Адаптация персонала - значение, организация. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Адаптация персонала - значение, организация.



ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ И ЗАЧЕТАМ

«Управление персоналом»

Адаптация персонала - значение, организация.

Управление трудовой адаптацией является одной из задач работы с персоналом в организации с привлечением кадров. Основу взаимного приспособления работника и организации составляет постепенное вхождение работника в новые профессиональные и социально-экономические условия труда.

Адаптация - взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда. Когда человек поступает на работу в организацию, он занимает сразу несколько позиций: работника, коллеги, подчиненного, руководителя, члена коллективного органа управления и пр. К аждой из этих   позиций соответствует свой набор требований, норм, правил поведения, выполнения которых и ждут от человека. Однако в свою очередь сам человек тоже предъявляет к организации ряд требований связанных с условиями труда и мотивацией. Успешность адаптации зависит от принятия и усвоения работником норм и ценностей организации и от их совпадения с его собственными нормами и ценностями.

Адаптация бывает:

1. Внепроизводственная

2. Производственная

Внепроизводственная адаптация делится на адаптацию к бытовым условиям; к внепроизводственному общению с коллегами; в период отдыха.

Производственная адаптация делится на профессиональную; психофизиологическую;социально-психологическую;организационно-административную; экономическую; санитарно-гигиеническую.

Профессиональная адаптация характеризуется дополнительным основанием профессиональных возможностей, формированием профессионально значимых качеств личности, положительного отношения к своей работе. Удовлетворенность трудом связана с достижением определенных результатов, которые проявляются по мере освоения сотрудником специфики работы в новой организации.

Психофизиологическая адаптация связана с суммой условий, воздействующих на психофизиологию работника во время труда. Это физические и психические нагрузки; уровень монотонности труда; санитарно – гигиенические нормы; ритм труда; удобство рабочего места; внешние факторы воздействия – шумы, вибрация, освещенность и пр.

Социально-психологическая адаптация сопряжена с включением работника в систему взаимоотношений в коллективе, традиций, норм жизни, ценностных ориентаций. Информацию о системе деловых и личных взаимоотношений в коллективе работник соотносит с собственным опытом и со своим и ценностными ориентациями. Если он принимает эти нормы и ценности, то процесс идентификации личности в социальной группе или коллективе происходит.

Организационно – административная адаптация – работник знакомится с особенностями механизма управления организации, местом своего подразделения и должности в структуре организации и формируется понимание собственной роли в общем процессе функционирования организации.

Экономическая адаптация позволяет работнику ознакомиться с экономическим механизмом управления организацией, системой экономических стимулов и мотивов, привыкнуть к новым условиям оплаты.

На протяжении социально-гигиенической адаптации работник знакомится с нормами трудовой, производственной и технологической дисциплины, правилами трудового распорядка, привыкает готовить свое рабочее место.

Виды и методы наказания.

Виды и методы поощрения персонала.

Документационное обеспечение кадровой работы.

Информационное обеспечение кадровой работы.

Использование возможностей, заложенных в социальной политике предприятия при управлении персоналом.

Кадровое консультирование.

Методы и виды поощрения.

Методы подбора персонала.

Понятие рынка труда.

Структура кадровых служб.

Типы кадровой политики.

Формирование малых групп.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ И ЗАЧЕТАМ

«Управление персоналом»

Адаптация персонала - значение, организация.

Управление трудовой адаптацией является одной из задач работы с персоналом в организации с привлечением кадров. Основу взаимного приспособления работника и организации составляет постепенное вхождение работника в новые профессиональные и социально-экономические условия труда.

Адаптация - взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда. Когда человек поступает на работу в организацию, он занимает сразу несколько позиций: работника, коллеги, подчиненного, руководителя, члена коллективного органа управления и пр. К аждой из этих   позиций соответствует свой набор требований, норм, правил поведения, выполнения которых и ждут от человека. Однако в свою очередь сам человек тоже предъявляет к организации ряд требований связанных с условиями труда и мотивацией. Успешность адаптации зависит от принятия и усвоения работником норм и ценностей организации и от их совпадения с его собственными нормами и ценностями.

Адаптация бывает:

1. Внепроизводственная

2. Производственная

Внепроизводственная адаптация делится на адаптацию к бытовым условиям; к внепроизводственному общению с коллегами; в период отдыха.

Производственная адаптация делится на профессиональную; психофизиологическую;социально-психологическую;организационно-административную; экономическую; санитарно-гигиеническую.

Профессиональная адаптация характеризуется дополнительным основанием профессиональных возможностей, формированием профессионально значимых качеств личности, положительного отношения к своей работе. Удовлетворенность трудом связана с достижением определенных результатов, которые проявляются по мере освоения сотрудником специфики работы в новой организации.

Психофизиологическая адаптация связана с суммой условий, воздействующих на психофизиологию работника во время труда. Это физические и психические нагрузки; уровень монотонности труда; санитарно – гигиенические нормы; ритм труда; удобство рабочего места; внешние факторы воздействия – шумы, вибрация, освещенность и пр.

Социально-психологическая адаптация сопряжена с включением работника в систему взаимоотношений в коллективе, традиций, норм жизни, ценностных ориентаций. Информацию о системе деловых и личных взаимоотношений в коллективе работник соотносит с собственным опытом и со своим и ценностными ориентациями. Если он принимает эти нормы и ценности, то процесс идентификации личности в социальной группе или коллективе происходит.

Организационно – административная адаптация – работник знакомится с особенностями механизма управления организации, местом своего подразделения и должности в структуре организации и формируется понимание собственной роли в общем процессе функционирования организации.

Экономическая адаптация позволяет работнику ознакомиться с экономическим механизмом управления организацией, системой экономических стимулов и мотивов, привыкнуть к новым условиям оплаты.

На протяжении социально-гигиенической адаптации работник знакомится с нормами трудовой, производственной и технологической дисциплины, правилами трудового распорядка, привыкает готовить свое рабочее место.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.197 (0.007 с.)