III .Практическая работа учащихся. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III .Практическая работа учащихся.



Учащиеся приступают к выполнению задания, которое осуществляется поэтапно:

1) определяется композиционное положение бумаги (вертикальное, горизонтальное);

2) композиционно размещаются предметы на листе бумаги;

3) наносятся осевые, средние линии и общее очертание объектов;

4) прорисовываются и уточняются отдельные пропорции предметов;

5) выполняются композиционно-цветовые эскизы;

6) выполняется декоративное решение цветом.

Учитель должен наблюдать за работой учеников, делать замечания, указывать на ошибки и способы их исправления, уделять внимание всем, особенно тем, у кого работы слабее.

IV. Подведение итогов.

Сделать просмотр работ и проанализировать с учениками окончательный результат.

V. Задание на дом: выполнить несколько работ с натуры натюрморта из бытовых предметов и декоративно решить в цвете.

                     

Петриченко Сергей    Смирнова Виктория Тресницкая Надежда

          

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

                         Концепция и задачи

1. Формирование целостной личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами интегрированного курса изобразительного искусства и художественного труда на народных традициях.

2. Содействие проявлению целостного оптимистического мироощущения учащихся, созданию их собственными силами нравственно-эстетической среды с искусством с учетом многообразия его видов.

3. Формирование чувства национального достоинства, культуры межнационального общения, умения видеть памятники истории и культуры в связи с историей, бытом и жизнью народа.

4. Формирование особых качеств мышления, творческого воображения, культурно-исторической памяти в процессе комплексного освоения искусства России.

 

Основные виды деятельности:

1. Рисование с натуры, по памяти и по представлению.

2. Выполнение тематических композиций на плоскости и в объеме из реальных и абстрактных форм.

3. Выполнение декоративных композиций (сюжетно-тематический натюрморт, орнамент).

4. Выполнение декоративных композиций-импровизаций.

5. Моделирование и художественное конструирование изделий из бумаги.

6. Лепка.

7. Художественная роспись.

8. Аппликация.

9. Работа с тканью.

10. Работа с природными материалами.

 

Диагностика художественного развития учащихся

Диагностика это не только выявление критериев и уровней сформированности, способов исследования, но и коррекционно-развивающая работа, которая важна на всех ступенях образования и этапах развития личности, причем диагностический процесс должен носить непрерывный и преемственный характер. Любая диагностика выступает фактором воздействия на развитие личности, в той или иной мере оказывая на нее влияние. Педагогическая диагностика вмонтирована в контекст жизнедеятельности, организуется как деятельность детей, сопровождаемая их интересом и достаточно основательно мотивированная. Диагностика полифункциональна, с помощью ее средств определяется результативность художественных и педагогических воздействий, устанавливается обратная связь, отслеживается динамика и процесс художественного развития личности, осуществляется коррекция.

 

                       Анализ детских работ

При анализе образов детских рисунков надо учитывать и соотносить между собой все стороны деятельности воображения ребенка. Одна из них начинается до процесса рисования и сопровождает его — это источник, благодаря которому в рисование включилась фантазия ребенка. Все источники образов воображения всегда связаны с действительностью как внешней по отношению к человеку, так и внутренней – его мыслями, чувствами, интересами. Наиболее явно в продуктах детского художественного творчества обнаруживаются четыре формы связи воображения с действительностью (Л. С. Выготский).

Первая из них состоит в том, что любое строится из элементов, полученных ребенком из окружающей его действительности и закрепленных в его опыте. Чем богаче его опыт наблюдениями и впечатлениями, тем больше материал, который может стать источником фантазии. Однако количество и разнообразие опыта, хотя и очень важно, но само по себе недостаточно для активности воображения ребенка. Не менее (а может быть, и более) необходима его способность актуализировать – включать и использовать – накопленный опыт в своем изобразительном творчестве. У большинства школьников жизненный опыт вполне достаточен для выполнения разнообразных рисунков, но способность актуализировать его как источник замысла рисунка развита неодинаково.

Анализируя детские рисунки, можно выделить три уровня развитости этой способности: низкий, средний и высокий.

Низкий уровень – у детей, которые самостоятельно не могут найти источник замысла для рисунка. Они способны действовать только по образцу – точному указанию учителя (или родителей), что и как надо рисовать. Свой личный опыт (и житейский, и культурный) такие дети с рисованием не связывают, считая, что изображать надо только то, что умеешь, что уже рисовал раньше или что показывали взрослые.

В начале школьного обучения таких детей немало. На их рисунках, независимо от задания, повторяются одни и те же объекты, изображенные почти одинаково. Чаще всего это солнышко, домик-конура, дерево, цветочки; повторяются и человечки, отличающиеся, в лучшем случае, одеждой и прической. Иногда можно увидеть нечто новое, но, как правило, это то, что показывал учитель.

Средний уровень характерен для детей, жизненный или культурный опыт которых актуализируется только при условии, если учитель или другой взрослый назвал или рассказал им несколько разных источников замысла рисунка.

Например, из жизни семьи – семейные праздники, просмотр телевизионных передач и фильмов, завтрак, обед, ужин, игры, подготовка уроков и т. п. Из них ребенок выбирает то, что соответствует опыту его наблюдений и впечатлений, и в этом случае делает интересные рисунки, где можно увидеть много такого, чего ранее он не рисовал. Если же такой подсказки не было, он повторяет на рисунках то, что не раз уже изображал.

Высокий уровень характерен для детей, которым достаточно только подсказать направление поиска чего-то, им лично знакомого, и они быстро определяют замысел для своего рисунка.

Например, по тому же заданию достаточно сказать, что самое интересное можно увидеть в жизни семьи, ничего не перечисляя, и они быстро находят замысел рисунка. Редко, но встречаются дети, которые приходят на уроки с таким
богатым запасом замыслов, что никакой подсказки со стороны учителя им не требуется: им очень хочется что-то нарисовать особенное и интересное. Рисунки таких детей отличаются от других и необычностью выбранного события, и оригинальностью изобразительного решения.

 

                                 

                                 Приложение

 

                                                       Времена года

              

  А. Саврасов            К. Юон. Весна идет       К. Юон. Весна

Грачи прилетели

 

   

 К. Юон. Весенний            А. Герасимов               В. Поленов

солнечный день               После дождя        Московский дворик

 

 

 

     И. Шишкин                   В. Поленов                А. Пластов

  Дубовая роща              Заросший пруд                 Лето. Сенокос

 

 

 

С. Жуковский. Осень. Веранда             И. Левитан. Осень

                            

 

        И.  Левитан. Зима в лесу           А. Пластов. Первый снег           

                                          

                                             

 

             

 

     И. Левитан. Золотая осень      В. Поленов. Золотая осень

 

 

                                     Состояние природы

 

К. Юон. Конец зимы. Н. Крымов. Зимний вечер Г. Нисского. Февраль.

         Полдень                                                                 Подмосковье

 

 

                   

                 И. Левитан                               И. Левитан                       

            Сумерки. Луна                     Вечер. Золотой Плес                  

      

               И. Левитан                                     И. Левитан

         Свежий ветер. Волга                       Вечерний звон

 

              

          И. Айвазовский                            И. Айвазовский

             Черное море                                 Девятый вал

 

 

                                       

 

 

Последовательность рисования группы геометрических тел

 

 

       

 

 

                       Рисования стилизованного листа (гипс)

 

 

      

 

 

 

                  Последовательность рисования натюрморта

 

Психология цвета

 

 

 

Упражнения в технике А-ЛЯ-ПРИМА

 

 

 

 

Лессировочная живопись относится к академическому рисованию.

Делается посредством наложения нескольких слоёв акварели, за счёт чего

        достигается более сильный тон и насыщенные цвета.

 

Этапы рисования пейзажа

 

   

 

             

 

                                                   

1. Намечаем контуры будущих деревьев и кустов пастельным мелком или карандашом.

2. Прокладываем основные цвета, не теряя при этом форму. Обращаем внимание на то, где будет свет, а где – тень.

3. При рисовании осеннего пейзажа главное – помнить, что светлее, а что темнее, чтобы не получилось цветовой неразберихи.

4. Даже яркие красные листья не все одного цвета. Внизу куста они темнее, чем на верхушках веток, так как там собирается тень.

5. Наша задача – нарисовать осенний пейзаж с красными кустами, яркий и красочный. Для этого необходимо добавить чистых, ярких цветов – это зеленая или желто-зеленая трава, красные и оранжевые листья и светлое голубое с сиреневым небо.

6. Нарисуйте осень, осенний пейзаж.

          Натюрморт «Мир художника» (гуашь)

1. Выполнение детального рисунка натюрморта.

2. Первая прокладка локальных цветов предметов и драпировки. Цвет составляется на палитре с использованием белил.

3. Завершение работы: проработка и уточнение деталей светлым по темному и темным по светлому. Гуашь позволяет вносить изменения в работу. Если что-то не получилось, можно перекрыть один цвет другим.

 

     

                                   Натюрморт

 

 

   Пейзаж «Весеннее утро» (акварель, по-сырому)

1. Выполнение рисунка карандашом: прорисовка основных элементов пейзажа, их композиционное размещение на листе.

2. Прокладка основного цвета неба, крон деревьев, земли по предварительно смоченному водой рисунку. Использование приема «вливание цвета в цвет».

3. Обобщение и завершение работы. Детали можно дорисовать по сухому слою краски.

 

  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.062 с.)