Тест по разделу «Количество и счет» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест по разделу «Количество и счет»



Тест по разделу «Количество и счет»

МДК 03.04 Теория и методика математического развития



1. В какой возрастной группе обучают детей решению арифметических задач и примеров?


а) в младшей группе;

б) в средней группе;

в) в старшей группе;

+г) в подготовительной к школе группе.


В какой возрастной группе ставится задача «Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам»?


а) в младшей группе;

+б) в средней группе;

в) в старшей группе;

г) в подготовительной к школе группе.


3. Какой вид счета дети дошкольного возраста осваивают первым?


а) порядковый;

+б) количественный;

в) обратный;

г) счет по кругу.


На занятие по математике «приходят» медведь и кукла, они приносят много игрушек. Воспитатель спрашивает: «Кто больше принес игрушек – медведь или кукла?». Все игрушки, принесенные медведем, дети выставляют в ряд. Потом им предлагается к каждой игрушке, которую принес медведь, ниже или выше ее, поставить одну игрушку, принесенную куклой. Игрушки ставятся попарно. Теперь видно, где игрушек больше, а где меньше. «Кто принес больше игрушек? Кто принес меньше игрушек?». В какой группе при ознакомлении с множествами детей учат использовать приемы накладывания и прикладывания?


+а) в младшей группе;

б) в средней группе;

в) в старшей группе;

г) в подготовительной к школе группе.


5. К какому типу относится арифметическая задача: «В кор­ зине лежит пять грибочков, что на два грибочка больше, чем их лежит на столе. Сколько грибочков лежит на столе?»

а) на нахождение суммы и остатка;       

б) на разностное сравнение чисел;       

в) на отношение боль­ше (меньше) на несколько единиц;

+г) проблемная (косвенная) задача.

6. Воспитатель предлагает ребенку докончить задачу, придумав к ней вопрос с последующим решением задачи: «Из гаража выехали 4 машины, две сломались». Ребенок продолжает: «Их починили, и они поехали дальше». Вторая задача: «Сестра съела три конфеты, а брат – одну. Сколько конфет они съели вместе?». Ребенок не решает этой задачи. Он спрашивает: «Почему сестра съела так много конфет одна и не поделилась с братом? Сестра была жадная?». Определить причину, по которой ребенок не воспринял задачу?
а) невнимательно слушал воспитателя;

б) текст задачи непонятен ребенку;

+в) ребенок прежде всего ориентируется на реальные события, а числовые данные и условия арифметической задачи имеют для него второстепенное значение;

г) ребенок не знает структуру арифметической задачи.

7. На занятие воспитатель принес куклу и предлагает угос­тить ее конфетой, печеньем. Раздается стук в дверь, и в гости к детям приходит заяц. Детям предлагается подумать, как можно угостить куклу и зайца, если есть только одно печенье, конфета и апельсин. Дети предлагают все разделить пополам. Какая программная задача решалась в опи­санном фрагменте занятия?

а) обучение составу числа из единиц;         

+б) обучение делению целого на части;

в) обучение составу числа из двух меньших чисел;

г) обучение порядковому счету.   

В какой возрастной группе детей начинают знакомить с цифрами?


а) в младшей группе;

+б) в средней группе;

в) в старшей группе;

г) в подготовительной к школе группе.


В какой возрастной группе начинается знакомство с порядковым счетом в пределах 10, сравнение чисел по месту, которое они занимают в числовом ряду?


а) в младшей группе;

б) в средней группе;

+в) в старшей группе;

г) в подготовительной к школе группе.


13. Научить детей дошкольного возраста отсчитыванию это значит - …

+а) научить считать;

б) научить выделять из большего количества указанное количество;

в) научить отбирать из группы предметов несколько предметов;

г) научить отбивать, отстукивать чем-либо ритм при счете.

В какой возрастной группе решается следующая задача формирования элементарных математических представлений «Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»?


+а) в младшей группе;

б) в средней группе;

в) в старшей группе;

г) в подготовительной к школе группе.


Тест по разделу «Количество и счет»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 2245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.156.156 (0.005 с.)