Программа «Дошкольная группа» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа «Дошкольная группа»



(для групп кратковременного пребывания в детском саду:

старший дошкольный возраст)

Авторы: О.П. Гаврилушкина, Г.В. Глушкова, Т.Н. Доронова, Т.И. Ерофеева,                              Л.Н. Комиссарова, НА Короткова, С.И. Мусиенко

 

Программа предназначена для воспитателей и руководителей ДОУ, в состав которых входят группы кратковременного пребывания (ГКП) детей. Эти группы, с одной стороны, призваны обеспечить запросы родителей, не имеющих возможности или не стремящихся по каким-либо причинам отдавать детей в детский сад на полный день, с другой — обеспечить детям дошкольного возраста равный старт в преддверии школы. Существуют разные ГКП в ДОУ:

— адаптационные;

— «Будущий первоклассник»;

— для детей, родным языком которых не является русский;

— для детей с отклонениями в развитии;

— «Особый ребенок», «Играя, обучаюсь»;

— вечернего пребывания, выходного и праздничного дня.

Общие принципы организации образовательного процесса в ГКП могут быть обозначены следующим образом:

— образовательный процесс строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной дея­тельности взрослого с детьми;

— взрослый привлекает детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности, занимая позицию заинтересованного партнера-участника;

— в образовательном процессе реализуется дифференцированный подход по нескольким направлениям: организация многоуровневой функциональной среды для свободной самостоятельной деятельности дошкольников (обеспечение самореализации детей с разным уровнем развития);

— гибкий охват детей (пары, подгруппы, вся группа) формами и содержанием деятельности, соответствующими их интересам и возможностям;

— дифференцированный временной режим для разных видов совместной деятельности взрослого с детьми (от 7—10 до 30 мин).

Цепи образовательной работы предполагают обеспечение эмоционального благополучия, познавательного, физического, эмоционально-эстетического и социально-этического развития детей старшего дошкольного возраста, формирование их как активных субъектов деятельности и отношений со взрослыми и сверстниками. К концу дошкольного детства ребенок должен стать активным, осознающим себя субъектом собственной деятельности и отношений со взрослыми и сверстниками, что является нормативно целевым ориентиром для воспитателя в образовательной работе с детьми.

Раздел «Экологическое образование детей» специально не выделяется. Однако в программе предусматривается раздел «Познавательно-исследовательская деятельность», в котором и отражено содержание работы с детьми по этому направлению. Автор раздела —               Н.А. Короткова.

Основная цель экологического образования детей дошкольного возраста — формировать у них первоначальные основы экологической культуры; умения осознавать свои действия, поступки, прогнозировать результаты своей деятельности.

Перед воспитателем ставятся следующие задачи:

— использовать познавательно-исследовательскую деятельность взрослого с детьми как стержнеобразующую для познавательного развития ребенка (в сочетании с развивающим потенциалом других видов деятельности);

— обеспечивать освоение детьми основополагающих форм упорядочения опыта (причинно-следственные, родо-видовые, пространственно-временные отношения) и переход от систематизации опыта на уровне практического к уровню символического действия (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира);

— стимулировать детей к сравнению, поиску сходства и различия, связей вещей и явлений, словесному анализу-рассуждению;

— развивать познавательную инициативу дошкольников (любознательность), самостоятельную исследовательскую деятельность за счет партнерства со взрослым и использования предметной среды;

— расширять кругозор ребенка, выводя его за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственно-временную перспективу (в процессе познавательно-исследовательской деятельности вводить знания о природном и социальном мире, формировать элементарные географические и исторические представления).

Целевой ориентир для воспитателя (и критерий успешного продвижения ребенка) — комплекс нормативных показателей познавательной инициативы и характера познавательно-исследовательской деятельности ребенка к концу дошкольного возраста:

— интересуется предметами и явлениями, лежащими за кругом непосредственно данного, задает вопросы об отвлеченных вещах, обнаруживает стремление объяснить связь фактов, использует простое причинное рассуждение (потому что...);

— стремится к систематизации конкретных материалов, вещей (коллекции);

— интересуется познавательной литературой, символическими языками: самостоятельно берется «читать» схемы, карты, чертежи, делать что-то по графическим схемам (лепить, конструи­ровать), составлять схемы, карты, пиктограммы, записывать истории, наблюдения (осваивает письмо как средство систематизации и коммуникации).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.008 с.)