Тема 1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия.



 

Oрганизационно - правовая форма, юридический адрес, характер собственности, сфера деятельности предприятия, специализация, состав организационных документов и их основные положения (устав, учредительный договор, лицензия и т. д.).

 

Тема 2. Особенности взаимодействия организации – места практики с поставщиками.

Провести анализ закупки товаров, используя табл. 1 – 4.

 

Таблица 1 – Сведения об источниках закупок предприятия «…» 2018-2019 гг.

 

Поставщики Сумма закупок,тыс.руб Доля,%
Производители    
Посредники    
ВСЕГО:   100

 

Таблица 2 – Сведения о поставщиках-посредниках товаров предприятия «…» за 2018-2019 гг.

 

Поставщики – посредники (ОПФ, наименование, местонахождение) Ассортимент (по группам) Сумма закупок, тыс. руб. Доля, %
Местные поставщики      
Поставщики из других регионов      
ВСЕГО:     100

 

Таблица 3 – Сведения о поставщиках-производителях товаров предприятия «…» за 2018 – 2019 гг.

Поставщики– посредники (ОПФ, наименование, местонахождение) Ассортимент (по группам) Сумма закупок,тыс.руб. Доля,%
Российские производители      
Иностранные производители      
ВСЕГО:     100

 

Таблица 4 – Условия взаимодействия предприятия «…» с поставщиками

Поставщики Срок поставки Размер скидок Условия оплаты Способ и условия поставки
Поставщик1        
Поставщик2        

 

Тема 3. Структура товарных групп или видов товаров

Характеристика наиболее значимых потребительских свойств (назначение, функциональные и эксплуатационные качества, надёжность и т.д.). Классификация ассортимента. Свойства ассортимента: структура, широта, полнота, устойчивость, обновляемость. Количественные и качественные показатели ассортимента. Ассортиментная политика. Формирование ассортимента.

Задание

3.1. Указать основной ассортимент (номенклатуру) товаров, товарооборот за 2018-2019 гг., реализуемых предприятием. Оформить таблицу 5 (не более пяти групп).

 

Таблица 5 – Структура ассортимента продукции предприятия места практики «…» за 2017 – 2019 гг.

Группа товаров

Товарооборот

2017г.

Товарооборот

2018г.

Товарооборот

2019г.

Отношение

2017 к 2019 гг.

Сумма,тыс.руб. % Сумма,тыс.руб %

Сумма,тыс.руб.

%

Сумма,тыс.руб

%

         

 

 

 

 
         

 

 

 

 
         

 

 

 

 
Всего:        

 

 

 

 
                         

 

3.2. Рассчитать показатели ассортимента предприятия: показатели широты, коэффициент широты, показатели полноты, коэффициент глубины, показатель и коэффициент устойчивости, показатель новизны (заполнить таблицы), а также коэффициент обновления, относительный показатель структуры отдельных товаров, показатель ассортиментного минимума, коэффициент рациональности (определить формулы, и на примере практических показателей рассчитать соответствующие коэффициенты).

3.3. Выбрать пять наименований товаров и наклеить на листе их маркировки. Дать описание и характеристику маркировки данных товаров. Произвести анализ их потребительских свойств. Дать консультацию покупателям о данных товарах.

3.4. Ознакомится и описать требования к размещению штриховых кодов на товарах, таре, упаковках, этикетках, ярлыках и документах.

 

Тема 4. Документация на товар

Стандартизация и сертификация товара. Сопроводительная документация на товар.

Задание

•. Охарактеризовать сертификат соответствия товара, взятого с места производственной практики.

•. Классифицировать коммерческие документы, взятые с места производственной практики.

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

Студентам выдается лист с индивидуальным заданием (темы), которое он обязан выполнить в течении прохождения производственной практики и отразить в отчете. Студенту в соответствии со специализацией торгового предприятия выбирается группа товаров (продовольственных и непродовольственных) для анализа. Группы товаров не должны повторяться.

Индивидуальное задание

для прохождения производственной практики

по ПМ 03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров

 студента 2-го курса группы_181-51,52________

специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

_______________________________________

• Ознакомиться с организационно-экономической характеристикой деятельности торгового предприятия – места практики. Дать характеристику основного ассортимента товаров в данном торговом предприятии.

• Рассчитать показатели ассортимента предприятия: показатели широты, показатели полноты, коэффициент глубины, показатель и коэффициент устойчивости, показатель новизны (заполнить таблицы), а также коэффициент обновления, относительный показатель структуры отдельных товаров, коэффициент рациональности.

• Дать классификационную характеристику товара (на примере конкретного товара, реализуемого в данном торговом предприятии): род, подрод, класс, подкласс, группа, подгруппа, вид, разновидность, наименование (номинальное, марочное). Дать оценку качества в соответствии с ГОСТами. Определить потребительские качества.

• Выбрать пять наименований товаров и наклеить на листе их маркировки. Дать описание и характеристику маркировки данных товаров. Произвести анализ их потребительских свойств. Дать консультацию покупателям о данных товарах.

 

С заданием ознакомлен                                               студент группы

                                                                                      _________(__________)

                                                                                      «___»_________2020___

 

 

Приложение А

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский политехнический университет»

(Московский политех)   

Ивантеевский филиал Московского политехнического университета

 

 

Руководитель практики от торгового предприятия   _______(_____________) «___»_________2020г_   Руководитель практики от колледжа   _____(_____________) «___»_________2020г_    

 

СПИСОК ГРУПП ТОВАРОВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

№ п/п Продовольственные товары Непродовольственные товары
1 Крупы   Игрушки
2 Макаронные изделия   Металлическая галантерея
3 Хлебобулочные изделия   Обувные товары
4 Кондитерские товары   Текстильные товары
5 Яйца и яичные товары   Швейные товары
6 Кисломолочные товары   Трикотажные товары
7 Мясо свежее   Канцелярские товары
8 Рыбные товары   Спортивные товары
9 Морепродукты   Товары для дома
10 Консервы. Пресервы   Мебельные товары
11 Молочные товары   Хозяйственные товары
12 Творог   Парфюмерные товары
13 Сыры   Косметические товары
14 Вкусовые товары   Мыло
15 Пищевые жиры   Пластмассовая галантерея
16 Масло коровье   Кожаная галантерея
17 Растительные масла   Одежда женская
18 Овощные товары   Одежда мужская
19 Плоды и ягоды   Одежда для детей и подростков
20 Напитки   Нитки
21 Концентраты   Бытовая химия
22 Колбасные изделия   Бытовая техника
23 Полуфабрикаты мясные   Инструменты
24 Полуфабрикаты рыбные   Строительные материалы
25 Пряности и приправы   Лакокрасочные товары
26 Чай и кофе   Посуда

 

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ. ОЦЕНКА ИТОГОВ ПРАКТИКИ

 

Материалы для написания отчета о практике собираются студентом в соответствии с настоящими методическими указаниями, с учетом места прохождения практики.

Производственная практика оценивается исходя из представленного студентом отчета о практике, ответов на вопросы, предоставленных документов в качестве приложений, производственной характеристики предприятия – места практики, аттестационного листа и дневника прохождения производственной практике (по датам).

 

Вопросы к зачету

 

•Товароведение, принципы товароведения.

•Объекты товароведения.

•Определение: товар, продукция.

•Товароведение, цели товароведения.

•Субъекты товароведческой деятельности.

•Общегосударственная классификация (классификаторы)

•Ассортимент товара. Товарная номенклатура. Ассортиментная политика и ее основные задачи.

•Основные признаки классификации ассортимента

•Широта, полнота и полнота ассортимента.

•Факторы формирования ассортимента.

• Основные показатели качества (единичные, комплексные, интегральные).

•Основные показатели качества (интегральные, базовые, определяющие).

•Стандартный, нестандартный товар. Брак, отходы.

•Понятие качества товара. Значение показателей качества.

•Значение показателей качества (оптимальные, действительные, предельные).

•Значение показателей качества (предельные, относительные, регламентированные).

•Свойства товаров. Простое и сложное свойства.

•Градация качества.

•Оценка качества. Основные этапы оценки качества.

•Сортамент товара.

•Фальсификация товаров.

•Виды и способы фальсификации.

•Единичный экземпляр товара. Комплект товара. Товарная партия.

• Общие и специфичные количественные характеристики товаров.

•Контроль качества и количества товарных партий.

•Виды проб при приемке товара по количеству.

•Факторы формирующие качество и количество товара.

•Факторы, сохраняющие качество и количество товаров.

•Товарная информация: виды, формы, средства.

•Требования к товарной информации.

• Понятие маркировка. Структура маркировки.

•Потребительские свойства продовольственных товаров.

•Физические свойства товаров (общие свойства и специфические свойства единичных товаров).

•Физические свойства товаров (специфические свойства товарных партий).

•Методы хранения товаров.

• Штриховое кодирование, цель, расшифровка штрих-кода.

• Определение контрольной цифры штрих-кода.

• Характеристика товарных знаков.

• Характеристика компонентных и размерных знаков.

• Характеристика знаков соответствия, эксплуатационных знаков.

• Характеристика предупредительных и экологических знаков.

• Характеристика манипуляционных и товарных знаков.

• Показатели качества товара.

• Потребительские свойства продовольственных и непродовольственных товаров.

• Потребительские свойства непродовольственных товаров.

• Классификация как метод товароведения: понятие, объекты, признак, цель, методы.

• Кодирование товаров.

 

рекомендуемая ЛИТЕРАТУРА

 

Основная:

• Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 г. № 29-Ф3 (с изм. и доп.).

• Правила торговли в Российской Федерации. – М.: Современная экономика и право, 2008. – 240 с.

• Справочник товароведа продовольственных товаров. – М.: Экономика, 2007. – 607 с.

• Справочник товароведа непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 2010. – 709 с.

• Барановский В.А. Продавец: Учеб. пособие для учащихся колледжей и сред. проф.-техн. училищ / В.А. Барановский. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 416 с.

• Драмышева С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров: учеб. для сред. спец. учебн. заведений / С.Т. Драмышева. – М.: Дашков и К, 2009. – 188 с.

• Круглякова Г.В. Коммерческое товароведение продовольственных товаров: учебник / Г.В. Круглякова. – М.: Дашков и К, 2009. – 315 с.

• Николаева М.А.Теоретические основы товароведения. – М.: Норма, 2010. – 325 с.

• Николаева М.А.Товароведение потребительских товаров / М.А. Николаева. – М.: Норма, 20010. – 389 с.

• Райкова Е. Ю.Теория товароведения: учеб. пособие для студентов проф. образования / Е.Ю. Райкова – М.: Академия. 2009. – 368 с.

• Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учеб. пособие для сред. проф. образования / под ред. А.Н. Неверова. – М.: Проф. образоват. изд-во, 2009. – 234 с.

• Казанцева Н.С.Товароведение продовольственных товаров.- М.: Дашков и К, 2010.-398с.

Дополнительная:

1. Козюлина Н.С. Продавец, контролер-кассир / Н.С. Козюлина. – М.: Дашков и К, 2009. - 396 с.

2. Памбухчиянц О.В. Пособие для продавца продовольственных товаров / О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2010. – 316 с.

3. Кугушева Т. В. Делопроизводство: учеб. пособие / Т.В. Кугушева. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 256 с.

4. Организация работы с документами: учебник / под ред. проф. В.А. Кудряева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 592 с.

Электронные ресурсы:

www, gsenHYPERLINK "http://gsen.ru/".HYPERLINK "http://gsen.ru/"ru: сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

 www.gks.ru: сайт Госкомстата.

wwwHYPERLINK "http://www.torgrus.com/".HYPERLINK "http://www.torgrus.com/"torgrusHYPERLINK "http://www.torgrus.com/".HYPERLINK "http://www.torgrus.com/"com: сайт «Новости и технологии торгового бизнеса».

 wwwHYPERLINK "http://www.sovtorg.panor.ru/".HYPERLINK "http://www.sovtorg.panor.ru/"sovtorgHYPERLINK "http://www.sovtorg.panor.ru/".HYPERLINK "http://www.sovtorg.panor.ru/"panorHYPERLINK "http://www.sovtorg.panor.ru/".HYPERLINK "http://www.sovtorg.panor.ru/"ru: сайт «Современная торговля».

wwwHYPERLINK "http://www.garant.ru/".HYPERLINK "http://www.garant.ru/"garantHYPERLINK "http://www.garant.ru/".HYPERLINK "http://www.garant.ru/"ru: справочно-правовая система «Гарант».

www.consultant.ru: справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

www, retailer.ru: сайт Сообщества профессиональной розничной торговли.

www, reteilerclub.ru: учебно-информационный проект «Супер-розница».

 

 

ОТЧЕТ

ПО производственной практики (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) по ПМ.03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров

 (период прохождения с ……по ……..)

 

                                                                                                      Студент группы                                                                                  _______________________
(№ группы)                                                                                  _______________________

(ФИО)
                                                                                  Преподаватель:                                                                                  ______________________

 (ФИО, подпись)

 

Оценка:
____________________________________________________

г Ивантеевка,2020

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.102.124 (0.004 с.)