Мои прапрабабушка и прапрадедушка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мои прапрабабушка и прапрадедушка



СОДЕРЖАНИЕ

 
4 6 6 6 8 9 11 12 14 16 16   17 19 20 21 22 24 24 27 27   30 34 35 35 37


1. Введение………………………………………………………………………

2. История семьи Монствилло………………………………………………

    2.1.Мои прапрабабушка и прапрадедушка………………………………

    2.2.Мой прадед и прабабушка……………………………………………

    2.3.Мой дедушка: Монствилло Нинель Владиславович………………

    2.4. Моя бабушка и ветвь Курзиных……………………………………

    2.5.Судьба учителя: Монствилло Воли Владиславовны………………

          2.5.1. Няня, «нянюшка», Минеева Александра Степановна……

          2.5.2. Волина мама - Теддерсон Нина Ивановна…………………

          2.5.3. Дошкольная пора Воли……………………………………

          2.5.4. Воля в школе…………………………………………………

          2.5.5. Воля и Владимир Иванович

     Немирович – Данченко……………………………………….

          2.5.6. Юность, опалённая войной…………………………………

          2.5.7. Права человека и Воля…………………………………….

            2.5.8. Студенческие годы Воли……………………………………

          2.5.9. Воля и её дети…………………………………………………

          2.5.10. На могиле Карла Маркса………………………………….

          2.5.11. Волины книги…………………………………………………

          2.5.12. Учителя счастливая судьба…………………………………

          2.5.13. Уроки Воли……………………………………………………

    2.6. Такие разные судьбы. Ольга Дмитриевна Паутова,

   брат и сестра Кудекины: их истории……………………………………

      2.7. Поиск сведений о роде Монствилло в Литве……………………………

      2.8. Геральдика и семья Монствилло……………………………………….                                                                         

      2.9. Я и моя семья сегодня……………………………………………….

3. Заключение……………………………………………………………..…

38 41  
 
4. Список приложений………………………………………………………

5. Библиография…………………………………………………………………

 

            

 

«Жизнь человека – только миг

В безбрежном времени вселенной,

И только в памяти живых

Она становится нетленной.

Всё это так. Да вот беда,

Что забываем иногда,

Откуда мы, кто наши предки,

                                                        Такие случаи не редки».

                А.С. Пушкин.

 

                                                                      

Введение

Родословие – это слово о родных. Вопрос «Кто твои дед и бабушка, чем они занимались?» повергает в смущение, как правило, почти каждого молодого и немолодого человека в наши дни, потому что их родители или тоже не знали, или им об этом не говорили, а если и говорили, то не будучи нигде записанными, эти рассказы стёрлись в памяти. Возрождение своего прошлого, его изучение и осмысливание позволяют придать новый смысл своему существованию, понять свою роль в сохранении и приумножении фамильных ценностей и быть уверенным в том, что потомки продолжат это благое дело.

 Однажды моя мама, Монствилло Анна Нинельевна, читала книгу Г. Сенкевича «Потоп». И на первой же странице этой книги она увидела фамилию, очень похожую на нашу. Там упоминался граф Монтвилло. Когда мама показала мне это в книге, я заинтересовалась, а вдруг, я являюсь потомком того графа Монтвилло.

Я серьёзно занялась исследовательской работой. Со слов мамы и сестры дедушки Воли Владиславовны Монствилло мне удалось выяснить, что история моей фамилии уходит корнями в глубь веков.

Цель моей работы – максимально узнать о своих корнях и происхождении фамилии Монствилло. Может быть, в результате моей работы у меня найдутся ещё родственники с фамилией Монствилло.

Задачей этой работы было узнать о жизни моих предков, узнать, какими они были в детстве, юности, поделиться их воспоминаниями о той поре.

Чтобы достигнуть поставленных целей и задач, я неоднократно разговаривала с моими родными, которые ещё живы и теперь могут многое рассказать о своей жизни, о жизни их родителей, бабушек и дедушек. А так же обращалась к архивным материалам. Одним из методов работы были беседы с людьми, которые хорошо знали моих родных. Я работала с периодической печатью и видеоматериалами, отснятыми для программ канала «Россия», НТВ и местного канала. Мною изучены материалы личных дневников моей бабушки Воли Владиславовны Монствилло, которые она вела с 1942 года. С помощью работников паспортного отдела ГОВД г. Углича я нашла родственников с фамилией Монствилло в г. Рыбинске.    

Для выполнения моей работы я воспользовалась следующими материалами: статьи, напечатанные в «Угличской газете», «Ярославская неделя», «Авангард».

 

 

 2. История семьи Монствилло

  Мои прапрабабушка Мария Дмитриевна Дмитриева и прапрадед Пётр Монствилло родились и жили в 70-х годах 19 века в городе Ковно, ныне Каунас, который находился тогда на территории России.

 

Дошкольная пора Воли

В метрике тех далёких лет у Воли есть такая запись: место рождения – Девичий монастырь. Удивительный факт!

 Читать Воля научилась в 5 лет. Очень много ей читала мама. Весь Диккенс был прочитан до школы, потом Гюго, Мериме и многое другое. Читала произведения русской, и немецкой классики. Немецких авторов Нина Ивановна читала в оригинале. В доме была большая библиотека. В том числе детские книги и 3 тома Гейне, написанные готическим шрифтом. Воля не была ребёнком, который может занять себя сам. У неё должны были быть «задействованы» все. Нина Ивановна не особенно её ублажала, говоря: «Скучно – найми духовой оркестр». Унять Волю можно было только чтением вслух. Болела она в детстве часто, потому что гуляла на улице допоздна. Несколько раз заявляли в милицию: пропал ребёнок. Запереть её дома было невозможно, она была так худа, что пролезала в форточку. Физкультуру Воля не любила, но летом плавала в Волге (даже переплывала её), а зимой каталась на лыжах. До школы она начала учиться музыке. Дома при всей скудности обстановки, оставшейся с дореволюционных времён, у них был прекрасный концертный рояль бабушки Софьи Александровна, окончившей в Саратове музыкальную школу Шрёдера. Хорошего музыкального слуха у Воли не было, и музыка её особо не интересовала. Рисовала тоже посредственно. Писала стихи. Могла сочинить даже по заказу. Дед занимался с ней немецким. К языкам у Воли были способности.

 

Воля в школе

В школе, в младших классах, ей было скучно, и она училась плохо. Но как-то на Октябрьские праздники двум девочкам из её класса подарили медовые краски с кисточкой за отличные успехи и примерное поведение. Волю задело: им дали, а ей нет. Она стала  стараться учиться хорошо и, наконец, стала лучшей ученицей в классе. Поведение в школе оставляло желать лучшего. Она высиживала сравнительно спокойно два первых урока, русский и арифметику, а с третьего урока её выставляли вон: мешала вести историю, географию, естествознание. Начальную школу Воля закончила с отличными оценками и с похвальной грамотой. И, наконец – то, ей подарили книгу Пушкина со школьной печатью и дарственной надписью. О средней школе Воля мечтала. Там за хорошие успехи можно было получить даже велосипед (как вспоминала Воля Владиславовна, такие случаи бывали). Можно было поехать в Москву, кроме того, в средней школе был хороший буфет, где продавались вкусные дешёвые пирожные. В этой новой школе Воля, конечно же, была отличницей и вела себя несколько лучше.

 

Права человека и Воля

Ещё в школьные годы Воля зачитывалась произведениями Зощенко, и иногда она с подругой ходила по госпиталям, где они читали раненым. Однажды Воля Владиславовна рассказала мне ещё одну историю из своей жизни: «В десятом классе я решила, что мне надо окреститься, так как баба Саша, уж очень мной пренебрегала. Крестили меня и двух моих двоюродных сестёр Зою и Таню. Конечно, в классе я обмолвилась, что меня окрестили. В классе было два комсомольца, один из которых, я думаю, и доложил об этом учителям. Однажды меня кто-то попросил передать записку. Куда она шла, я не знаю, но я передала эту записку. А когда учительница заметила её, то отняла. И мне попало за это. Я ей сказала, что я никакого отношения к этой записке не имею. Тогда она припомнила мне, что я ещё и окрестилась. На что я тогда сказала, что не надо лезть грязными ногами в мою личную жизнь. Меня потом выгнали из школы на неделю. Мама сказала, что она не пойдёт в школу выяснять отношения. «Хочешь, выясняй сама»,- сказала она. Я пришла в школу, а там в это время шёл педсовет по поводу меня, так как я сказала, что написала письмо Калинину, что у нас свобода вероисповедания, и они не имеют права меня упрекать. Обратно меня взяли. В школе десятый класс был один, и соперников по учёбе у меня не было. Когда был выпускной вечер, я сказала, что я не пойду. И тогда Клавдия Владимировна Сотова, наш классный руководитель, пришла к маме, и сказала, чтобы она меня отправила на этот вечер, потому что: «Если Воля не придёт, то и половина класса не придёт»,- сказала она. Мама уговорила меня пойти на этот вечер. Это был 1944 год».

 

Студенческие годы Воли

В школьном аттестате Воли были одни пятёрки. Шла война. Москва была городом закрытым. Попасть туда можно было только по специальным пропускам. Воля послала свои документы в институт Востоковедения. К сожалению, документы потерялись в пути. Не дождавшись вызова, Воля пыталась добраться до Москвы нелегально. Её дважды снимали с поезда. В Москву она всё же попала. Поскольку общежития при институте Востоковедения не было, а время зачисления в ВУЗы  было закончено, её всё же взяли в институт нефти и газа им. И.М.Губкина, где вместо потерявшихся документов она представила почётные грамоты с четвёртого по десятый класс. Её приняли в институт без экзаменов. Весь первый курс она, можно сказать, прожила «на парте», общежитие Воле предоставили только на втором курсе. На лекции она ходила с рюкзаком и шутила: «Omnia mea mecum porto - всё своё ношу с собой». Однажды в институте из рюкзака были украдены продуктовые карточки. Не умереть с голоду Воле помогли однокурсники, кто чем мог. Наконец, она защитила диплом по теме «Центробежные насосы» и получила диплом инженера. По направлению Воля уехала работать в Сибирь, в Иркутск. Там она поступила в педагогический институт на факультет иностранного языка, вечернее отделение, где изучала английский язык. Вернувшись из Иркутска в Углич, она перевелась в Ярославский педагогический институт им. К.Д. Ушинского на факультет иностранных языков, который и закончила с красным дипломом.

С будущим мужем Воля Владиславовна познакомилась во время учебы в институте Нефти и газа. Леонид Введенский был скромным и ненавязчивым парнем. Всегда хорошо одетый, он был готов помочь в любой ситуации. Вскоре они решили пожениться: «Пошли в ЗАГС», - вспоминает Воля Владиславовна, - «подали заявление. Потом пошли расписываться. Вдруг Лёня сказал, потирая руки: «Ну-с, товарищ Монствилло, попалась?» Самолюбие молодой девушки было задето, и Воля отказалась от брака. На четвёртом курсе они всё же зарегистрировали брак, но Воля оставила свою девичью фамилию. В 1952 году в семье родился Миша, а в 1957 году - Андрей. Ещё до рождения Андрея в 1957 году семья Воли Владиславовны и Леонида Григорьевича распалась. Им удалось несмотря ни на что, сохранить тёплые, дружеские отношения.

 

 

Воля и её дети

  Детей Воля растила одна. Старший сын рос при отце и при няньке до 4,5 лет. Ел плохо, спал плохо. Любил похвастаться. Когда возникали конфликты с ребятами, он не жаловался, т.к. было бесполезно. Воля Владиславовна никогда не ходила выяснять отношения ни с Мишиными приятелями, ни с их родителями: веди себя так, чтобы к тебе не лезли. Младший рос без отца и без няньки от рождения и даже без грудного молока, которое пропало из-за развода и стрессов. Без холодильника в летнюю жару было не просто выкормить ребёнка. Когда Андрюше было два месяца, Воля Владиславовна вышла на работу. Ведь 1-е сентября. Так и жили: одного – на руки и в ясли, другого – за руку и в садик. Плюс ещё портфель на работу в школу. Работала всегда очень много. В школе была нагрузка 52 часа в неделю вместо 18. Когда дети ходили в школу, они после занятий шли к Нине Ивановне и бабе Саше. Бабушки их кормили, Нина Ивановна читала им вслух, а Воля Владиславовна забирала их домой по пути из школы. До дома шли пешком. А там начиналось другого рода деятельность, домашние дела: стирала, мыла, варила. Шила и зашивала Нина Ивановна, Воля только кроила, т.к. в Иркутске окончила школу кройки и шитья, но самой шить было некогда. По выходным ездила с детьми в Москву в театр. Миша по окончанию школы в шестнадцать лет поступил в медицинский институт в Ярославле. Закончил интернатуру по рентгенологии, защитил кандидатскую диссертацию по микробиологии. Сейчас занимается статистикой. Получив высшую категорию, в угличской больнице наладил компьютерную обработку информации и сбор статистических сведений.

Андрюша в детстве очень любил рисовать животных. Одним движением карандаша рисовал свинью, акулу, кита (то, что требовало обтекаемых линий). У него, как вспоминает Воля Владиславовна, была богатая фантазия. Обведя, например, пальцы на ноге, он мог всем им надеть шапочки с козырьком, подрисовать длинные носы, и получался уморительный рисунок. Его тетрадь по истории в 5 классе осталась у учителя – весь древний Египет в рисунках. Последний его рисунок изображал раскрытые ворота двора, в которые устремляются с заносом свинья, петух и собака, испугавшись выезжающего из-за угла автомобиля на большой скорости. Всё в движении, вызывающим улыбку. Был у Андрея и талант к музыке, но предпочитал играть на слух. В пять лет прочитал всего Гоголя. Закончил Андрей в 1987 г. Ленинградский Ветеринарный институт. Работал на Угличском мясокомбинате до его закрытия.

На могиле Карла Маркса

  В 1960 году Воле Владиславовне довелось совершить туристическую поездку по Англии. Какое счастье посетить лично Британский музей, Лондонские картинные галереи, Вестминстерское аббатство, знаменитый Тауэр. Побывала Воля Владиславовна и в домике Шекспира. Незабываемое впечатление осталось и от посещения могилы Карла Маркса на Хайгетском кладбище. Молча, их группа стояла перед памятником, примерно в два человеческих роста, на котором возвышался бюст Карла Марка. Надпись на пьедестале гласила, что здесь похоронены родные и близкие Карла Маркса: жена Женни Вестфаллен, дочь Элеонора Маркс, внук Гарри Лонге, служанка и друг семьи Марксов Елена Демут. Памятник утопает в цветах. На венках надписи на иностранных языках.

 

Волины книги

    Книги в жизни Воли Владиславовны всегда играли очень большую роль с самого детства. Собственно говоря, на них она и воспитывалась. Очень богатая библиотека её деда была разграблена. В 30-е годы книги умещались в один шкаф. Нина Ивановна, давая кому-нибудь почитать, не особенно беспокоилась о том, чтобы их возвращали. Книг становилось все меньше и меньше. У Воли была своя детская библиотека в другом шкафу. О ней она и пеклась, приклеивая к книгам кармашки со специальными карточками, которые вынимались из кармашка, когда книги брали читать. На них записывались фамилии взявших книги. Но это тоже не означало, что книги непременно возвращались в её шкаф. Воля имела доступ и к «взрослым» книгам. Были Лескова тридцать томов, Данилевский, Л.Н. Толстой, Достоевский, Гоголь, Лермонтов, Тургенев, Салтыков-Щедрин. Одни собрания были переплетены, другие – нет. Был Пушкин – первое посмертное издание 1837 или 1838 года. У Воли Пушкин был свой, с дарственной надписью: «За отличные успехи» после окончания начальной школы. Интересно, что проучившись до окончания школы ещё шесть лет на одни пятёрки, она больше никогда не получала подарков от школы. Поощряла её мама, обычно даря хорошо изданные книги: «Буратино», «Дальние страны», «Путешествие Гулливера». Отец тоже иногда присылал книги ко дню рождения: «Робинзон Крузо», «Лесная газета». Некоторые из этих книг сейчас находятся в моей библиотеке. На книге «Робинзон Крузо» он сделал такую надпись в стихах:      

 

                             «Все хорошие ребята:

                               Пионеры, октябрята

                               Любят книги. Папа знает,

                              Воле книгу посылает.

                               Но за это нужно Воле

                               Хорошо учиться в школе,

                               Маму слушаться всегда

                               И не плакать никогда».

 

Таким образом, её библиотека пополнялась, а библиотека Нины Ивановны таяла. Были у них и особенные книги, которым теперь не было бы цены. Во-первых, это иллюстрированный альбом о Пушкине. Его кто-то взял и не вернул. Были две огромные, неподъёмные для Воли, даже в её шесть лет, книги. Первая – это Русские былины, вся тиснёная золотом. «А какая бумага, какие иллюстрации!», - вспоминает Воля Владиславовна. Взял сосед и не вернул. Спрашивали с него несколько лет, а потом он уехал. Возможно, у него тоже кто - то взял и не вернул. Вторая – такого же формата и такого же издания «Венчание русских государей на царство». В этой книге чётные страницы были написаны по-русски, а нечётные – по-французски. Шикарные иллюстрации: коронование, приёмов, портреты царей, великих князей и княгинь, скипетры, державы. Но с этой книгой Воля рассталась сама. В то время учили, что царь – это враг номер один. Она вырывала страницы и обёртывала в них школьные тетради так, чтобы картинка была внутри, а сверху только текст, который не мешал подписывать тетрадь. Кто тогда этим интересовался, старался сохранить? Это же было преступление – держать такую книгу у себя. Тем более, что во время войны, приходилось писать на книгах, газетах, обоях. Нина Ивановна читала Воле вслух почти каждый вечер. Таким образом, она познакомила её и с иностранной литературой. В долгие зимние вечера читали Диккенса, Гейне. Нина Ивановна была человеком начитанным и могла ответить на любой вопрос. Как вспоминает Воля Владиславовна: «Я уже окончила два института, знала прилично английский язык, но могла услышать от мамы: «Боже, какая же ты серая!» Нина Ивановна сама знала, говорила и читала на двух языках: французском и немецком. Она привила дочери любовь к чтению и языкам. Затем война надолго отодвинула Волино заветное желание собрать библиотеку. С годами она осуществила свою мечту. Как рассказывает моя мама, Монствилло Анна Нинельевна, в нескольких книжных шкафах стояли в несколько рядов собрания сочинений русских, английских, французских, немецких классиков, были альбомы по искусству, книги о театре. А на шкафах с присущим Воле Владиславовне юмором висела табличка:

                                       «Не шарь по полкам жадным взглядом,-

                                         Здесь книги не выдаются на дом».

Но маме Воля Владиславовна всегда давала книги, и в свою очередь привила ей любовь к чтению и бережному отношению к книгам.

 

 

Учителя счастливая судьба

Как я уже упоминала, после Иркутска Воля Владиславовна вернулась в Углич и сразу же пошла работать в школу. Она работала и заканчивала английское отделение факультета иностранных языков. Окончила институт с отличием. Продолжая работать всё в той же школе, окончила ещё три курса факультета немецкого языка. Школа привязала её крепкими узами, где она проработала более четверти века. Через её руки прошли сотни учеников, а пятьдесят человек стали преподавателями английского языка. Многие учащиеся при поступлении в институт брали у неё частные уроки, а после высказывали слова благодарности. Любовь к английскому языку она передала и своей племяннице, моей маме, которая в свою очередь английским языком увлекала и меня. Ученики Воли Владиславовны говорят о ней как об интересном человеке, о личности, которая притягивает к себе. Она не сидит дома, не замыкается в узком кругу знакомых и родных. Несколько лет назад ездила в Германию, читала на английском языке лекции по древнерусскому искусству. Планировалось прочитать о закате династии Романовых на немецком языке, но немцы не захотели, а попросили материал по иконописи. Трудностей с языком не было: все присутствующие на лекциях знали английский, а терминология русского искусства на английском Воле была более привычна, нежели на немецком. Ездила в Австрию в качестве туриста. Но её «голубая» мечта - побывать в Иерусалиме.

 

Уроки Воли

   Как быстро мчится время! Воле Владиславовне сейчас 81 год. Она начинала свою трудовую деятельность в сош №1, а затем до самой пенсии проработала в сош №5 со дня её основания (1965). Её бывшие ученики и коллеги говорят о ней так:

Пуховая Галина Ивановна – её коллега, учитель математики сош№5:

«Воля Владиславовна работала почти с самого основания школы, была очень сильным педагогом, прекрасно знала свой предмет, требовательный учитель, высокой эрудиции, с чувством юмора».

   Пучкова Татьяна Анатольевна – бывшая ученица, учитель английского языка сош№5:

«Воля Владиславовна – мой любимый учитель, и первое, на что мы обратили внимание, когда она пришла, это то, что она была очень хорошо одета, она умела себя преподнести. Когда мы стали старше, мы поняли, что это очень умный человек. Столько, сколько читала Воля Владиславовна, а мы называли её Воля, никто, наверное, не читал, я имею ввиду учителей. Она эрудированна была в любой области и всегда готова была дать ответ на любой вопрос. Как учитель она была очень требовательна, очень жёсткая. Но мы её любили, потому что её требовательность граничила со справедливостью. Знаниями она давала сильные. Не все, конечно, пошли в педагогические вузы, но таковых было много. Знаниями, которые она дала, многие её выпускники пользуются и до сей поры. Жёсткая требовательная, умная, обладающая исключительным чувством юмора. На уроке она могла нас отругать, а потом преподнести что-нибудь такое, что мы зажав животы хохотали. Вот такая Воля, такой я её помню».

  Панкова Марина Николаевна – бывшая ученица, учитель истории сош №5:

«Главное качество, которое хотелось бы выделить – это требовательность, владение учебным материалом и эрудиция, которой она просто покоряет».

   Крайко Леонид – бывший ученик её класса, ныне врач – нарколог:

«Отличался наш класс, например оценками за поведение за неделю. Три замечания за неделю – поведение «неуд». Она приучила нас всех к порядку. Мыть полы, отмеряла каждому ступнями. Уборка территории – она отмеряла объём работы шагами. Возможно, это покажется своеобразной дикостью, но нас это приучило к порядку».

     Отец Николай (Шишкин) – бывший ученик её класса, настоятель храма Иконы Казанской Божьей Матери:

«На частном уроке Воля Владиславовна могла отстукивать ритм при чтении туфлёй по столу. Мне было это смешно, а для неё в порядке вещей. Я говорю: «Воля Владиславовна взяли бы молоток, только не по голове». А она: «Зачем, когда есть туфля». Проходили уроки весело и хорошо. Воля Владиславовна – это человек необыкновенной энергии, необыкновенного трудолюбия и необыкновенного чувства юмора. Чувство юмора присуще всем гениальным людям, а Воля Владиславовна – безусловно гениальный человек. Оно ей всегда помогало жить. Воля Владиславовна как огонь, как воздух, как вода. Она явление природы, вот кто она такая. Она как огромная большая планета. Для города – это большая честь, что она никуда не уехала, что живёт здесь среди нас, прививая определённый уровень культуры, образования, интеллигентности своим ученикам».

    О Воле Владиславовне можно говорить бесконечно. Я горжусь тем, что она моя бабушка. В конце интервью с Волей Владиславовной, она зачитала мне акростих:                                                 

                                              

                                              «В от всё, что я сказать хотела,

                                               О ткуда же взялись слова?

                                               Л юбовь слова мне подсказала,

                                               Я же из сердца их взяла».

Моя мама 4 года назад, когда я занялась этой работой, через паспортный стол, нашла наших родственников в Рыбинске. От них мы узнали, что у Владислава Петровича от третьего брака родился сын Владислав, который в 2004г. умер. Его дочь Марина Владиславовна с сыном и сейчас живут в Рыбинске, мы с ними поддерживаем переписку.

 

 

Заключение

   Занимаясь изучением своей родословной, я увидела как много родных людей вокруг меня. Каждый из родственников имеет свою жизнь, свою судьбу, но она тесно переплетается с моей собственной. Здесь, на Ярославской земле, я осталась последняя из рода Монствилло. Как видно из моей работы, моё семейное древо многонационально. В нашем роду есть немцы, латыши, эстонцы, литовцы, русские и молдаване. Я узнала много о прошлом Углича, о семейных традициях. Работая над этим материалом, я поняла как разнообразна и интересна может быть жизнь, усвоила для себя, что состояться интересной личностью можно только, с достоинством преодолев испытания, посланные тебе судьбой. Занимаясь этой работой, я овладела такими научными методами, как отбор материала, анализ и обобщение сведений, работа с дневниками я научилась брать интервью. Закончить свою работу мне бы хотелось строками великого русского поэта А.С. Пушкина, который смог проследить историю своего рода на 600 лет назад.

«Одной мы связаны судьбою,

Родной семьёй, единой кровью.

Потомки станут нам с тобой

Надеждой, верой и любовью.

И дух наш, продолжая жить,

Во внуков, правнуков вольётся,

И никогда не оборвётся

Веков связующая нить».

 

Список приложений

 

  1. Приложение №1 Монствилло Мария Дмитриевна.
  2. Приложение №2 Кудекина Анна Кузьминична
  3. Приложение №3 Монствилло Владислав Петрович
  4. Приложение №4 Монствилло Владислав Петрович и его жена Кудекина Анна Кузьминична.
  5. Приложение №5 «Они были первыми».
  6. Приложение №6 Монствилло Нинель Владиславович.
  7. Приложение №7 Курзина Нина Ивановна.
  8. Приложение №8 Иван Яковлевич, Татьяна Александровна, Нина Ивановна, Алла Ивановна Курзины.
  9. Приложение №9 Курзина Алла Ивановна.
  10. Приложение №10 Курзин Игорь Иванович.
  11. Приложение №11 Риттер Софья Андреевна.
  12. Приложение №12 Теддерсон Иван Петрович.
  13. Приложение №13 Прянишникова Софья Александровна.
  14. Приложение №14 Аптека И.П. Теддерсона, ул. Московская, д.3, второй этаж.
  15. Приложение №15 Теддерсон Нина Ивановна.
  16. Приложение №16 Хозяин аптеки И.П. Теддерсон, Н.И. Теддерсон, ВП. Монствилло и другие сотрудники аптеки.
  17. Приложение №17 «Угличская мысль».
  18. Приложение №18 Минеева Александра Степановна.
  19. Приложение №19 Детство и юность Монствилло Воли Владиславовны.
  20. Приложение №20 Соседские дети. Воля с куклой в руке.
  21. Приложение №21 г. Углич, СОШ №1, 4-й класс, 1938 г. В центре Монствилло Воля Владиславовна.
  22. Приложение №22 Свидетельство об окончании начальной школы.
  23. Приложение №23 Тетрадь по физике Монствилло Воли Владиславовны.
  24. Приложение №24 Похвальная грамота за отличные успехи и примерное поведение.
  25. Приложение №25 «Воле от Немировича – Данченко».
  26. Приложение №26  Пропуск МХАТа.
  27. Приложение №27 Супруги: Введенский Леонид Григорьевич и Монствилло Воля Владиславовна.
  28. Приложение №28 Введенский Михаил Леонидович и Введенский Андрей Леонидович.
  29. Приложение №29 «На могиле Карла Маркса».
  30. Приложение №30 «Учителя счастливая судьба».
  31. Приложение №31 Встреча одноклассников.
  32. Приложение №32 Почётные грамоты Монствилло Воли Владиславовны.
  33. Приложение №33 Монствилло Воля Владиславовна, 2007 г.
  34. Приложение №34 Семья Петуховых.
  35. Приложение №35 Петухова Ольга Дмитриевна и её бабушка Кудекина Пелагея Павловна.
  36. Приложение №36 Детство и молодые годы Петуховой Ольги Дмитриевны.
  37. Приложение №37 Статья о Петуховой Ольге Дмитриевне.
  38. Приложение №38 Пятидесятилетие, Иван Кузьмич и Ольга Петровна Кудекины.
  39. Приложение №39 Иван Дмитриевич и Любовь Кузьминична Русиновы.
  40. Приложение №40 Алексей Кузьмич Кудекин.
  41. Приложение №41 Орловский Дмитрий Дмитриевич.
  42. Приложение №42 Монствилло Анна Нинельевна.
  43. Приложение №43 Монствилло Дарья Дмитриевна.
  44. Приложение №44 Колганов Сергей Валентинович и его 1-ая жена Маланичева Мария Сергеевна.
  45. Приложение №45 Колганов Константин Сергеевич.
  46. Приложение №46 Колганов Сергей Валентинович и его 2-ая жена Опарина Наталья Васильевна.
  47. Приложение №47 Колганов Владислав Сергеевич.
  48. Приложение №48 Монствилло Владислав Владиславович.
  49. Приложение №49 Прошение дворянки Петронели Jосифовны, урождённой Гецевичъ Монствилло Великому Государю Александру Николаевичу.
  50. Приложение №50 Алфавитный список землевладельцев Ковенской губернии по 1-е сентября 1881 года.
  51. Приложение №51 Заключение Временного полевого Аудиториата по поводу военно – судного дела дворянина Россiенского уезда Ковенской губернии Франца Тадеушева Монствилло.
  52. Приложение №52 Герб Могила – польско – литовский дворянский герб.
  53. Приложение №53 Ответ Кауносовского архива на запрос Монствилло Анны Нинельевны.
  54. Приложение №54 Курзин Яков Григорьевич.
  55. Приложение №55 Иван Кузьмич Кудекин и его дочь Людмила Ивановна Кудекина.
  56. Приложение №56 Алексей Кузьмич Кудекин и Юрий Алексеевич Кудекин.
  57. Приложение №57 Выписки из церковных метрических книг архива г. Углича.

 

Библиография

 

  1. Алфавитный список землевладельцев Ковенской губернии по 1-е сентября 1881 г. Издание Ковенского Губернского Статистического Комитета.
  2. Герб Могила. KAUNO APSKRITIES ARCHYVAS PAGRINDAS F 1-53 Ap.1 B.4287 L. 2
  3. Ершов Ю. Они были первыми // Угличская газета. – №33. - 4 мая.- 2001.- с.3
  4. Заключение Временного полевого Аудиториата. KAUNO APSKRITIES ARCHYVAS PAGRINDAS F 1-49 Ap.1 B.8428 L. 2  
  5. Метрическая книга, ф.43,опись 6, дело 37, лист 1899.
  6. Метрическая книга, ф.43, опись 6 единица хранения 11.
  7. Монствилло А.Н. Устные воспоминания.
  8. Монствилло В.В. Устные воспоминания.
  9. Монствилло Н.В. Устные воспоминания.
  10.  Прошение дворянки Петронели Jосифовны, урождённой Гецевицъ Монствилло Великому Государю Александру Николаевичу. KAUNO APSKRITIES ARCHYVAS PAGRINDAS F 1-78 Ap.1 B.4679 L. 4
  11. Самонов В.К. Твоя родословная – М.: СОЛОН – Пресс, 2004. – 16 с.: ил.
  12. Список граждан г. Углича, имеющих коров в 1920 г., фонд р-3, опись 1, дело 208, лист 1180 об.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 
4 6 6 6 8 9 11 12 14 16 16   17 19 20 21 22 24 24 27 27   30 34 35 35 37


1. Введение………………………………………………………………………

2. История семьи Монствилло………………………………………………

    2.1.Мои прапрабабушка и прапрадедушка………………………………

    2.2.Мой прадед и прабабушка……………………………………………

    2.3.Мой дедушка: Монствилло Нинель Владиславович………………

    2.4. Моя бабушка и ветвь Курзиных……………………………………

    2.5.Судьба учителя: Монствилло Воли Владиславовны………………

          2.5.1. Няня, «нянюшка», Минеева Александра Степановна……

          2.5.2. Волина мама - Теддерсон Нина Ивановна…………………

          2.5.3. Дошкольная пора Воли……………………………………

          2.5.4. Воля в школе…………………………………………………

          2.5.5. Воля и Владимир Иванович

     Немирович – Данченко……………………………………….

          2.5.6. Юность, опалённая войной…………………………………

          2.5.7. Права человека и Воля…………………………………….

            2.5.8. Студенческие годы Воли……………………………………

          2.5.9. Воля и её дети…………………………………………………

          2.5.10. На могиле Карла Маркса………………………………….

          2.5.11. Волины книги…………………………………………………

          2.5.12. Учителя счастливая судьба…………………………………

          2.5.13. Уроки Воли……………………………………………………

    2.6. Такие разные судьбы. Ольга Дмитриевна Паутова,

   брат и сестра Кудекины: их истории……………………………………

      2.7. Поиск сведений о роде Монствилло в Литве……………………………

      2.8. Геральдика и семья Монствилло……………………………………….                                                                         

      2.9. Я и моя семья сегодня……………………………………………….

3. Заключение……………………………………………………………..…

38 41  
 
4. Список приложений………………………………………………………

5. Библиография…………………………………………………………………

 

            

 

«Жизнь человека – только миг

В безбрежном времени вселенной,

И только в памяти живых

Она становится нетленной.

Всё это так. Да вот беда,

Что забываем иногда,

Откуда мы, кто наши предки,

                                                        Такие случаи не редки».

                А.С. Пушкин.

 

                                                                      

Введение

Родословие – это слово о родных. Вопрос «Кто твои дед и бабушка, чем они занимались?» повергает в смущение, как правило, почти каждого молодого и немолодого человека в наши дни, потому что их родители или тоже не знали, или им об этом не говорили, а если и говорили, то не будучи нигде записанными, эти рассказы стёрлись в памяти. Возрождение своего прошлого, его изучение и осмысливание позволяют придать новый смысл своему существованию, понять свою роль в сохранении и приумножении фамильных ценностей и быть уверенным в том, что потомки продолжат это благое дело.

 Однажды моя мама, Монствилло Анна Нинельевна, читала книгу Г. Сенкевича «Потоп». И на первой же странице этой книги она увидела фамилию, очень похожую на нашу. Там упоминался граф Монтвилло. Когда мама показала мне это в книге, я заинтересовалась, а вдруг, я являюсь потомком того графа Монтвилло.

Я серьёзно занялась исследовательской работой. Со слов мамы и сестры дедушки Воли Владиславовны Монствилло мне удалось выяснить, что история моей фамилии уходит корнями в глубь веков.

Цель моей работы – максимально узнать о своих корнях и происхождении фамилии Монствилло. Может быть, в результате моей работы у меня найдутся ещё родственники с фамилией Монствилло.

Задачей этой работы было узнать о жизни моих предков, узнать, какими они были в детстве, юности, поделиться их воспоминаниями о той поре.

Чтобы достигнуть поставленных целей и задач, я неоднократно разговаривала с моими родными, которые ещё живы и теперь могут многое рассказать о своей жизни, о жизни их родителей, бабушек и дедушек. А так же обращалась к архивным материалам. Одним из методов работы были беседы с людьми, которые хорошо знали моих родных. Я работала с периодической печатью и видеоматериалами, отснятыми для программ канала «Россия», НТВ и местного канала. Мною изучены материалы личных дневников моей бабушки Воли Владиславовны Монствилло, которые она вела с 1942 года. С помощью работников паспортного отдела ГОВД г. Углича я нашла родственников с фамилией Монствилло в г. Рыбинске.    

Для выполнения моей работы я воспользовалась следующими материалами: статьи, напечатанные в «Угличской газете», «Ярославская неделя», «Авангард».

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.13 с.)