Цели и задачи производственной практики ПП. 02. 01 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи производственной практики ПП. 02. 01



«Летняя практика»

 

 

1. Целью производственной практики является:

 

- Формирование у студентов представлений об особенностях работы дошкольного учреждения и специфике работы воспитателя, практических профессиональных умений;

 - приобретение практического опыта работы в летне-оздоровительный период и самостоятельное овладение функциями деятельности воспитателя.

2. Задачи производственной практики:

– знакомство с созданием в ДОУ условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

- наблюдение и анализ за планированием, организацией, руководством различными видами деятельности и общением детей дошкольного возраста;

– планирование и реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников;

– овладение основными методическими подходами в работе с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период;

– подготовка к осуществлению педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период;

– выполнение совместно с воспитателем всех функций педагога дошкольного образования в летний период;

- формирование социальной активности, гражданских качеств личности, творческого отношения к работе с детьми.

 

 

3. Место производственной практики в структуре основной общеобразовательной программы СПО:

Производственнаяпрактика носит обучающий характер, а именно: дополняет и обогащает теоретическую подготовку студентов, создают им возможность для закрепления и углубления полученных знаний, способствует анализу педагогического опыта.

 

Производственная практика ПП.02.01 «Летняя практика» является обязательным видом учебной работы, входит в модуль ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей» ГОС СПО  ЛНР по направлению подготовки 44.02.01 «Дошкольное образование».

 

Производственной практике предшествует изучение МДК: «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста», «Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников», «Теоретические и методические основы продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста», «Практикум по художественной обработке материала и изобразительному искусству», «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом и основы театрализованной деятельности», «Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста» междисциплинарных курсов ГОС СПО ЛНР.

 

4. Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей основной общеобразовательной программы, и необходимые при освоении производственной практики:

 

знать:

 

– особенности функционирования дошкольных образовательных учреждений в оздоровительный период (образовательных задачи, формы объединения детей, специфику построения режимных процессов с учетом теплого времени года);

– технологии речевого, физического, литературного, художественно-эстетического развития детей и способы их реализации в оздоровительный период;

– современные подходы к организации образовательно-развивающей среды детей дошкольного возраста на занятиях, прогулке, в играх;

уметь:

 

– проектировать индивидуальную, фронтальную, групповую работу с детьми конкретной возрастной группы (разновозрастной группы) дошкольного образовательного учреждения в летний период;

– внедрять инновационные педагогические технологии в педагогический процесс;

– устанавливать сотрудничество с родителями в процессе реализации приоритетных задач дошкольного образовательного учреждения;

– адекватно осуществлять самоанализ и самооценку в процессе выполнения функций воспитателя дошкольного учреждения, в том числе прогнозировать результаты работы, проектировать возможные собственные затруднения и затруднений детей, выявлять и оценивать реальные пути их преодоления;

– устанавливать контакт с детьми, родителями, коллегами-воспитателями;

– руководить игровой деятельностью дошкольников, используя прямые и косвенные приемы;

– организовывать разнообразную художественно-речевую деятельность дошкольника (проведение праздников и развлечений);

 

Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.

Прохождение производственной практики является необходимой основой для изучения всех остальных модулей и прохождения очередных учебных и производственных практик.

5.  Место и время проведения практики:

Производственная практика по направлению подготовки 44.02.01 «Дошкольное образование» проводится на базе загородных, городских дошкольных организаций Луганской Народной Республики.

Производственная практика проводится на 3 курсе в VI семестре в количестве 108 часов.

Продолжительность практики – 3 недели.

Все результаты собственной педагогической деятельности студенты фиксируют в дневнике, по результатам практики студенты получают дифференцированный зачет.

Реализация рабочей программы производственной практики ПП.02 «Летняя практика» предполагает проведение практики на базе дошкольных образовательных учреждений разных типов, соответствующих необходимым условиям для организации и проведения практики, на основе прямых договоров, заключаемых между образовательной организацией (Колледжем) и дошкольным образовательным учреждением (базой практики), куда направляются обучающиеся.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.008 с.)