Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет конического дифференциала
Наибольшее распространение на автомобилях в качестве межколесного и межосевого дифференциалов используются конические симметричные дифференциалы. Полуосевые шестерни и сателлиты таких дифференциалов изготавливают прямозубыми из такого же материала, что и шестерни главной передачи (легированные цементируемые стали 18ХГТ, 25ХГТ. Рис. 5.18. Расчетная схема конического дифференциала Поскольку большую часть пробега автомобиля зубчатые колеса дифференциала находятся в неподвижном относительно корпуса состоянии или имеют малые перемещения, а, следовательно, в них отсутствуют явно выраженный циклический характер нагружения, расчет их производится только на статическую прочность. Число зубьев сателлитов выбирают равными 10…14, число зубьев полуосевых шестерен выбирают равными 10…22 с передаточным числом 1,4…2,0. Расчетная схема такого дифференциала приведена на рис. 5.18. Модуль в среднем сечении конического дифференциала может быть рассчитан с помощью формулы для конической главной передачи (5.5), принимая в ней = 0, cos = 1,0 и учитывая, что каждый сателлит передает нагрузку через два зуба, т.е.: mсрм = , (5.34) где Кд – коэффициент динамичности; q – число сателлитов (2 или 4); Z1 – число зубьев сателлита. Силы, действующие в зацеплении (рис. 5.18), определяются по формулам: суммарная окружная сила Рс = , (5.35) где M0 – момент на корпусе дифференциала; rxп – средний радиус начального конуса полуосевой шестерни. суммарные осевое и радиальное усилие Qc = Pc tgα cos ; (5.36) Rc = Pc tgα sin (5.37) где Qc = ( Rп; Rc = ( = Qп; Zc - число сателлитов; δс – половина угла начального конуса сателлита; Rп и Qп – суммарные радиальная и осевая сила на полуосевых шестернях.
По этим усилием проводится расчет деталей дифференциала на прочность, определяется коэффициент блокировки. Выше мы приняли один из вариантов определения коэффициента блокировки как отношение момента трения дифференциала к моменту на корпусе (kб = ). Момент трения дифференциала, представленного рис. 5.18, определим по формуле: Mтр = Qc µ rср.с + Rc µ rср.п, (5.38) где µ - коэффициент трения; rср.с и rср.п – средние радиусы трения торцов сателлитов и полуосевых шестерен; представлены на рис. 5.18; Z1, Z2 – число зубьев сателлита и полуосевой шестерни. Подстановкой в формулу (5.38) значений Qc (5.36) и Rc (5.37) имеем: Mтр = Mд [ (rср.с sin + rср.п cos ). (5.39) При делении выражения на Mд имеем значение коэффициента блокировки: kб = (rср.с sin + rср.п cos . (5.40) Давление торцов сателлитов на корпус дифференциала оценивается по напряжению смятия: Qc = Pc tgα cos σсм = = , (5.41) где Fс = - площадь торцовой поверхности сателлита (5.18). Давление торцов полуосевых шестерен также определяется по напряжению смятия: σсм = = , (5.42) где Fп = - площадь торцовой поверхности полуосевой шестерни (5.18). Рис. 5.19. Схема расчета сателлитов и шипа крестовины на прочность Шипы крестовины или пальца сателлитов при работе испытывают: напряжения смятия в месте контакта с сателлитом σсм = , (5.43) напряжения смятия в месте контакта с корпусом дифференциала σсм = , (5.44)
где dc, l1 и l2 – размеры, приведенные на рис. 5.19; напряжение среза τср = . (5.45) Допускаемые напряжения: смятия [σсм] = 50…60МПа; среза [τср] = 100…120МПа. Материал крестовин и осей сателлитов легированные цементируемые стали 18ХГТ, 20ХН3А и др.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.006 с.) |