Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В-32.Лаб-но-практические занятия по психологии
Лаб-ые зан-я по психологии яв-ся необх-ым звеном учебного процесса. Они необходимы в курсах общей и экспериментальной психологии. - Цель ЛЗ - обучение студентов -ому подходу к из-ию психологии как науки. Здесь студент практически знакомится с основами эксп-ной психологии, ему прививается профес-ый интерес к эксп-ту, он приобретает первые практ-ие кавыки проведения опытов, отрабатывает ряд класс-их методик. Виды. ЛЗ по психологии можно подразделить на два вида: 1) занятия, проводимые в лабораторных ус-ювиях с использ-ем технической аппаратуры и спец-ого обор-ия; 2) проводимые в обычной аудитории. Успешное знакомство с психол-им эксп-том возможно лишь при выполнении опред-ых правил, которые должны быть доведены до сведения студентов. В обычной аудитории можно проводить ЛЗ, которые не требуют специального оборудования. Это работа в основном с диагн-ми тестами, для которых достаточно наличия текстов заданий и бланков для ответов. Здесь отраб-ются навыки постановки диагноза, обработки и интерпретации индии-ных и групповых рез-ов. Задачей преп-еля является обеспечить понимание студентами всех этапов диагноза и своевременно проконтр-вать уровень этого понимания у каждого студента. На ЛЗ целесообразно орг-вать учебные демонс-ии и опыты. Демон-ация - это показ препод-ем фрагментов экспериментов, иллюстрации психол-их закономерностей, связей между явлениями и т.д.К демонстрациям можно отнести: эксперимент Д.Н. Узнадзе с возникновением установки;иллюстрации иллюзий;пресмотр фрагментов учебного фильма. Опыт предполагает выпол-ие опред-го де-ия самими студентами с целью убедиться в достоверности явления.. К опытам можно отнести:опыт на установление различий между ощущениями и вос П рактические занятия предназначены для освоения учебного материала и прежде всего системы основных понятий.Цели ПЗ.: помочь студентам осмыслить изучаемый материал; формировать навыки и умения Интел-ной и уч-ой Дея-сти; помочь студентам установить связь теории и практики, научить переносить знания в новые ситуации; помочь студентам осознать связь научных знаний с их будущей профес-ьной деят-тью. Для обеспечения полноценного осмысления научных знаний к; пользуются различные дид-кие средства.
Лаб-ные работы и прак-ие занятия проводятся по многим матем-им, естест-ным и профес-ным дисциплинам и могут быть направлены на решение след-их учебных задач:1)Обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теор-их знаний по конкретным темам;2) формир-ие умений применять полученные знания на практике, 3) развитие Интел-ных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных и др.;4. выработку таких профес-ьно значимых качеств, как самост-сть, ответ-ость, точность, творческая инициатива. Лаб-ные работы и прак-ие занятия имеют разные дида-ие цели. Ведущей дид-кой целью лабо-ых работ является экспер-ное подтверждение и проверка опред-ых теор-ких положений (закономерностей, зависимостей). Ведущей дид-кой целью практ-ких занятий является форми-ие практ-их умений — професс-ных (умений выполнять опред-ые действия, операции, необх-ые в профес-ой деят-сти) или учебных (умений решать учебные задачи, необх-ые в послед-ей учебной деят-ости).При выборе содержания и объема лабораторно-практических занятий следует исходить: из сложности учебного материала для усвоения;2.из внутрипредметных и межпредметных связей;3.из значимости изучаемых теоретических положений для предстоящей профессиональной деятельности;4.из того, какое место занимает конкретная работа в совокупности учебных работ;5.из значимости лабораторно-практических занятий для формирования целостного представления о содержании учебной дисциплины. Типичными заданиями для лабораторных и практических занятий по психологии являются: демонст-ый эксперимент;инд-ные задания; групповые задания; эксперимент в парах (подгруппах); 5.решение психологических задач; групповая дискуссия; деловая игра, моделирующая профессиональные задачи.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.004 с.) |