Стратегическое направление – развитие дорожно-транспортной сферы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегическое направление – развитие дорожно-транспортной сферы



 
 

 

Дорожно-транспортная инфраструктура попадает в поле прямого воздействия органов местного самоуправления. Уровень ее развития также является значимым параметром, используемым гражданами при выборе места проживания. Еще с давних времен известно, что состояние дорожного комплекса является одной из наиболее существенных проблем нашей страны.

Также, как и в сфере жилищно-коммунального хозяйства, повышение качества транспортных услуг (связанных непосредственно с жизнедеятельностью населения), улучшение состояния дорожной инфраструктуры, вместе с информированием населения о происходящих изменениях, позволяют сформировать благоприятный информационный фон.

И здесь одним из основных инструментов позитивного воздействия на ситуацию может стать создание одного или нескольких предприятий с муниципальным участием, которые, кроме оказания услуг и производства работ в базовой сфере (исходя из опыта убыточных, но значимых для жизнедеятельности местного социума), наделяются видами деятельности, позволяющими реализовывать производимые товары и услуги на открытом рынке, получать прибыль и покрывать убытки, получаемые от основной деятельности.

Перспективы развития дорожной и транспортной деятельности также должны найти отражение в документах территориального планирования в части обеспечения новых и действующих жилых, социальных и производственных объектов подъездными путями и услугами пассажирского транспорта, что предполагает указание в градостроительной документации соответствующих дорог, обеспеченных всеми элементами дорожной инфраструктуры, действующих и перспективных маршрутов транспорта, остановочных комплексов и т.д.

Целями деятельности органов местного самоуправления в данной сфере становятся:

«Снижение доли автомобильных дорог местного значения не отвечающих нормативным требованиям до 3 % к 2030 году»

«Снижение времени ожидания городского пассажирского транспорта до 10 минут к 2030 году при условии удаленности остановочных пунктов на расстояние не более 1 км от самых отдаленных жилых, социальных и производственных объектов»

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

1. В течение 2020 года:

1.1. Определить наиболее доступные источники финансирования дорожного строительства и развития транспортной инфраструктуры.

1.2. Провести полный анализ ситуации в дорожно-транспортной сфере, позволяющий выделить наиболее проблемные участки и участки, являющиеся потенциальными источниками проблем в ближайшем будущем и стратегической перспективе.

1.3. Определить перспективные для коммерческого обслуживания сферы, прямо или косвенно связанные с оказанием дорожно-транспортных услуг, в которых будут действовать предприятия с муниципальным участием и зарабатывать средства, необходимые для расширения возможностей оказания основных услуг.

1.4. Разработать муниципальную программу на срок до 2023 года включительно, предусматривающую активизацию дорожного строительства и развитие транспортной инфраструктуры, включающую дополнительные показатели, позволяющие контролировать развитие ситуации в сфере транспорта.

1.5. Учесть перспективы развития действующих и строительства новых объектов дорожной и транспортной инфраструктуры в документах градостроительного планирования.

2. До конца 2023 года:

2.1. Создать единую систему контроля и управления муниципальным транспортом, позволяющую оперативно отслеживать ситуацию и предпринимать меры по замене транспортных средств на маршрутах, контролировать их состояние, график и направления движения (здесь также возможно участие в проектах госкорпорации «Росатом», в частности «Умный город»).

2.2. Создать организации с участием муниципалитета в капитале, позволяющем осуществлять управление их деятельностью, в сферах, определенных на предыдущем этапе.

2.3. Снизить протяженность дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования до уровня 8 %.

2.4. Сократить время ожидания городского пассажирского транспорта до 15 минут.

2.5. Разработать и внедрить систему обратной связи с получателями услуг, позволяющую оперативно реагировать на их запросы и возникающие нештатные ситуации.

2.6. Рассмотреть возможность использования городского пассажирского транспорта города Десногорск для апробации новых технологий, в том числе в сферах применения электротранспорта и новых источников энергии.

2.7. Разработать муниципальную программу на срок до 2030 года включительно, предусматривающую дальнейшее развитие дорожного строительства и транспортной инфраструктуры.

Дорожно-транспортные услуги, оказываемые в рамках основной деятельности предприятиями с муниципальным участием (особенно в случаях софинансирования из бюджета города), так же как в ЖКХ и образовании, не могут быть заменены на услуги, оказываемые полностью на коммерческой основе со свободным ценообразованием. Учитывая наличие у предприятий рассматриваемых сфер приносящих доходы видов деятельности, уровень оплаты за основные услуги, взымаемой с населения, в целях снижения давления на его материальное благополучие, также может не покрывать затрат.

Часть затрат на услуги по перевозке населения может быть переложена на крупные субъекты экономики города, транспортному обеспечению сотрудников и клиентов которых способствует муниципальная маршрутная сеть. К таким субъектам относятся и крупные торговые организации или владельцы сдаваемых в аренду торговых площадей.

Представленные задачи решаются посредством создания и реализации программ развития дорожного ремонта и строительства, а также транспортного обслуживания населения города. Исходя из поставленных задач, основной программой, разрабатываемой в 2020 году, становится муниципальная программа «Развитие дорожного и транспортного комплексов муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области в 2021-2023 годах».

Постановка задач, которые будет необходимо выполнить к 2030 году, может быть осуществлена не ранее 2023 года, с учетом выполнения указанных выше и дополнительно поставленных в программе задач, а также развития внешней и внутренней ситуации в городе Десногорск.

Основным органом местного самоуправления, ответственным за реализацию данного стратегического направления, является Комитет по городскому хозяйству и промышленному комплексу. Для решения отдельных вопросов, в частности определения приоритетных источников финансирования мероприятий программ, задействуется Отдел экономики и инвестиций. К участию в процессах программирования и исполнения программ привлекаются отраслевые органы местного самоуправления города Десногорск, а также жители, коммерческие, общественные и научные организации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.006 с.)