Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результаты апробации программ по данному направлению
Программа лицензирована Министерством образования России и рекомендована к широкому внедрению в педагогическую практику, что и происходит в самых передовых и творческих детских учреждениях страны: от Дальнего Востока и Заполярья до Кингисеппа и Новороссийска. Программа реализуется более 10 лет в различных городах и поселках РФ (Санкт-Петербург, Пятигорск, Челябинск, Свердловск, Нальчик, Заполярный, Новосибирск, Прохладный, Тольяттии др.).
«Золотой ключик» (программа непрерывного образования детей от 3 до 10 лет) Авторы: Г.Г.Кравцов, Е.Е. Кравцова, Е.Л. Бережковская
Программа «Золотой ключик» помогает осуществить переход к педагогике, нацеленной на всестороннее развитие каждого ребенка, переустройство всей совместной жизни детей и взрослых, изменение «социальной ситуации развития», по терминологии Л.С. Выготского. Выдвинутый им принцип единства аффекта и интеллекта вместе с другими фундаментальными понятиями его культурно-исторической теории развития психики и личности ребенка составляют научную основу данной программы. Программа «Золотой ключик» значительно отличается от отечественных программ «Истоки», «Радуга», «Детство». Она разрабатывалась психологами и этим задано ее основное направление — психологизация образовательного процесса. Авторы предлагают новую модель начального образования, направленную на изменение позиции педагога, преодоление существующего отчуждения семьи от детского учреждения, постановку на первое место воспитательно-развивающих целей, подчинение развития интеллекта в дошкольном возрасте развитию эмоциональной сферы ребенка. Один из важнейших в программе — семейный принцип. Авторы считают, что самое важное условие для нормального развития — система взаимоотношений и общения людей, которая существует в хорошей семье. Главная задача педагогов центра — создание большой общественной семьи детей и взрослых, что является продолжением и расширением собственной семьи каждого ребенка. Таким образом, решается сразу несколько педагогических задач. Во-первых, есть возможность не разделять братьев и сестер из одной семьи: они посещают одну группу. Особенно это важно для маленьких детей, впервые переступающих порог центра. Родное лицо вселяет в малыша уверенность и ослабляет стресс, который обычно испытывают дети, начинающие посещать детский сад.
Кроме того, разновозрастная группа помогает по-новому решать задачи социализации детей. Младшим предоставлена возможность учиться у старших, а старшие обучаются элементарным навыкам опеки над малышами, учатся выступать в роли учителей. Создаются оптимальные условия и для развития игровой деятельности. Игра — основная движущая сила для реализации программных задач «Золотого ключика». В игры включены и дети, и педагоги, и родители. Далее, что сразу обращает на себя внимание в программе — принцип событийности. «Событие» — ключевое слово для организации жизни детей в детских центрах, работающих по программе «Золотой ключик». События связаны с общими обучающими играми, в которые включаются все дети группы, и как нельзя лучше соответствуют детскому стремлению исследовать мир. Система событий позволяет пробудить детскую инициативу и ввести детей в смысловой контекст культурных традиций. Событийный принцип организации жизнедеятельности детей по программе «Золотой ключик» — реальная возможность изменения позиции взрослого в воспитательно-образовательном процессе. Взрослый должен не учить и воспитывать, а прежде всего жить совместной с детьми жизнью, интересной для всех ее участников, и уже внутри этой жизни решать свои педагогические задачи. В программе можно выделить два вида событий — одни задают смысл совместной деятельности и создают эмоционально насыщенные представления детей о тех или иных культурных традициях, областях знаний, другие — создают необходимые условия для обобщения опыта, его рефлексии и осознания. Освоение новой деятельности проходит через три этапа. На первом — создаются условия для глубокого погружения в тему. События устраиваются взрослыми с тем, чтобы каждый ребенок увидел разнообразные эмоционально привлекательные возможности собственного участия в общем для всех деле. На втором дети овладевают материалом, способом применения действий. Ребенок вместе со взрослым использует полученные знания и умения в разных ситуациях. А на третьем создаются условия для того, чтобы ребенок стал реальным субъектом освоенной деятельности.
Жизнь группы строится с учетом цикличности смены времен года — годичного ритма и связанного с ним конкретного содержания переживаемых детьми событий. События, наполняющие смыслом жизнь детей, в каждом новом году чем-то отличаются от прошлогодних. Учебный материал, возникающий из них, обрастает подробностями. По мнению авторов «Золотого ключика», эпоха детства заканчивается примерно к 10 годам, и потому отрыв дошкольного образования от образования в начальной школе противоречит законам психологического развития. Одним из принципов программы является единство сада и начальной школы. Учреждение, работающее по программе, получает статус «семейно-общественного детского центра» и комплекс типа «детский сад — начальная школа», где вместе живут и учатся дети от 3 до 10 лет. Начальная ступень системы образования с этих позиций должна строиться по единой логике, адекватной закономерностям психического развития детей этого возраста.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.139.162 (0.01 с.) |