Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и характеристика административно восстановительных мер
Административно-восстановительные меры — это совокупность средств и способов принудительного характера, применяемых к нарушителю административно-правовых предписаний с целью возмещения причиненного имущественного вреда и восстановления прежнего положения вещей, которое было до совершения правонарушения. Административно-восстановительные меры применяются как в отношении правонарушителей, так и иных лиц, не совершавших правонарушение, но не выполнивших возложенные на них юридические обязанности. Субъектами применения административно-восстановительных мер выступают органы административной юрисдикции и их должностные лица. Среди таких мер можно выделить: 1) возмещение причиненного вреда. Оно состоит в замене причиненного урона чем-нибудь другим. Вопрос о возмещении материального ущерба, причиненного административным правонарушением, решается одновременно с решением вопроса об ответственности виновного лица и отражается в постановлении по делу об административном правонарушении. 2) взыскание задолженности – мера принудительного воздействия, выражающаяся в принятии компетентными органами действий, направленных на выполнение обязательств, образовавшихся долгов. Такие долги в основном связаны с неисполнением налоговых обязательств и образовавшихся пеней. Право о взыскании названных задолженностей предоставлено инспекциям Министерства по налогам и сборам и таможенным органам. Принудительное исполнение налога, сбора (пошлины), пени осуществляется тогда, когда плательщик не исполнил или ненадлежащим образом исполнил в установленный срок налоговое обязательство, не уплатил (не полностью уплатил) пеню; 3) возврат завышенных сумм осуществляется подрядчиком (субподрядчиком) в связи с завышением объемов и (или) стоимости строительно-монтажных и других работ, произведенных затрат при строительстве (реконструкции, ремонте), выполненных за счет средств бюджета и некоторых иных фондов; 4) исправление существующего противоправного положения выражается в выдаче уполномоченными должностными лицами предписаний об устранении выявленных нарушений. Предписание адресуется неподчиненным по службе лицам (органам) и направлено на восстановление нарушенного положения. Оно выдается органами (должностными лицами), уполномоченными осуществлять контроль (надзор). Ими, как правило, являются работники государственных инспекций или приравненных к ним государственных органов;
5) демонтаж или снос самовольно возведенных строений и сооружений. Под самовольным строительством понимается строительство, а также пристройка, надстройка к дому, другого строения, сооружения или создание иного недвижимого имущества, если этот объект: · возведен на земельном участке, самовольно занятом застройщиком; · возведен без получения разрешения на производство строительно-монтажных работ; · возведен с существенными отступлениями от проектной документации на строительство; · не соответствует утвержденной градостроительной документации; · имеет дефекты, которые угрожают жизни и здоровью граждан либо не соответствуют требованиям экологической безопасности; 6) изъятие незаконно полученного состоит во взыскании в доход государства (в соответствующий бюджет) сумм, полученных субъектом хозяйствования в результате нарушения законодательства. Такое изъятие может производиться в связи: · с нарушением законодательства о ценах; · с реализацией нестандартной продукции; · с нарушением норм о защите конкуренции на рынке ценных бумаг; · с нахождением во владении имущества и предметов, исключенных из гражданского оборота.
21. Административно правовой режим понятие содержание признаки и виды Административно-правовой режим является одним из базовых институтов административного права. Административно-правовой режим – особый вид (порядок) административно-правового регулирования управленческой деятельности, прав и обязанностей субъектов и процедур деятельности. Его специфика проявляется в комплексе мер, закрепляемых в регулятивных нормах, устанавливающих специальные правила поведения, правовые стимулы, правоограничения (запреты, предписания, преференции и т. д.), специальные статутные нормы (предоставляющие субъектам специальные права и возлагающие на них особые обязанности), а также в особых охранительных нормах (предназначенных для обеспечения правопорядка и контроля)
Административно-правовой режим характеризуется следующими признаками: − устанавливается и обеспечивается государством; − вводится в целях упорядочения определенной деятельности, недопущения отклонений от установленного в этих интересах порядка деятельности, выявление факторов, способных причинить ущерб охраняемым интересам,предупреждения и пресечения действий лиц, нарушающих режимные требования или склонных к их нарушению, и др. Административно-правовые режимы, с одной стороны, предоставляют возможность органам власти эффективно действовать в различных социальных ситуациях, обеспечивая реальное выполнение ими своих функций по охране и защите, с другой – являются важнейшим правовым средством обеспечения правосубъектности граждан и организаций − созданием специальных органов управления; − изданием специальных правовых актов; − применением усиленных мер охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности; − возникновением особых правоотношений. Специальные административно-правовые режимы могут быть классифицированы по различным основаниям. В зависимости от подведомственности они подразделяются на три группы: – федеральные режимы, устанавливаемые и регулируемые федеральными органами государственной власти; – региональные режимы, устанавливаемые органами государственной власти субъектов РФ; – местные режимы, устанавливаемые органами местного самоуправления на территории муниципальных образований Виды административно-правовых режимов: - По степени принадлежности режимов к обеспечению национальной безопасности существуют: режимы обеспечения безопасности государства (государственной тайны, Государственной границы, пограничного режима, режима въезда в Российскую Федерацию и др.); режимы обеспечения безопасности государства и общественного порядка (пребывание иностранных граждан на территории Российской Федерации); режимы обеспечения (охраны) общественного порядка (порядок оборота огнестрельного оружия, взрывчатых и ядовитых веществ, радиоактивных изотопов, наркотических веществ – разрешительные режимы; паспортно-визовый режим); административно-правовые режимы, направленные на достижение целей в иных отраслях управления (таможенный режим, санитарный режим и др.); комплексные административно-правовые режимы (в условиях массовых беспорядков, эпидемии, эпизоотии, стихийных бедствий, техногенных процессов, военной угрозы и др.). - В зависимости от субъекта установления разделяют федеральные режимы (устанавливаемые, регулируемые федеральными органами государственной власти), региональные режимы (устанавливаемые, регулируемые органами государственной власти субъектов РФ) и местные (муниципальные) режимы (устанавливаемые, регулируемые органами местного самоуправления). - По времени действия различают постоянные (действуют непрерывно) и временные (действуют при наступлении определенных юридических фактов) режимы. - В зависимости от объекта – носителя режима принято выделять территориальные режимы (карантина, эпидемии, чрезвычайного положения, военного положения, исключительной экономической зоны и др.), объектные режимы (режим лесовосстановительных полос, режим придорожных полос федеральных автомобильных дорог, режим изоляторов временного содержания и др.), режимы обращения с предметами, представляющими повышенную общественную опасность или имеющими важное государственное значение (режим оборота оружия, взрывчатых, ядовитых, наркотических веществ, государственной тайны, паспортно-визовый режим), функциональные режимы (противопожарный режим, таможенный режим, режим контртеррористической операции и др.).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.45.253 (0.007 с.) |