Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 9. Сивилла девятая – фригийская
Девятая сивилла – Фригийская, или Фригия, она же и Колофонская, называется <так> по <имени> греческого города Колофона. Её собственное имя было Лампуса, <происходила она> из рода Калханда волхва, который был на греческой войне против Трои. И об этом <событии> пророчества, и о другом, она написала посредством стихов. Жила же и пророчествовала в городе Анкире, что в <Малой> Асии, в руках своих всегда нося обнаженный меч. Вида была старческого. Вот некоторые её древние героические стихи, которые она написала о девятибуквенном имени: Я – Бог Сущий, пойми же ты разумом своим. Небом Я одет и облечен морем. Земля Мне – подпора ногам, и плоть Моя окружена воздухом, И лик звезд – вокруг меня отовсюду. Девять имею Я букв, четыре слога, кто Я – пойми. Три первых – имеют каждый по две буквы, А последний – остальные, и согласных пять. Всего же количество сотен – дважды по восемь, Три тройки, и десять, и четыре. Пойми же, Кто Я, И будешь обучен Моей премудрости. Эти стихи Морел, выдающийся учитель, толкует, что имя Его по-гречески читается Анекфон, то есть неизреченный, таково – имя Божие. О Нем невозможно ни говорить, ни произносить, ибо в тех греческих словах девять греческих букв согласуются со всем, что в своих стихах написала cивилла[81]. А учитель Иоанн Аурат толкует, что на греческом языке это имя – Θεος Σοτηρ, что значит Бог Спаситель. И в этом имени находится совершенно всё то, что и в первом имени. Сказание же об этом имени Божием посредством девяти букв началось так. Демокрит Авдиритянин, древний и преславный философ, всегда насмехался обо всех вещах из-за суетности мира, говоря, что всё достойно смеха. Этот философ среди других <философов учил> своему учению, а именно, как и подобает <каждому> философу, – добровольно удаляться от всякого зла, обучаться целомудрию и понимать и творить всякую правду. Тогда такой человек может научиться девятибуквенному <имени>. А какое же это девятибуквенное имя, <о том> говорит царь Лев Премудрый: это – Арсеникон, то есть Арсеник[82], потому что то имя складывается из девяти букв. Арсеник же есть вид серы, и из него, после многочисленных химических реакций, получается золото. Но <для этого предстоит> много работы и средств прежде, нежели половина израсходуется[83]. Итак, философ Демокрит первым стал учить о химическом искусстве и о превращении арсеника в золото, как пишут <о том> многие историки. А теперь, хотя и многие для этого трудятся, однако то искусство забыто. В этом-то имени Арсеникон находятся девять букв совершенно. Другие же говорят, что существует и другое греческое имя – Экфонитон, что значит – провозглашать. И это спасительное имя – Бога и Христа, которое есть Бог Спаситель, как мы писали выше.
То же имя и сивилла Эритрея в имени "ихтис", то есть по-гречески рыба, прикровенно показала в акростихах своих, что там подробно написано о Христе Спасителе [...][84]. Иные опять говорят, что и греческое имя Авгерин, то есть Денница, такое же толкование девяти букв может иметь. Мы же будем следовать древнейшему и самому истинному изъяснению – что девятибуквенное имя было о Христе Спасителе. То есть – Бог Спаситель. Та же сивилла по научению Святого Духа составила такие стихи о пресвятой Богородице: Я видела Господа, над всеми высочайшего, На злой мир весьма разгневанного, Желающего погубить безбожных людей. И снова Он братство с ними захочет иметь, Пошлет к деве ангела Своего, Чтобы она приняла с верой Того Превечного Бога. Таково милосердие! Тогда Он примет от девы тело И его за своих принесет И людей притесняемых сохранит. Также и о воплощении Христа она предрекла так: Господь Бог сильных на земле низложит И гордых весьма унизит, Ибо Он умножит силу Божьего благоволения И о роде Своем на земле возвестит. Злых Он возненавидит, а добрых возлюбит, Пошлет деве благовестие от архангела Что несомненно придет радость всему миру. И от той же плоти верным людям в жертву принесет. Вот что предсказала девятая сивилла. Теперь послушаем и о десятой.
Глава 10. Сивилла <десятая> – Тибуртинская Десятая сивилла – Тибуртия, или Тибуртинская. Её собственное имя было Альбунея. Жила во время кесаря Августа, до Рождества Христова за 19 лет; родом же – из страны Италийской. В руках своих она носила масличную ветвь. И о Спасителе предсказывала так:
Господь Бог, долготерпеливый праведный, Дал мне в уста истинное слово, Чтобы нам возвестить о богоневестной отроковице, Которая в Вифлееме Слово Божие родит. Поэтому честной и достойной и всегда блаженной матерью наречется, Ибо от своих сосцов будет питать Бога, И девство её всегда во веки пребудет. Также, исполнившись Святого Духа, о пречистой деве она написала посредством стихов такие слова: Бог праведный дал мне говорить так, чтобы я объявила миру деву чудную, которая в Вифлееме родит Сына. Впрочем, девство её Он не повредит. Святая угодная <Богу> облагодатствованная мать, Которая будет питать сама этого Отрока. Об этой сивилле историки повествуют так. При Августе, Римском кесаре, был во всей вселенной мир, и поэтому римляне хотели его наречь богом. Кесарь же позвал Тибуртину, рассказав ей <об этом> деле. Она же просила повременить с ответом, а по <прошествии> трех дней снова пришла к нему и сказала ему: "Посмотри вверх". Он же посмотрел на небо и увидел в воздухе чудо: храм, и в нем дева, держащая на руках своих Младенца. Увидев это, кесарь испугался, пал лицом на землю и поклонился Ему. Тибуртина же встала и сказала ему: "Это алтарь Сына Божия, и Его люди назовут Богом, ибо Он воистину <Бог>, и ради Него мир сделался на земле. А дева, которую ты видишь, она родит Его и так будет носить на руках". Поэтому сивилла и показала деву и Младенца на руках, потому что она пророчествовала о них, что пречистая дева родит Христа и Его на руках будет носить. Тогда кесарь Август призвал римлян и приказал им не совершать <того> дела, которым хотели наречь его богом. И построил кесарь храм <в честь> того <события>, которое он видел на небе, который и до сих пор называется Трапезой или Небесным престолом, как пишет Ламбридий в своей "Истории". То же он пишет и об Александре Севере, кесаре Римском, что и он построил храм в своей палате и в нем поставил образ Христа между Орфеем и Аполлонием, которые были древними волхвами, и каждый день приносил им жертву и курение. После этого римляне спросили Тибуртину: "Долго ли будет стоять храм Янусу?" – ложному богу. Она же им сказала: "Когда пречистая дева родит Младенца, тогда этот храм Януса падет". Они же не поняли, говоря, что деве невозможно родить и, следовательно, храм Януса не падет <никогда>. И потому написали на нем: "Это храм вечного мира". Когда же Господь наш Иисус Христос родился от пречистой девы, тогда храм Януса весь разрушился. И хотя сенат и совет Римский слышали о Спасителе такое, однако не допустил, чтобы имя Христово явно проповедовалось. Как говорит златословесный Иоанн, не благоволил Христос, чтобы замысел их совершился. Потому что от Бога, а не от людей была проповедь. И через ловцов, а не через князей было возвещено имя Господа по всей вселенной, как мудро доказывает царь Лев Мудрый. И о сивилле Тибуртине мы написали достаточно. Теперь же послушаем и о сивилле Египетской.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.009 с.) |