Фарфор и хрусталь как историко-культурные источники 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фарфор и хрусталь как историко-культурные источники



Практическое занятие 4

Инсигнии (символы царской власти) как историко-культурный источник


Задания для инвариантной самостоятельной работы по темам

· Знакомство с рекомендованной литературой по источниковедению истории культуры.

· Ведение электронной тетради студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем.

· Составление тезауруса источниковедческих понятий.

· Подготовка выступления по одной из тем, вынесенных для обсуждения на практические занятия.

· Выбор темы итоговой отчётной работы, освещающей источниковедческие концепции;

· Подготовка сообщения об одной из источниковедческих концепций, одном из течений, культурологических подходов в изучении источников по истории культуры для обсуждения на мини-конференции «Культурологическое источниковедение».

Ориентировочные темы для индивидуальных докладов
 и отчётных работ в форме презентаций:

1. Источниковедение как наука. Предмет и задачи источниковедения истории культуры.

2. Теоретическое и практическое источниковедение культуры.

3. Вспомогательные исторические дисциплины и их роль в изучении истории культуры.

4. Определение исторического источника: основные подходы.

5. Исторический источник и его роль в процессе познания.

6. Объективное и субъективное в источнике. Структура информации источника. Проблема достоверности источника. Проблемы интерпретации источника. Содержание источника и его анализ.

7. Источник как явление культуры. Исторические источники и их роль в культурологических исследованиях. Источники как средство познания для историка и культуролога. Культурологический подход к анализу источников по истории культуры.

8. Проблема классификации источников по изучению культуры. Типы источников. Виды источников по изучению культуры

9. Методология, методы и методика источниковедения истории культуры.

10. Методы и приемы источниковедческой критики. Внутренняя и внешняя, аналитическая и синтетическая критика источника.

11. Искусство понимания источников культуры. Герменевтика и ее основные принципы.

12. История становления и развития источниковедения: основные вехи. Формирование культурологического подхода к изучению исторических источников

13. Исследование источников по истории культуры в европейской науке XVIII-нач. ХХ вв.

14. Представления об этапах исследовательской работы над источниками в российской исторической науке XVIII-ХIХ вв.

15. История становления и развития отечественного источниковедения в XX – XXI вв.

16. Исторический факт и исторический источник в концепции «Анналов».

17. Особенности исследования источников по истории культуры в зарубежной науке в XX – XXI вв.

18. Культурологический поворот в современном источниковедении. Работы О.М.Медушевской и С.О.Шмидта.

19.  Вклад зарубежных и отечественных исследователей в источниковедческую науку (по выбору студента).

20. Источниковедческий анализ письменных источников по изучению культуры.

21. Источники-фальсификаты (по С. Козлову).

22. Мифологемы и предубеждения как источники по истории культуры

23. Вещь как историко-культурный источник: текст, контекст, интертекст.

24. Возможности культурологического подхода в изучении музейных экспонатов как источников по истории культуры.

Критерии оценивания:

- использование источников и специальной научной литературы;

- критичность мышления, полнота и глубина анализа, самостоятельность в оценках;

- умение оперировать основами сравнительного анализа;

- чёткость и конкретность изложения;

- наличие обобщающих выводов.

Задание считается выполненным, если выполнены все требования, нет фактических ошибок, имеются ссылки на источники, основную и дополнительную литературу.

Типовые задания для вариантной самостоятельной работы по темам

- Доклад по одной из ключевых работ по источниковедческих истории культуры (по выбору студента).

- Доклад по одной из теоретических проблем источниковедения (по выбору студента).

Требования к докладу включают в себя соблюдение правил оформления, научного цитирования и аргументации. К каждому докладу готовится презентация.

- Составление таблицы основных направлений в источниковедении истории культуры.

- Составление тезауруса по источниковедению истории культуры.

- Экспресс-анализ современных подходов по источниковедению истории культуры.

-  Составить конспект-памятку «Источниковедение истории культуры».

- Проанализировать текст (статью, раздел книги и т.д.) по истории зарубежного источниковедения истории культуры (на выбор обучающегося).

- Проанализировать текст (статью, раздел книги и т.д.) по истории отечественного источниковедения истории культуры (на выбор обучающегося).

- Подготовить презентацию по истории зарубежного источниковедения истории культуры (на выбор обучающегося).

- Подготовить презентацию по истории отечественного источниковедения истории культуры (на выбор обучающегося)

- Подготовка доклада на студенческую конференцию «Культурологическое источниковедение»: создание мультимедийной презентации и написание текста доклада.

- Перекрестный анализ результатов конференции, написание рецензий по подготовленным презентациям и докладам.

- В рамках источниковедческого практикума:

· Работа с конкретными рукописями и машинописями как документальными источниками в музейном пространстве и архивных фондах (по выбору студента).

· Работа с конкретными музейными экспонатами как источниками в музейном пространстве и архивных фондах (по выбору студента).

· Работа с конкретными архивными аудио- и видеозаписями как источниками в музейном пространстве и архивных фондах (по выбору студента).

 

Типовые задания для повторной промежуточной аттестации

  1. Выполнение отчётной работы в форме презентации (на одну из тем из списка вопросов к зачёту - по выбору студента)
  2. Подготовка к зачёту (список вопросов прилагается)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.154.151 (0.01 с.)