Тема 2. Понятия и классификация правовых систем (проблемы классификации). Правовая география. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Понятия и классификация правовых систем (проблемы классификации). Правовая география.



КРЫМСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра теории и истории права и государства

 

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению подготовки (специальности) 40.04.01 Юриспруденция

Магистерская программа: Юрист в сфере гражданского, уголовного и административного судопроизводства.


Учебно-методический комплекс по дисциплине

 

СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ

 


Для набора 2020 г.

 

Симферополь, 2020


Автор (авторы): А.В. Филонов доктор юридических наук, профессор кафедры теории и истории права и государства Крымского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия».

 (Рабочая программа разработана с учётом рабочей программы к.ю.н. Бугрова С.С. к. ф. н. Панова А.А.).           

 

 

 

«20» апреля 2020г.

 


                     подпись

 

 

           

Учебно-методический комплекс по дисциплине  разработан в соответствии с ФГОС ВО специальности 40.04.01 Юриспруденция

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине обсуждался и одобрен на заседании кафедры теории и истории права и государства КрФ ФГБОУВО «РГУП» (протокол № 9 от «27» апреля2020 г.)

 

Зав. кафедрой Шмелева Г.Г., доцент, к.ю.н.

      

 

«20» апреля 2020г.

                                    

                                                                            подпись

 

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине рассмотрен методической комиссией Крымского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» (протокол № 9 от «12» мая 2020г.)

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине (модулю) одобрен Учебно-методическим советом Крымского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» (протокол № 11 от «28» мая 2020г.)

 

 

© Российский государственный университет   

правосудия, Крымский филиал, 2020

© Филонов А.В.., 2020

ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ

учебно-методического комплекса по дисциплине (модулю)

Сравнительное правоведение

для набора 2020 года

 

Наименование структурного элемента УМК Краткое содержание изменения Дата и номер протокола заседания кафедры
Обязательные структурные элементы УМК: -Рабочая программа; -УМР; -ФОС     -------------------- Факультатив- ные структурные элементы УМК: - …..; - …..; - …..   --------------------------------------------------------------   -----------------------------

 

Актуализация выполнена: д.ю.н.,доцент Филонов А.В.

 

                                           

                                         _______________________ «_____» _______________ 20____г.

                   подпись

 

 

Зав.кафедрой к.ю.н.,доцент Шмелева Г.Г.

 

 

                                          _______________________ «_____» _______________ 20____г.

                                                 подпись

 

     

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

КРЫМСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра теории и истории права и государства

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению подготовки (специальности) 40.04.01 Юриспруденция

 

Магистерская программа: Юрист в сфере гражданского, уголовного и административного судопроизводства.

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

 

СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Для набора 2020г.

 

Симферополь, 2020

Оглавление

1.Цели освоения дисциплины           

 

2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

 

3.Требования к результатам освоения дисциплины

 

4.Объем дисциплины и виды учебной работы

 

5. Содержание дисциплины   

 

6. Оценочные средства по итогам освоения дисциплины

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

 

8. Материально-техническое обеспечение 

 

1. Цели освоения дисциплины

Детальное изложение проблем возникновения, существования, развития и взаимодействия правовых систем национальных государств, их объединения в правовые семьи; изучение методологических основ сравнительно-правового исследования и формирование исследовательских навыков в области сравнительного правоведения.

Задачи освоения дисциплины:

  • овладение сравнительно-правовым методом, навыками его использования для решения научных и практических задач;
  • получение знаний о принципах классификации правовых семей, об истории развития правовых семей современности;
  • получение систематизированных знаний для их применения в правотворческой деятельности, в том числе при подготовке нормативных правовых актов;
  • получение знаний о процессах формирования и развития идей сравнительного правоведения и их практического применения;
  • исследование глобальных закономерностей и тенденций развития права с разграничением общего и особенного, случайного и закономерного в праве;
  • усвоение места и роли сравнительного правоведения в современной теоретической и прикладной юриспруденции;
  • формирование представления о национальных правовых системах, правовых семьях, правовой карте современного мира;
  • выявление тенденций развития основных правовых систем и семей, механизмов их взаимовлияния и сближения;
  • формирование теоретических и практических предложений по совершенствованию отечественной системы права на основе изучения правового опыта зарубежных государств.

2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина «Сравнительное правоведение» относится к числу дисциплин базовой части профессионального цикла ОПОП, по направлению 40.04.01.(030900.68) «Юриспруденция».

Содержание учебной дисциплины является логическим продолжением содержания учебной дисциплины базовой части общенаучного цикла: «Философия права» и служит основой для освоения учебных дисциплин базовой части профессионального цикла: «История правовых и политических учений», «История и методология юридической науки», «Актуальные проблемы конституционного права» и вариативной части профессионального цикла «Актуальные проблемы административного права и государственного управления», «Защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации», «Нормотворческий процесс в Российской Федерации», «Толкование права и юридическая техника», «Актуальные проблемы реализации и применения Конституции РФ в деятельности органов публичной власти», «Формы взаимодействия государства и гражданского общества» и др.

 

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Освоение сравнительного правоведения в совокупности с другими дисциплинами ОПОП обеспечивает формирование следующих компетенций:

Таблица 1

№ п/п Код компетенции Название

Общекультурные компетенции (ОК):

1. ОК-1: Осознание социальной значимости будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание необходимым уровнем профессионального самосознания
2. ОК-3 Способность развивать и совершенствовать свой интеллектуальный и общекультурный уровень  

Профессиональные компетенции (ПК):

3. ПК-1     Уметь разрабатывать нормативно-правовые акты.
4. ПК-7   Способность квалифицированно толковать нормативно-правовые акты
5. ПК-11   Способность квалифицированно проводить исследования в области права.  

Планируемые результаты освоения дисциплины в части каждой компетенции указаны в карте компетенций.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.

                                                                      

Очная форма обучения Таблица 2.1

 

Вид учебной работы

 

Трудоемкость

зач.

 ед.

часы

по

семестрам

1 2
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 2 72   72
Аудиторные занятия   14   14
Лекции   2   2
Семинары    12   12
Самостоятельная работа (СРС)   58   58
Форма промежуточной аттестации       зачет

Заочная форма обучения                                            Таблица 2.2

Вид учебной работы

 

Трудоемкость

зач.

 ед.

часы

по

семестрам

1 2
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 2   72   18   54
Аудиторные занятия   12 4 8
Лекции   2 2  
Семинары    10 2 8
Самостоятельная работа (СРС)   60 14   46
Форма промежуточной аттестации         Контрольная работа зачет

 


5. Содержание дисциплины

Текст программы курса

Тема 1.. Сравнительное правоведение: понятие, предмет, объект, метод и история развития

 

Понятие сравнительного правоведения. Сравнительное правоведение как наука и учебная дисциплина. Структура курса. Природа сравнительного правоведения. Понятия «сравнительное правоведение» и «сравнительное право». Цели, предмет и методология сравнительного правоведения. Принципы сравнительного правоведения. Взаимодействие сравнительно-правового метода с другими методами: анализа, синтеза, индукции, дедукции и др.

Основные цели и задачи сравнительного правоведения, как науки и учебной дисциплины. Основные функции сравнительного правоведения, их суть и содержание. Место и роль сравнительного правоведения в системе юридического образования.

Значение сравнительного правоведения для международного права, для международного частного права. Современное состояние сравнительного правоведения в зарубежной и российской правовой науке. Современные проблемы и тенденции развития сравнительного правоведения;

 

Таблица 3.1

Раздел

дисциплины, тема

Всего часов

В том числе

лекции семинарские занятия Практические занятия Лабораторные занятия
1 Тема 1. Сравнительное правоведение: понятие, предмет, объект, метод и история развития 2   2    
2 Тема 2. Понятие и классификация правовых систем (проблемы классификации). Правовая география. .          
3 Тема 3. Сравнительное правоведение и международное право. .          
4 Тема 4. Романо–германская правовая семья. 2 2      
5 Тема 5. Англосаксонская правовая семья. Системы общего права. 2   2    
6 Тема 6. Религиозные правовые семьи. Африканская правовая семья. 2   2    
7 Тема 7. Дальневосточные правовые системы. 2   2    
8 Тема 8. Смешанные правовые системы 2   2    
9 Тема 9. Правовая система современной России. 2   2    
  ВСЕГО 14 2 12    

 

Тематический план (ЗФО)                                                      Таблица 3.2

Раздел

дисциплины, тема

Всего часов

В том числе

лекции семинарские занятия Практические занятия Лабораторные занятия
1 Тема 1. Сравнительное правоведение понятие, предмет, объект, метод и история развития. 2   2    
2 Тема 2. Понятие и классификация правовых систем (проблемы классификации). Правовая география.          
3 Тема 3. Сравнительное правоведение и международное право          
4 Тема 4. Романо-германская правовая семья. 2 2      
5 Тема 5. Англосаксонская правовая семья. Система общего права. 2   2    
6 Тема 6. Религиозные правовые семьи. Африканская правовая семья. 2   2    
7 Тема 7. Дальневосточные правовые системы.          
8 Тема 8. Смешанные правовые системы 2   2    
9 Тема 9. Правовая система современной России. 2   2    
  ВСЕГО 12 2 10    

 

 

                              5.3. Практические и семинарские занятия

Планы семинарских занятий и методические рекомендации к их подготовке предусмотрены в разделе учебно-методических рекомендаций по изучению дисциплины.

Таблица 4.1

Таблица 4.2

Самостоятельная работа

5.4.1 Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины

Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины (ОФО)

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Количество часов
1 Различие между понятиями правовая система и правовая семья. 2
1 В чем заключается практическая значимость сравнительного правоведения. 2
1 Тенденции развития сравнительного правоведения в 21-м веке. 2
1 Место сравнительного правоведения в системе юридических наук. 2
4 Исторические, социально-экономические и культурные предпосылки возникновения романо-германской правовой семьи. 2
4 Особенности правовых систем стран Латинской Америки. 2
4 Историческое развитие правовых систем Скандинавии. 2
5 Назовите общее и особенное романо-германского и англосаксонского права. 2
5 Американское общее право. Специфика американского права, современные тенденции развития. 2
5 Основные тенденции в развитии современного английского права. 2
6 Тенденции модернизации мусульманского права в 19-20 веках. 2
6 Индуизм как религиозная и правовая система. Правовая система РеспубликиИндия. 2
6 Особенности правовой системы Израиля. 2
6 Какие правоотношения регулируются в странах Тропической Африки континентальным правом и какие традиционным. 2
7 Основные этапы развития китайской правовой системы. 2
7 В чем заключаются особенности права Японии. 2
8 Смешанные правовые системы на правовой карте мира. 2
8 Особенности правовой системы Шотландии. 2
8 Правовая система ЮАР. 2
9 Является ли правовая система России частью романо-германской правовой семьи? Обоснуйте свой ответ. 2
9 Является ли судебная практика источником российского права? Обоснуйте свой ответ. 2
9 Сопоставьте международное и внутригосударственное право. В чем состоят особенности международного права? 2
9 В чем особенность правовой системы Российской Федерации? 2
  ИТОГО 46

 

Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины (ЗФО)

 

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Количество часов
1 Различие между понятиями правовая система и правовая семья. 2
1 В чем заключается практическая значимость сравнительного правоведения. 2
1 Тенденции развития сравнительного правоведения в 21-м веке. 2
1 Место сравнительного правоведения в системе юридических наук. 2
4 Исторические, социально-экономические и культурные предпосылки возникновения романо-германской правовой семьи. 2
4 Особенности правовых систем стран Латинской Америки. 2
4 Историческое развитие правовых систем Скандинавии. 2
5 Назовите общее и особенное романо-германского и англосаксонского права. 2
5 Американское общее право. Специфика американского права, современные тенденции развития. 2
5 Основные тенденции в развитии современного английского права. 2
6 Тенденции модернизации мусульманского права в 19-20 веках. 2
6 Индуизм как религиозная и правовая система. Правовая система РеспубликиИндия. 2
6 Особенности правовой системы Израиля. 2
6 Какие правоотношения регулируются в странах Тропической Африки континентальным правом и какие традиционным. 2
7 Основные этапы развития китайской правовой системы. 2
7 В чем заключаются особенности права Японии. 2
8 Смешанные правовые системы на правовой карте мира. 2
8 Правовая система ЮАР. 2
8 Особенности правовой системы Шотландии. 2
9 Является ли правовая система России частью романо-германской правовой семьи? Обоснуйте свой ответ. 2
9 Является ли судебная практика источником российского права? Обоснуйте свой ответ. 2
9 Сопоставьте международное и внутригосударственное право. В чем состоят особенности международного права? 2
9 В чем особенность правовой системы Российской Федерации? 2
  ИТОГО 46

5.4.2 Формы самостоятельной работы

Формы самостоятельной работы (ОФО)

Таблица 6.1

№ п/п Разделы (темы) дисциплины Трудоемкость в часах Формы внеаудиторной самостоятельной работы
1 Подготовка к семинарам по темам 1;5-9. 38 - работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами; - выполнение и письменное оформление терминологических, методических и практических заданий, предусмотренных планами семинарских занятий; - изучение отдельных вопросов, предусмотренных для самостоятельного изучения; - работа со специально-юридической монографической литературой, рекомендованной к каждой теме, для ее использования на семинарских занятиях.
2 Самостоятельное изучение тем № 2, 3 10 - работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами
3   10 Самостоятельная работа в сессию: - подготовка к зачету
  Итого: 58  

 

 

Формы самостоятельной работы (зфо)

Таблица 6.2

№ п/п Разделы (темы) дисциплины Трудоемкость в часах Формы внеаудиторной самостоятельной работы
1 Самостоятельное изучение тем № 2, 3, 7 10 - работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами
2 Подготовка к семинарам по темам № 1; 5;6;8;9   26 - работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами; - выполнение и письменное оформление терминологических, методических и практических заданий, предусмотренных планами семинарских занятий; - изучение отдельных вопросов, предусмотренных для самостоятельного изучения; - работа со специально-юридической монографической литературой, рекомендованной к каждой теме, для ее использования на семинарских занятиях.
3 Подготовка контрольной работы 14 - работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами; - работа со специально-юридической монографической литературой, рекомендованной к теме
4 Подготовка к зачету 10 - работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами - работа с дополнительной литературой, рекомендованной к изучению дисциплины
  Итого: 60  

            6. Оценочные средства по итогам освоения дисциплины

 

Фонд оценочных средств разработан в соответствии с Положением Университета «О фонде оценочных средств» и в включен в состав УМК.

 

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Информационные ресурсы Университета

№ п./п. Наименование электронно-библиотечной системы Адрес в сети Интернет
1 ZNANIUM.COM http://znanium.com Основная коллекция Коллекция издательства Статут Znanium.com. Discovery для аспирантов
2 ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru  
3 ЭБС «BOOK. ru» www.book.ru коллекция издательства Проспект Юридическая литература; коллекции издательства Кнорус Право, Экономика и Менеджмент
4 East View Information Services www.ebiblioteka.ru Универсальная база данных периодики (электронные журналы)
5 НЦР РУКОНТ http://rucont.ru/ Раздел Ваша коллекция - РГУП-периодика (электронные журналы)
6 Информационно-образовательный портал РГУП www.op.raj.ru электронные версии учебных, научных и научно-практических изданий РГУП  
7 Система электронного обучения «Фемида» www.femida.raj.ru Учебно-методические комплексы, Рабочие программы по направлению подготовки  
8 Правовые системы Гарант, Консультант

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

 

Шифр и название компетенции:

ОК-1: Осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания.

Общекультурная компетенция выпускника программы магистратуры по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция.

ПОРОГОВЫЙ (ВХОДНОЙ) УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ на этапе изучения дисциплины «Сравнительное правоведение»

 

Для того чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся должен:

 

Знать:   - историю становления и развития сравнительного правоведения, классификацию современных правовых систем,семей и тенденций их развития.

 

Уметь: аргументированно обосновывать свою точку зрения по сравнительно-правовой проблематике, свободно владеть компаративистской терминологией.

  Владеть: - навыками научного подхода к анализу иоценке государственно-правовых институтов, юридических источников и правовых норм зарубежных стран

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ (ОК-1), КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ И СРЕДСТВА ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

Планируемые результаты обучения* (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Оценочные средства

1 2 (пороговый) 3 (базовый) 4 (продвинутый)
Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично
ОК-1 ЗНАТЬ: -историю становления и развития сравнительного правоведения, классификацию современных правовых систем,семей и тенденций их развития.     Студент не знает историю становления и квалификацию современных правовых систем. Обладает неполными знаниями об истории и квалификации современных правовых систем. Сформированы, но содержат, пробелы знания о истории становления и квалификации современных правовых систем. Сформированы системные знания и понятия обистории становления и квалификации современных правовых систем. Лекции, семинарские занятия, подготовка рефератов и докладов, самостоятельная работа. Устные опросы, тестовые задания, Контрольная работа, проверка выполнения методических, практических заданий, билеты к зачету
ОК-1 УМЕТЬ: - аргументированно обосновывать свою точку зрения по сравнительно-правовой проблематике, свободно владеть компаративистской терминологией.     Студент не может аргументированно обосновать свою точку зрения по сравнительно-правовой проблематике. Студент не  в полной мере умеет аргументированно обосновать свою точку зрения по сравнительно-правовой проблематике. Студент умеет с некоторыми неточностями аргументированно обосновать свою точку зрения по сравнительно-правовой проблематике Студент умеет грамотно и точно аргументировать и обосновать свою точку зрения по сравнительно-правовой проблематике Лекции, семинарские занятия, подготовка рефератов и докладов, самостоятельная работа. Устные опросы, тестовые задания, Контрольная работа, проверка выполнения методических, практических заданий, билеты к зачету
ОК-1 ВЛАДЕТЬ: - навыками научного подхода к анализу и оценке государственно-правовых институтов, юридических источников и правовых норм зарубежных стран   Студент не владеет навыками научного подхода к анализу и оценке государственно-правовых институтов.     Обладает неполными навыками научного подхода к анализу и оценке государственно-правовых институтов Сформированы, но содержат отдельные пробелы, навыков научного подхода к анализу и оценке государственно-правовых институтов Сформированы системные навыки научного подхода к анализу и оценке государственно-правовых институтов Лекции, семинарские занятия, подготовка рефератов и докладов, самостоятельная работа. Устные опросы, тестовые задания, Контрольная работа, проверка выполнения методических, практических заданий, билеты к зачету

 

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

 

Шифр и название компетенции:

ОК-3: Способность развивать и совершенствовать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

Общекультурная компетенция выпускника программы магистратуры по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция.

 

ПОРОГОВЫЙ (ВХОДНОЙ) УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ на этапе изучения дисциплины «Сравнительное аравоведение»

 

Для того чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся должен:

 

Знать:         - современные представления о научном познании, юридическом познании как виде деятельности, различные стили и образы юридического познания, основные типы правопонимания, закономерности развития права и государства как необходимых компонентов истории человеческого общества.

 

Уметь:       -оперировать понятийным аппаратом юридических дисциплин, выявлять связи между правовыми понятиями и категориями

 

Владеть:    -основными методами деятельности в юридической сфере (аналогии, сравнения, синтеза, анализа), приемами развития творческого потенциала личности.          

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ (ОК-3), КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ И СРЕДСТВА ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

 

Планируемые результаты обучения* (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Критерии оценивания результатов обучения

Элемент (элементы образовательной программы, формирующие результат обучения)

Оценочные средства

1 2 (пороговый) 3 (базовый) 4 (продвинутый)
Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо   Отлично  
ОК-3 ЗНАТЬ: Уровни и формы знаний юридической науки, критерии научности знаний о государственно-правовых явлениях, основные философско-мировозренческие подходы, принципы и методы научного познания государственных и правовых явлений, этапы и стадии правовых исследований. Студент не знает принципы и методы научного познания государственно правовых явлений, этапы и стадии правовых исследований. Обладает неполными знаниями о принципах и методах научного познания. Не до конца разобрался с критериями научности знаний о государственно правовых явлениях. Сформированы, но содержат, пробелы знания о принципах и методах научного познания. государственно правовых явлений Сформированы системные знания принципах и методах научного познания. государственно правовых явлений, этапах и стадиях правовых исследований. Лекции, семинарские занятия, подготовка рефератов и докладов, самостоятельная работа. Устные опросы, тестовые задания, Контрольная работа, проверка выполнения методических, практических заданий, билеты к зачету
ОК-3 УМЕТЬ: Использовать полученные знания по Истории и методологии юридической науки в правотворческой, правоприменительной и научно-исследовательской работе, определять методы эмпирического и теоретического познания, которые необходимы для правового исследования. Студент не обладает должными знаниями, позволяющими ему осуществлять научно-исследовательскую работу, определять методы эмпирического и теоретического познания, которые необходимы для правового исследования Обладает неполными знаниями, позволяющими ему осуществлять научно-исследовательскую работу, определять методы эмпирического и теоретического познания, которые необходимы для правового исследования Сформированы, но содержат отдельные пробелы знания, позволяющие определять необходимые методы познания для успешного проведения правового исследования. Сформированы системные знания, позволяющие определять необходимые методы познания для успешного проведения правового исследования. Лекции, семинарские занятия, подготовка рефератов и докладов, самостоятельная работа. Устные опросы, тестовые задания, Контрольная работа, проверка выполнения методических, практических заданий, билеты к зачету
ОК-3 ВЛАДЕТЬ: Навыками работы с учебной и научной литературой, нормативно-правовыми актами, навыками использования технологии правовых исследований для самостоятельного изучения и анализа государственно-правовых явлений.  Студент не имеет навыков работы нормативно-правовыми актами и научной литературой, не может использовать технологии правовых исследований для самостоятельного изучения и анализа государственно-правовых явлений.с Обладает неполными навыками работы с учебной и научной литературой, нормативно-правовыми актами, навыками использования технологии правовых исследований для самостоятельного изучения и анализа государственно-правовых явлений Сформированы, но содержат отдельные пробелы, навыки работы с учебной и научной литературой, нормативно-правовыми актами, навыками использования технологии правовых исследований для самостоятельного изучения и анализа государственно-правовых явлений Сформированы системные знания, основных навыков работы с конкретными нормативно-правовыми актами и научной литературой в использовании технологий научно-правовых исследований. Лекции, семинарские занятия, подготовка рефератов и докладов, самостоятельная работа. Устные опросы, тестовые задания, Контрольная работа, проверка выполнения методических, практических заданий, билеты к зачету

 

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

 

Шифр и название компетенции:

ПК-1: способностью участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности

Общепрофессиональная компетенция выпускника программы магистратуры по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция.

 

ПОРОГОВЫЙ (ВХОДНОЙ) УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ на этапе изучения дисциплины «Сравнительное правоведение»

 

Для того чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся должен:

 

Знать:         - понятие, принципы, виды и стадии правотворчества; понятие и структура системы объективного юридического права, критерии её строения; понятие и виды нормативно-правовых предписаний, их соотношение с юридическими нормами и статьями нормативных правовых актов; понятие, приемы, средства и правила правотворческой техники; понятие и способы систематизации нормативных правовых актов.

 

Уметь:       - давать характеристику видов и стадий правотворчества; определять предмет, методы, способы и типы правового регулирования; выявлять соотношение межу юридической нормой, нормативно-правовым предписанием и статьей нормативного правового акта; определять приемы и средства правотворческой техники и правила применения      

 

Владеть:    - навыками использования знаний о правотворчестве, системе объективного юридического права. юридических нормах, нормативно-правовых предписаниях, правотворческой технике для разработки конкретных нормативных правовых актов.    

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ (ПК-1), КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ И СРЕДСТВА ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

 

Планируемые результаты обучения* (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.163 (0.097 с.)