Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Все виды адаптации находятся во взаимодействии, поэтому для управления ими необходимо Наличие единой системы способов воздействия для достижения быстроты и успешности адаптации.
Цели адаптации: 1. Уменьшение стартовых издержек (пока работник не адаптировался, он работает менее эффективно); 2. Снижение озабоченности и неопределенности у новых работников; 3. Сокращение текучести рабочей силы, чтобы новички не чувствовали себя неуютно и не уволились; 4. Экономия времени руководителя и сотрудников; 5. Развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой. В отечественных организациях процесс управления адаптацией не отработан. Для этого необходимо решить 3 проблемы: · Структурно закрепить функции управления адаптацией в системе управления персоналом; · Организовать технологию процесса адаптации; · Организовать информационное обеспечение процесса адаптации. Условия успешности адаптации: · Качественный уровень работы по профессиональной ориентации потенциальных сотрудников; · Объективность деловой оценки персонала в процессе отбора и трудовой адаптации; · Престиж и привлекательность профессии, работы по определенной специальности именно в данной организации; · Особенности организации труда для реализации мотивационных установок сотрудника; · Наличие отработанной системы внедрения новшеств; · Гибкость системы обучения персонала внутри организации; · Особенности социально-психологического климата в коллективе; · Личностные свойства адаптируемого сотрудника. Для решения проблемы структурного закрепления функции управления адаптацией надо: 1. Выделить соответствующее подразделение в оргструктуре СУП (обычно в структуре подразделения по обучению персонала) 2. Распределить специалистов управления адаптацией по подразделениям, цехам, отделам и пр.; 3. Сравнить наставничество как форму доверия к опытному сотруднику. В качестве наставников могут выступать и работники со стажем, руководители, молодые специалисты, проработавшие в компании несколько лет; 4. Развить структурные взаимосвязи системы управления персоналом. Для решения проблемы технологии процесса управления адаптацией предлагается: · Организовать семинары, курсы и пр. по различным аспектам адаптации; · Проводить индивидуальные беседы руководителей, наставников с новым сотрудником; · Ввести интенсивные краткосрочные курсы для руководителей, вступающих в должность
· Провести организационно-подготовительную работу при введении новшеств; · Организовать специальные курсы подготовки наставников · Использовать методы постепенного усложнения заданий для нового сотрудника; · Давать разовые общественные поручения для установления контакта работников с коллективом; · Проводить социально-ролевые игры в коллективе подразделения по сплочению группы. Ядром информационного обеспечения процесса адаптации является сбор и оценка показателей ее уровня и длительности. Эти показатели бывают объективные (характеризуют эффективность трудовой деятельности, активность участия сотрудников в различных ее сферах) и субъективные. Помимо этого показатели адаптации делятся по аспектам, например: Профессиональный аспект (соответствие квалификационных навыков требованиям рабочего места); Социально-психологический аспект (степень соответствия поведения личности нормам коллектива); Психофизиологический (степень утомляемости, уровень нервной перегрузки) Субъективные показатели связаны с удовлетворенностью сотрудника работой в целом и отдельными ее проявлениями и делятся также по аспектам, определяя собственную оценку работника: Своего отношения к профессии и квалификации; Отношений с коллективом, руководством; Самочувствия, условий и тяжести труда; Понимания роли индивидуальных задач в решении общих задач организации. По отношению к новым сотрудникам процедура деловой оценки и сбора информации должна иметь более высокую периодичность в пределах срока адаптации.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.159.136 (0.005 с.) |