Кондрашев Александр Петрович 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кондрашев Александр Петрович



 

Родился 25 декабря 1921 г. в деревне Андреевское Московской губернии. Окончил 7 классов, школу ФЗУ, Подольский аэроклуб, в 1942 г. — Качинскую военную авиационную школу.

Свою первую победу Кондрашев одержал под Великими Луками в декабре 1942г. В составе 875‑го иап (66 гиап) воевал на Северо‑Западном, Брянском, 1‑м и 2‑м Прибалтийских, 1‑м и 3‑м Белорусских фронтах. Своего последнего «фокке‑вульфа» он сбил в апреле 1945 г. над Берлином. Комэск 66‑го гиап (4 гиад, 3 ВА) гвардии майор Кондрашев совершил около 300 боевых вылетов на Як‑1, Як‑9 и Як‑3, в 70 воздушных боях сбил лично 20 и в группе 3 самолета противника.

Он демобилизовался из ВВС с отстранением от летной работы в 1960 г. в звании полковника. Жил в Подольске. Работал аппаратчиком Подольского химико‑металлургического завода. Умер 20 декабря 1982 г.

Герой Советского Союза (1.7.44). Награжден орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, 2 орденами Отечественной войны 2‑й ст., 2 орденами Красной Звезды, медалями.

 

Константинов Анатолий Устинович

 

Родился 12 июня 1923 г. в Москве. Окончил 9 классов и аэроклуб. С призывом в Красную Армию получил направление в Тбилисскую военную авиационную школу, которую окончил в 1941 г.

Константинов начал воевать под Сталинградом в августе 1942 г. на Як‑1. В первых, самых опасных боях он чувствовал неоценимую опеку и поддержку опытных воздушных бойцов, будущих Героев Советского Союза П. Дзюбы и И. Леонова… Несколько боевых вылетов ему довелось совершить на Як‑7Б, прежде чем летом 1944 г. 85‑й гиап (6 гиад, 5 ВА), где служил гвардии ст. лейтенант Константинов, был перевооружен на Як‑3. Один из лучших пилотировщиков полка и дивизии, он удивлял даже видавших виды асов безукоризненной точностью в управлении самолетом… Когда в Румынии Анатолий выполнил показательный полет перед королем Михаем, восхищенный монарх, имевший диплом летчика, настолько проникся вдохновляющей легкостью увиденных воздушных эволюции, что сам порывался взлететь на Як‑3.

К концу войны комэск 85‑го гиап гвардии капитан Константинов совершил 327 боевых вылетов, провел 107 воздушных боев, лично сбил 23 самолета противника. Среди сбитых им самолетов по одному Хе‑111, Ю‑88 и ФВ‑189, остальные — Ю‑87, Ме‑109 и ФВ‑190. В боях он был трижды подбит, ранен. Поврежденную машину приземлял в расположении своих войск.

После войны почти 20 лет служил на Дальнем Востоке. Летал до 1962 г. на различных типах боевых машин — МиГ‑15 и МиГ‑19, Як‑25 и Як‑28… По личному ходатайству маршала Малиновского был принят в Военную академию Генштаба, которую окончил в 1964 г. В 1970‑1980 гг. командовал войсками Бакинского, а в 1980‑1987 гг. — Московского округов ПВО. Маршал авиации с 1985 г.

Герой Советского Союза (15.5.46). Награжден 2 орденами Ленина, 4 орденами Красного Знамени, 2 орденами Отечественной войны 1‑й ст., орденом Отечественной войны 2‑й ст., 2 орденами Красной Звезды., орденом «За службу Родине в ВС СССР» 3‑й ст., медалями.

 

Королев Виталий Иванович

 

Родился 5 мая 1916 г. в селе Боголюбово Акмолинской области. Окончил 8 классов и 2 курса горного техникума в Копейске, а в 1939 г. — Сталинградскую военную авиационную школу.

Свою первую победу командир звена В. Королев одержал 26 июня 1941 г., сбив на своем И‑16 Ю‑88. Он воевал на Южном, Юго‑Западном, Западном, Брянском, 1‑м Прибалтийском, 3‑м Белорусском, 1‑м Украинском фронтах. Несколько результативных боев летчик провел в конце весны, сбив в небе Германии 4 самолета противника. Два из них он уничтожил 10 февраля 1945 г., парой атаковав большую группу «фокке‑вульфов» и рассеяв ее.

Всего в 455 боевых вылетах на И‑16, Як‑1, Як‑7Б и Ла‑5 заместитель командира 482‑го иап (322‑я иад, 2 ВА) майор В. Королев провел 77 воздушных боев, сбил лично 21 (Ю‑88, 2 Ю —87, 6 Ме‑109, 11 ФВ‑190, ПЗЛ‑24) и в группе 10 самолетов противника. Штурмовыми действиями Королев уничтожил 4 самолета, 18 автомашин, 23 повозки, более полутора сотен немецких солдат и офицеров.

В 1948 г. он окончил Липецкие офицерские курсы. Летал на реактивных машинах. В 1957 г. демобилизовался в звании полковника. Умер 4 ноября 1957 г.

Герой Советского Союза (27.6.45). Награжден орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, 2 орденами Красной Звезды, медалями.

 

Костылев Георгий Дмитриевич

 

Легендарный балтийский ас, не знавший поражений в самые трудные дни войны, Костылев одержал более 50 личных и групповых побед, записав многие свои личные победы как групповые «ради ведомых»… В феврале 1943 г. в блокадном Ленинграде он, как знаменитость, попал в гости к «умеющей жить» даме, потчевавшей гостей изысканными яствами и коллекционными винами на драгоценной посуде. Сын блокадницы, Костылев, не на словах знавший цену блокадным мытарствам, в благородной ярости разнес это «гнездо пира во время чумы…»: разбил стоявшую перед ним посуду, стекла пузырившегося хрусталем серванта и опрокинул майора интендантской службы, пытавшегося прикрыть хрусталь своей грудью. Костылева не спасли ни слава лучшего летчика Балтфлота, ни Геройское звание: благородные порывы всегда будили ненависть чиновников. Уже через несколько дней он был лишен офицерского звания, наград и в чине красноармейца направлен в штрафбат на Ораниенбаумский плацдарм — в места, где прошло его детство… Штрафники сберегли летчика. В апреле он вновь поднял свой истребитель навстречу врагу и в первом же бою 21‑го числа над Копорским заливом сбил финский «фиат», прижав второй к воде, приказал ведомому атаковать его — очередь последнего была также точной…

Георгий Костылев родился 20 апреля 1914 г. в городе Ораниенбауме Санкт‑Петербургской губернии. Окончил 9 классов, школу Осоавиахима, а в 1934 г. — Центральную летную школу в Тушино. 18 августа 1939 г. он был удостоен почетного удостоверения «За отличную технику пилотирования и акробатическое летное мастерство». Прирожденный пилотировщик, он имел свой, удивительно изящный и свободный летный почерк. Современники вспоминали о том особенном радостном чувстве, которое пробуждалось в них при наблюдении костылевских полетов. В его исполнении пилотаж становился искусством… Во время войны Костылев несколько раз проводил показательные «бои» над кораблями Балтфлота, в эстетическом плане они были сравнимы с пением Лемешева и игрой Гилельса.

Костылев один из немногих летчиков‑истребителей, кто не закончил Военной авиационной школы. После призыва в ВМФ в 1939 г. он служил в частях истребительной авиации, участвовал в советско‑финляндской войне, за что был награжден орденом Красного Знамени.

Уже во второй половине июля 1941 г., работая с аэродрома в Клопицах под Ленинградом, на И‑16 он одержал 7 побед. Свой первый самолет Ме‑110 он сбил 15 июля, а 22‑го уничтожил в воздушных боях сразу 2 Ю‑88 и Ме‑110. В конце августа комэск два 5‑го иап (позднее 3‑го гиап) ВВС КБФ Г. Костылев на только что полученном «лагге» сбивает Ме‑109… 16 сентября в паре с И. Каберовым, сбив по «лаптежнику», они рассеивают большую группу Ю‑87, непрерывно атакующих крейсер «Марат». 5 февраля 1942 г. Костылев был сбит в первый и последний раз, ранен в руку, приземлился с парашютом. В апреле 1942 г. за 233 боевых вылета, 59 воздушных боев, 9 лично и 34 в группе сбитых самолета противника он был представлен к званию Героя Советского Союза. С мая по октябрь он воевал на «Харрикейне», левый борт которого велел украсить большой надписью «За Русь!» 7 ноября вновь на ЛаГГ‑3 Костылев сбил в одном бою 2 «юнкерса». До злополучного февральского вечера 1943 г. Костылев совершил десятки боевых вылетов на ЛаГГ‑3, «Харрикейне», МиГ‑3, Як‑1. Осенью 1942 г. был назначен комэском. После штрафбата летчик был принят в 4‑й гиап ВВС КБФ, где на Ла‑5 он лично сбил 9 самолетов противника, из них 3 ФВ‑190. Любимец летного и технического состава, пользовавшийся в частях, где он служил, непререкаемым авторитетом, Костылев был не в чести у дивизионных командиров; после октября 1942 г. его не наградили ни одним орденом. В середине 1942 г., отвечая на несправедливый упрек одного ленинградского журналиста, что групповых побед у него много больше, чем личных, он в запальчивости заявил, что отныне личными победами будет вытеснять групповые и не увеличит свой общий счет, пока не сравняет его с количеством лично сбитых. В конце октября 1943 г., вскоре после восстановления в офицерском звании и возвращения всех наград, Костылев был отозван из 4‑го гиап командующим морской авиацией и назначен на должность Главного инспектора ВВС Краснознаменного Балтийского флота по истребительной авиации. Прилетая позднее в полки с инспектированием, он летал на боевые задания, одерживал победы, но никогда не брал официальных подтверждений и соответственно не записывал сбитых на свой счет, отдавая их тем, с кем летал в бой.

В Великую Отечественную войну Костылев провел около 400 боевых вылетов, 89 воздушных боев, сбил лично не менее 20 и в группе 34 самолета противника. До 1953 г. он служил в ВМФ. Умер 30 ноября 1960 г. По завещанию Георгий Дмитриевич Костылев похоронен на мемориальном кладбище защитников Ораниенбаумского плацдарма в Ломоносове, там, где мальчишкой он бегал за грибами, а во время войны с винтовкой в руках стоял насмерть.

Герои Советского Союза (23.10.42). Награжден 2 орденами Ленина, 2 орденами Красного Знамени, медалями.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.009 с.)