Как нарисовать солнечный Пейзаж, лес 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как нарисовать солнечный Пейзаж, лес



 

1                                    2                                 3

 

                  

                4                                   5                                    6

 

Сегодня мы будем учиться рисовать солнечный пейзаж с елкой. На нашей картине поздняя осень в погожий, но морозный денек: еще есть кое-где на деревьях золотистая листва, но на земле и на ветках деревьев лежит снег. Рисовать будем акварелью.

1. Делается набросок акварельными карандашами. Если нужно детально прорисовать набросок, используется обычный карандаш, так как акварельные плохо стираются. Зато они не будут просвечиваться сквозь акварель, а красиво растворяться в ней. Важно, чтобы линии были не жирными, а цвета подходящими.

2. Нанесем акварель с помощью губки или кисти. Начинайте с самых светлых и ярких участков, чистых цветов. Не мельчите, решите, как будет выглядеть картина, и постарайтесь объединить цветом несколько участков. Мелкие светлые детали можно скрыть маскировочной жидкостью, чтобы они остались белыми, а потом дорисовать, убрав защитную маску, когда картинка подсохнет.

3. Рисуем тени – тени холодные, будем их рисовать оттенками синего и фиолетового. При ярком солнечном свете тени тоже довольно интенсивные. Когда фон уже нарисован, рисуем ветки и стволы на переднем плане. Елка выглядит слишком прозрачной, ее можно сделать потемнее.

4. Лесной пейзаж может быть очень разным. Немного размоем фон там, где он получился слишком пятнистый и резкий.

5. На этом этапе мы остановимся.

Поэтапное рисование березы

Рисовать надо от корней, наметив ветки на стволе. Важно помнить, что у этого дерева веточки смотрят вниз. После ствола и ветвей можно приступать к контуру кроны и прорисовке деталей: отдельным видимым листикам, также опущенным вниз, и веточкам. С помощью штриховки необходимо придать дереву объем. Русскую березу можно рисовать как на берегу моря, так и на фоне леса.

 

 

                       Этапы рисования березы

                       

            Как нарисовать натюрморт гуашью

Для начала необходимо представить, какого результата мы хотим добиться. И последовательно двигаться в направлении намеченной цели. Натюрморт гуашью начинается с правильной постановки предметов, которые мы намерены изобразить. Предметы натюрморта следует расположить на плоскости с максимальной выразительностью. Не следует увлекаться их количеством, лучше выбрать минимум контрастных по форме и цвету предметов. Закончив с расстановкой предметов, начинаем изображать натюрморт гуашью. Поэтапно строим композицию на бумаге (рис.1). При некотором навыке рисования можно обойтись без предварительного карандашного рисунка. Его успешно заменяют жидко разведённая гуашь и тонкая колонковая кисточка.

После построения контуров и конструктивных основ всех предметов начинаем моделирование их формы тоновыми и цветовыми отношениями. Силу тона и цвета гуашевых красок подбираем предварительно на отдельном листке бумаги – на палитре. И только добившись верного тона, наносим его в должное место натюрморта. Прописывать предметы начинаем с самых тёмных мест композиции, постепенно приближаясь к наиболее освещённым. Работая над натюрмортом, не забываем о балансе холодных и тёплых тонов, которые обычно чередуются. А также принимаем во внимание то обстоятельство, что при естественном дневном свете освещённые части предметов выполняются в холодной гамме, а в тенях преобладают тёплые оттенки. Выполняя натюрморт гуашью, следует понимать, как работают материалы, применяемые в живописи. Основное свойство гуашевых красок заключается в том, что их яркость уменьшается в процессе их высыхания (рис. 2). Это свойство следует учитывать. Но правильные навыки нарабатываются постепенно.

 

 

                                      

                    Первый этап                    Второй этап

 

                                        

                      Третий этап                Четвертый этап                   

Стилизация форм

 

 

 

                              Приемы стилизации растений

 

 

            

 

 

 

          Приемы стилизации растений, птиц, животных, человека

 

Композиция и объекты, стилизованные для аппликации, могут быть в дальнейшем использованы для геометрической аппликации и наоборот. Такая возможность создает условия для взаимообогащения композиций, выполняемых в двух различных техниках готовыми декоративными приемами и формами. Работа по стилизации объектов имеет следующую структуру: 1) общий анализ объекта (композиция); 2) обобщение форм и исключение изобразительности; 3) определение эмоционального характера объекта (композиции) и создание на его основе декоративного образа.

 

 

               Холодные оттенки                                      Теплые оттенки

 

 

   

                          

Выполнение монотипии

 

      

 

Декоративная работа

 

 

Детские работы

 

      

 

        

 

        Одинцов Роман, 7 лет                       Васильева Оксана

 

 

        Волкова Лена, 9 лет                Молодецкий Данил, 9 лет

 

 

      Королев Федор, 10 лет                   Пшеничное поле Кубани

 

 

                            

         Запорожец Артем, 8 лет           Осень в кубанской станице

 

              

  

             Дымковская игрушка                        Элементы дымковской

                                                                                             игрушки

   

   

     

       Элементы городецкой росписи                Исаева Света

 

 

Элементы росписи Полховский майдан     Детская работа

 

 

        

        Жостовский поднос                    Мартыненко Боря 9 лет

 

 

Поэтапное выполнение

 

          

 

                              Козел                                       Кролик

               

                 

                    Лошадь                                                   Петух

                                     

 

    

                       

                             Кошка                            Собачка

                                      

                                  

                       

 

                         Петух                   Утка               Птица

 

Детские работы

 

         

 

             

 

            

 

                        Этапы выполнения натюрморта

 

 

                                              

                                          Детские работы

 

                             

                    

 

 

                           

 

                                    

 

                             Зарисовки человека в движении

 

              Рекомендуемая литература

1.  Беда Г.В. Живопись. М.: Просвещение, 1986.

2.  Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. М.: Просвещение, 1981.

3.  Белов В.А. Очерки о народной эстетике. М.: Изд. Лад, 1989.

4.  Берсенева К.Г. Ткань. Бумага. Тесто. М.: Астрель, 2001.

5.   Выготский Л.С. Психология искусства. М.: Просвещение, 1986.

6.   Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Просвещение, 1996.

7.   История Кубани /под ред. В.Е. Щетнева. Краснодар: Кубанское книжное издательство, 2004.

8.    Казаки / под ред. Б.А. Алмазова. СПб.: Диамант, 1999.

9.    Кузин В.С. Психология. М.: Высшая школа, 1994.

10.  Кузин В.С. Основы обучения изобразительного искусства в школе. М.: Просвещение, 1977.

11.  Мальцева Л.В. Кубановедение на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе. Краснодар: Традиция, 2010.

12.  Педагогика /под ред. Л.П. Крившенко. М.: Проспект, 2004.

13. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. М.: ACADEMA, 2005.

14. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. М.: Изд. центр Академия, 2002.

15.  Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. М.: Просвещение, 1977.

 


                                            ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ……………………………………………………........ 3
1. Цели и задачи образовательной школы в изучении изучении изобразительного искусства……………………. 2. Методы обучения и их история……………………………..   4 9
3. Методы…………………………................................................. 21
      3.1. Понятия о методах и средствах воспитания…………... 27
4. Понятие дидактических принципов обучения и их квалификация…………………………………………………   43
           4.1. Основные дидактические принципы, используемые              в процессе обучения изобразительному искусству…... 5. Перечень педагогических условий обучения изобразительному искусству……………………………...   49   65
5.1. Специфика влияния педагогических условий на    занятиях изобразительным искусством………………..   66
6. Виды изобразительного искусства………………………. 75
6.1. Классификация…………………………………………. 6.2. История развития………………………………………… 101 102
7. Основы композиции………………………………………... 7.1. Основы композиции – статичное и динамичное   равновесие……………………………………………….. 7.2. Статичная и динамичная композиция…………………. 106   114 116
8. Выразительные средства композиции………………….. 9. Цветоведение……………………………………………….. 119 124
10.Особенности натюрморта……………………… 11. Рисование объемных тел…………………………………. 12. Стилизация………………………………………………….  13. Пейзаж. Правила линейной и воздушной     перспективы…………………………………………………  14. Примерные планы-конспекты уроков…………………...  15. Виды деятельности на уроках изобразительного    искусства……………………………………………………. Приложение……………………………………………………… Рекомендуемая литература………………………………………. 128 138 156   178 199   239 243 261

 

 


[1] Варнеке Б. Плиний об искусстве. Одесса, 1918. С.50-51.

[2] Ростовцев Н.Н. Методика обучения изобразительному искусству в школе. М., 1974.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.041 с.)