Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фарфор и хрусталь как историко-культурные источники
Практическое занятие 4 Инсигнии (символы царской власти) как историко-культурный источник Задания для инвариантной самостоятельной работы по темам · Знакомство с рекомендованной литературой по источниковедению истории культуры. · Ведение электронной тетради студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем. · Составление тезауруса источниковедческих понятий. · Подготовка выступления по одной из тем, вынесенных для обсуждения на практические занятия. · Выбор темы итоговой отчётной работы, освещающей источниковедческие концепции; · Подготовка сообщения об одной из источниковедческих концепций, одном из течений, культурологических подходов в изучении источников по истории культуры для обсуждения на мини-конференции «Культурологическое источниковедение». Ориентировочные темы для индивидуальных докладов 1. Источниковедение как наука. Предмет и задачи источниковедения истории культуры. 2. Теоретическое и практическое источниковедение культуры. 3. Вспомогательные исторические дисциплины и их роль в изучении истории культуры. 4. Определение исторического источника: основные подходы. 5. Исторический источник и его роль в процессе познания. 6. Объективное и субъективное в источнике. Структура информации источника. Проблема достоверности источника. Проблемы интерпретации источника. Содержание источника и его анализ. 7. Источник как явление культуры. Исторические источники и их роль в культурологических исследованиях. Источники как средство познания для историка и культуролога. Культурологический подход к анализу источников по истории культуры. 8. Проблема классификации источников по изучению культуры. Типы источников. Виды источников по изучению культуры 9. Методология, методы и методика источниковедения истории культуры. 10. Методы и приемы источниковедческой критики. Внутренняя и внешняя, аналитическая и синтетическая критика источника. 11. Искусство понимания источников культуры. Герменевтика и ее основные принципы.
12. История становления и развития источниковедения: основные вехи. Формирование культурологического подхода к изучению исторических источников 13. Исследование источников по истории культуры в европейской науке XVIII-нач. ХХ вв. 14. Представления об этапах исследовательской работы над источниками в российской исторической науке XVIII-ХIХ вв. 15. История становления и развития отечественного источниковедения в XX – XXI вв. 16. Исторический факт и исторический источник в концепции «Анналов». 17. Особенности исследования источников по истории культуры в зарубежной науке в XX – XXI вв. 18. Культурологический поворот в современном источниковедении. Работы О.М.Медушевской и С.О.Шмидта. 19. Вклад зарубежных и отечественных исследователей в источниковедческую науку (по выбору студента). 20. Источниковедческий анализ письменных источников по изучению культуры. 21. Источники-фальсификаты (по С. Козлову). 22. Мифологемы и предубеждения как источники по истории культуры 23. Вещь как историко-культурный источник: текст, контекст, интертекст. 24. Возможности культурологического подхода в изучении музейных экспонатов как источников по истории культуры. Критерии оценивания: - использование источников и специальной научной литературы; - критичность мышления, полнота и глубина анализа, самостоятельность в оценках; - умение оперировать основами сравнительного анализа; - чёткость и конкретность изложения; - наличие обобщающих выводов. Задание считается выполненным, если выполнены все требования, нет фактических ошибок, имеются ссылки на источники, основную и дополнительную литературу. Типовые задания для вариантной самостоятельной работы по темам - Доклад по одной из ключевых работ по источниковедческих истории культуры (по выбору студента). - Доклад по одной из теоретических проблем источниковедения (по выбору студента). Требования к докладу включают в себя соблюдение правил оформления, научного цитирования и аргументации. К каждому докладу готовится презентация. - Составление таблицы основных направлений в источниковедении истории культуры.
- Составление тезауруса по источниковедению истории культуры. - Экспресс-анализ современных подходов по источниковедению истории культуры. - Составить конспект-памятку «Источниковедение истории культуры». - Проанализировать текст (статью, раздел книги и т.д.) по истории зарубежного источниковедения истории культуры (на выбор обучающегося). - Проанализировать текст (статью, раздел книги и т.д.) по истории отечественного источниковедения истории культуры (на выбор обучающегося). - Подготовить презентацию по истории зарубежного источниковедения истории культуры (на выбор обучающегося). - Подготовить презентацию по истории отечественного источниковедения истории культуры (на выбор обучающегося) - Подготовка доклада на студенческую конференцию «Культурологическое источниковедение»: создание мультимедийной презентации и написание текста доклада. - Перекрестный анализ результатов конференции, написание рецензий по подготовленным презентациям и докладам. - В рамках источниковедческого практикума: · Работа с конкретными рукописями и машинописями как документальными источниками в музейном пространстве и архивных фондах (по выбору студента). · Работа с конкретными музейными экспонатами как источниками в музейном пространстве и архивных фондах (по выбору студента). · Работа с конкретными архивными аудио- и видеозаписями как источниками в музейном пространстве и архивных фондах (по выбору студента).
Типовые задания для повторной промежуточной аттестации
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.154.151 (0.01 с.) |