Стратегическое направление – развитие ЖКХ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегическое направление – развитие ЖКХ



 
 

 

Поскольку обеспеченность населения жилищно-коммунальными услугами и ресурсами является одним из важнейших факторов выбора мест проживания, а органы местного самоуправления могут оказывать существенное воздействие на ситуацию, складывающуюся в данной сфере, ее развитие становится вторым приоритетом стратегии города Десногорск.

Постоянное повышение качества услуг, связанных непосредственно с жизнедеятельностью населения, и информирование его об этом, позволяет сформировать благоприятный информационный фон, основанный на реальных достижениях в сфере благополучия человека.

Одним из наиболее существенных инструментов влияния органов местного самоуправления на сферу ЖКХ, как и на трудовую сферу, является создание и развитие предприятий с участием муниципалитета в капиталах. В тех подотраслях ЖКХ, где необходимо преимущественное бюджетное финансирование, а извлечение прибыли затруднено, могут создаваться муниципальные учреждения.

Целями деятельности органов местного самоуправления в данной сфере становятся:

«Обеспечение качественным жильем всех нуждающихся в улучшении жилищных условий к 2030 году»

«Снижение доли стоимости аварийных работ на коммунальных сетях всех видов в общем объеме затрат на ремонтно-восстановительные работы, до 10 % к 2030 году»

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

1. В течение 2020 года:

1.1. Определить наиболее доступные источники финансирования жилищного строительства, строительства социальной и коммунальной инфраструктуры.

1.2. Провести полный анализ ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, позволяющий выделить наиболее проблемные участки и участки, являющиеся потенциальными источниками проблем в ближайшем будущем и стратегической перспективе.

1.3. Определить перспективные для коммерческого обслуживания сферы, прямо или косвенно связанные с оказанием жилищно-коммунальных услуг, в которых будут действовать предприятия с муниципальным участием и зарабатывать средства, необходимые для расширения возможностей оказания основных услуг.

1.4. Разработать муниципальную программу на срок до 2023 года включительно, предусматривающую активизацию жилищного строительства и развитие коммунальной инфраструктуры, включающую дополнительные показатели, позволяющие контролировать развитие ситуации в сфере ЖКХ.

1.5. Учесть перспективы развития действующих и строительства новых объектов коммунальной инфраструктуры в документах градостроительного планирования.

2. До конца 2023 года:

2.1. Создать единую систему контроля и управления жилищно-коммунальным хозяйством, позволяющую оперативно реагировать на аварийные ситуации, оценивать текущие факторы и тенденции (в том числе путем проведения опросов населения), своевременно предпринимать защитные меры и планировать развитие (возможно, путем участия в проектах госкорпорации «Росатом»).

2.2. Создать организации с участием муниципалитета, позволяющем осуществлять управление их деятельностью, в сферах, определенных на предыдущем этапе.

2.3. Обеспечить не менее 5 % жителей, нуждающихся на начало 2023 года в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями, соответствующими не только стандартам, но и требованиям к социальной, коммунальной, транспортной и прочей инфраструктуре.

2.4. Снизить, благодаря своевременному проведению превентивных ремонтно-восстановительных работ, долю стоимости аварийных работ на коммунальных сетях до 20 % от общей стоимости ремонтно-восстановительных работ.

2.5. Разработать муниципальную программу на срок до 2030 года включительно, предусматривающую дальнейшее развитие жилищного строительства и коммунальной инфраструктуры.

Особенно необходимо отметить, что услуги организаций ЖКХ, оказываемые в рамках деятельности, приносящей им доход, могут оказываться только в дополнение, но никак не взамен тех услуг, ради оказания которых они изначально созданы, которые финансируются за счет платежей населения и средств бюджетов различных уровней. Учитывая наличие приносящих доходы видов деятельности, уровень оплаты за основные услуги, взымаемой с населения, в целях снижения давления на его материальное благополучие, может даже не покрывать затрат.

При определении источников финансирования строительной деятельности, необходимо обратить приоритетное внимание на такие, как средства крупных субъектов экономики, которые они могут вложить в строительство жилья для своих сотрудников, средства, получаемые жителями в качестве материнского капитала, накопления граждан, сделанные в целях улучшения жилищных условий. Также необходимо обеспечить безвозмездное участие в развитии коммунальной инфраструктуры со стороны ресурсоснабжающих организаций, поскольку, таким образом, они получают новых долгосрочных клиентов.

Представленные задачи решаются посредством создания и реализации программ развития жилищно-коммунального хозяйства. Исходя из поставленных задач, основной программой, разрабатываемой в 2020 году, становится муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и жилищного строительства в муниципальном образовании «город Десногорск» Смоленской области в 2021-2023 годах».

Постановка задач, которые будет необходимо выполнить к 2030 году, может быть осуществлена не ранее 2023 года, с учетом выполнения указанных выше и дополнительно поставленных в программе задач, а также развития внешней и внутренней ситуации в городе Десногорск.

Основным органом местного самоуправления, ответственным за реализацию данного стратегического направления, является Комитет по городскому хозяйству и промышленному комплексу. К участию в процессах программирования и исполнения программ привлекаются отраслевые органы местного самоуправления города Десногорск, а также жители, коммерческие, общественные и научные организации.

1.4. Стратегическое направление – развитие образования

 
 

 

Следующим, не менее важным фактором выбора гражданами места своего жительства, является уровень развития образовательной деятельности для дошкольников, школьников и взрослых. Органы местного самоуправления, в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организуют предоставление услуг в сферах дошкольного, общего и дополнительного образования, и даже могут создавать муниципальные организации высшего образования, а, следовательно, оказывают решающее воздействие на состояние образовательной сферы на территории муниципалитета.

Позитивные изменения в сфере образования, о которых население своевременно информируется, также способствуют естественному приросту населения и благоприятному течению миграционных процессов.

Основной инструментарий воздействия на образовательную сферу уже сегодня находится в руках муниципалитета – это действующие учреждения дошкольного, общего и дополнительного образования. При этом необходимо учитывать развитие города в сфере социальной инфраструктуры в стратегических документах, муниципальных программах, документах территориального планирования и иных документах, в целях своевременного реагирования на запросы жителей и изменения в их размещении.

Целями деятельности органов местного самоуправления в данной сфере становятся:

«Обеспечение более 100 % детей в возрасте от 1,5 до 7 лет включительно дошкольными образовательными услугами к 2030 году»

«Обеспечение не менее 85 % детей от 5 лет до 18 лет услугами дополнительного образования к 2030 году»

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

1. В течение 2020 года:

1.1. Провести инвентаризацию действующей системы дошкольного образования с целью выявления возможностей приема дополнительного количества обучающихся, не нарушая нормативы по наполнению групп и обеспечению воспитанников дополнительными помещениями.

1.2. Определить источники получения образовательными учреждениями внебюджетных доходов, в направлениях, разрешенных действующим законодательством, в том числе за счет оказания дополнительных образовательных услуг.

1.3. Разработать муниципальную программу на срок до 2023 года включительно, предусматривающую развитие системы образования и достижение значений целевых показателей, указанных в стратегии.

2. До конца 2023 года:

2.1. Создать систему выявления талантов обучающихся в дошкольных учреждениях и в начальной школе, и систему поощрения наиболее успевающих учеников всех ступеней обучения, включая оплату за счет бюджета города и внебюджетных источников их дополнительных занятий в тех сферах, в которых они преуспели.

2.2. Внедрить систему контроля состояния здоровья обучающихся и использования здоровьесберегающих технологий обучения (в том числе с использованием ресурсов, предоставляемых государственными органами управления, а также коммерческими и некоммерческими организациями).

2.3. Определить, совместно с представителями крупных субъектов экономики города, перспективные потребности в трудовых ресурсах, в разрезе специальностей (в том числе и в сфере образования), и разработать план профориентационной работы с обучающимися.

2.4. Разработать прозрачные критерии определения размеров стимулирующих выплат сотрудникам муниципальных образовательных учреждений.

2.5. Обеспечить получение дошкольных образовательных услуг не менее чем 90 % детей соответствующего возраста.

2.6. Обеспечить охват услугами дополнительного образования не менее 85 % детей (от 5 лет до 18 лет).

2.7. Унифицировать программы и планы образовательного процесса во всех школах с учетом рекомендаций федеральных и региональных органов управления, мнений педагогического сообщества и родителей.

2.8. Разработать и внедрить систему «Передачи опыта», в рамках которой лица пенсионного и предпенсионного возраста будут задействованы в работе системы образования, занимаясь с детьми в тех направлениях, в которых они являются экспертами (техника, творчество, спорт и т.д.).

2.9. Разработать муниципальную программу на срок до 2030 года включительно, предусматривающую дальнейшее развитие системы образования города Десногорск.

В данном случае, контроль за тем, чтобы услуги учреждений образования, оказываемые в рамках бюджетного финансирования, не подменялись платными образовательными услугами, становится особенно значимым.

Представленные задачи решаются посредством создания и реализации программ развития сферы образования. Исходя из поставленных задач, основной программой, разрабатываемой в 2020 году, становится муниципальная программа «Развитие образовательной деятельности в муниципальном образовании «город Десногорск» Смоленской области в 2021-2023 годах». Рекомендуется разрабатывать приоритеты, инструменты и предполагаемые результаты развития образовательной деятельности в рамках подпрограмм, реализуемых в следующих взаимосвязанных направлениях:

1. Развитие дошкольного образования.

2. Развитие общего образования.

3. Развитие дополнительного образования.

Безусловно, только на основании использования средств бюджета города Десногорск, с поддержкой со стороны получателей услуг или их представителей, развитие системы образования будет затруднено. Для получения дополнительных ресурсов необходимо принимать участие в реализации региональных и федеральных программ развития образования (с учетом приоритетности решаемых ими задач для системы образования города Десногорск), а также программ развития образовательной деятельности, реализуемых коммерческими организациями, прежде всего предприятиями атомной отрасли. В целях участия в реализации указанных программ допускается внесение изменений в действующие программы развития образования в городе Десногорск или создание специальных краткосрочных программ, не претендующих на ресурсы, заложенные на реализацию основной программы развития образования. В случае обнаружения настоятельной необходимости привлечения дополнительных ресурсов (особенно со стороны хозяйствующих субъектов), город может выступить инициатором создания специализированных программ, в реализации которых в дальнейшем смогут принять участие и другие муниципалитеты.

Постановка задач, которые будет необходимо выполнить к 2030 году, может быть осуществлена не ранее 2023 года, с учетом выполнения указанных выше и дополнительно поставленных в программе и подпрограммах задач, а также развития внешней и внутренней ситуации в городе Десногорск.

Основными органами местного самоуправления, ответственными за реализацию данного стратегического направления, являются Комитет по образованию и Комитет по культуре, спорту и молодежной политике. К участию в процессах программирования и исполнения программ привлекаются отраслевые органы местного самоуправления города Десногорск, а также жители, коммерческие, общественные и научные организации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.014 с.)