Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства словесной образности
Лексика Хорошо – отлично: Спокойная характеристика с акцентом на качестве: правильно – верно – ладно – добротно – совершенно Акцент на уникальности, на выдающихся из нормы свойствах: Превосходно – отменно – блестяще – исключительно С эстетическим оттенком: Великолепно – прекрасно С печатью эмоционального воздействия, способностью удивить, восхитить, поразить: Замечательно – удивительно – изумительно - поразительно – восхитительно – потрясающе – захватывающе С мистическим оттенком присутствия чуда: Чудесно – божественно – необычайно – сказочно – волшебно Экспрессивная речь всегда индивидуализирована, а её ключевая лексика – многозначна. Эта творческая деятельность существует только ради контакта. «Рассуждение может быть глубоким и верным, но человека, не владеющего пером, скорее всего не услышат» - Бернар Гавоти.
Слово производит более сильное впечатление, прежде всего, благодаря своей свежести – редкое, забытое, оригинальное. Цицерон призывал «избегать затасканных и приевшихся слов, а пользоваться избранными и яркими». Иногда слово действует благодаря своей неожиданности, производя своеобразную встряску читателя. Древние слова, архаизмы, славянизмы. «Старинные слова, как бы отдохнувшие от повседневного употребления, придают иной раз языку необыкновенную мощь и праздничность» - С. Маршак Неологизмы. Неологизмы появляются в языке, чтобы обозначить какое-либо новое явление, понтие, предмет: сериал, спонсор, плейер, ОМОН, Спецназ, СНГ, ГКЧП, Приваизация (распределение собственности), эксклюзив, плюрализм, альтернатива, референдум. Н. создаются 1) из уже существующих слов: автолавка, микрорайон, аэросани; 2) из слов, заимствованных в другом языке: дриблинг, (ведение мяча в баскетболе); 3) из слов переносного значение: куср, палистра. Самый сильный литературно-стилистический эффект вносят слова разговорного языка – просторечие, жаргон, сленг. Атмосфера разговорной речи вносит ощущение живого, взволнованного, как бы трудно сдерживаемого эффективного высказывания. Особенно лексика современная. В научном тексте подобные языковые средства могут шокировать, оставляя впечатление чужеродного стиля. Но в журналистике, публицистике, особенно при направленности на широкую аудиторию, использование разговорной лексики нередко вносит ощущение искреннего волнения и непосредственности, живо и образно передающих остроту мысли.
Эпитеты. Эпитет – одна из тех черт, которая в наибольшей степени характеризует индивидуальность писателя, литературное направление, эпоху. Нередко вносит оценочную окраску. Не просто выдают уровень повышенной эмоциональной температуры, количественное отклонение от «нормы», но и качественное, а именно: внутренний облик субъекта речи (Энгель о Р. Штраусе - стр. 72). О С. Прокофьеве: В. Коломийцов (с. 74) Сравнения. Главным становится образ, посредством которого, сильнее чем эпитет, предлагаемый вниманию признак укрупняется, углубляется, иногда гиперболизируется. Сравнение будит воображение читателя, стимулируя его эвристическую деятельность в процессе восприятия художественно-критической мысли (Кукольник о «Руслане»» - Асафьев, с. 75; Г. Нейгауз о Рихтере, с. 76; Каратыгин о Прокофьеве и о Дебюсси, с. 77). Метафоры Поле музыкальной критики: музыкальное пространство; Ирония (Чайковский - с. 81) Идиоматика – важное литературно-стилистическое средство, способное уплотнить художественную информацию и усилить напряжённость высказывания. Смысл здесь оказывается как бы спрессованным. Идиома приносит с собой богатый фон, связанный с появлением и последующим существованием данного выражения в языке. В каждой идиоме незримо пульсирует история разного происхождения и протяжённости. «Вот так и будем жить: сидеть у моря и ждать погоды» - о «Борисе Годунове» Стасов; В. Каратыгин – о Римском-Корсакове, с. 82. Идиомы – непереводимая игра слов: бить баклуши; лясы точить; точка зрения; под горячую руку; лес рубят – щепки летят; буря в стакане воды; первый блин комом; кашу маслом не испортишь; дальше в лес – больше дров; хоть кол на голове теши; слышно как муха пролетела; как корова на льду; быть не в своей тарелке; играть первую скрипку; сапожник без сапог, кот наплакал, с гулькин нос, вилами на воде писано, не солоно хлебавши. Поэтический синтаксис Перестановка слов по сравнению с нормой; темпоритмическая организация, ускорение и замедление; анафора (нарастание – всё жило, всё цвело, всё ликовало; так странно, так поразительно, но и так реально).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.003 с.) |