Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип связи теории с практикой
Плавании развивается под влиянием постоянно возрастающей потребности в разработке новых технологий занятий, с использованием богатого опыта практики и необходимости научного обоснования эффективности разных форм занятий. Методы обучения Под методом обучения спортивному плаванию понимают те способы и приемы, при помощи которых преподаватель добивается относительно быстрого и успешного овладения занимающимися техники плавания. К основным методам обучения технике спортивного плавания относятся: 1. Словесные методы. 2. Наглядные методы. 3. Метод раздельного и целостного изучения техники плавания. 4. Практические методы. Словесные методы Словесные методы - рассказ, лекция, беседа, описание, объяснение, разбор, указания, оценка действий, команды и распоряжения, подсчет и др. содержат в себе многообразные способы и приемы изложения, которые помогают занимающимся понять и осознать отдельные движения или их согласование и тем самым лучше их воспроизвести. При обучении плаванию словесный метод используется при формировании теоретических и практических знаний (материал носит преимущественно теоретико-информационный характер). Педагог помогает занимающимся создать представление об изучаемом движении, понять его форму, содержание, направленность воздействия, осмыслить и устранить ошибки. Краткая и образная речь педагога повышает эффективность применения этих методов. Ученики должны быть готовы к усвоению информации соответствующими словесными методами. Этому методу принадлежит ведущая роль в педагогическом процессе. Характер объяснения должен соответствовать возрастным особенностям мышления и воспитания занимающихся. Так, во время обучения технике плавания метод словесного изложения применяется в форме объяснения учебных заданий, указаний, команды для руководства уроком, методических указаний для предупреждения и исправления возможных ошибок в движениях, подведение итогов урока, оценка достигнутых результатов. При работе с детьми младшего возраста словесное изложение должно быть кратким, ярким, доступным, образным. Дети быстро перевоплощаются в предложенный образ, подражают движениям знакомых для них животных и птиц. При объяснении сущности движения, его основной направленности, необходимо разъяснить ощущения, возникающие в результате его правильного выполнения. Методические указания для предупреждения и исправления ошибок, возникающих при изучении новых упражнений, делаются перед выполнением каждого конкретного задания, во время и после него. Особое внимание обращается на правильное выполнение исходного положения для предупреждения ошибок в последующих движениях. Одним из эффективных методов словесного воздействия является систематическая оценка и поощрение со стороны преподавателя, которые даются по ходу и в конце каждого урока.
Наглядные методы Наглядные методы (показ отдельного упражнения и техники плавания, кино и видеоматериалов, жестикуляция, применение дополнительных ориентиров) применяются для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам. Использование их помогает создать у занимающихся конкретные представления об изучаемом движении, что особенно важно при обучении техники плавания. Метод наглядного обучения предполагает использование не только зрительных восприятий, но также тех восприятий и ассоциаций, которые называются образным объяснением преподавателя. Наглядность в процессе обучения плаванию обеспечивается, в первую очередь, демонстрацией отдельных упражнений или техники плавания в совершенном исполнении. Для этого можно использовать кинограммы, рисунки, макеты, плакаты, учебные и спортивные, видеофильмы о плавании, а также научно-популярные кинофильмы. Показ фильма необходимо сопровождать объяснением, чтобы облегчить осознанием получаемой информации. Методы наглядного и словесного обучения очень часто применяют вместе. В структуре урока по плаванию демонстрацию новых упражнений лучше проводить на суше (в зале), т.к. здесь лучше слышна речь преподавателя и занимающиеся не замерзают без движений. Занятия в бассейне проходят в условиях повышенного шума, возникающего при выполнении движений в воде, затрудняется восприятие команд и указаний во время выполнения упражнений, в связи с чем применяется большое количество условных сигналов и жестов. Они могут не только заменить команды преподавателя, но и внести уточнения в технику выполнения отдельных движений, дополнить объяснение, предупреждать и исправлять ошибки. Просмотр изучаемого движения с одновременным воспроизведением темпа и ритма создают представление о форме и характере его воспроизведения.
Дополнительные ориентиры широко применяются на всех этапах обучения плаванию. На первых этапах – это простейшие ориентиры, определяющие направление движения (разметка на дне бассейна и стенках, дорожка, лестница и др.) В дальнейшем, при изучении и совершенствовании спортивных способов плавания - это ориентирование движений руками и ногами по отношению к телу пловца. Рациональность использования наглядных методов обусловлена содержанием учебного материала и возможностью его представления в наглядном виде, а также доступность для восприятия занимающимися. Практические методы Применение практических методов в процессе обучения предполагает активную двигательную деятельность занимающихся. Основным практическим методом является метод упражнения. Метод упражнения характеризуется многократным повторением упражнений, способствующих освоению, закреплению и дальнейшему совершенствованию техники изучаемого способа спортивного плавания, а также развитию и совершенствованию двигательных качеств (быстроты, силы, выносливости, гибкости и ловкости). В плавании применяют метод раздельного и целостного изучения техники плавания, который предусматривает, вслед за получением занимающимися общего представления об изучаемом способе плавания, усвоение отдельных элементов этого способа (движений ног, рук, дыхания), их согласования между собой и лишь затем техники способа плавания в целом. Такая последовательность значительно облегчает освоение сложной техники спортивного плавания, позволяет занимающимся сконцентрировать внимание на выполнении отдельных элементов в начальной стадии обучения и при согласовании движений и дыхания в заключительной стадии обучения. Разучивание по частям облегчает освоение техники плавания, уменьшает количество допускаемых ошибок, что в целом сокращает сроки обучения и повышает его качество. Освоение отдельных элементов техники расширяет двигательный опыт, обогащая моторику занимающегося. Основу метода составляет система подводящих упражнений, последовательное изучение которых ведет, в конечном итоге, к освоению способа плавания в целом. Разнообразие упражнений развивает моторную обучаемость, стимулирует активность и интерес к занятиям. В метод разучивания в целом входит плавание в полной координации, а также плавание с помощью ногами и руками и различные варианты их сочетания. Этот метод применяется на завершающих этапах освоения техники плавания после изучения ее элементов по частям. В начале целостное разучивание осуществляется на небольших расстояниях (поперек бассейна), с различными вариантами дыхания и др. Хорошие результаты при обучении плаванию дает выполнение упражнений на суше и в воде с непосредственной помощью преподавателя. Обычно такая необходимость возникает, если после объяснения и показа задания занимающийся не может его выполнить (водобоязнь и др.). Чаще всего это происходит при освоении движений ногами при плавании брассом.
При использовании метода упражнения широко применяются методические приемы. Это - составные элементы того или иного метода, выражающие отдельные действия педагога или занимающегося в процессе овладения знаниями, умениями, навыками, повышения уровня физической подготовленности. Каждый метод включает совокупность методических приемов, обеспечивающих решение задач обучения. Встречаются следующие методические приемы: облегчение или усложнение условий выполнения; использование ориентиров; сопряженное воздействие и др. Многообразие методических приемов в занятии плаванием это результат творческой работы преподавателя. В процессе формирования нового двигательного навыка многократные повторения отдельного движения или целостного действия не всегда приводят к устранению неточностей и недостатков в технике. Чаще бывает наоборот. Ошибки закрепляются, и от них впоследствии очень трудно избавиться. Поэтому нужно следить за тем, чтобы при повторении, прежде всего, устранялись ошибки и неточности, совершенствовались правильно выполняемые компоненты движения или целостного действия. При этом важно, чтобы занимающиеся выполняли соответствующие упражнения осознанно и осмысленно. Только в таких условиях многократная повторность упражнений обеспечит правильное овладение техникой спортивного плавания. Все перечисленные методы обучения спортивному плаванию тесно взаимосвязаны. Комплексное использование методов в процессе изучения и совершенствования техники спортивного плавания позволяет наиболее быстро и совершенно овладеть сложными плавательными движениями. Средства обучения плаванию В качестве основных средств при обучении плаванию используются физические упражнения. Физические упражнения - двигательные действия с помощью которых решаются образовательные, воспитательные задачи и задачи физического развития. Существует несколько классификаций средств обучения плаванию, но наиболее распространенной является: · общеразвивающие и специальные физические упражнения · подготовительные упражнения по освоению с водой · игры и развлечения на воде · упражнения для изучения и совершенствования техники спортивных способов плавания, стартов и поворотов · учебные прыжки в воду
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.013 с.) |