Антикризисные аспекты управления предприятием 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Антикризисные аспекты управления предприятием



 

ключевые аспекты, которым должно соответствовать эффективное антикризисное управление.

В.А. Баринов придерживается мнения, что «антикризисное управление – это применение антикризисных процедур на микроуровне к конкретному предприятию, процесс преодоле­ния кризисного состояния предприятия, возникающего по причинам как объективного, так и субъективного характера». Ряд других авторов, Беляев С.Г. и Кошкин В.И, Балдин К.В., Быстов О.Ф., Рукосуев А.В., Кулик А.И. и др., также связывают цели антикризисного управления с реализацией процедур, определенных в федеральном законе, где дано следующее определение несостоятельности (банкротства) – это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Закон связывает понятие банкротства только с неспособностью хозяйствующего субъекта вовремя удовлетворить требования кредиторов и решить финансовые проблемы предприятия.

В то же время, нужно понимать, насколько различными могут быть причины возникающих кризисных явлений: это совокупность внешних социально-экономических, политических, рыночных факторов и внутренних факторов, связанных с операционной, инвестиционной и финансовой деятельностью.

Иначе видят сущность антикризисного управления Валдайцев С.В, Маренков Н.Л. и Касьянов В.В., Попов Р.А., Синягин А. и др. Они определяют сущность антикризисного управления как выведение предприятия из кризисного состояния с меньшими потерями. В частности Попов Р.А. отмечает, что антикризисное управление «определяется как специфическая управленческая деятельность во время кризисного состояния организации».

Крыжановский В.Г., Родионова Н.В., Уткин Э.А., Ларионов И.К., Крушинский А.А., Пыткин А.Н., Малышев Ю.А и др. считают, что помимо ликвидации кризисных последстий, важно задумываться и о прогнозировании, предупреждении и профилактике кризисных явлений в хозяйственной деятельности [11]. Важно проводить непрерывную диагностику состояния организации с целью предупреждения кризиса посредством анализа его предпосылок. Крыжановский В.Г. отмечает, что антикризисный менеджмент — это:

- предварительная диагностика причин возникновения кризисной ситуации на предприятии;

- анализ внешней среды и потенциала конкурентных преимуществ предприятия для выбора стратегии его развития;

- бизнес-планирование повышения конкурентных преимуществ и финансового оздоровления предприятия;

-разработка процедур финансового оздоровления предприятия и системы контроля за их реализацией.

И лишь немногие авторы, такие как Грязнова А.Г., Коротков Э.М., Остапенко Г.Ф., Монахов В.С., Петухов Д.В. и др. в своих определениях акцентируют внимание на созидательной сущности кризиса. Они поясняют, что антикризисное управление должно иметь стратегический характер и основываться на достижении и сохранении стабильного состояния предприятия, преумножении рыночных позиций в опоре на собственные ресурсы. Не зря в китайской транскрипции слово «кризис» трактуется одновременно как «опасность» и «возможность». Организация как система, проходя переломный момент в своем развитии, либо распадается, либо переходит в новое качественное состояние.

По мнению Короткова Э.М. — антикризисное управление — это управление, в котором поставлено определенным образом предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития.

Профессор А.Г. Грязнова отмечает: «Антикризисное управление – это такая система управления предприятием, которая имеет комплексный, системный характер и направлена на предотвращение или устранение неблагоприятных для бизнеса явлений посредством использования всего потенциала современного менеджмента, разработки и реализации на предприятии специальной программы, имеющей стратегический характер позволяющей устранить временные затруднения, сохранить и приумножить рыночные позиции при любых обстоятельствах, при опоре в основном на собственные ресурсы».

Таким образом, суть эффективного антикризисного управления можно представить в виде трех ключевых аспектов:

- заблаговременная диагностика и предотвращение кризиса;

- выведение предприятия из кризисного состояния с меньшими потерями;

- использование факторов кризиса для последующего развития.

На сегодняшний день особенно важен третий момент. Наиболее точно трактовать понятие «антикризисное управление» нужно не только как предвидение кризиса и устранение его последствий, но и делая акцент на стратегический характер принимаемых мер. Таким образом, эффективное антикризисное управление — это система мер, способная задать качественно новый уровень работы предприятия. Любое управление сегодня должно быть антикризисным по своей сути.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.004 с.)