Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные свойства восприятия⇐ ПредыдущаяСтр 29 из 29
Одну и ту же информацию люди воспринимают, по-разному, субъективно, в зависимости от своих интересов, потребностей, способностей и т. п. Восприятие зависит от прошлого опыта, от содержания психической деятельности человека. Эта особенность называется аперцепцией. Когда мозг получает неполные, неоднозначные или противоречивые данные, он В-9. Понятие, виды и функции речи. Взаимосвязь развития мышления и речи в онтогенезе. Язык – система знаков и правил оперирования ими. Речь – это процесс оперирования языком. Язык стабилен, речь процессуальна. Различия – язык закреплен в словаре, фундамент, речь- резерв развития языка. · Язык – совокупность общественных процессов, речь – субъективно -индивидуальна. · Сначала ребенок овладевает речью, и только затем языком, системой правил пользования языком. Виды и функции речи: Речь – сигнальная (оперирует символами) и знаковая (оперирует знаками) внешняя и внутренняя. За символом всегда стоит определенный образ и определенное аффективное состояние. Знак – предмет действительности. Но для них есть общая функция – коммуникативная. Внутренняя речь – сокращение, связана с процессом мышления. Внешняя речь – развернутая. Внутренняя речь. 3 вида: · Внутреннее проговаривание - речь «про себя». · Собственно внутренняя речь - как средство мышления. · Внутреннее программирование (Соколов, Жинкин). Письменная речь - вербальное общение при помощи письменных текстов. Устная речь - вербальное общение при помощи языковых средств, воспринимаемых на слух. Внутренняя речь интуитивная, для себя. Внешняя речь – для себя, эгоцентрическая. Монологическая – письменная, устная; диалогическая – устная. Устная речь предполагает большую развернутость. Функции речи: Речь имеет полифункциональный характер, т.е. выступает в различных деятельностях: · Коммуникативная функция (слово - средство общения); · Индикативная (слово - средство указания на предмет), · Интеллектуальная (слово - носитель обобщения, понятия). Все эти функции речи внутренне связаны друг с другомаждым объектом реальности закрепляется имя) Онтогенез От 1 до 7 лет – дооперациональная стадия развития мышления. 1ый год – сенсомоторная схема объекта, ребенок познает мир с помощью чувств и движений (понимание есть, но объекты реальности не расчленены – синкретизм)
3 года – эгоцентрическая речь, речь для себя (характерна интуитивная схема мышления, на этой стадии дифференциация образа реальности, ребенок способен воспринимать отдельные части объекта, но понятия еще не сформированы). Мышление в плену у восприятия и нет различия, что ребенку кажется и что есть на самом деле. Еще не сформирована рефлексия, и нет осознания собственного «Я». К 8 годам – качественный переход от комплексов образов к понятиям. Этот период до 11 лет. Возникает операциональная стадия мышления, мышление становится конкретно- понятийным. Понятие имеет объем, качество, вес, скорость, понятие абстрактно. Для этой стадии характерно оперирование знакомыми объектами реальности со знакомыми понятиями (формальное мышление). Отсутствие понимания логических правил мышления. Ребенок может выделять существенный признак предмета. Начало формирования рефлексии, но рефлексивного осознания мышления еще нет. С 11 лет – развитие логического мышления, активное развитие рефлексии, децентрация. Рефлексия – Локк, способность ума быть обращенным на самого себя, Гегель – свойство сознания, форма мышления посредством которой человек может осознавать внутренние душевные процессы, способы и операции производимые мышлением. В социальной психологии рефлексия понимается иначе – способность встать на точку зрения другого человека, способность понять другого. В дооперациональной стадии – отсутствие дедукции и индукции (трансдукция – переход от одной части к другой). Речь - сложившаяся исторически в процессе материально преобразуюшей деятельности людей форма общения., опосредованная языком. Речь является такой ВПФ, которая служит средством общения опосредует в развитии формы поведения и все ВПФ. Этапы развития речи: 1) рефлекторный крик; 2) развернутые формы устной и письменной речи, 3) речь «про себя»; 4) непосредственное понимание текста, представляемого в акте чтения, Отношение речи к мышлению является одним из основных аспектов развития речи. Речь развивается «независимо» от мышления на первом этапе. Мышление ребенка в младенческом возрасте развивается независимо от речи. В 1,5-2 года происходит встреча мышления и речи. После «речь становится интеллектуальной, связанной с мыслью, а мысль - речевой и связывается с речью» Ребенок открывает, что всякая вещь имеет имя, а предмету соответствует слово (Штерн).
Здесь происходит осознание связи и отношений между знаком и значением. Ребенок открывает значение знака. Баллон. Бюлл.ер, Выготский считают, что ребенок не открывает значение с;'сз переломный момент не происходит тех активных поисков, которые Штерн видит, а просто ре5<:-;:•-, овладевает внешней структурой значения слов, он усваивает, что вещь называется своим словом, с ••• овладевает структурой, которая может объединить слово и вещь, так, что слово становится свойством веди Речь первоначально являлась средством общения с окружающими и позже в форме внутренней речи — средством мышления. Словесное мышление - перенесение речи внутрь. Мышление связано с языком и речью. В этом - отличие психики человека от психики животного. У животных мышление всегда наглядно - действенное. Только с появлением слова становится возможным отвлечь от познаваемого объекта какое - либо свойство и закрепить это понятие в слове. Мысль отражает в слове материальную оболочку. Всякая мысль возникает и развивается в связи с речью. Чем глубже продумана мысль, тем четче она выражается в слове и наоборот. Формируя размышления вслух, человек формулирует их и для себя. Благодаря этому становится возможным развернутое рассуждение (сопоставление мыслей, возникающих в процессе мышления). Выготский: в возрасте около двух лет речь начинает становится интеллектуализированной, а мышление - речевым. Теория Жане. Слово первоначально было командой для других, и постепенно отделилась от действия. Слово - всегда команда, что является основным средством овладения поведенческой фун;о:.и:-1 командования. За властью слова над ПФ стоит реальная власть начальника и подчиненного. Речь яз.-:яе-:я центральной функцией социальной связи и культурного поведения человека. Пиоже: 1. Сенсомоторный интеллект (0-1,5) - действия только во- внешнем плане. 2. Стадия конкретных операций (2-7) - наглядное мышление. 3. Стадия формирования операций - логическая форма мышления. Развитие интеллекта идет от · аутизма (не отличает свои ощущения от ощущений других) · к эгоцентризму (смотрит на мир со своей точки зрения) · к социализированной мысли. Рубинштейн занимался вопросом мышления как процессом и как деятельностью. Все виды речи тесно взаимосвязаны - общая черта: произнесение в слух или про себя. Изучая человеческое сознание и подчеркивая его связь с деятельностью, в которой оно не только проявляется, но и формируется, нельзя отвлечься от того, что человек — общественное существо, его деятельность — общественная деятельность и сознание его — общественное сознание. Речь, слово являются специфическим единством чувственного и смыслового содержания. Всякое слово имеет смысловое — семантическое — содержание, которое составляет его значение. Слово обозначает предмет (его качества, действия и т. д.), который оно обобщенно отражает. Обобщенное отражение предметного содержания составляет значение слова.
Но значение — не пассивное отражение предмета самого по себе как «вещи в себе», вне практически действенных отношений между людьми. функция речи — включает в себя ее функции как средства выражения и как средства воздействия. Эмоциональная функция речи принадлежит к генетически первичным ее функциям.
обычно интерпретирует их в соответствии с уже сложившейся системой образов, знаний, содержания и задач выполняемой деятельности, индивидуально-психологических различий (по потребностям, склонностям, мотивам, эмоциональным состояниям). Фактор аперцепции объясняет значительные различия при восприятии одних и тех же явлений различными людьми или одним и тем же человеком в разных условиях и в разное время. Свойства восприятия: 1. Целостность, т. е. восприятие есть всегда целостный образ предмета. Однако способность целостного зрительного восприятия предметов не является врожденной, об этом свидетельствуют данные о восприятии людей, которые ослепли в младенчестве и которым возвратили зрение в зрелые годы: в первые дни после операции они видели не мир предметов, а лишь расплывчатые очертания, пятна различной яркости и величины, т. е. были одиночные ощущения, но не было восприятия, не видели целостные предметы. Постепенно, через несколько недель, у этих людей формировалось зрительное восприятие, но оно оставалось ограничено тем, что они узнали ранее путем осязания. Таким образом, восприятие формируется в процессе практики, т е. восприятие — система перцептивных действий, которыми надо овладеть. 2. Константность восприятия — благодаря ей мы воспринимаем окружающие предметы как относительно постоянные по форме, цвету, величине и т. п. Источником константности восприятия являются активные действия перцептивной системы (системы анализаторов, обеспечивающих акт восприятия). Многократное восприятие одних и тех же объектов при разных условиях позволяет выделить относительно постоянную инвариантную структуру воспринимаемого объекта. Константность восприятия — не врожденное свойство, а приобретенное. Нарушение константности восприятия происходит, когда человек попадает в незнакомую ситуацию. 3. Структурность восприятия — восприятие не является простой суммой ощущений. Мы воспринимаем фактически абстрагированную из этих ощущений обобщенную структуру. Например, слушая музыку, мы воспринимаем не отдельные звуки, а мелодию, и узнаем ее, если ее исполняет оркестр, либо один рояль, или человеческий голос, хотя отдельные звуковые ощущения различны.
4. Осмысленность восприятия — восприятие тесно связано с мышлением, с пониманием сущности предметов. 5. Избирательность восприятия — проявляется в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими. Швейцарским психологом Роршахом было установлено, что даже бессмысленные чернильные пятна всегда воспринимаются как что-то осмысленное (собака, облако, озеро) и только некоторые психические больные склонны воспринимать случайные чернильные пятна как таковые. То есть восприятие протекает как динамический процесс поиска ответа на вопрос: «Что это такое?»
внимания обычно колеблется у взрослых в пределах от 4 до 6 объектов, у школьников (в зависимости от возраста) от 2 до 5 объектов.Человек с большим объемом внимания может заметить больше предметов, явлений, событий. Объем внимания во многом зависит от знания объектов и их связей друг с другом.Для определения объема внимания пользуются специальным прибором, который называется тахистокоп (от греч. слов «тахистос» - быстрейший и «скопео» - смотрю). Этот прибор дает возможность показать человеку несколько объектов - букв, геометрических фигур, знаков - на 0,1 с. Сколько объектов запомнил человек - таков его объем внимания.Объем внимания важно учитывать во многих областях жизни. Например, создатель рекламы хочет, чтобы любой прохожий, бросив мимолетный взгляд на рекламный щит, понял и запомнил его содержание. Для этого надо, чтобы на рекламе было не больше пяти слов. Если их больше, то полезно ярко выделить несколько самых важных слов, но их число не должно превышать четырех-шести. Человек, находящийся на крупном современном производстве у пульта управления машинами, должен одним взглядом охватить несколько приборов. Широта объема внимания профессионально важна и для учителя. Распределение внимания - это умение выполнять две или более различные деятельности, удерживая на них свое внимание. Может ли внимание распределяться одновременно между двумя или несколькими разными деятельностями? Может, жизнь постоянно требует этого. Например, студент на лекции распределяет одновременно внимание между тем, что записывает, и тем, что слышит в данный момент. Внимание учителя распределяется на весь класс, на отдельных ребят, на содержание урока и пр. Умение распределять внимание у людей различно. Говорят, что Наполеон мог одновременно выполнять семь дел. Умение распределять свое внимание развивается постепенно, с возрастом. Так, младшие школьники плохо распределяют внимание, они еще не умеют этого делать, у них нет опыта, автоматических умений, поэтому не следует предлагать им одновременно выполнять два дела или при выполнении одного дела отвлекать внимание ребенка на другое. Но способствовать развитию этого умения необходимо. Переключение - это сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного предмета или действия на другие, это перестройка внимания, переход его с одного объекта на другой в связи с изменением задачи деятельности. Существенной стороной внимания является его переключение, т.е. способность быстро переходить от одной деятельности к другой. Сознательное переключение внимания не надо путать с отвлекаемостью внимания.Успех переключения зависит от особенностей предыдущей и новой деятельности и от личных качеств человека. Если предыдущая работа интересная, а последующая нет, то переключение происходит трудно, и наоборот.Переключение внимания всегда сопровождается некоторым напряжением, которое выражается в волевом усилии. Отсюда понятно, почему школьнику бывает трудно начинать новую работу, особенно если она не очень нравится, а предыдущая деятельность, наоборот, была более интересной. Например, переключение внимания на урок от дел, которыми дети занимались на перемене. Частая смена видов работы в процессе учебной деятельности может вызывать у школьников большие трудности.
Гальперин – внимание – это особое действие контроля над другими психическими процессами. Внимание не выступает как самостоятельный процесс.Внимание, есть действие психического процесса.Внимание – активная сторона всей психической деятельности человека.
Необходимо сочетать произвольное и непроизвольное внимания, опираясь на непроизвольное, воспитывать произвольное. ПВ сопровождается большим напряжением. Привлечение и поддержка внимания зависят от: 1. Содержания учебного материала, от способов его подачи. Важное условие - яркое, динамичное, богатое по содержанию, доступное восприятию занятие. 2. Речь учителя; 3. Целесообразное использование наглядности, демонстрация опытов; 4. Организация и темп ведения урока; 5. Последовательная, систематическая требовательность учителя; 6. Включение в различные виды трудовой деятельности - лучший путь формирования ПВ. 7. Для поддержания слухового • сосредоточения необходимо использовать зрительные опоры и внешние практические действия (например, составление плана по хс-ту восприятия материала).
В-10 Виды Мышления. Мышление и его исследование в основных психо-х подходах. Мышление – наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами. Проблема мышления долгое время изучалась философами и логикой. Ассоцианизм – мышление не является особым процессом и сводится к простому сочетанию образов памяти (ассоциация по смежному сходству и контрасту), мышление рассматривалось вне объективного мира – сознание переходит от одного состояния в другое. Атрибуты мышления – сознание различий и сходства, память – запечатляются простые элементы путем цепочки образуют мысли, ощущение – первая часть чувствования и всегда предмет умственного оперирования. Репродуктивное мышление. Вюрцбургская школа – Кюльт,первым использовал решение задач Безобразное мышление. Объясняет принцип детерминизма – тенденция – есть общее направление мышления, которое направляется задачей. Отто Зельц – проблема операций мышления, намечена пробема творческого мышления. Гештальтпсихология – творческое мышление, придумали новый способ исследования мышления, рассуждение вслух. Дункер объясняет принцип – инсайт – переструкткрирование целой структуры в новую, род внешних переживаний. Жан Пиаже – интеллект – структура познания мира от аутизма к эгоцентризма (социальная мысль) обратился к действию. Символическая логика Отечественная психология – теория Выготского – формирование искусственного понятия, Гальперин – ООД, Рубинштейн – проблема операций мышления – мыслительная операция – анализ и синтез, синтез к анализу, сравнение и обобщение, Крушинский – экстраполяция (прогнозирование). Виды мышления: 1)По форме – наглядно-действенное, неопределенное восприятие предметов в процессе деятельности (1-3); наглядно-образное – представления, образы (4-7); абстрактно-логическое. 2)По характеру решаемых задач – теоретическое, практическое (н3)По степени развернутости – дискутивное, интуитивное 4)По степени новизны – репродуктивное (воспроизведение); продуктивное (творческое) 5)Конвергентное – результат 6)Дивергентное – процесс.
Мышление - обобщенное и опосредованное отражение реальности в ее существующих связях и отношениях. Мышление представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Мышление порождает такой результат, какого ни в самой действительности, ни у субъекта на данный момент времени не существует. Отличие мышления от других психологических процессов состоит также в том, что оно почти всегда связано с наличием проблемной ситуации, задачи, которую нужно решить, и активным изменением условий, в которых эта задача задана. Мышление, процесс отражения объективной действительности, составляющий высшую ступень человеческого познания. Хотя М. имеет своим единственным источником ощущения, оно переходит границы непосредственно-чувственного отражения и позволяет получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты человеком составляет предмет изучения теории познания и логики, психологии и нейрофизиологии; оно изучается также в кибернетике в связи с задачами технического моделирования мыслительных операций. М. является функцией мозга и в этом смысле представляет собой естественный процесс. Однако каждый отдельный человек становится субъектом М., лишь овладевая языком, понятиями, логикой, которые суть продукты развития общественной практики. Даже задачи, которые он ставит перед своим М., порождаются общественными условиями его жизни. Т. о., М. человека имеет общественно-историческую природу. Вопрос о природе М., взаимоотношении М. (сознания) и бытия был центральной проблемой на протяжении всей истории философской мысли (см. Основной вопрос философии, Материализм, Идеализм). Мышление определяют в психологии обычно как опосредованное и обобщенное отражение человеком действительности в ее существенных связях и отношениях. Теоретическое понятийное мышление - это такое мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи обращается к понятиям, выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, получаемым при помощи органов чувств. Теоретическое понятийное мышление характерно для научных теоретических исследований. Теоретическое образное мышление - отличается тем, что материалом, который здесь использует человек для решения задачи, являются не понятия, суждения или умозаключения, а образы. Они или непосредственно извлекаются из памяти, или творчески воссоздаются воображением. Таким мышлением пользуются работники литературы, искусства вообще люди творческого труда, имеющие дело с образами. Наглядно – образное – мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием мыслящим человеком окружающей действительности и без человека совершаться не может. Мысля наглядно образно, человек привязан к действительности, а сами необходимые для мышления образы представлены в его кратковременной и оперативной памяти (в отличие от этого образы для теоретического образного мышления извлекаются из долговременной памяти и затем преобразуются). Наглядно – действительное – Процесс мышления представляет собой практическую преобразованную деятельность, осуществляемую человеком с реальными предметами. Этот тип мышления широко представлен у людей, занятых реальным производственным трудом, результатом которого является создание какого – либо конкретного материального продукта. Теоретическое понятийное и теоретическое образное дополняют друг друга. Теоретическое понятийное мышление дает точное обобщение действительности, а теоретическое образное - позволяет получить конкретное субъективное ее восприятие. Разница между теоретическим и практическими видами мышления состоит в том что «они по разному связаны с практикой». Работа практического мышления в основном направлена на разрешение частных конкретных задач, тогда как работа теоретического мышления направлена в основном на нахождение общих закономерностей. Основными мыслительными операциями являются анализ, синтез, сравнение, абстракция, конкретизация и обобщение. Анализ — это мысленное разложение целого на части или мысленное выделение из целого его сторон, действий, отношений. В элементарной форме анализ выражается в практическом разложении предметов на составные части. Анализ бывает практическим (когда мыслительный процесс непосредственно включен в речевую деятельность) и умственным (теоретическим). Если анализ оторван от других опер он становится порочным, механистичным. Элементы такого анализа наблюдаются у ребенка на первых этапах развития мышления, когда ребенок разбирает, ломает игрушки на отдельные части, никак не используя их дальше. Синтез — это мысленное объединение частей, свойств, действий в единое целое. Операция синтеза противоположна анализу. В его процессе устанавливается отношение отдельных предметов или явлений как элементов или частей к их сложному целому, предмету или явлению. Синтез не является механическим соединением частей и поэтому не сводится к их В-12Виды психологической защиты личности. Психологическая защита — система механизмов, направленных на минимизацию отрицательных переживаний, связанных с конфликтами, которые ставят под угрозу целостность личности. Подобные конфликты могут провоцироваться как противоречивыми установками в самой личности, так и рассогласованием внешней информации и сформированного у личности образа мира и образа Я. З. Фрейд, первый приступивший к проблеме психологических конфликтов, трактовал их как форму разрешения конфликта между бессознательными влечениями и интериоризованными социальными требованиями или запретами. В дальнейшем в результате многочисленных исследований, проведенных прежде всего в рамках клинической практики, были выделены различные виды механизмов психологической защиты. За счет реализации психологических механизмов, как правило, достигается лишь относительное личностное благополучие. Но нерешенные проблемы приобретают хронический характер, так как человек лишает себя возможности активно воздействовать на ситуацию, чтобы устранить источник отрицательных переживаний. Наиболее позитивную роль психологическая защита имеет тогда, когда возникающие проблемы малозначимы и не стоят того, чтобы ими вообще заниматься. Априорно выделяются три уровня, исходя из теоретического представления о строении деятельности и возможных способах переработки травмирующей ситуации:1.Инструментальный уровень. На этом уровне происходит бессознательное обозначение фактора как травмирующего и спонтанное отреагирование на него, с минимальной переработкой поступившей информации. К инструментальному уровню нами отнесены все виды вытеснения. 2.Уровень атрибуций и цели. На этом уровне представлены все возможные способы трансформирования травмирующей ситуации в ситуацию, не затрагивающую личность (проекция, компенсация, рационализация). 3.Уровень смысловой переориентации. Здесь происходит переосмысление собственной личности в контексте возникшей ситуации, рефлексия, признание в себе различных черт характера. Данный уровень представляет комбинацию механизма интеллектуализации с другими защитными механизмами. В 40–50-е гг. были развернуты исследования психологической защиты на уровне изучения механизмов трансформаций угрожающего или конфликтогенного объекта в процессе его восприятия (так называемая «Перцептивная защита»). Всего описано более 20 видов механизмов психологической защиты. Один из основных механизмов психологической защиты в основе которого лежит: - либо перенос реакции человека с недоступного объекта на доступный;
Стремясь избавиться от неприятных эмоциональных состояний человек с помощью “Я“ вырабатывает у себя так называемые защитные механизмы. 1) Отрицание. Когда реальная действительность для человека весьма неприятна, он “закрывает на нее глаза”, прибегает к отрицанию ее существования, или старается снизить серьезность возникающей для его “Сверх-Я” угрозы. Одна из наиболее распространенных форм такого поведения неприятие, отрицание, критики в свой адрес со стороны других людей, утверждение, что то, что критикуется, на самом деле не существует. В некоторых случаях такое отрицание играет определенную психологическую роль, например, когда человек действительно серьезно болен, но не принимает, отрицает этот факт: Тем самым, он находит в себе силы продолжать бороться за жизнь. Однако чаще всего отрицание мешает людям жить и работать, поскольку не признавая критики в свой адрес, они не стремятся избавиться от имеющихся недостатков, подвергающихся справедливой критике. 2) Подавление. В отличие от отрицания. которое большей частью относится к информации, поступающей извне, подавление относится к блокированию со стороны “Я” внутренних импульсов и угроз, идущих от “Сверх-Я”. В этом случае неприятные признания самому себе и соответствующие переживания как бы вытесняются из сферы сознания, не влияют на реальное поведение. Чаще всего подавляются те мысли и желания, которые противоречат принятым самим себе человеком моральным ценностям и нормам. Известные случаи внешне необъяснимого забывания, не сопровождающиеся выраженными психическими расстройствами, являются примерами активной работы бессознательного механизма подавления. 3) Рационализация. Этот способ разумного оправдания любых поступков и действий, противоречащих нравственным нормам и вызывающих беспокойство. Обращение к рационализации характерно тем, что оправдание поступка находится обычно уже после того, как он совершен. Наиболее типичные приемы рационализации следующие: а) оправдание своей неспособности что-либо сделать; б) оправдание совершенно нежелательного действия, объективно сложившимися обстоятельствами. 4) Формирование реакции. Иногда люди могут скрывать от самих себя мотив собственного поведения за счет его подавления через В-13Потребности и мотивы; их роль в организации деятельности. Теории мотивов. Потребность - испытываемая субъектом нужда в чем - либо, которая является источником активности, развития личности.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.046 с.) |