Скорости движения пассажирских поездов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Скорости движения пассажирских поездов



Допускаемые скорости движения поездов ограничены и нормируются в зависимости от конструкционных характеристик, технического состояния постоянных устройств (пути, искусственных сооружений, электроснабжения, систем сигнализации и связи) и подвижного состава.

Нормирование скоростей для железнодорожных линий производится в зависимости от их категории.

На сети железных дорог установлены следующие категории линий.

К линиям первой категории отнесены основные железнодорожные направления, имеющие общегосударственное значение и связывающие между собой экономические районы России, с годовой приведенной грузонапряженностью свыше 30 млн т ·км/км; железнодорожные линии и участки, где размеры дальнего пассажирского движения составляют 20 и более пар поездов в сутки; ближайшие зоны крупных узлов, где размеры пригородного движения превышают 30 пар поездов в сутки. Кроме того, линии первой категории имеют дополнительное деление внутри себя, связанное с допустимыми скоростями движения грузовых и пассажирских поездов.

К линиям второй категории относятся железнодорожные линии и участки, имеющие федеральное значение, осуществляющие транспортно-экономические связи между и внутри крупных регионов; железнодорожные линии, связывающие направления, имеющие регулировочное значение, с приведенной годовой грузонапряженностью от 15 до 30 млн т ·км/км.

К линиям третьей категории отнесены железнодорожные линии и участки регионального значения, осуществляющие межобластные связи, с приведенной годовой грузонапряженностью от 5 до 15 млн т ·км/км. Кроме того, линии третьей категории имеют дополнительное деление внутри себя, связанное с допустимыми скоростями движения грузовых и пассажирских поездов и грузонапряженностью.

К линиям четвертой категории отнесены железнодорожные линии местного значения, обслуживающие предприятия и население в районе их тяготения, с расчетной годовой приведенной грузонапряженностью до 5 млн т ·км/км. Линии четвертой категории имеют дополнительное деление по грузонапряженности.

Максимально допустимые скорости движения поездов указаны в табл. 4.3.

Таблица 4.3

Нормирование скоростей движения грузовых и пассажирских поездов

Для железнодорожных линий различных категорий

Категория линии

Характеристика работы направлений и железнодорожных линий

Максимальная скорость движения поездов, км/ч

грузовое движение пассаж движение

I

 Скоростные железнодорожные линии    100 160—200
Направления и линии, входящие в международные транспортные коридоры   80—100 120—160
Железнодорожные линии с интенсивным пригородным движением (более 30 пар/сутки)   80—100 100—120
Направления и линии с преимущественным грузовым движением   80—100 80—120
II  Магистральные железнодорожные направления и линии со значительными размерами дальнего пассажирского движения (10 пар/сутки)   80—100 80—100  

III

 Железнодорожные линии местного значения с грузонапряженностью нетто до 15 млн т· км/км   80—100 80—100
Железнодорожные линии местного значения с грузонапряженностью 5—10 млн т· км/км   60—80 60—80

IV

Железнодорожные линии местного значения с грузонапряженностью нетто до 5 млн т· км/км   40—60 40—60
Малодеятельные железнодорожные линии l40 l40

Особенности нормирования перегонных времен хода

Пассажирских поездов

Перегонные времена хода устанавливаются тяговыми расчетами с учетом весовой нормы состава для каждой серии локомотива отдельно:

· для пассажирских поездов, следующих со скоростями 141 км/ч и более;

· то же со скоростями до 141 км/ч;

· для пригородных поездов.

Перегонные времена хода пассажирских поездов рассчитываются между осями раздельных пунктов или осями приемо-отправочных парков, если они не сов- падают с осями станций. Для пригородных поездов время хода определяется с учетом стоянок, разгонов и замедлений на остановочных пунктах перегона.

Одновременно с перегонными временами хода определяются время на разгон, замедление и потери времени от действия предупреждений по ограничению скоростей.

Перегонные времена хода рассчитываются с точностью до 0,1 мин.

При составлении графика движения поездов допускается округление перегонных времен хода:

· для пассажирских при скорости 141 км/ч и более — до 0,5 мин;

· для пассажирских при скорости до 141 км/ч — до 1 мин;

· для пригородных — до 0,5 мин.

(До 0,2 мин — отбрасывается; более 0,2 при скорости 141 км/ч и более и пригородных поездов принимается 0,5 минуты; при скорости до 141 км/ч — 1 минута).

Округления времени на разгоны и замедления всегда осуществляются в большую сторону с точностью до 0,1 мин.

Расчетные времена хода проверяются опытными поездками.

В настоящее время расчет перегонных времен хода производится автоматизированным способом с использованием программного комплекса, утвержденного МПС России в качестве типового на всей сети железных дорог.

Использование для этих целей нетипового программного обеспечения запрещается.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 809; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.007 с.)