
| - работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами
|
3
|
|
10
| Самостоятельная работа в сессию:
- подготовка к зачету
|
| Итого:
| 58
|
|
Формы самостоятельной работы (зфо)
Таблица 6.2
№ п/п
| Разделы (темы)
дисциплины
| Трудоемкость в часах
| Формы внеаудиторной самостоятельной работы
|
1
| Самостоятельное изучение тем
№ 2, 3, 7
| 10
| - работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами
|
2
| Подготовка к семинарам по темам
№ 1; 5;6;8;9
| 26
| - работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами;
- выполнение и письменное оформление терминологических, методических и практических заданий, предусмотренных планами семинарских занятий;
- изучение отдельных вопросов, предусмотренных для самостоятельного изучения;
- работа со специально-юридической монографической литературой, рекомендованной к каждой теме, для ее использования на семинарских занятиях.
|
3
| Подготовка контрольной работы
| 14
| - работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами;
- работа со специально-юридической монографической литературой, рекомендованной к теме
|
4
| Подготовка к зачету
| 10
| - работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами
- работа с дополнительной литературой, рекомендованной к изучению дисциплины
|
| Итого:
| 60
|
|
6. Оценочные средства по итогам освоения дисциплины
Фонд оценочных средств разработан в соответствии с Положением Университета «О фонде оценочных средств» и в включен в состав УМК.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Информационные ресурсы Университета