Диагностика конфликтологической компетентности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика конфликтологической компетентности.



Решение педагогических ситуаций позволяет определить Вашу конфликтологическую компетентность. Внимательно прочтите каждую ситуацию и выберите то решение, которое Вам больше всего импонирует. Можете высказать собственное мнение по разрешению каждой педагогической ситуации. Отвечать искренне, с учетом своих индивидуально-психологических особенностей и опыта работы. Затем проанализируйте свои ответы с представлениями о конструктивном поведении в конфликте (смотри практические работы…)

Ситуация 1.

Игорь Котов - самый беспокойный учащийся. Галина Сергеевна - классный руководитель, устала слушать жалобы от преподавателей, писать замечания,вести бесконечные «проработки». А в четверг... у Лены пропали деньги. Принесла, да забыла их в кармане пальто. После урока спохватилась, побежала в раздевалку - денег нет. Когда Галина Сергеевна вошла в класс, Лена рыдала, положив голову на парту, одна группа девочек утешала ее, а другая окружила Игоря: «Отдай деньги! Вор! Вечно в раздевалке крутишься».

а) Галина Сергеевна с трудом успокоила ребят, а Игорю сурово сказала: «Мое терпение кончилось. В субботу принесешь деньги или будешь объясняться перед всеми. У тебя два дня на размышление»

б) «Начинаем урок, на перемене Вы сами разберетесь»

в) «Я думаю, ребята, что огорчение Лены можно понять, но не имея доказательств, нельзя обвинять человека!»

г) Ваше мнение...

Ситуация 2.

Преподаватель математики вел урок (спец.технологии). При объяснении нового материала ему было необходимо сделать чертеж на доске. Он взял мел и начал чертить, но рисунка не получилось, т.к. доска была натерта мылом. На вопрос кто это сделал все молчали. Ему было ясно, что группа не выдаст виновника. Тогда преподаватель:

а) «Все будут сидеть в классе до тех пор, пока не будет установлен виновник»

б) «Дежурный возьмите тряпку и вымойте хорошо доску, тогда будем продолжать урок»

в) «Ну что ж пусть тогда каждый из вас сделает чертеж дома и на следующем занятии покажет мне»

г) Ваше мнение...

Ситуация 3.

Как-то в одной группе по рукам пошла записка: «Давайте скажем преподавателю, что мы не готовы к контрольной работе». Записка попала к классному руководителю, присутствовавшему на занятии в группе. Классный руководитель поступил следующим образом:

а) передал записку преподавателю и настоял на проведении контрольной работы

б) выбросил записку, ни кому не показал

в) решил защищать своих воспитанников и попросил коллегу отложить контрольную работу до следующего занятия

г) Ваше мнение...

 

Ситуация 4.

Как-то в первые дни работы с классом, входя в кабинет, Андрей Степанович увидел одного из учащихся под столом. Вся группа дружно смеялась. Алексей Степанович поступил следующим образом:

а) потребовал выйти учащегося и отчитал его перед группой, сделав внушение всем о неблагоприятном поведении Пети

б) сел за стол и спокойно подождал, пока все приготовились к занятиям и только после этого начат занятия

в) добродушно посмеялся вместе с группой

г) Ваше мнение.

Ситуация 5.

Преподаватель обнаружил, что один ученик имеет низкую скорость обучения - тугодум. Какой вывод должен сделать педагог?

а) не существует какой - либо связи между низкой скоростью обучения и интеллектуальными возможностями

б) необходимо замедлить темп обучения

в) этому ученику едва ли можно помочь

г) Ваше мнение....

Ситуация 6.

Родители ученика жалуются, что их сын проявляет чрезмерный интерес к молодежной музыке, и не реагирует на просьбы и замечания.

а) это типичное поведение учащихся

б) такое поведение является выражением конфликта поколений

в) такое поведение является формой самоутверждения

г) Ваше мнение...

Ситуация 7.

Когда все учащиеся записывали краткие выводы урока (по спец. технологии). Балашов Коля вынул расческу и долго причесывался.

«Сейчас не время заниматься этим», - заметила преподавательница. Балашов грубо ответил: «В поучительницах женского пола не нуждаюсь!». Действия преподавателя:

а) «Баташов, вон из класса!»

б) сделала вид, что не заметила грубости учащегося

в) «наглость ни когда не была признаком ума», - сказала преподавательница и продолжила урок

г) Ваше мнение...

Ситуация 8.

Классный руководитель (мастер производственного обучения) обнаружил, что ученик 14 лет имеет проблемы в общении с окружающими. Какой вывод следует сделать педагогу?

а) это типичная проблема для учащихся этого возраста

б) эта проблема является следствием семейного воспитания

в) эта проблема возникает только у некоторых учащихся с отклонением в поведении

г) Ваше мнение...

Ситуация 9.

Преподаватель физики (спец.технологии) Леонид Максимович в начале занятия, приступая к программированному опросу, случайно включил телевизор. По нему транслировался хоккейный матч сборной страны с канадскими профессионалами. Он уже собирался выключить телевизор, но увидев лица учащихся решил:

а) после урока ребята смогу посмотреть третий тайм матча

б) дал возможность учащимся посмотреть хоккейный матч, сам присоединился к ним, договорившись, что опрос они проведут во внеурочное время

в) приглушил звук телевизора, изменил методику опроса, предоставив возможность группе следить за ходом поединка

г) Ваше мнение...

Ситуация 10.

По школе (училище) идут ребята небольшой группой, вдруг раздается отборная брань. Сзади идет учитель (мастер производственного обучения). Его реакция:

а) останавливает ребят и начинает их отчитывать: «Вы что, забылись, где находитесь?»

б) проходит мимо, как будь то ничего не слышал

в) проходит и добродушно замечает, что русский язык настолько богат, что вполне можно обходиться без бранных слов

г) Ваше мнение...

Ситуация 11.

Нина Ивановна окончила университет и пришла преподавать в школу (СПТУ) молодая, эрудированная, энергичная, всегда модно одетая она вызывала любовь и уважение у ребят, они атаковали ее на переменах. На педсовете Нина Ивановна подняла вопрос о педагогической этике, культуре взаимоотношений педагогов и учащихся. В коллективе ее слушали равнодушно, некоторые предупреждали, что скоро (иступит разочарование некоторые упрекали в том, что она своими «возвышенными речами о личности человека, самоуважении только развращает ребят, стало невозможно вести уроки у них, ребята ведут себя грубо и заносчиво. Нина Ивановна сгоряча написала заявление на увольнение и отнесла его на подпись к директору, сказав при этом, что с таким коллективом она работать, не собирается. Директор, прочитав заявление принял следующее решение:

а) подписал его, не глядя

б) постарался выяснить причины увольнения и дал возможность Нине Ивановне подумать до окончательного решения

в) выяснил причину конфликта Нины Ивановны с коллективом, сам посетил ее уроки, постарался помочь ей найти контакт с коллективом училища

г) Ваше мнение...

Ситуация 12.

Николай Иванович был назначен директором школы (ПТУ). Опыта административной работы с педагогическим коллективом у него не было.

Начался новый учебный год. Еще на августовском педсовете, который Николай Иванович вел как директор, он понял, что коллектива как такового нет. 11и один вопрос не решался без взаимных упреков, обид, а то и явных оскорблений. (Особенно агрессивными по отношению друг к другу были мастера производственного обучения и классные руководители). Они не могли разобраться, кто же в большей мере ответственен за воспитательную работу в группах) Суждений, прений, деловых предложений относительно улучшения учебно - воспитательного процесса, не было.

Мало того, половина педколлектива занимала совершенно равнодушную позицию по всем проблемам, которые обсуждались на педсовете.

Перед молодым директором встала очень сложная задача, как поступить в данной ситуации:

а) предложить уволиться опытным педагогам, которые по словам зам. директора (по УВР) «выжили» предшественника Николая Ивановича.

б) изучать метод работы прежнего директора (СПТУ), проанализировать его ошибки, постараться в дальнейшем их не допускать.

в) выяснить причины конфликтных ситуаций и найти пути их разрешения, оздоровить обстановку в коллективе.

г) Ваше мнение...

Ситуация 13.

У учащиейся вашего класса (группы), Натальи Степановой демонстративный характер. Основная ее черта - большая способность вытеснять рациональный, критический взгляд на себя, и как следствие, позерство, «актерское» поведение. Она стремится постоянно находиться в центре внимания. Как строить отношения с ней?

а) не замечать и не реагировать на «актерское» поведение девушки

б) стараться «вводить поправки» в ее поведение, тактично обращая внимание на неадекватность поведения

в) поручить работу, связанную с выполнением роли лидера группы

г) Ваше мнение...

Ситуация 14.

В учебной группе необходимо избрать старосту. Учащиеся предложили три кандидатуры и обратились за советом к Вам. Каждый из предложенных вариантов отличают следующие индивидуально-психологические характеристики:

а) первый будет всегда прислушиваться к Вашему мнению и выполнять Ваше указание

б) второй отличник, является примером для других учащихся, добросовестно будет выполнять обязанности старосты

в) третий пользуется авторитетом у учащихся, независимо ведет с Вами, сомостоятелен

г) Ваше мнение...

 

Практическая работа 2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.012 с.)