Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поэмы А. Т. Твардовского как отражение
этапов идейно-художественной эволюции поэта
Б.Л. Пастернак (1890-1960)
ЛИТЕРАТУРА ПЕРИОДА «ОТТЕПЕЛИ»
(1953 - 1968 гг.)
А.И. Солженицын (род. 1918) «Один день Ивана Денисовича» А. Солженицын: «Конечно, можно описать вот все свои десять лет лагеря, там, всю историю лагерей, - а достаточно в одном дне все собрать, как по осколочкам, достаточно описать только один день одного среднего, ничем не примечательного человека с утра до вечера. И будет все».
Надежда на будущее: тоска по свободному труду, по крестьянским дедовским заботам; вера в то, что он вернется в родную деревню. ЛИТЕРАТУРА 1970-1980-х гг. (1968 – 1986 гг.)
Ч. Айтматов (род. в 1928) «Плаха» Значение заглавного образа-символа «плаха»: 1) мир и человек подошли к последней черте, оказались на краю гибели – на «плахе»; 2) современный мир представляет собой место страданий и смерти – «плаху» - для человека; 3) аналогия с Христом и христианскими мучениками, которые во время казней и пыток – на «плахе» - демонстрируют величайшую высоту духа; 4) «плаха» как символ Апокалипсиса (конца света): за ней либо уход в небытие, падение в бездну, либо духовное возрождение; отсюда – мотив личной ответственности каждого «за все, что ни есть в мире». Содержательная структура художественного пространства романа
Совокупность «личных катостроф» Знамение Апокалипсиса гибель как залог возрождения Авдий (аналогия с судьбой Христа) Бостон (аналогия судьбой Иова) Человек природа Акбара (Великая матерь всего сущего) браконьеры
наркокурьеры Базарбай гибель как небытие В. П. Астафьев (1924 – 2001) «Печальный детектив» Центральная проблема – проблема народа, рассмотренная в специфическом ракурсе: отказ от идеализации образа народа, характерной для деревенской прозы 1960 – н. 1980-х гг. Исследование «мутаций» русского национального характера на конкретно-жизненном материале эпохи перестройки
Поиски выхода: Семья – залог устойчивости общества Центральный персонаж – Леонид Сошнин
оперуполномоченный начинающий писатель Взгляд на жизнь народа изнутри, Способность к осмыслению происходя- возможность соприкоснуться с щих процессов, к аналитическим разными сторонами жизни, умозаключениям, стремление к сконцентрированность на негативных переосмыслению классической проявлениях национального характера традиции прекраснодушного отношения к народу, возможности обрести прощение даже за самое страшное
преступление
Жанрово-стилевые особенности повести «Печальный детектив»: 1) жанр – художественно-публицистическая повесть; 2) разнородность стиля: использование информационного, художественного и публицистического стилей; 3) сочетание трех пластов: сюжетный слой, размышления героя, авторские сентенции. В. Г. Распутин (род. 1937) «Пожар» Значение заглавного образа «пожар»
Центральный персонаж – Иван Петрович Егоров – тип «крестьянина-правдолюбца», стремящегося ответить на вопрос, в чем причина разгоревшегося пожара, почему изменилась окружающая действительность: 1) «раскрестьянивание» крестьянства; 2) потребительское отношение к природе – люди способны только брать; 3) утрата чувства «артельности», общности; 4) исчезновение чувства дома, отношение к своему месту жительству как ко временному пристанищу. Жанрово-стилистические особенности повести «Пожар»: 1) автор стремится выступить не столько как писатель, сколько как исследователь современной действительности, ее нравственных проблем, желая способствовать исцелению общества. Таким образом, на первый план выступает не эстетическая, а общественно-политическая и этическая функции; 2) публицистический характер; 3) проповеднический пафос; 4) неопочвеннические тенденции. ЛИТЕРАТУРА РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.108 (0.037 с.) |