Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 13. Гендерны е аспекты управления
Исследование, проведенное Международным жен-
показало, что между мужскими и жен- скими стилями управления имеются различия и совпа- дения. В частности, серьезные расхождения кроются в оценках, которые женщины и мужчины дают своей руководящей роли. Мужчины рассматривают свою де- ятельность как серию сделок с подчиненными: раздачу вознаграждений за удачно выполненную работу или применение наказаний за ее неадекватное исполнение. Женщины-руководители считают, что в основе их стиля руководства лежит превращение интересов подчинен- ных в общеорганизационные цели рабочего коллекти- ва: они в большей степени, чем мужчины, стимулируют участие сотрудников в общем деле, охотнее делятся информацией и т. п. Именно это, по мнению женщин- руководителей, побуждает сотрудников чувствовать себя частью организации и вовлекаться в активное обсужде- ние проблем, стоящих перед компанией. Моральная под- держка подчиненных и их поощрение — главные дос- тоинства женского менеджмента. Особо стоит отметить тот факт, что постепенно исследователи отходят от идеи маскулинных и фемин- ных черт и их влияния на модели лидерского поведе- ния, принимая новую системную модель полового по- ведения, получившую название андрогинной теории. Согласно этой теории, андрогинными являются инди- виды, имеющие высокие показатели и по шкале фе- минности, и по шкале маскулинности, что позволяет им менее жестко придерживаться полоролевых норм, свободнее переходить от традиционно женских заня- тий к мужским и т. п. Таким образом, при выборе стиля руководства и женщины, и мужчины демонстрируют достаточно вариативные модели деловых стратегий, которые опираются не на полоролевые особенности, а на требования эффективности. При этом декларирует- ся необходимость поиска моделей, сочетающих в уп- равлении фирмой мужские и женские типы. Сопоставление данных, полученных при анализе эффективности руководства, осуществляемого мужчи- нами и женщинами, дает любопытную картину. При сравнении успешности по шести позициям, мужчина более «эффективен» при постановке целей организа- ции и по параметру лидерских качеств («зажигает» персонал на достижение целей). С другой стороны, женщина «эффективнее» в сфере мотивации персона-
ла, коммуникации и при принятии решений — она с
21 Социология управления
I. Теоретический раздел большей пользой использует знания и потенциал со- трудников для анализа альтернатив. Что касается кон- троля, то мужчины и женщины реализуют его одинако- во успешно. Напрашивается весьма интересный вывод: потенциал преимущества мужчин и женщин руководи- телей дополняет друг друга как ключ и замок. Оптималь- ная с точки зрения эффективности демография органи- зации предусматривает одинаковое количество женщин и мужчин на всех уровнях управления. Этот факт нахо- дит косвенное подтверждение при анализе успешности работы компаний на новых бурно развивающихся рын- ках, где еще не сформированы правила игры и не по- делена целевая аудитория. Так, при освоении трансна- циональными корпорациями рынков Центральной Азии, более успешными оказались компании, активно исполь- зующие свой тендерный потенциал. Специалисты полагают, что женщины способны управлять компаниями любого уровня в том случае, если они приобрели необходимые для этого знания и навыки, к числу которых относятся: умение подать себя, создать свой имидж, убедительно и грамотно представить соб- ственные идеи, окружить себя соответствующими людь- ми и управлять личным временем, правильно организуя приоритеты263. Западные исследователи включают в дан- ный перечень и соответствующий образовательный уро- вень. В целом облегчение доступа к образованию, осо- бенно для женщин, не имевших такой возможности, и повышение их конкурентоспособности считаются базо- выми предпосылками для расширения участия женщин в деловой жизни. Значительная часть исследований, проводимых в этой области, ориентирована на изучение механизмов карьерного роста и особенностей жизненного пути жен- щин-управленцев. Их цель — выяснить каналы рекру- тирования женщин в бизнес. Так, Г. Саймоне, изучая уп- равленческую карьеру женщин на материалах Франции и Канады, разработал модель достижения успеха в биз- несе в зависимости от разных «историй» вхождения в него264. Саймоне классифицирует «деловых женщин» на две категории — предприниматели и управляющие, в свою очередь подразделяющиеся на две группы: 1) жен- щины, делающие карьеру самостоятельно, и 2) профес- сиональные менеджеры. Предприниматели разделяют- ся соответственно на наследников и основателей фирм. Между этими категориями женщин существуют извес- 642 тные различия в достижении карьерных целей.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.005 с.) |