Порядок выбора темы контрольной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок выбора темы контрольной работы



Вариант темы контрольной работы определяется по последней цифре номера зачетной книжки из перечня тем, например:

если последняя цифра номера зачетной книжки – 1 или 0 выбирается тема 1; – 2 выбирается тема 2; – 3 выбирается тема 3; – 4 выбирается тема 4; – 9 выбирается тема 9 и так далее.

Работа, выполненная в несоответствии с правилами, не будет принята к проверке. Без выполненной контрольной работы студенты к экзамену не допускаются.

Задания для контрольной работы

Вариант № 1. Гражданский контроль как средство противодействия коррупции;

Вариант № 2. Гражданский контроль: перспективы законодательного закрепления;

Вариант № 3. Способы гражданского контроля;

Вариант № 4. Административная мораль и гражданский контроль;

Вариант № 5. Практика гражданского контроля в России;

Вариант № 6. Гражданское общество в России и гражданский контроль: институциональные предпосылки развития;

Вариант № 7. Основные проблемы в институционализации гражданского общества в России;

Вариант № 8. Казачество как институт гражданского контроля;

Вариант № 9. Благотворительные организации в России: историческая роль и современная специфика.


 

Методические указания по изучению дисциплины

 «Гражданский контроль в России»

В значительной степени добиться упорядочения знаний по дисциплине «Гражданский контроль в России» позволит последовательное изучение рекомендуемых нормативных и специальных источников. Реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе традиционных, активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой студентов. Курс «Гражданский контроль в России» построен на сочетании глубокой теоретической подготовки с конкретным анализом реальных ситуаций, аудиторных занятий с самостоятельной проработкой тем. При этом используются активные и интерактивные формы проведения практических занятий. Целесообразно использовать возможности СПС «Консультант Плюс».

Практические занятия нацелены на формирование и развитие профессиональных компетенций студентов в рамках изучения дисциплины, усвоение важнейших вопросов курса. На занятии студенты должны уметь объяснить понимание ими вопросов темы. Для этого при подготовке к занятию студент должен внимательно изучить рекомендованную литературу и методические рекомендации, подготовиться и ответить на любой вопрос темы, продолжить выступление предыдущего выступающего.

По дисциплине «Гражданский контроль в России» используются следующие формы оценки компетенций:

1. Собеседование

2. Тестирование

3. Устный опрос

4. Дискуссия

5. Круглый стол

6. Эссе

7. Лабораторный практикум

Собеседование представляет собой средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний, обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.

Тестирование представляет собой систему стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

Для решения тестовых заданий необходимо предварительно изучить нормативную и специальную литературу по рассматриваемой теме.

Для успешного прохождения тестовых заданий необходимо внимательно прочитать каждый вопрос и проанализировать предлагаемые ответы. Правильно выполнить задание можно не только при условии знания конкретного материала, но и благодаря способности рассуждать, отвергать неверные варианты ответа. При выполнении заданий студентам необходимо отметить правильный(ные) ответ (ответы).

Устный опрос - метод контроля, позволяющий не только опрашивать и контролировать знания обучающихся, но и сразу же поправлять, повторять и закреплять знания, умения и навыки.

Дискуссия - средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу.

Проведению дискуссии предшествует большая самостоятельная работа студентов, выражающаяся в изучении нормативной и специальной литературы, знакомстве с материалами судебной практики. Подготовительная работа позволяет выработать у студентов навыки оценки правовой информации через призму конституционных ценностей и положений.

На втором этапе – аудиторном занятии – идет публичное обсуждение дискуссионных вопросов. Дискуссия как интерактивная форма обучения предполагает проведение научных дебатов. Хорошо проведенная дискуссия имеет большую обучающую и воспитательную ценность.

Проводимые дискуссии воспитывают навыки публичного выступления, развиваются способности логически верно, аргументированно и ясно строить свою речь, публично представлять собственные и научные результаты.

Эссе/доклад - средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Круглый стол - обсуждение, основанное на сообщениях, в качестве итогов дает результаты, которые, в свою очередь, являются новыми знаниями.

Лабораторный практикум - существенный элемент учебного процесса в вузе, в ходе которого обучающиеся фактически впервые сталкиваются с самостоятельной практической деятельностью в конкретной области.

«Круглый стол» дает возможность развить навыки самостоятельной работы, навыки работы в условиях группового обсуждения, навыки обобщения и использования юридического опыта преподавателей, других участников.

Во время проведения «круглого стола» активно используется метод моделирования. Магистрантам предлагается создать идеальную правовую модель конкретных правоотношений. Мысленно создается структура, воспроизводящая ту или иную часть административно-правовой действительности в идеализированной форме. Использование метода моделирования дает возможность выработать у магистрантов умения формулировать проблемы, находить наиболее эффективные способы их разрешения. 

«Круглый стол» как метод обучения базируется на организационной коммуникации магистрантов. Проведение «круглого стола» предполагает обсуждение проблемы, вопроса и или темы путем предоставления возможности каждому магистранту высказать свою точку зрения, задать вопрос, оценить доклад, привести контраргументы в обоснование своей позиции.

Вопросы, выносимые на обсуждение, формируются таким образом, чтобы на них не было готовых ответов. Они должны заинтересовать магистрантов начать поиск проблемы, ее постановку и решение.

В рамках изучения дисциплины «Гражданский контроль в России» предусматривается также решение практикоориентированных задач. Процесс подготовки к выполнению практикоориентированных задач можно условно разделить на следующие этапы:

а) изучение содержания задачи;

б) подбор нормативных и специальных источников, относящихся к содержанию полученного задания;

в) изучение основной и дополнительной литературы;

г) определение собственной позиции, формулировка аргументов;

д) оформление ответа;

е) представление ответа на ситуативную задачу.

Самостоятельная работа предполагает изучение рекомендованных литературных источников, изучение по рекомендации преподавателя наиболее интересных, проблемных вопросов, а также решение тестовых и практических заданий, подготовку докладов и т.д. Кафедра «Уголовное право и криминалистика» осуществляет содержательно-методическое обеспечение самостоятельной работы: преподаватели проводят индивидуальные и групповые консультации со студентами с целью оказания им помощи в усвоении основных тем, раскрывающих компоненты компетенций, изучаемых по данной дисциплине.

 

Методические указания по проведению лабораторной работы по дисциплине «Гражданский контроль в России»

Лабораторная работа № 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.01 с.)