Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Паспорт программы пдп. Преддипломной практикиСтр 1 из 8Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт ПРОГРАММЫ ПДП. преддипломной ПРАКТИКИ для специальности 31.02.01 Лечебное дело углубленной подготовки Область применения программы
Рабочая программа преддипломной практики является частью рабочей программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ), разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.01 Лечебное дело в части освоения основных видов профессиональной деятельности: - Диагностическая деятельность. - Лечебная деятельность. - Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе. - Профилактическая деятельность. - Медико-социальная деятельность. - Организационно-аналитическая деятельность. - Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными». Рабочая программа преддипломной практики может быть использована для подготовки фельдшера на базе среднего (полного) общего образования. Место преддипломной практики в структуре ППССЗ Базой для прохождения преддипломной практики являются дисциплины и профессиональные модули учебных циклов: 1. ОГСЭ.00. Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл: ú ОГСЭ.05. Психология общения. 2. ЕН.00. Математический и общий естественнонаучный учебный цикл: ú ЕН. 01. Информатика. ú ЕН.02. Математика. 3. П.00. Профессиональный учебный цикл: 1) ОП.00. Общепрофессиональные дисциплины: ú ОП.01. Здоровый человек и его окружение. ú ОП.02. Психология. ú ОП.03. Анатомия и физиология человек. ú ОП.04. Фармакология. ú ОП.05. Генетика человека с основами медицинской генетики. ú ОП.06. Гигиена и экология человека. ú ОП.07. Основы латинского языка с медицинской терминологией. ú ОП.08. Основы патологии. ú ОП.09. Основы микробиологии и иммунологии. ú ОП.10. Безопасность жизнедеятельности.
2) ПМ.00. Профессиональные модули: ú ПМ 01. Диагностическая деятельность. ú ПМ 02. Лечебная деятельность.
ú ПМ 03.Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе. ú ПМ 04. Профилактическая деятельность. ú ПМ 05. Медико-социальная деятельность. ú ПМ 06. Организационно-аналитическая деятельность. ú ПМ 07. Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными». Обязательным условием допуска к преддипломной практике является освоение общих и профессиональных компетенций всех учебных циклов ППССЗ, в том числе учебной и производственной практики по профилю специальности. Место и время проведения преддипломной практики Производственная (преддипломная) практика проводится концентрированно в профильных лечебно-профилактических учреждениях. Продолжительность преддипломной практики – 144 часа, 6 часов в день.
Требования к результатам производственной практики В результате прохождения преддипломной практики студент должен освоить общие и профессиональные компетенции в соответствии с основными видами профессиональной деятельности:
ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПДП. ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Тематический план и содержание ПДП. Преддипломной практики:
ФАП, амбулатория | Виды производственных работ: | 8 | 48 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Проведение диагностики заболеваний в пределах компетенции фельдшера. 2. Назначение лечения пациентам с различными заболеваниями в пределах компетенции фельдшера. 3. Выписка рецептов на лекарственные препараты. 4. Оказание неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях на догоспитальном этапе. 5. Ассистирование врачу при сложных процедурах. 6. Приём нормальных родов в внебольничных условиях. 7. Проведение лечебно-диагностических манипуляций. 8. Осуществление текущего санитарного надзора. 9. Организация и проведение противоэпидемических мероприятий. 10. Организация и проведение диспансерного наблюдения за различными группами населения (дети; подростки; беременные женщины; участники и инвалиды войн; пациенты, перенесшие острые заболевания; пациенты, страдающие хроническими заболеваниями). 11. Проведение профилактических прививок детям и взрослым. 12. Проведение экспертизы временной нетрудоспособности. 13. Обеспечение хранения, учёта и списания лекарственных препаратов. 14. Ведение медицинской учётно-отчётной документации. 15. Проведение санитарно-просветительной работы среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преддипломной ПРАКТИКИ Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Примерный перечень медицинских организаций для реализации программы преддипломной практики: 1. Фельдшерско-акушерский пункт, амбулатория. 2. Станция (подстанция) скорой медицинской помощи. 3. Медицинский пункт образовательного учреждения.
График движения студента в медицинской организации
Основные источники 1. Лечение пациентов терапевтического профиля: учебник / В.М. Нечаев, Л.С. Фролькис, Л.Ю. Игнатюк и др. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 864 с.: ил. 2. Смолева Э.В., Аподиакос Е.Л. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. 3. Ющук Н.Д., Кареткина Г.Н., Мельникова Л.И. Инфекционные болезни. – М: ГЭОТАР-Медиа, 2015.
4. Зудин Б.И., Кочергин Н.Г., Зудин А.Б. Кожные и венерические болезни. – М: ГЭОТАР-Медиа, 2016. 5. Кочергин Н.Г. Кожные и венерические болезни: диагностика, лечение и профилактика: учебник / Н. Г. Кочергин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 288 с.: ил. 6. Бортникова С.М. Нервные и психические болезни: учебное пособие / С.М. Бортникова (Цыбалова), Т. В. Зубахина, С.Г. Беседовский. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 478 с.: ил. – (Среднее медицинское образование). 7. Психические болезни с курсом наркологии: учебник / Ю. Г. Тюльпин. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 496 с.: ил. 8. Ковалев А.И., Хирургия: учебник / А. И. Ковалев. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. 9. Жуков Б.Н. Хирургия: учеб. для студ. учреждений сред проф. образования / Б.Н. Жуков, С.А. Быстров; под ред. Б.Н.. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 384 с. 10. Котельников Г.П., Мирошниченко В.Ф. Травматология: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / Г. П. Котельников, В.Ф. Мирошниченко. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 288 с.: ил. 11. Соколова Н.Г. Педиатрия с детскими инфекциями / Н.Г. Соколова, В.Д. Тульчинская.- Ростов н/ Д: Феникс, 2016.- 447 с. 12. Запруднов А.М., Педиатрия с детскими инфекциями: учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования/ Запруднов А. М., Григорьев К. И. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 560 с. 13. Дзигуа М.В., Физиологическое акушерство: учебник / Дзигуа М.В. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 560 с. 14. Дзигуа М.В., Скребушевская А.А. Акушерство: руководство к практическим занятиям: учебное пособие/ М.В. Дзигуа, А.А. Скребушевская.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 344 с.: ил. 15. Дзигуа М.В. Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни / Дзигуа М.В. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. 7. Гинекология: учебник / под ред. В.Е. Радзинского. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 400 с.: ил.
20. Нечаев В.М. Пропедевтика клинических дисциплин / под ред. В.Т. Ивашкина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 288 с.: ил. 21. Вёрткин А.Л., Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе: учебник / А. Л. Вёрткин, Л. А. Алексанян, М. В. Балабанова и др.; под ред. А. Л. Вёрткина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 544 с.
22. Левчук И.П., Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи при неотложных и экстремальных состояниях: учеб. для мед. колледжей и училищ / И.П. Левчук, С.Л. Соков, А.В. Курочка, А.П. Назаров, - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 288 с. 23. Красильникова И.М., Неотложная доврачебная медицинская помощь: учеб. пособие / Красильникова И. М., Моисеева Е. Г. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 192 с. 24. Сумин С.А., Основы реаниматологии: учебник / Сумин С.А., Окунская Т.В. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 688 с.
27. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учеб. пособие/ С.А. Мухина, И. И. Тарновская. -М.: ГЭОТАР- Медиа, 2016. 28. Широкова Н.В., Основы сестринского дела: Алгоритмы манипуляций: учебное пособие / Н. В. Широкова и др. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. Дополнительные источники 1. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. 2. Ослопов В.Н., Общий уход за больными в терапевтической клинике: учебное пособие / Ослопов В.Н., Богоявленская О.В. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 464 с. 3. Шишкин А.Н. Гериатрия. ОИЦ «Академия», 2008. 4. Журавлева Т.П. Основы гериатрии: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. 5. Зудбинов Ю.И. Азбука ЭКГ и боли в сердце / Ю.И. Зудбинов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. 6. Сыркин А.Л. ЭКГ для врача общей практики. М.: «Медицина», 2006. 7. Хан М. Г.. Быстрый анализ ЭКГ. С-Пб.: «Медицина»,1999. 8. Майоров А.Ю. Сахарный диабет 1 типа: руководство для пациентов./ под ред. И.И. Дедова. - М.: Институт проблем управления здравоохранением, 2009. 9. Суркова Е.В. Сахарный диабет 2 типа: руководство для пациентов/под ред. И.И. Дедова. - М.: Институт проблем управления здравоохранением, 2009. 10. Сахарный диабет и его осложнения: книга для детей / под ред. И.И. Дедова.- М.: Институт проблем управления здравоохранением, 2009. 11. Поражения нижних конечностей при сахарном диабете: атлас для врачей/ под ред. И.И. Дедова. - М.: Институт проблем управления здравоохранением, 2009. 12. Заболотных И.И. Болезни суставов: руководство/ И.И. Заболотных. - М.: СпецЛит, 2009. 13. Малов В.А. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В.А. Малов, Е.Я Малова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. 14. Ющук Н.Д., Островский Н.Н., Мартынов Ю.В., Матвеева С.М., Огиенко О.Л. Инфекционные и паразитарные болезни в схемах и таблицах / Под ред. Н.Д. Ющука. – М.:ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2008 г. 15. Осипова В.Л. Дезинфекция. Издательская группа "ГЭОТАР-Медиа", 2011. 16. Меры профилактики и защиты медицинского персонала от инфекций. Гепатиты. - М.: «Медицинский вестник», 2004. 17. Покровский В.В. Организация медицинской помощи больным ВИЧ-инфекцией и СПИДом. Методические рекомендации. Москва, 2005.
18. Бородулин Б.Е. Фтизиатрия: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Б.Е. Бородулин, Е.А. Бородулина. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. 19. Пылаева Ю.В. Туберкулёз / Ю.В. Пылаева.- Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005. 20. Кожные и венерические болезни. Атлас: учеб. пособие / В. В. Владимиров. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 232 с.: ил. 21. Молочков В. А, Иванов О. Л., Камынина Н. Н., Львов А. Н. Кожные и венерические болезни. ОИЦ «Академия», 2011. 22. Стуканова Н.П. Дерматовенерология. Издательская группа "ГЭОТАР-Медиа", 2010. 23. Тюльпин Ю.Г. Психические расстройства с курсом наркологии. Издательская группа "ГЭОТАР-Медиа", 2011. 24. Смолева Э. В. Пропедевтика клинических дисциплин. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. 25. Рубан Э. Д. Хирургия. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. 26. Барыкина Н.В. Травматология для медицинских колледжей.- Ростов- на- Дону: Феникс, 2004. 27. Аванесьянц Э. М., Цепунов Б. В., Французов М. М. Пособие по хирургии. Москва, 2003. 28. Глухов А.А., Основы ухода за хирургическими больными: учебное пособие / Глухов А.А., Андреев А.А., Болотских В.И. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 288 с. 29. Шевченко А.А., Клинический уход за хирургическими больными. "Уроки доброты" / Шевченко Александра Александровна - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 416 с. 30. Енгибарьянц Г.В. Педиатрия с детскими инфекциями. Ростов н/Д, Феникс, 2012. 31. Запруднов А.М. Общий уход за детьми: учебное пособие / Запруднов А.М., Григорьев К.И. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. 32. Стефанкина Е.В. Большая энциклопедия. Детские болезни от А до Я /Е.В.Стефанкина.- Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2007. 33. Славянова И. К. Акушерство и гинекология.- Ростов н\Д: "Феникс", 2010. 34. Дуда В.И., В.И. Бодяжина. Акушерство и гинекология.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2007. 35. Прилепская В.Н., Руководство по акушерству и гинекологии для фельдшеров и акушерок / Под ред. В.Н. Прилепской, В.Е. Радзинского - М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.- 688 с. 36. Конова Т. А. Онкология и терминальная помощь.- Ростов н/Д: «Феникс», 2006. 37. Ананьева С.В. Болезни уха, горла, носа / С.В. Ананьева.- Ростов-н/Д: Феникс, 2012. 38. Овчинников Ю.М. Болезни уха, горла и носа. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. 39. Муравянникова Ж. Г. Болезни зубов и полости рта.- Р-н-Дону «Феникс», 2008. 40. Отвагина Т.В. Неотложная медицинская помощь: учебник / Т.В. Отвагина.-Ростов н\Д: «Феникс», 2011. 41. Верткин А.Л., Скорая медицинская помощь. Руководство для фельдшеров / Верткин А.Л. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 400 с. 42. Кулешова Л.И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии.- Ростов-на-Дону, «Феникс», 2011. 43. Бейер П. Теория и практика сестринского дела. В 2 Т. М.: ВУММЦ, 2008. 44. Основы сестринского дела/ С.И. Двойников.- М.: Академия, 2007. 45. Манипуляции в сестринском деле / Под общей ред. А.Г. Чижа.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009. 46. Еремушкин М.А. Основы реабилитации.-М: Академия, 2014. 47. Козлова Л. В. Основы реабилитации для медицинских колледжей. - Ростов -на –Дону: «Феникс», 2008. 48. Трушкина Л.Ю. Экономика и управление здравоохранением.- Ростов – на -Дону: «Феникс», 2007. 49. Полный медицинский справочник диагностики / К. авторов — «Эксмо», 2013. 50. Полный медицинский справочник фельдшера / «Эксмо», 2012. 51. Кишкун А.А., Руководство по лабораторным методам диагностики / А. А. Кишкун - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 756 с. 52. Никитин Ю.П., Руководство для средних медицинских работников ] / Под ред. Ю.П. Никитина, В.М. Чернышева. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. 53. Учебно-методическое пособие по фармакологии «Рациональная антимикробная фармакотерапия в схемах и таблицах». - М: РУДН, 2013.-1 СД- RОМ. 54. Гурвич М.М. Диетология для медсестры: полное руководство. ЭКСМО, 2009.
Периодические издания
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы преддипломной практики осуществляется руководителями практики от медицинской организации и от медицинского колледжа в процессе выполнения студентом производственных заданий и проведения дифференцированного зачёта по окончании практики:
Отчётность студента по итогам преддипломной практики: 1. Путёвка. 2. Дневник производственной практики. 3. Характеристика с места прохождения производственной практики. 4. Отчёт о прохождении производственной практики (текстовый и цифровой). 5. Аттестационный лист. Контрольные вопросы и задания Лист регистрации изменений
СОДЕРЖАНИЕ
паспорт ПРОГРАММЫ ПДП. преддипломной ПРАКТИКИ для специальности 31.02.01 Лечебное дело углубленной подготовки
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.063 с.) |