Предельные, средние зазоры и натяги. Допуск посадки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предельные, средние зазоры и натяги. Допуск посадки



Посадкой называется характер соединения деталей, определяемый величиной получающихся в нем зазоров или натягов. Посадка характеризует большую или меньшую свободу относительного перемещения или степень сопротивления взаимному смещению соединяемых деталей. Тип посадки определяется величиной и взаимным расположением полей допусков отверстия и вала.

Если размер отверстия больше размера вала, то разность их называется зазором; если до сборки размер вала больше размера отверстия, то их разность называется натягом. В расчетах натяг может быть выражен как отрицательный зазор.

Рис. 2.  Схема расположения посадок

с зазором:

а – с гарантированным зазором;   б – с наи-

меньшим зазором равным нулю

Посадки разделяются на три группы: с зазором, с натягом и переходные посадки.

Посадками с зазором (подвижными посадками) называются такие, в которых между сопрягаемыми поверхностями имеется зазор, обеспечивающий возможность относительного перемещения собранных деталей. Они разделяются на посадки с гарантированным зазором (рис. 2, а) и посадки с наименьшим зазором, равным нулю (рис. 2, б), которые называют скользящими. Для посадок с зазором поле допуска отверстия расположено над полем допуска вала.

Посадками с натягом называются такие, в которых между сопрягаемыми поверхностями до сборки имелся гарантированный натяг, обеспечивающий взаимную неподвижность деталей после их сборки (рис. 3). Для посадок с натягом поле допуска вала расположено над полем допуска отверстия.

 

Рис. 4. Схема расположения полей допусков в переходных посадках

 

Рис. 3. Схема расположения

полей допусков в посадках

с натягом

 

 

И, наконец, существует группа переходных посадок, т.е. таких при осуществлении которых в собранной паре могут получаться как натяги, так и зазоры. Для этих посадок поля допусков отверстия и вала частично или полностью перекрываются (рис. 4).

В переходных посадках при наибольшем предельном размере вала и наименьшем предельном размере отверстия получается наибольший натяг, а при наибольшем предельном размере отверстия и наименьшем предельном размере вала – наибольший зазор. При положительном значении разности средних размеров отверстия и вала для большинства годных соединений получим посадку с зазором, при отрицательном – с натягом.

Различают предельные наибольшие и наименьшие зазоры и натяги, а также средние зазоры и натяги. Определяются они по следующим формулам:

 

для посадок с зазором (рис. 5, а)

; ;

; ,

для посадок с натягом (рис. 5, б)

; ;

; ,

для переходных посадок (рис. 5, в)

Переходные посадки характеризуются наибольшими значениями натяга и зазора:

;

.

Наибольший   зазор   переходной  посадки  часто  представляют  в  виде

                           а

 

     

                              б

 

                                в

            

Рис. 5. Предельные, средние зазоры и натяги у различных посадок:

а – с зазором; б – с натягом; в – переходных

  отрицательного наименьшего натяга, т.е.

.

Существует еще понятие допуск посадки.

Допуск посадки – это разность между наибольшим и наименьшим зазорами (допуск зазора  в посадках с зазорами) или наибольшим и наименьшим допустимыми натягами (допуск натяга ) в посадках с натягами:

                   ; .

В переходных посадках допуск посадки определяется суммой наибольшего натяга и наибольшего зазора, взятых по абсолютной величине:

                           .

Допуск посадки можно определить также по формулам

,

.

Таким образом, для любой посадки, независимо от ее типа, допуск посадки есть сумма допусков отверстия и вала, составляющих соединение

.

ЛЕЦИЯ№3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.007 с.)