Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи преддипломной практики
Целью преддипломной практики является комплексное овладение основными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями по специальности в условиях реального производства. С целью овладения основными видами профессиональной деятельности по специальности студент в ходе преддипломной практики в условиях реального производства должен: иметь практический опыт: ú обследования пациента; ú интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза; ú заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента; ú назначения лечения и определения тактики ведения пациента; ú выполнения и оценки результатов лечебных мероприятий; ú организации специализированного ухода за пациентами при различной патологии с учетом возраста; ú оказания медицинских услуг в терапии, педиатрии, акушерстве, гинекологии, хирургии, травматологии, онкологии, инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологией, неврологии, психиатрии с курсом наркологии, офтальмологии, дерматовенерологии, оториноларингологии, гериатрии, фтизиатрии; ú проведения клинического обследования при неотложных состояниях на догоспитальном этапе; ú определения тяжести состояния пациента и имеющегося ведущего синдрома; ú проведения дифференциальной диагностики заболеваний; ú работы с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой; ú оказания посиндромной неотложной медицинской помощи; ú определения показаний к госпитализации и осуществления транспортировки пациента; ú оказания экстренной медицинской помощи при различных видах повреждений; ú определения групп риска развития различных заболеваний; ú формирования диспансерных групп; ú проведения специфической и неспецифической профилактики; ú организации работы Школ здоровья, проведения занятий для пациентов с различными заболеваниями; ú проведения санитарно-гигиенического просвещения населения; ú реабилитации пациентов при различных заболеваниях и травмах в разных возрастных группах; ú обучения пациента и его окружение организации рационального питания, обеспечению безопасной среды, применению физической культуры;
ú осуществления психологической реабилитации; ú проведения комплексов лечебной физкультуры пациентам различных категорий; ú осуществления основных физиотерапевтических процедур по назначению врача; ú проведения экспертизы временной нетрудоспособности; ú работы с нормативными правовыми документами; ú работы с прикладными информационными программами, используемыми в здравоохранении; ú работы в команде; ú ведения медицинской документации; ú выявления нарушенных потребностей пациента; ú оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий; ú планирования и осуществления сестринского ухода; ú обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому; ú обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ; ú применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учётом основ эргономики; ú соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций; уметь: ú планировать обследование пациента; ú осуществлять сбор анамнеза; ú применять различные методы обследования пациента; ú формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями; ú интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики; ú оформлять медицинскую документацию; ú проводить дифференциальную диагностику заболеваний; ú определять тактику ведения пациента; ú назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение; ú определять показания, противопоказания к применению лекарственных средств; ú применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп; ú определять показания к госпитализации пациента и организовывать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение; ú проводить лечебно-диагностические манипуляции; ú проводить контроль эффективности лечения;
ú осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста; ú проводить обследование пациента при неотложных состояниях на догоспитальном этапе; ú определять тяжесть состояния пациента; ú выделять ведущий синдром; ú проводить дифференциальную диагностику; ú работать с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой; ú оказывать посиндромную неотложную медицинскую помощь; ú оценивать эффективность оказания неотложной медицинской помощи; ú проводить сердечно-легочную реанимацию; ú контролировать основные параметры жизнедеятельности; ú осуществлять фармакотерапию на догоспитальном этапе; ú определять показания к госпитализации и осуществлять транспортировку пациента; ú осуществлять мониторинг на всех этапах догоспитальной помощи; ú организовывать работу команды по оказанию неотложной медицинской помощи пациентам; ú обучать пациентов само- и взаимопомощи; ú организовывать и проводить медицинскую сортировку, первую медицинскую, доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях; ú пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты; ú оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений; ú оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений в чрезвычайных ситуациях; ú организовывать и проводить занятия в Школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями; ú применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики; ú обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья; ú организовывать и проводить профилактические осмотры населения разных возрастных групп и профессий; ú проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды; ú обучать пациента и его окружение формированию здорового образа жизни; ú проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов; ú определять группы риска развития различных заболеваний; ú осуществлять скрининговую диагностику при проведении диспансеризации населения; ú организовывать диспансеризацию населения на закрепленном участке; ú осуществлять диспансерное наблюдение за пациентами; ú проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний; ú проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке; ú организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду; ú организовывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке; ú проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения; ú проводить комплекс упражнений по лечебной физкультуре при различных заболеваниях; ú проводить основные приемы массажа и лечебной физкультуры; ú проводить физиотерапевтические процедуры; ú определять показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению; ú составлять программу индивидуальной реабилитации; ú организовывать реабилитацию пациентов; ú осуществлять паллиативную помощь пациентам; ú проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска;
ú проводить экспертизу временной нетрудоспособности; ú организовывать рабочее место; ú рационально организовать деятельность персонала и соблюдать психологические и этические аспекты работы в команде; ú анализировать эффективность своей деятельности; ú внедрять новые формы работы; ú использовать нормативную правовую документацию, регламентирующую профессиональную деятельность; ú вести утвержденную медицинскую документацию, в том числе с использованием информационных технологий; ú пользоваться прикладным программным обеспечением в сфере профессиональной деятельности; ú применять информационные технологии в профессиональной деятельности (АРМ - автоматизированное рабочее место); ú применять методы медицинской статистики, анализировать показатели здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения; ú участвовать в защите прав субъектов лечебного процесса; ú обеспечивать безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала; ú проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств; ú составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания; ú использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного; знать: ú топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды; ú биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме; ú основные закономерности развития и жизнедеятельности организма; ú строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии; ú основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе; ú определение заболеваний; ú общие принципы классификации заболеваний; ú этиологию заболеваний; ú патогенез и патологическую анатомию заболеваний; ú клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп; ú методы клинического, лабораторного, инструментального обследования;
ú принципы лечения и ухода в терапии, хирургии, педиатрии, акушерстве, гинекологии, травматологии, онкологии, инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологией; неврологии, психиатрии с курсом наркологии, офтальмологии; дерматовенерологии, оториноларингологии, гериатрии, фтизиатрии, при осложнениях заболеваний; ú фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов; ú показания и противопоказания к применению лекарственных средств; ú побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп; ú особенности применения лекарственных средств у разных возрастных групп; ú этиологию и патогенез неотложных состояний; ú основные параметры жизнедеятельности; ú особенности диагностики неотложных состояний; ú алгоритм действия фельдшера при возникновении неотложных состояний на догоспитальном этапе в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи; ú принципы оказания неотложной медицинской помощи при терминальных состояниях на догоспитальном этапе; ú принципы фармакотерапии при неотложных состояниях на догоспитальном этапе; ú правила, принципы и виды транспортировки пациентов в лечебно-профилактическое учреждение; ú правила заполнения медицинской документации; ú принципы организации, задачи, силы и средства службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны; ú классификацию чрезвычайных ситуаций, основные поражающие факторы и медико-тактическую характеристику природных и техногенных катастроф; ú основы лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения в чрезвычайных ситуациях; ú принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; ú основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые при оказании неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе и в чрезвычайных ситуациях; ú роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества; ú факторы риска развития заболеваний в России и регионе; ú роль и значение диспансерного наблюдения, принципы организации групп диспансерного наблюдения; ú особенности организации диспансеризации и роль фельдшера в ее проведении; ú принципы диспансеризации при различных заболеваниях; ú группы диспансерного наблюдения при различной патологии; ú виды профилактики заболеваний; ú роль фельдшера в организации и проведении профилактических осмотров у населения разных возрастных групп и профессий; ú закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека; ú методику санитарно-гигиенического просвещения; ú значение иммунитета; ú принципы организации прививочной работы с учетом особенностей региона;
ú пути формирования здорового образа жизни населения; ú роль фельдшера в организации и проведении патронажной деятельности; ú виды скрининговой диагностики при проведении диспансеризации населения; ú нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении; ú основы законодательства в обеспечении социальной защиты населения; ú виды, формы и методы реабилитации; ú основы социальной реабилитации; ú принципы экспертизы временной нетрудоспособности при различных заболеваниях и травмах; ú группы инвалидности и основы освидетельствования стойкой утраты нетрудоспособности в медико-социальной экспертизу; ú общее и специальное физиологическое воздействие физических упражнений и массажа на организм человека; ú психологические основы реабилитации; ú основные виды физиотерапевтических процедур и возможности их применения в реабилитации; ú общее и специальное физиологическое воздействие санаторно-курортного лечения на организм человека; ú показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению; ú особенности организации социальной помощи пожилым, престарелым людям и инвалидам; ú принципы медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из групп социального риска; ú основы современного менеджмента в здравоохранении; ú основы организации работы коллектива исполнителей; ú принципы делового общения в коллективе; ú основные нормативные и правовые документы, регулирующие профессиональную деятельность; ú основные численные методы решения прикладных задач; ú основные этапы решения задач с помощью ЭВМ; ú программное и аппаратное обеспечение вычислительной техники; ú компьютерные сети и сетевые технологии обработки информации; ú методы защиты информации; ú основные понятия автоматизированной обработки информации; ú базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ; ú использование компьютерных технологий в здравоохранении; ú демографические проблемы Российской Федерации, региона; ú состояние здоровья населения Российской Федерации; ú значение мониторинга; ú медицинскую статистику; ú виды медицинской документации, используемые в профессиональной деятельности; ú принципы ведения учета и отчетности в деятельности фельдшера; ú функциональные обязанности фельдшера и других работников структурного подразделения; ú вопросы экономики, планирования, финансирования здравоохранения; ú основы организации лечебно-профилактической помощи населению; ú принципы организации оплаты труда медицинского персонала учреждений здравоохранения; ú основные вопросы ценообразования, налогообложения и инвестиционной политики в здравоохранении; ú основные вопросы финансирования здравоохранения, страховой медицины; ú принципы организации медицинского страхования; ú способы реализации сестринского ухода; ú технологии выполнения медицинских услуг; ú факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала; ú принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения; ú основы профилактики внутрибольничной инфекции; ú основы эргономики. Задачи преддипломной практики: ú закрепление и совершенствование приобретённого в процессе обучения опыта практической деятельности студентов в сфере изучаемой специальности; ú развитие общих и профессиональных компетенций; ú освоение современных производственных процессов, технологий; ú адаптация студентов к конкретным условиям деятельности по специальности; ú проверка готовности студентов к самостоятельной трудовой деятельности; ú формирование умения полноценно и компетентно решать проблемы, возникающие в конкретной профессиональной области, быстро и эффективно перестраивать свою деятельность в соответствии с новыми задачами; ú освоение современных порядков и стандартов по оказанию медицинской помощи и уходу за пациентом.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.063 с.) |