Влияние севооборотов и почвоутомление 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние севооборотов и почвоутомление



 

Длительное выращивание одной культуры на одном и том же участке ухудшает условия питания и развития растений, вызывает истощение и обеднение почвы, приводит к накоплению в почве вредителей и возбудителей болезней. Длительное возделывание одной и той же культуры на одном участке возможно только в том случае, если она не оставляет после себя в почве вредителей, возбудителей болезней или растительных паразитов, которые на следующий год могут вызвать снижение урожая. Поэтому на участке необходимо соблюдать ежегодное чередование культур, т.е. севооборот.

Корни любых растений стимулируют жизнь почвенной микрофлоры, создавая комковатую структуру и выделяя в почву органические соединения, состав которых у разных растений неодинаков.

Накопление колинов (органических веществ, выделяемых   одними растениями и подавляющих жизнь других растений) в почве вызывает ее утомления, которое возникает в том случае, когда один и тот же вид растений долго выращивается на одном месте. В этом случае растения с каждым годом становятся все хуже и хуже и, наконец, совсем вырождаются. Это вызвано тем, что многие растения достаточно чувствительны к собственным корневым выделениям, накапливающимся в почве. 

Наиболее чувствительны к собственным корневым выделениям, свекла и шпинат, наименее чувствительны – бобовые, кукуруза, лук-порей, которые могут долго расти на одном месте. Много колинов остается в почве после выращивания помидора, перца, огурца, моркови, капусты. Также при бессменном возделывании какой-либо из культур на одном месте в почве скапливаются возбудители разных заболеваний, таких как корневая гниль, корневые и листовые нематоды, капустные, морковные и луковые мухи, блошки и другие вредители. 

Как правило, овощи из одного семейства имеют одинаковый набор вредителей и болезней, повреждающих овощи именно этого семейства и не представляющих опасности для других семейств. Так, на грядку, где в прошлом году росла капуста, не следует сажать редьку и турнепс. 

Почву улучшают не только бобовые культуры, но и растения других семейств с развитой, мощной, глубокой корневой системой. Они, поглощают минеральные элементы питания (калий, фосфор, кальций) из глубоких слоев почвы и обогащают ими верхний пахотный слой, где развивается корневая, система большинства овощных растений. Кроме того, растения с глубокой корневой системой положительно влияют на тяжелые глинистые почвы, разрыхляя и улучшая тем самым их структуру, и поэтому являются хорошими предшественниками для других культур.

Чтобы избежать истощения почвы, должен соблюдаться севооборот в такой форме, чтобы на каждом участке в течение 3 лет сменялись все 3 группы культур. Наиболее благоприятна следующая последовательность: в первый год высаживают требовательные к питанию культуры, во второй - бобовые, которые восстанавливают запасы азота и улучшают структуру почвы, в третий - менее требовательные. Затем все повторяется. Вместо бобовых можно высадить после сильных потребителей культуры со средним выносом питательных веществ.

 

 

 

ТЕСТ-ЗАДАНИЯ К ЛЕКЦИИ №10

 

1. Вспашка – это ###.

+: прием отвальной обработки, обеспечивающий оборачивание, крошение, рыхление, частичное перемешивание почвы, подрезание подземных органов растений, удобрений, возбудителей болезней и вредителей культурных растений рабочими органами отвальных и дисковых плугов

 

2. Прием отвальной обработки, обеспечивающий оборачивание, крошение, рыхление, частичное перемешивание почвы, подрезание подземных органов растений, удобрений, возбудителей болезней и вредителей культурных растений рабочими органами отвальных и дисковых плугов, называется ###. +: вспашка

 

3. Положительные моменты влияния на почву минеральных удобрений:

+: активизируется деятельность бактерий

+: снижается численность актиномицетов

+: увеличивается грибное население

-: увеличивается кислотность почвы

 

4. Отрицательные моменты влияния на почву минеральных удобрений:

-: активизируется деятельность бактерий

-: снижается численность актиномицетов

-: увеличивается грибное население

+: увеличивается кислотность почвы

 

5. Положительные моменты влияния на почву органических удобрений:

+: почва обогащается гумусом

+: улучшаются свойства почвы

-: активизируется деятельность бактерий

+: увеличивается кислотность почвы

 

6. Пестициды – это ###.

+: ядохимикаты, используемые для борьбы с сорными растениями, насекомыми, грибковыми и бактериальными заболеваниями

 

7. Ядохимикаты, используемые для борьбы с сорными растениями, насекомыми, грибковыми и бактериальными заболеваниями, называются ###.

+: пестициды

 

8. Пестициды, используемые для борьбы с сорными растениями, называются: +: гербициды

-: инсектициды

-: фунгициды

-: бактерициды

 

9. Пестициды, используемые для борьбы с насекомыми, называются:

-: гербициды

+: инсектициды

-: фунгициды

-: бактерициды

 

10. Пестициды, используемые для борьбы с грибковыми заболеваниями, называются: -: гербициды

-: инсектициды

+: фунгициды

-: бактерициды

 

11. Пестициды, используемые для борьбы с бактериальными заболеваниями, называются: -: гербициды

-: инсектициды

-: фунгициды

+: бактерициды

 

12. Пестициды, используемые для борьбы с сорными растениями, называются ###. +: гербициды

 

13. Пестициды, используемые для борьбы с насекомыми, называются ###. +: инсектициды

 

 

14. Пестициды, используемые для борьбы с грибковыми заболеваниями, называются ###. +: фунгициды

 

15. Пестициды, используемые для борьбы с бактериальными заболеваниями, называются ###. +: бактерициды

 

16. Гербициды – это ###.

+: пестициды, используемые для борьбы с сорными растениями

 

17. Инсектициды – это ###.

+: пестициды, используемые для борьбы с насекомыми

 

18. Фунгициды – это ###.

+: пестициды, используемые для борьбы с грибковыми заболеваниями

 

19. Бактерициды – это ###.

+: пестициды, используемые для борьбы с бактериальными заболеваниями

 

20. Гербициды – это пестициды, используемые для борьбы с:

+: сорными растениями

-: насекомыми

-: грибковыми заболеваниями

-: бактериальными заболеваниями

 

21. Инсектициды – это пестициды, используемые для борьбы с:

-: сорными растениями

+: насекомыми

-: грибковыми заболеваниями

-: бактериальными заболеваниями

 

22. Фунгициды – это пестициды, используемые для борьбы с:

-: сорными растениями

-: насекомыми

+: грибковыми заболеваниями

-: бактериальными заболеваниями

 

23. Бактерициды – это пестициды, используемые для борьбы с:

-: сорными растениями

-: насекомыми

-: грибковыми заболеваниями

+: бактериальными заболеваниями

 

24. Количество пестицидов, передвигающихся с поверхностным стоком, составляет более ### от внесенного в почву.

+: 5%

-: 10%

-: 15%

-: 20%

 

25. На любом земельном участке необходимо соблюдать ежегодное чередование культур, т.е. ###.

+: севооборот

 

26. Севооборот – это ###.

+:ежегодное чередование культур на земельном участке

 

27. Накопление ### в почве вызывает ее утомления, которое возникает в том случае, когда один и тот же вид растений долго выращивается на одном месте. +: колинов

 

28. Колины – это ###.

+: органические вещества, выделяемые одними растениями и подавляющие жизнь других растений

 

29. Органические вещества, выделяемые одними растениями и подавляющие жизнь других растений, называются ###. +: колины

 

30. Наиболее чувствительны к собственным корневым выделениям: +: свекла

+: шпинат -: бобовые

-: кукуруза

 

31. Наименее чувствительны к собственным корневым выделениям: -: свекла

+: лук-порей

+: бобовые

+: кукуруза

 

32. Чтобы избежать истощения почвы, должен соблюдаться севооборот в такой форме, чтобы на каждом участке в течение ### лет сменялись 3 группы культур.

-: 2 лет

+: 3 лет

-: 4 лет

-: 5 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ЛЕКЦИЯ №1  

История и перспективы развития микробиологической   науки ………….……………………………………………………………..……….………. 3 Описательный (морфологический) период развития    микробиологии……………………………….……………………….…….. 3 Физиологический период развития микробиологии……….……...     4

 Современный этап развития микробиологии……….…………….. 5 ТЕСТ-ЗАДАНИЯ К ЛЕКЦИИ №1 ……………………………….………... 6

 

ЛЕКЦИЯ №2  

Современная систематика микроорганизмов……………….…...     12

Понятие о систематике микроорганизмов………………………..     12

Строение бактериальной клетки. …………………………………. 12

Морфология бактерий…………………………………………………….     13

Царство Procaryotae. Отделы и классы……………………………..     13

Царство Vira, критерии систематики и размножение  

Вирусов………………..……………………………………………………… 14

  Царство Mycota. Отделы и классы…………………………………… 14   ТЕСТ-ЗАДАНИЯ К ЛЕКЦИИ №2 ……………………………….………... 15

 

ЛЕКЦИЯ №3  

Генетика микроорганизмов……………………………………………………     23

Наследственные факторы микроорганизмов.   23

  Механизмы, вызывающие изменение генетической информации………………………………………………………………….. 23

Практическое использование достижений генетики  

микроорганизмов и генная инженерия в микробиологии……….     25

ТЕСТ-ЗАДАНИЯ К ЛЕКЦИИ №3 ……………………………….………... 25

 

ЛЕКЦИЯ №4  

Физиология микроорганизмов…………………………………………………     32

Химический состав клеток микроорганизмов…………………….     32

Механизмы поступления питательных веществ в клетку….. 32

Типы питания и получения энергии микроорганизмами……….. 33

Отношение микроорганизмов к кислороду…………………………. 33

Ферменты микроорганизмов……………………………………………     34

  Основные методы культивирования микроорганизмов……….. 34   ТЕСТ-ЗАДАНИЯ К ЛЕКЦИИ №4 ……………………………….………... 35

 

ЛЕКЦИЯ №5  

Формы взаимоотношений микроорганизмов……………………… 44

Отношения хищник-жертва, паразит-хозяин…………………….. 44

Комменсализм и его характеристика……………………………….     44

Мутуалистические отношения……………………………………….. 45

Нейтрализм, аменсализм……………………………………………….. 45

Конкуренция…………………………………………………………………. 45   Классификация межвидовых связей в сообществе………………. 46   ТЕСТ-ЗАДАНИЯ К ЛЕКЦИИ №5 ……………………………….………... 47

 

ЛЕКЦИЯ №6  

Превращение соединений углерода микроорганизмами ……… 57

  Общая характеристика процессов брожения……………………… 57

  Основные типы брожения………………………………………………. 57

  Аэробное окисление клетчатки……………………………………….. 59

  Неполное окисление и соокисление органических веществ…….. 59   ТЕСТ-ЗАДАНИЯ К ЛЕКЦИИ №6 ……………………………….………... 59

 

ЛЕКЦИЯ №7  

Превращение микроорганизмами соединений азота,  серы, фосфора, железа………………………………………………………….. 63

  Основные стадии круговорота азота………………………………… 63

  Аммонификация, возбудители, значение процесса……………… 63

  Нитрификация, возбудители, значение процесса……………….. 64

  Денитрификация, возбудители, значение процесса……………... 64

  Азотфиксация, возбудители, значение процесса…………………. 64

  Превращение микроорганизмами фосфора, железа и серы…… 65   ТЕСТ-ЗАДАНИЯ К ЛЕКЦИИ №7 ……………………………….………... 65

 

ЛЕКЦИЯ №8  

Микроорганизмы и растения. Биопрепараты  в земледелии…………………………………………………………………………….. 68

  Консорция и эдификатор………………………………………………… 68

  Эпифитные микроорганизмы растений……………………….……. 68

  Ризосферные микроорганизмы растений…………………………… 69

  Микориза растений……………………………………………………….. 69

  Биопрепараты в земледелии…………………………………………… 70   ТЕСТ-ЗАДАНИЯ К ЛЕКЦИИ №8 ……………………………….………... 71

 

ЛЕКЦИЯ №9  

Микроорганизмы и почвообразование ………………………………….. 75

  Роль микроорганизмов в почвообразовании……………………….. 75

  Микрофлора почв…………………………………………………………… 76   ТЕСТ-ЗАДАНИЯ К ЛЕКЦИИ №9 ……………………………….………... 77

 

ЛЕКЦИЯ №10  

Влияние агроприемов на почвенную микрофлору……………….. 80

  Влияние способов обработки на почвенную микрофлору………. 80

  Действие удобрений на микроорганизмы и плодородие почвы.. 80

  Влияние пестицидов на почвенную микрофлору…………………. 81

  Влияние севооборотов и почвоутомление………………………….. 81

  ТЕСТ-ЗАДАНИЯ К ЛЕКЦИИ №10 ……………………………….……... 82

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.056 с.)