Понятие, цели и задачи таможенного управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, цели и задачи таможенного управления



 

 

ФТС - федеральная таможенная служба занимается реализацией функций по нормативно-правовому регулированию и выработке государственной политики в области таможенного дела, а также обеспечивает единое применение таможенного законодательства РФ всеми таможенными структурами на территории России.

В литературе утверждают, что организация менеджмента в таможенных органах - это сложный механизм учений, идей и правил, направленных на выработку профессиональной деятельности таможенников в сфере государственного таможенного дела. Если считать, что предмет научного менеджмента охватывает широкий круг отношений субъектов на основе паритетности, прозрачности, конкурентности, то менеджмент в таможенных органах направлен на результат деятельности по долгосрочному управлению государственным таможенной делом.

 С учетом теоретических положений административно-правовой науки менеджмент таможенных органов необходимо рассматривать как системный и мультифункциональный процесс. Иными словами, функции и принципы менеджмента в таможенных органах составляют основу институциональной модели их легитимного существования, а их правовое обеспечение - основа таможенного законодательства в целом.

Свою деятельность Российские Таможенные органы осуществляют на основе таких принципов (рис. 1).

Источник: Демченко, A.A. Управление в системе таможенных органов [Текст] / А.А. Демченко, В.Ф. Родин. – М.: РИО РТА, 2016. – 174 с

Рис. 1 – Принципы деятельности Российских Таможенных органов

 

Основы организации и управления таможенными органами определены в ФЗ «О таможенном регулировании РФ» №311 от 21.11.2010 г. и Таможенном кодексе Таможенного союза.

Согласно 3 статье ФЗ №311 «О таможенном регулировании РФ» общим руководством таможенным делом в России занимается Правительство РФ. Непосредственная реализация задач в таможенной области возложена на уполномоченный орган федеральный исполнительной власти в области таможни - Федеральная таможенная служба [21].

Согласно статье 10 Федерального закона №311 к таможенным органам относятся такие структуры:

- уполномоченный в области таможенного дела федеральный орган исполнительной власти;

- управления региональными таможнями;

- непосредственно таможни;

- таможенные посты [21].

Непосредственное осуществление таможенного дела возлагается на ФТС, которые, реализуя таможенную политику, выполняют определенные задачи.

Таким образом, дальнейшая модернизация управленческой структуры ФТС России, по нашему мнению, должно происходить в направлении сочетания структурных элементов с их функциональной нагрузкой, вернуться от двухуровневой структуры, которая фактически сложилась сегодня, к трехуровневой, которая является приемлемой в большинстве таможенных служб стран мира и приоритетом в деятельности государства в таможенной сфере, в то же время, учитывая наличие военного конфликта в РФ, таможенная система должна обеспечить баланс между максимальным содействием торговли и законной деятельности субъектов предпринимательской деятельности и защитой своих экономических интересов.

Необходимо определить, что именно является таможенной системой государства. Интересным является определение таможенной системы государства Тесленко Д.В., который определил, что эта система является подсистемой государственного регулирования, направленной на реализацию торгово-политических задач по защите рынка.

По мнению Е.В. Трунина, таможенная система государства составляет собой:

1) систему организационно-правовых и финансовых взаимоотношений, возникающих между государствами, таможенными органами и субъектами внешнеэкономической деятельности при ввозе на ее таможенную территорию и вывозе за пределы этой территории товаров, транспортных средств и других предметов, на которые распространяются таможенные процедуры;

2) совокупность тарифных и нетарифных инструментов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, механизм, который обеспечивает своевременную и полную уплату таможенных платежей, контроль и ответственность за нарушение таможенного законодательства, а также государственные органы, на которые возложены обязанности реализовывать таможенную политику;

3) общественное явление, которое представляет собой совокупность взаимосвязанных институциональных единиц, которых объединяют единые цели и задачи. Характерными признаками таможенной системы выступают: целостность, четкая организация, порядок и последовательность, взаимосвязь и взаимопомощь.

Научное исследование М.Ю. Козка предполагает рассмотрение таможенной системы государства как ряда подсистем, среди которых:

1) финансово-экономическая подсистема;

2) организационная подсистема;

3) правоохранительная подсистема;

4) кадровое обеспечение [5].

Таможенная система России является самостоятельным механизмом государственного управления, эффективность которого напрямую зависит от влияния внешних факторов – политических, экономических, социальных и проч. Влияние на таможенную систему России должно иметь системный и тщательно просчитанный характер, ведь постоянные изменения законодательства не позволяют участникам международной торговли выстроить устойчивые, прозрачные и понятные взаимоотношения с государством в таможенной сфере. В то же время вопрос внесения законодательных изменений в законодательные отношения, которые регулируют внешнеэкономическую деятельность, должны ставиться в прямую зависимость от того, соответствует ли практика внесения таких законодательных новелл в мировой или европейской практике и практике Всемирной таможенной организации.

ФТС России должна и способна как обеспечивать реализацию текущих задач государства, так и направлять свою деятельность на устранение бюрократических препон, уменьшение количества неоправданных административных барьеров и содействие международной торговле.

С целью реализации своих полномочий в направлении обеспечения безопасности государства дальнейшими направлениями реформирования таможенной системы является усиление правоохранительной роли таможни, получение исключительных полномочий по действиям на государственной границе с товарами и транспортными средствами. По нашему мнению, это может быть определение единого органа на границе, то есть объединения ФТС России и Государственной пограничной службы России в Таможенно-пограничную службу России.

Таким образом, можно подвести итог, что система управления таможенными органами состоит из 4-х звеньев управления, которые в свою очередь имеют свои и преимущества и недостатки. Следовательно, чтобы достичь поставленную цель, необходимо детально изучить все направления по развитию системы управления таможенными органами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.254.231 (0.007 с.)