Принцип систематичности и последовательности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип систематичности и последовательности.



 Процесс обучения должен происходить в строгом логическом порядке и взаимосвязи. Необходимо, чтобы занятия не сводились к проведению эпизодических, разрозненных мероприятий. А осуществлялся непрерывно и последовательно. В практической деятельности принцип систематичности и последовательности реализуется путем соблюдения правил обучения:

1. Использование планов, разделение на этапы обеспечивает усвоение системы знаний и умений.

2. Необходимо заранее знать, что поставленную задачу можно решить.

3. Нельзя допускать нарушения системы обучения в содержании и способах обучения.

4. Необходимо использовать межпредметные связи.

5. Осуществлять преемственность в содержании, методах обучения от занятия к занятию, от этапа к этапу.

6. Чаще повторять и совершенствовать усвоенное, чтобы обеспечить систематичность и последовательность в обучении.

7. Надо следить, чтобы содержание занятия, отдельных занятий соответствовало возможностям занимающихся.

8. Необходимо использовать яркие образы, стимулы, понятия.

Для соблюдения последовательности большое значение имеет использование закономерностей возрастного развития двигательных способностей, а также закономерностей переноса двигательных навыков и физических качеств. Перенос может быть положительным и отрицательным, однородным и разнородным, прямым и косвенным. Необходимо использовать в занятиях по обучению плаванию положительный перенос навыков и качеств.

Принцип последовательности наиболее полно раскрывает три методических правила: от простого к сложному; от легкого к трудному; от известного к неизвестному. Принцип систематичности и последовательности включает в себя также важные положения обучения плаванию, как регулярность, повторность и последовательность.

 

Принцип прочности

Этот принцип тесно связан с обеспечением у занимающихся прочного усвоения знаний, которое зависит от объективных факторов (содержание, структура материала) и объективных факторов (отношение занимающихся к обучению, преподавателю). Прочность усвоения знаний обусловлена организацией и использованием различны методов обучения. Чем интереснее материал, тем он прочнее усваивается, закрепляется и сохраняется. В процессе обучения необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Мышление главенствует над памятью.

2. Запоминать материал надо правильно, хорошо осмысляя выученное.

3. Запомнить легче небольшой материал.

4. Время и частота проведения должны быть согласованы с психологическими закономерностями памяти.

5. Необходимо заинтересовывать занимающихся, «подогревать» их интерес.

6. Надо учитывать возможности занимающихся.

7. Новое давать только на фоне интереса и положительного отношения к материалу.

8. Учебный материал давать в логической последовательности.

9. Осуществлять дифференцированный подход к занимающимся.

10. Для прочного усвоения материала использовать эмоциональное изложение, наглядные пособия, игры.

11. Четче указывать требования к действию, и то какими должны быть получены результаты.

Принцип доступности

  Этот принцип предполагает необходимость соблюдения посильной меры трудностей в процессе обучения в соответствии с возможностями занимающихся, учитывая особенности, пол, состояние здоровья, уровень подготовленности, индивидуальные различия в проявлении физических и психических способностей. Существует перечень обязательных для реализации правил доступного обучения:

1. Соответствие возрасту и подготовленности занимающихся.

2. Опора на возможности занимающихся, их жизненный опыт, интересы, особенности развития.

3. Необходимость соответствия содержания и способов обучения должны несколько опережать развитие занимающихся.

4. Учет индивидуальной обучаемости занимающихся, формирование в соответствии с этим подгрупп.

5. Нахождение оптимального темпа обучения (с учетом слабых и сильных людей). Процесс обучения должен быть насыщенным и напряженным.

6. Четко, образно излагать материал.

7. Развивать работоспособность занимающихся.

Для практического осуществления принципа доступности необходимо соблюдать методические правила: от известного к неизвестному; от легкого к трудному; от простого к сложному.

Принцип научности

Научность обучения зависит от соответствия учебных планов и программ обучения (авторских) уровню научно-технического прогресса, знаниями, полученными на практике.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.006 с.)