Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История развития предприятия, специфика и назначение выпускаемой продукции
Новосибирская дирекция материально-технического обеспечения, образовалась 1 января 2008г. путем реорганизации из Службы материально-технического снабжения Западно-Сибирской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Орган управления Дирекции образованный с 1 января 2008г. в г.Новосибирске, располагался в здании Управления Западно-Сибирской железной дороги по адресу ул.Вокзальная магистраль д. 12, позже переехал в административное здание своего подразделения – Главный материальный склад, расположенный по адресу г.Новосибирск ул.Владимировская д. 24. С 1 июля 2008 года, согласно приказу ОАО «РЖД» от 11.04.2008г. № 43 «О передаче Росжелдорснабу баз (складов) топлива и нефтепродуктов железных дорог» в состав Дирекции вошли склады жидкого и твердого топлива. С 1 декабря 2019 года, согласно приказу ОАО «РЖД» от 20.11.2019г. № 100 «О структурных преобразованиях в Центральной дирекции закупок и снабжения» Новосибирская дирекция материально-технического обеспечения – структурное подразделение Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД» переименована в Западно-Сибирскую дирекцию снабжения – структурное подразделение Центральной дирекции закупок и снабжения – филиала ОАО «РЖД». В состав Дирекции входят орган управления, 4 территориальных отдела – Омский, Инской, Кузбасский, Алтайский и Главный материальный склад. Структура складов Дирекции насчитывает 8 материальных и 27 топливных складов, из них 15 – складов нефтепродуктов, 8 смешанных и 4 угольных склада. Дирекция обеспечивает товарно-материальными ценностями 15 филиалов ОАО «РЖД», в состав которых входит более 200 предприятия по Западно-Сибирскому региону. Также на снабжении Дирекции находятся предприятия ДЗО и сервисных компаний по ремонту локомотивов. Всего в структуре Дирекции - 8 материальных складов, два участка погрузки, выгрузки и отпуска материалов общей площадью 54,15 тыс. кв.м, 27 топливных складов с емкостью резервуарного парка 17,92 тыс. куб.м и угольных площадок вместимостью 28,4 тыс.т. На балансе дирекции находятся 300 объектов недвижимого имущества, в том числе 161 здание и 139 сооружений. За столь недолгое время существования Дирекция успела стать не просто очередным предприятием, а уникальной организацией, суть которой обеспечить предприятия полигона Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» необходимыми товарно-материальными ценностями, согласно заявленной ими потребности, в определенное время, в соответствии с договорными обязательствами, и в пределах установленных бюджетов.
Основными задачами дирекции являются: 1) организация материально-технического обеспечения и поставок материально-технических ресурсов требуемого качества для структурных подразделений Западно-Сибирской железной дороги (далее – железная дорога), филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» (далее – получатели), а также дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» (далее – ДЗО) (в соответствии с установленным порядком); 2) повышение эффективности системы снабжения для своевременного, бесперебойного и комплексного снабжения ОАО «РЖД» и ДЗО всеми необходимыми материальными ресурсами при минимальных издержках. В соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции: 1) осуществляет обеспечение производственной деятельности ОАО «РЖД» материально-техническими ресурсами, включая работу по доставке материально-технических ресурсов, по техническому перевооружению и управлению качеством материально-технического обеспечения на полигоне железной дороги; 2) организует и осуществляет мероприятия по оперативному управлению, содержанию, планированию и развитию материально-технической базы складского комплекса (включая материальные и топливные склады) и других объектов, содержащихся на балансе дирекции; 3) осуществляет анализ запасов материально-технических ресурсов, эффективности процесса снабжения в части уровня обслуживания внутренних заказчиков, эффективности поставщиков (анализ поставок, качества материально-технических ресурсов); 4) обеспечивает выполнение регионального плана поставок материально-технических ресурсов; 5) формирует предложения для включения в реестр закупок
6) организует и проводит закупки, в том числе в электронной форме, для нужд ОАО «РЖД», ДЗО и сторонних организаций; 7) организует договорную работу в пределах компетенции дирекции, согласование проектов договоров, регистрацию заключенных договоров, контроль исполнение обязательств по расходным и доходным договорам, заключаемым для нужд ОАО «РЖД»; 8) ведет договорную работу, осуществляет заключение, исполнение договоров, заключенных дирекцией, урегулирование споров и разногласий по ним, а также рекламационную и претензионную работу; 9) на основании анализа конъюнктуры рынка формирует предложения органу управления филиала по изменению уровня цен на региональные закупаемые материально-технические ресурсы и услуги; 10) обеспечивает контроль за наличием обоснования начальных (максимальных) цен и предельных единичных расценок на материально-технические ресурсы и транспортно-заготовительные расходы при проведении закупок для нужд ОАО «РЖД» в соответствии с требованиями нормативных документов ОАО «РЖД»; 11) определяет порядок размещения информации о закупочной деятельности и снабжении и размещает ее, в том числе обрабатывает данные, формирует протоколы и иные документы в электронной форме, в автоматизированных системах закупок и снабжения ОАО «РЖД», а также в единой информационной системе, на официальном сайте ОАО «РЖД» и на иных сайтах; 12) проводит совместно с причастными подразделениями ОАО «РЖД» и его дочерними обществами работу по рассмотрению жалоб, обращений, претензий, исков по вопросам снабжения, подготавливает и представляет материалы в установленном ОАО «РЖД» порядке; 13) организует работу по направлению сведений в реестр недобросовестных поставщиков в установленном ОАО «РЖД» порядке; 14) осуществляет хранение материально-технических ресурсов, в том числе топливно-энергетических ресурсов, дочерних обществ ОАО «РЖД», собственников-операторов подвижного состава, компаний, оказывающих сервисные услуги ОАО «РЖД», в соответствии с заключенными договорами, и их реализацию, планирует и обеспечивает потребность дирекции в материально-технических ресурсах, в том числе топливно-энергетических ресурсах; 15) собирает и анализирует информацию о новообразовании и образовании вторичных ресурсов в дирекции. Формирует на основе проводимого анализа план по сбору и реализации вторичных ресурсов в пределах компетенции дирекции; 16) оказывает услуги по реализации в установленном ОАО «РЖД» и филиалом порядке лома черных и цветных металлов, а также прочих вторичных ресурсов (в пределах компетенции дирекции); 17) осуществляет организацию работы со структурными подразделениями железной дороги по предотвращению сверхнормативных простоев подвижного состава, а также отнесению простоев на виновное структурное подразделение железной дороги в пределах компетенции дирекции и в рамках требований нормативных документов ОАО «РЖД»; 18) осуществляет работу по вовлечению неликвидных запасов в хозяйственный оборот;
19) разрабатывает мероприятия по подготовке дирекции к работе в зимний период и контролирует ход их выполнения; 20) планирует использование трудовых ресурсов, разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на повышение производительности труда, оптимизацию эксплуатационных расходов и повышение доходности; 21) проводит единую политику в области оплаты и мотивации труда, нормирования трудовых затрат, рационального использования трудовых ресурсов и социальной защиты работников в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД» и Коллективным договором ОАО «РЖД»; 22) осуществляет сбор, обработку и анализ информации о закупочной деятельности и снабжении ОАО «РЖД» и ДЗО, ведет оперативный учет и статистическую отчетность о закупочной деятельности и снабжении подразделений ОАО «РЖД» на основе единой методологии государственной и корпоративной статистики; 23) представляет отчеты и иную информацию о закупочной деятельности и снабжении в порядке, установленном нормативными документами ОАО «РЖД»; 24) представляют предложения по формированию бюджета затрат для осуществления производственно-хозяйственной деятельности дирекции; 25) планирует, контролирует и анализирует производственно-финансовую деятельность обособленных структурных единиц; 26) организует и проводит работу по повышению квалификации и профессиональной переподготовке работников дирекции; 27) организует изучение научно-технической информации, распространение и внедрение передового опыта, осуществляет методическое руководство изобретательской и рационализаторской деятельностью в обособленных структурных единицах; 28) разрабатывает и выполняет организационно-технические мероприятия по ресурсосбережению, энергосбережению и повышению энергетической эффективности производственных процессов и анализирует их выполнение обособленными структурными единицами дирекции; 29) организует работу по выполнению обособленными структурными единицами дирекции требований законодательства Российской Федерации в области охраны труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности на производственных объектах, по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также по предупреждению непроизводственного травматизма граждан; 30) проводит мероприятия по защите производственных объектов и работников дирекции от террористических актов;
31) обеспечивает установленный режим секретности при выполнении работ со сведениями, составляющими государственную и коммерческую тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО «РЖД»; 32) обеспечивает соблюдение режима защиты персональных данных; 33) организует и контролирует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в дирекции в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО «РЖД»; 34) осуществляет работы, подлежащие лицензированию, на основании лицензий и иных разрешений, полученных ОАО «РЖД»; 35) осуществляет в установленном порядке проверки исполнения обособленными структурными единицами законодательства Российской Федерации, нормативных документов ОАО «РЖД» и филиала; 36) организует и ведет делопроизводство и обеспечивает хранение документов в установленном ОАО «РЖД» и филиалом порядке; 37) выполняет иные функции в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД», не противоречащие законодательству Российской Федерации. Переходя к анализу кадровой политики организации в целом можно отметить основные факторы, оказывающие на нее влияние. Что касается внешних, то это, в первую очередь, расположенность Органа управления Дирекции в г.Новосибирске и на полигоне Западно-Сибирской железной дороги (РЦКУ). Так как многое в кадровой политике проводится в зависимости от требований и решений субъектов РФ, руководства ОАО «РЖД» и Филиала, помимо этого особые требования выдвигаются руководством Западно-Сибирской железной дороги. А значит, политика по отношению к персоналу заключается в отборе высококвалифицированных кадров, способных выполнить работу своевременно, качественно и инновативно. Второй фактор – состояние экономики. В связи с проведением мероприятий по повышению производительности труда, зачастую все мероприятия сводятся к сокращению штата и численности, этот фактор сказывается негативно. В-третьих, большое влияние оказывает политика в области образования. Как уже было сказано, требования к качеству подготовки достаточно высоки, однако процент людей, получающих рабочие специальности низок. Поэтому кадровая политика организации развивается в направлении повышения квалификации, а также поддержке молодых специалистов. Стоит отметить значение законодательства в области охраны труда, осуществление социальных гарантий, выполнения обязательств по Коллективному договору ОАО «РЖД» и иных соглашений, предусмотренных компанией. Дирекцией обязательно выплачиваются работникам заработная плата, стимулирующие выплаты, надбавки за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, предоставляются гарантии по страхованию, различные льготы, в том числе и социальный пакет (медицинское обслуживание в отраслевых поликлиниках и больницах, оздоровление в санаториях-профилакторях компании, ДОЛ, в т.ч. выделяются путевки и для членов семьи) и многое другое. Рассматривая внутренние факторы, учитывая цели и задачи компании, необходимо обозначить приоритетные направления развития Дирекции, на основе которых строится кадровая политика.
Цель организации – привлечь как можно больше молодежи, обладающей определенными знаниями, умениями и навыками. Главная задача – удовлетворение общественной потребности в работах и услугах и реализации социальных и экономических интересов заказчиков и работников (представленная информация получена при изучении Положения организации). То есть это направление охватывает экономическую сторону политики. На предприятии действует окладно-премиальная система оплаты труда, включающая в себя следующие формы: а) заработная плата (оклад, тарифная ставка); б) выплаты компенсационного характера; в) выплаты стимулирующего характера; г) иные выплаты, которые могут быть установлены иными локальными актами или трудовыми договорами с конкретными работниками. Размер месячного оклада административно-управленческого и линейного персонала зависит от квалификации и сложности выполняемой работы. Не менее важным внутренним фактором является организационная культура, которая на данном предприятии достаточно развита. Политика направлена на сплочение коллектива. Поощряются и активно поддерживаются совместное проведение праздников, выезд на различные базы, активный отдых, командное занятие спортом. При этом руководители не остаются в стороне и позиционируют себя как часть большого, дружного коллектива. Стиль управления, который также непосредственно влияет на кадровую политику, демократический. Благодаря этому сотрудники ощущают вовлечение в общее дело, однако управленческие решения принимаются руководителем. Основные методы, используемые высшим звеном управления - убеждение, доверие работникам в их квалифицированности и исполнительности. Именно это способствует формированию командных, доброжелательных и открытых взаимоотношений. Переходя к описанию типа кадровой политики, следует отметить, что указанный фактор зависит от норм и правил, лежащих в основе кадровых мероприятий, и уровня непосредственного влияния управленческого аппарата на кадровую ситуацию. По вышеприведенному основанию в современной практике выделяется 4 основных типа: а) пассивная кадровая политика - руководство организации не имеет выраженной программы действий в отношении персонала, а кадровая работа сводится к ликвидации негативных последствий; б) реактивная кадровая политика - руководство предприятия осуществляет контроль за симптомами негативного состояния в работе с персоналом, причинами и ситуацией развития кризиса; в) превентивная кадровая политика - политика возникает лишь тогда, когда руководство фирмы имеет обоснованные прогнозы развития ситуации; г) активная кадровая политика - руководство имеет не только прогноз, но и средства воздействия на ситуацию, а кадровая служба способна разрабатывать антикризисные кадровые программы и корректировать их исполнение. В соответствии со вторым основанием для классификации - степень открытости по отношению к внешней среде при формировании кадрового состава можно выделить 2 типа кадровой политики: а) открытая кадровая политика - организация готова принять на работу любого специалиста, если он обладает соответствующей квалификацией, без учета опыта работы в этой организации; б) закрытая кадровая политика - организация ориентируется на включение нового персонала только с низшего должностного уровня, а замещение происходит только из числа сотрудников организации. Возвращаясь к описанию кадровой политики Дирекции, можно определить, что по степени открытости она является открытой, то есть организация ориентируется на включение нового персонала не только с низшего должностного уровня, но и из сторонних организаций. Для молодых специалистов перспективы роста не являются проблемными, если они обладают определенным уровнем знаний и набором компетенций. В организации многие кадровые процессы регламентированы на основании руководящих документов, изданных «сверху» руководством ОАО «РЖД», Филиала, Дороги. Также наблюдается система планирования персонала, зачастую разрабатываются антикризисные кадровые программы и корректируется их исполнение, что характерно для активной кадровой политики. Еще одной характеристикой кадровой политики является ее пассивность, то есть руководство организации не всегда имеет выраженной программы действий в отношении персонала. В итоге, основную «нагрузку» по реализации кадровой политики берет на себя сектор по управлению персоналом и социальным вопросам Дирекции, обеспечивая закрытие текущих вопросов. Обобщая указанную информацию, можно определить, что кадровая политика не позволяет реализовываться сотрудникам в полной мере в рамках их профессиональной деятельности. Это связано с отсутствием четких планов деятельности по управлению персоналом, а также пассивность руководства, демонстрируемая по отношению к развитию отдельных направлений кадровой политики. Далее рассмотрим особенности организационной структуры Дирекции.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 651; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.032 с.) |