История развития предприятия, специфика и назначение выпускаемой продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История развития предприятия, специфика и назначение выпускаемой продукции



 

 

Новосибирская дирекция материально-технического обеспечения, образовалась 1 января 2008г. путем реорганизации из Службы материально-технического снабжения Западно-Сибирской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Орган управления Дирекции образованный с 1 января 2008г. в г.Новосибирске, располагался в здании Управления Западно-Сибирской железной дороги по адресу ул.Вокзальная магистраль д. 12, позже переехал в административное здание своего подразделения – Главный материальный склад, расположенный по адресу г.Новосибирск ул.Владимировская д. 24.

С 1 июля 2008 года, согласно приказу ОАО «РЖД» от 11.04.2008г. № 43 «О передаче Росжелдорснабу баз (складов) топлива и нефтепродуктов железных дорог» в состав Дирекции вошли склады жидкого и твердого топлива.

С 1 декабря 2019 года, согласно приказу ОАО «РЖД» от 20.11.2019г. № 100 «О структурных преобразованиях в Центральной дирекции закупок и снабжения» Новосибирская дирекция материально-технического обеспечения – структурное подразделение Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД» переименована в Западно-Сибирскую дирекцию снабжения – структурное подразделение Центральной дирекции закупок и снабжения – филиала ОАО «РЖД».

В состав Дирекции входят орган управления, 4 территориальных отдела – Омский, Инской, Кузбасский, Алтайский и Главный материальный склад. Структура складов Дирекции насчитывает 8 материальных и 27 топливных складов, из них 15 – складов нефтепродуктов, 8 смешанных и 4 угольных склада. Дирекция обеспечивает товарно-материальными ценностями 15 филиалов ОАО «РЖД», в состав которых входит более 200 предприятия по Западно-Сибирскому региону. Также на снабжении Дирекции находятся предприятия ДЗО и сервисных компаний по ремонту локомотивов.

Всего в структуре Дирекции - 8 материальных складов, два участка погрузки, выгрузки и отпуска материалов общей площадью 54,15 тыс. кв.м, 27 топливных складов с емкостью резервуарного парка 17,92 тыс. куб.м и угольных площадок вместимостью 28,4 тыс.т. На балансе дирекции находятся 300 объектов недвижимого имущества, в том числе 161 здание и 139 сооружений.

За столь недолгое время существования Дирекция успела стать не просто очередным предприятием, а уникальной организацией, суть которой обеспечить предприятия полигона Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» необходимыми товарно-материальными ценностями, согласно заявленной ими потребности, в определенное время, в соответствии с договорными обязательствами, и в пределах установленных бюджетов.

Основными задачами дирекции являются:

1) организация материально-технического обеспечения и поставок материально-технических ресурсов требуемого качества для структурных подразделений Западно-Сибирской железной дороги (далее – железная дорога), филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» (далее – получатели), а также дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» (далее – ДЗО) (в соответствии с установленным порядком);

2) повышение эффективности системы снабжения для своевременного, бесперебойного и комплексного снабжения ОАО «РЖД» и ДЗО всеми необходимыми материальными ресурсами при минимальных издержках.

В соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

1) осуществляет обеспечение производственной деятельности ОАО «РЖД» материально-техническими ресурсами, включая работу по доставке материально-технических ресурсов, по техническому перевооружению и управлению качеством материально-технического обеспечения на полигоне железной дороги;

2) организует и осуществляет мероприятия по оперативному управлению, содержанию, планированию и развитию материально-технической базы складского комплекса (включая материальные и топливные склады) и других объектов, содержащихся на балансе дирекции;

3) осуществляет анализ запасов материально-технических ресурсов, эффективности процесса снабжения в части уровня обслуживания внутренних заказчиков, эффективности поставщиков (анализ поставок, качества материально-технических ресурсов);

4) обеспечивает выполнение регионального плана поставок материально-технических ресурсов;

5) формирует предложения для включения в реестр закупок
ОАО «РЖД», в том числе определяет способы размещения заказов в пределах полномочий дирекции, а также предложения по его актуализации, обеспечивает согласование проекта реестра закупок с причастными подразделениями в соответствии с действующими нормативными документами ОАО «РЖД», реализует своевременное исполнение реестра закупок;

6) организует и проводит закупки, в том числе в электронной форме, для нужд ОАО «РЖД», ДЗО и сторонних организаций;

7) организует договорную работу в пределах компетенции дирекции, согласование проектов договоров, регистрацию заключенных договоров, контроль исполнение обязательств по расходным и доходным договорам, заключаемым для нужд ОАО «РЖД»;

8) ведет договорную работу, осуществляет заключение, исполнение договоров, заключенных дирекцией, урегулирование споров и разногласий по ним, а также рекламационную и претензионную работу;

9) на основании анализа конъюнктуры рынка формирует предложения органу управления филиала по изменению уровня цен на региональные закупаемые материально-технические ресурсы и услуги;

10) обеспечивает контроль за наличием обоснования начальных (максимальных) цен и предельных единичных расценок на материально-технические ресурсы и транспортно-заготовительные расходы при проведении закупок для нужд ОАО «РЖД» в соответствии с требованиями нормативных документов ОАО «РЖД»;

11) определяет порядок размещения информации о закупочной деятельности и снабжении и размещает ее, в том числе обрабатывает данные, формирует протоколы и иные документы в электронной форме, в автоматизированных системах закупок и снабжения ОАО «РЖД», а также в единой информационной системе, на официальном сайте ОАО «РЖД» и на иных сайтах;

12) проводит совместно с причастными подразделениями ОАО «РЖД» и его дочерними обществами работу по рассмотрению жалоб, обращений, претензий, исков по вопросам снабжения, подготавливает и представляет материалы в установленном ОАО «РЖД» порядке;

13) организует работу по направлению сведений в реестр недобросовестных поставщиков в установленном ОАО «РЖД» порядке;

14) осуществляет хранение материально-технических ресурсов, в том числе топливно-энергетических ресурсов, дочерних обществ ОАО «РЖД», собственников-операторов подвижного состава, компаний, оказывающих сервисные услуги ОАО «РЖД», в соответствии с заключенными договорами, и их реализацию, планирует и обеспечивает потребность дирекции в материально-технических ресурсах, в том числе топливно-энергетических ресурсах;

15) собирает и анализирует информацию о новообразовании и образовании вторичных ресурсов в дирекции. Формирует на основе проводимого анализа план по сбору и реализации вторичных ресурсов в пределах компетенции дирекции;

16) оказывает услуги по реализации в установленном ОАО «РЖД» и филиалом порядке лома черных и цветных металлов, а также прочих вторичных ресурсов (в пределах компетенции дирекции);

17) осуществляет организацию работы со структурными подразделениями железной дороги по предотвращению сверхнормативных простоев подвижного состава, а также отнесению простоев на виновное структурное подразделение железной дороги в пределах компетенции дирекции и в рамках требований нормативных документов ОАО «РЖД»;

18) осуществляет работу по вовлечению неликвидных запасов в хозяйственный оборот;

19) разрабатывает мероприятия по подготовке дирекции к работе в зимний период и контролирует ход их выполнения;

20) планирует использование трудовых ресурсов, разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на повышение производительности труда, оптимизацию эксплуатационных расходов и повышение доходности;

21) проводит единую политику в области оплаты и мотивации труда, нормирования трудовых затрат, рационального использования трудовых ресурсов и социальной защиты работников в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД» и Коллективным договором ОАО «РЖД»;

22) осуществляет сбор, обработку и анализ информации о закупочной деятельности и снабжении ОАО «РЖД» и ДЗО, ведет оперативный учет и статистическую отчетность о закупочной деятельности и снабжении подразделений ОАО «РЖД» на основе единой методологии государственной и корпоративной статистики;

23) представляет отчеты и иную информацию о закупочной деятельности и снабжении в порядке, установленном нормативными документами ОАО «РЖД»;

24) представляют предложения по формированию бюджета затрат для осуществления производственно-хозяйственной деятельности дирекции;

25) планирует, контролирует и анализирует производственно-финансовую деятельность обособленных структурных единиц;

26) организует и проводит работу по повышению квалификации и профессиональной переподготовке работников дирекции;

27) организует изучение научно-технической информации, распространение и внедрение передового опыта, осуществляет методическое руководство изобретательской и рационализаторской деятельностью в обособленных структурных единицах;

28) разрабатывает и выполняет организационно-технические мероприятия по ресурсосбережению, энергосбережению и повышению энергетической эффективности производственных процессов и анализирует их выполнение обособленными структурными единицами дирекции;

29) организует работу по выполнению обособленными структурными единицами дирекции требований законодательства Российской Федерации в области охраны труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности на производственных объектах, по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также по предупреждению непроизводственного травматизма граждан;

30) проводит мероприятия по защите производственных объектов и работников дирекции от террористических актов;

31) обеспечивает установленный режим секретности при выполнении работ со сведениями, составляющими государственную и коммерческую тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО «РЖД»;

32) обеспечивает соблюдение режима защиты персональных данных;

33) организует и контролирует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в дирекции в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО «РЖД»;

34) осуществляет работы, подлежащие лицензированию, на основании лицензий и иных разрешений, полученных ОАО «РЖД»;

35) осуществляет в установленном порядке проверки исполнения обособленными структурными единицами законодательства Российской Федерации, нормативных документов ОАО «РЖД» и филиала;

36) организует и ведет делопроизводство и обеспечивает хранение документов в установленном ОАО «РЖД» и филиалом порядке;

37) выполняет иные функции в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД», не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Переходя к анализу кадровой политики организации в целом можно отметить основные факторы, оказывающие на нее влияние.

Что касается внешних, то это, в первую очередь, расположенность Органа управления Дирекции в г.Новосибирске и на полигоне Западно-Сибирской железной дороги (РЦКУ). Так как многое в кадровой политике проводится в зависимости от требований и решений субъектов РФ, руководства ОАО «РЖД» и Филиала, помимо этого особые требования выдвигаются руководством Западно-Сибирской железной дороги. А значит, политика по отношению к персоналу заключается в отборе высококвалифицированных кадров, способных выполнить работу своевременно, качественно и инновативно.

Второй фактор – состояние экономики. В связи с проведением мероприятий по повышению производительности труда, зачастую все мероприятия сводятся к сокращению штата и численности, этот фактор сказывается негативно.

В-третьих, большое влияние оказывает политика в области образования. Как уже было сказано, требования к качеству подготовки достаточно высоки, однако процент людей, получающих рабочие специальности низок. Поэтому кадровая политика организации развивается в направлении повышения квалификации, а также поддержке молодых специалистов.

Стоит отметить значение законодательства в области охраны труда, осуществление социальных гарантий, выполнения обязательств по Коллективному договору ОАО «РЖД» и иных соглашений, предусмотренных компанией.

Дирекцией обязательно выплачиваются работникам заработная плата, стимулирующие выплаты, надбавки за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, предоставляются гарантии по страхованию, различные льготы, в том числе и социальный пакет (медицинское обслуживание в отраслевых поликлиниках и больницах, оздоровление в санаториях-профилакторях компании, ДОЛ, в т.ч. выделяются путевки и для членов семьи) и многое другое. Рассматривая внутренние факторы, учитывая цели и задачи компании, необходимо обозначить приоритетные направления развития Дирекции, на основе которых строится кадровая политика.

Цель организации – привлечь как можно больше молодежи, обладающей определенными знаниями, умениями и навыками. Главная задача – удовлетворение общественной потребности в работах и услугах и реализации социальных и экономических интересов заказчиков и работников (представленная информация получена при изучении Положения организации).

То есть это направление охватывает экономическую сторону политики. На предприятии действует окладно-премиальная система оплаты труда, включающая в себя следующие формы:

а) заработная плата (оклад, тарифная ставка);

б) выплаты компенсационного характера;

в) выплаты стимулирующего характера;

г) иные выплаты, которые могут быть установлены иными локальными актами или трудовыми договорами с конкретными работниками.

Размер месячного оклада административно-управленческого и линейного персонала зависит от квалификации и сложности выполняемой работы.

Не менее важным внутренним фактором является организационная культура, которая на данном предприятии достаточно развита. Политика направлена на сплочение коллектива. Поощряются и активно поддерживаются совместное проведение праздников, выезд на различные базы, активный отдых, командное занятие спортом. При этом руководители не остаются в стороне и позиционируют себя как часть большого, дружного коллектива.

Стиль управления, который также непосредственно влияет на кадровую политику, демократический. Благодаря этому сотрудники ощущают вовлечение в общее дело, однако управленческие решения принимаются руководителем. Основные методы, используемые высшим звеном управления - убеждение, доверие работникам в их квалифицированности и исполнительности. Именно это способствует формированию командных, доброжелательных и открытых взаимоотношений.

Переходя к описанию типа кадровой политики, следует отметить, что указанный фактор зависит от норм и правил, лежащих в основе кадровых мероприятий, и уровня непосредственного влияния управленческого аппарата на кадровую ситуацию.

По вышеприведенному основанию в современной практике выделяется 4 основных типа:

а) пассивная кадровая политика - руководство организации не имеет выраженной программы действий в отношении персонала, а кадровая работа сводится к ликвидации негативных последствий;

б) реактивная кадровая политика - руководство предприятия осуществляет контроль за симптомами негативного состояния в работе с персоналом, причинами и ситуацией развития кризиса;

в) превентивная кадровая политика - политика возникает лишь тогда, когда руководство фирмы имеет обоснованные прогнозы развития ситуации;

г) активная кадровая политика - руководство имеет не только прогноз, но и средства воздействия на ситуацию, а кадровая служба способна разрабатывать антикризисные кадровые программы и корректировать их исполнение.

В соответствии со вторым основанием для классификации - степень открытости по отношению к внешней среде при формировании кадрового состава можно выделить 2 типа кадровой политики:

а) открытая кадровая политика - организация готова принять на работу любого специалиста, если он обладает соответствующей квалификацией, без учета опыта работы в этой организации;

б) закрытая кадровая политика - организация ориентируется на включение нового персонала только с низшего должностного уровня, а замещение происходит только из числа сотрудников организации.

Возвращаясь к описанию кадровой политики Дирекции, можно определить, что по степени открытости она является открытой, то есть организация ориентируется на включение нового персонала не только с низшего должностного уровня, но и из сторонних организаций. Для молодых специалистов перспективы роста не являются проблемными, если они обладают определенным уровнем знаний и набором компетенций.

В организации многие кадровые процессы регламентированы на основании руководящих документов, изданных «сверху» руководством ОАО «РЖД», Филиала, Дороги. Также наблюдается система планирования персонала, зачастую разрабатываются антикризисные кадровые программы и корректируется их исполнение, что характерно для активной кадровой политики.

Еще одной характеристикой кадровой политики является ее пассивность, то есть руководство организации не всегда имеет выраженной программы действий в отношении персонала. В итоге, основную «нагрузку» по реализации кадровой политики берет на себя сектор по управлению персоналом и социальным вопросам Дирекции, обеспечивая закрытие текущих вопросов.

Обобщая указанную информацию, можно определить, что кадровая политика не позволяет реализовываться сотрудникам в полной мере в рамках их профессиональной деятельности. Это связано с отсутствием четких планов деятельности по управлению персоналом, а также пассивность руководства, демонстрируемая по отношению к развитию отдельных направлений кадровой политики.

Далее рассмотрим особенности организационной структуры Дирекции.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 651; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.032 с.)