Цели и задачи преддипломной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи преддипломной практики



Целью преддипломной практики является комплексное овладение основными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями по специальности в условиях реального производства.

С целью овладения основными видами профессиональной деятельности по специальности студент в ходе преддипломной практики в условиях реального производства должен:

иметь практический опыт:

ú обследования пациента;

ú интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза;

ú заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента;

ú назначения лечения и определения тактики ведения пациента;

ú выполнения и оценки результатов лечебных мероприятий;

ú организации специализированного ухода за пациентами при различной патологии с учетом возраста;

ú оказания медицинских услуг в терапии, педиатрии, акушерстве, гинекологии, хирургии, травматологии, онкологии, инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологией, неврологии, психиатрии с курсом наркологии, офтальмологии, дерматовенерологии, оториноларингологии, гериатрии, фтизиатрии;

ú проведения клинического обследования при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

ú определения тяжести состояния пациента и имеющегося ведущего синдрома;

ú проведения дифференциальной диагностики заболеваний;

ú работы с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;

ú оказания посиндромной неотложной медицинской помощи;

ú определения показаний к госпитализации и осуществления транспортировки пациента;

ú оказания экстренной медицинской помощи при различных видах повреждений;

ú определения групп риска развития различных заболеваний;

ú формирования диспансерных групп;

ú проведения специфической и неспецифической профилактики;

ú организации работы Школ здоровья, проведения занятий для пациентов с различными заболеваниями;

ú проведения санитарно-гигиенического просвещения населения;

ú реабилитации пациентов при различных заболеваниях и травмах в разных возрастных группах;

ú обучения пациента и его окружение организации рационального питания, обеспечению безопасной среды, применению физической культуры;

ú осуществления психологической реабилитации;

ú проведения комплексов лечебной физкультуры пациентам различных категорий;

ú осуществления основных физиотерапевтических процедур по назначению врача;

ú проведения экспертизы временной нетрудоспособности;

ú работы с нормативными правовыми документами;

ú работы с прикладными информационными программами, используемыми в здравоохранении;

ú работы в команде;

ú ведения медицинской документации;

ú выявления нарушенных потребностей пациента;

ú оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;

ú планирования и осуществления сестринского ухода;

ú обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;

ú обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ;

ú применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учётом основ эргономики;

ú соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций;

уметь:

ú планировать обследование пациента;

ú осуществлять сбор анамнеза;

ú применять различные методы обследования пациента;

ú формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;

ú интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;

ú оформлять медицинскую документацию;

ú проводить дифференциальную диагностику заболеваний;

ú определять тактику ведения пациента;

ú назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;

ú определять показания, противопоказания к применению лекарственных средств;

ú применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп;

ú определять показания к госпитализации пациента и организовывать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение;

ú проводить лечебно-диагностические манипуляции;

ú проводить контроль эффективности лечения;

ú осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста;

ú проводить обследование пациента при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

ú определять тяжесть состояния пациента;

ú выделять ведущий синдром;

ú проводить дифференциальную диагностику;

ú работать с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;

ú оказывать посиндромную неотложную медицинскую помощь;

ú оценивать эффективность оказания неотложной медицинской помощи;

ú проводить сердечно-легочную реанимацию;

ú контролировать основные параметры жизнедеятельности;

ú осуществлять фармакотерапию на догоспитальном этапе;

ú определять показания к госпитализации и осуществлять транспортировку пациента;

ú осуществлять мониторинг на всех этапах догоспитальной помощи;

ú организовывать работу команды по оказанию неотложной медицинской помощи пациентам;

ú обучать пациентов само- и взаимопомощи;

ú организовывать и проводить медицинскую сортировку, первую медицинскую, доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях;

ú пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты;

ú оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений;

ú оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений в чрезвычайных ситуациях;

ú организовывать и проводить занятия в Школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями;

ú применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;

ú обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;

ú организовывать и проводить профилактические осмотры населения разных возрастных групп и профессий;

ú проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;

ú обучать пациента и его окружение формированию здорового образа жизни;

ú проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;

ú определять группы риска развития различных заболеваний;

ú осуществлять скрининговую диагностику при проведении диспансеризации населения;

ú организовывать диспансеризацию населения на закрепленном участке;

ú осуществлять диспансерное наблюдение за пациентами;

ú проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний;

ú проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке;

ú организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду;

ú организовывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке;

ú проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения;

ú проводить комплекс упражнений по лечебной физкультуре при различных заболеваниях;

ú проводить основные приемы массажа и лечебной физкультуры;

ú проводить физиотерапевтические процедуры;

ú определять показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;

ú составлять программу индивидуальной реабилитации;

ú организовывать реабилитацию пациентов;

ú осуществлять паллиативную помощь пациентам;

ú проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска;

ú проводить экспертизу временной нетрудоспособности;

ú организовывать рабочее место;

ú рационально организовать деятельность персонала и соблюдать психологические и этические аспекты работы в команде;

ú анализировать эффективность своей деятельности;

ú внедрять новые формы работы;

ú использовать нормативную правовую документацию, регламентирующую профессиональную деятельность;

ú вести утвержденную медицинскую документацию, в том числе с использованием информационных технологий;

ú пользоваться прикладным программным обеспечением в сфере профессиональной деятельности;

ú применять информационные технологии в профессиональной деятельности (АРМ - автоматизированное рабочее место);

ú применять методы медицинской статистики, анализировать показатели здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения;

ú участвовать в защите прав субъектов лечебного процесса;

ú обеспечивать безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

ú проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

ú составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания;

ú использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного;

знать:

ú топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;

ú биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;

ú основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;

ú строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;

ú основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе;

ú определение заболеваний;

ú общие принципы классификации заболеваний;

ú этиологию заболеваний;

ú патогенез и патологическую анатомию заболеваний;

ú клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;

ú методы клинического, лабораторного, инструментального обследования;

ú принципы лечения и ухода в терапии, хирургии, педиатрии, акушерстве, гинекологии, травматологии, онкологии, инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологией; неврологии, психиатрии с курсом наркологии, офтальмологии; дерматовенерологии, оториноларингологии, гериатрии, фтизиатрии, при осложнениях заболеваний;

ú фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов;

ú показания и противопоказания к применению лекарственных средств;

ú побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп;

ú особенности применения лекарственных средств у разных возрастных групп;

ú этиологию и патогенез неотложных состояний;

ú основные параметры жизнедеятельности;

ú особенности диагностики неотложных состояний;

ú алгоритм действия фельдшера при возникновении неотложных состояний на догоспитальном этапе в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи;

ú принципы оказания неотложной медицинской помощи при терминальных состояниях на догоспитальном этапе;

ú принципы фармакотерапии при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

ú правила, принципы и виды транспортировки пациентов в лечебно-профилактическое учреждение;

ú правила заполнения медицинской документации;

ú принципы организации, задачи, силы и средства службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны;

ú классификацию чрезвычайных ситуаций, основные поражающие факторы и медико-тактическую характеристику природных и техногенных катастроф;

ú основы лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения в чрезвычайных ситуациях;

ú принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

ú основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые при оказании неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе и в чрезвычайных ситуациях;

ú роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества;

ú факторы риска развития заболеваний в России и регионе;

ú роль и значение диспансерного наблюдения, принципы организации групп диспансерного наблюдения;

ú особенности организации диспансеризации и роль фельдшера в ее проведении;

ú принципы диспансеризации при различных заболеваниях;

ú группы диспансерного наблюдения при различной патологии;

ú виды профилактики заболеваний;

ú роль фельдшера в организации и проведении профилактических осмотров у населения разных возрастных групп и профессий;

ú закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;

ú методику санитарно-гигиенического просвещения;

ú значение иммунитета;

ú принципы организации прививочной работы с учетом особенностей региона;

ú пути формирования здорового образа жизни населения;

ú роль фельдшера в организации и проведении патронажной деятельности;

ú виды скрининговой диагностики при проведении диспансеризации населения;

ú нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении;

ú основы законодательства в обеспечении социальной защиты населения;

ú виды, формы и методы реабилитации;

ú основы социальной реабилитации;

ú принципы экспертизы временной нетрудоспособности при различных заболеваниях и травмах;

ú группы инвалидности и основы освидетельствования стойкой утраты нетрудоспособности в медико-социальной экспертизу;

ú общее и специальное физиологическое воздействие физических упражнений и массажа на организм человека;

ú психологические основы реабилитации;

ú основные виды физиотерапевтических процедур и возможности их применения в реабилитации;

ú общее и специальное физиологическое воздействие санаторно-курортного лечения на организм человека;

ú показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;

ú особенности организации социальной помощи пожилым, престарелым людям и инвалидам;

ú принципы медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из групп социального риска;

ú основы современного менеджмента в здравоохранении;

ú основы организации работы коллектива исполнителей;

ú принципы делового общения в коллективе;

ú основные нормативные и правовые документы, регулирующие профессиональную деятельность;

ú основные численные методы решения прикладных задач;

ú основные этапы решения задач с помощью ЭВМ;

ú программное и аппаратное обеспечение вычислительной техники;

ú компьютерные сети и сетевые технологии обработки информации;

ú методы защиты информации;

ú основные понятия автоматизированной обработки информации;

ú базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ;

ú использование компьютерных технологий в здравоохранении;

ú демографические проблемы Российской Федерации, региона;

ú состояние здоровья населения Российской Федерации;

ú значение мониторинга;

ú медицинскую статистику;

ú виды медицинской документации, используемые в профессиональной деятельности;

ú принципы ведения учета и отчетности в деятельности фельдшера;

ú функциональные обязанности фельдшера и других работников структурного подразделения;

ú вопросы экономики, планирования, финансирования здравоохранения;

ú основы организации лечебно-профилактической помощи населению;

ú принципы организации оплаты труда медицинского персонала учреждений здравоохранения;

ú основные вопросы ценообразования, налогообложения и инвестиционной политики в здравоохранении;

ú основные вопросы финансирования здравоохранения, страховой медицины;

ú принципы организации медицинского страхования;

ú способы реализации сестринского ухода;

ú технологии выполнения медицинских услуг;

ú факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

ú принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;

ú основы профилактики внутрибольничной инфекции;

ú основы эргономики.

Задачи преддипломной практики:

ú закрепление и совершенствование приобретённого в процессе обучения опыта практической деятельности студентов в сфере изучаемой специальности;

ú развитие общих и профессиональных компетенций;

ú освоение современных производственных процессов, технологий;

ú адаптация студентов к конкретным условиям деятельности по специальности;

ú проверка готовности студентов к самостоятельной трудовой деятельности;

ú формирование умения полноценно и компетентно решать проблемы, возникающие в кон­кретной профессиональной области, быстро и эффективно перестраивать свою деятель­ность в соответствии с новыми задачами;

ú  освоение современных порядков и стандартов по оказанию медицинской помощи и уходу за пациентом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.063 с.)