Диспетчерское регулирование движения поездов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диспетчерское регулирование движения поездов



Диспетчерским регулированием называется обеспечение выполнения графика движения поездов, предупреждение его нарушений, введение опаздывающих поездов в график при полном соблюдении требований безопасности движения.

Наиболее типичные приемы регулировочной работы диспетчера

§ Ускорение хода грузового поезда, допускаемое в связи с тем, что в ряде случаев из-за ограниченной полезной длины приемо-отправочных путей станций установленная графиком движения масса поездов меньше массы, определенной тяговыми расчетами, а также в других случаях, когда масса поезда менее установленной нормы. Для проведения этого мероприятия поездной диспетчер вызывает машиниста локомотива по радиосвязи и предлагает нагон с указанием перегонов и времени нагона на каждом из них. Дежурные по станции предупреждаются об организации беспрепятственного пропуска опаздывающего поезда.

§ Сокращение стоянок поездов на станциях. При этом диспетчер дает указаниястанциям, за счет чего осуществить это мероприятие.

§ Изменение пунктов скрещения поездов на однопутной линии. При сбое в графике диспетчер переносит скрещения на другие раздельные пункты, предварительно намечая перенос на плане-графике. Обязательным условием приэтом является предупреждение о переносе скрещения, сообщаемое дежурнымпо станциям и машинистам поездных локомотивов.

Поезд № 2001 следует по участку с некоторым опозданием. Поездной диспетчер изменяет порядок скрещения, при котором первым на ст. Б прибывает четный поезд № 2002,

поезд № 2001 пропускается без остановки.

§ Изменение порядка скрещения поездов показано на рис. 6.3.

§ Изменение пунктов обгона менее срочных поездов более срочными.

 Диспетчер на основании схемы предварительной прокладки поездов на графике определяет пункт обгона с оповещением об этом дежурных по станциям и машиниста локомотива.

§ Сокращение числа остановок сборного поезда на участке в результате отцепки вагонов для нескольких станций в одном пункте, развоза местного грузадиспетчерским локомотивом.

Эффективным мероприятиям по нормализации положения на участке после предоставления «окна» или замешательства в движении, вызванного другими причинами, является соединение двух-трех поездов в один при обязательном соблюдении требований Инструкций об организации и продвижении соединенных поездов. На электрифицированных линиях отправление соединенных или тяжеловесных поездов пачками не допускается во избежание падения напряжения в контактной сети.

§ На двухпутной линии в качестве регулировочного мероприятия может бытьиспользовано отправление поездов по неправильному пути.

§ Задержка поездов на подходе к станции. При возникновении затруднений сприемом поездов на станцию диспетчер дает указания об остановке поезда напромежуточной станции, предоставляя тем самым возможность техническойстанции нормализовать положение в парке приема.

§ Организация безостановочного пропуска длинносоставного поезда, не вмещающегося в пределах полезной длины приемо-отправочных путей. Поездной диспетчер заранее выполняет предварительную прокладку поездов на графике, намечая пункты скрещений со встречными поездами при безостановочно пропуске длинносоставного.

§ Прием или пропуск поезда по неспециализированному пути станции. В исключительных случаях при возникновении затруднений в движении поездной диспетчер организует пропуск поезда по пути, не предусмотренному ТРА, но при полном соблюдении требований безопасности движения.

§ Объединение «ниток» резервных локомотивов и грузовых поездов на графике.

§ Отправление поездов, имеющих одинаковую скорость, пакетами на участок или часть участка.

§ Сокращение интервалов между поездами в пакете в результате применения схемы пропуска поездов с разграничением меньшим числом блок-участков.

§ Предварительная прокладка «ниток» при назначении дополнительных поездов, изыскание возможности обеспечения их локомотивами, выбор точки отправления и начертание схемы пропуска по участку.

§ Внимательное слежение за режимом работы локомотивных бригад, обеспечивая своевременный вызов их в поездку, подсылку резервом и пропуск поездов по участку.

§ Слежение за наличием и состоянием локомотивов, организация их работы по кольцевой системе на длинных участках направления, пропуск поездов без остановок в пределах гарантийных участков обслуживания ПТО.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 457; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.005 с.)