Убеждение как метод управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Убеждение как метод управления



Убеждение – процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на управляемый объект, в результате которого идеи, ценности, установки субъекта становятся внутренними идеями, личными установками объекта управления.

Средства убеждения воздействуют на сознание объекта или на волю объекта.

Элементами убеждения являются овладение вниманием, внушение, воздействие на сознание, оперирование эмоциями, формирование интереса.

Существуют следующие средства (способы) убеждения:

обучение – процесс целенаправленного формирования знаний, умений, навыков;

агитация – распространение идей в целях привлечения масс к активной общественно-политической деятельности в сфере государственного управления;

пропаганда – распространение в массах, популяризация идей, учений, знаний, в том числе с использованием средств массовой информации;

разъяснительная работа – деятельность по разъяснению содержания чего-либо;

критика – отрицательное суждение и указание недостатков в какой-то (чьей-то)деятельности;

осуждение антисоциального поведения – выражение неодобрения, порицания отклоняющегося (девиантного) поведения.

 

Формы реализации убеждения

Убеждение в государственном управлении — это метод воздействия на сознание и поведение людей, представляющий собой совокупность мер воспитательного, разъяснительного и поощрительного характера, осуществляемый в целях повышения правосознания граждан и добровольного соблюдения и исполнения ими законов и других нормативно правовых актов РФ.

Эффективность метода убеждения никогда не теряла своего значения. Соответствуя природе демократического характера государства, он должен совершенствоваться и получать свое дальнейшее развитие.

В целом метод убеждения воздействует на индивидуальное и групповое сознание, результатом которого является усвоение и принятие индивидом определенных социальных ценностей.

Целью применения различных видов убеждения является воспитание внутренней потребности и стойких привычек должного правомерного поведения.

В своем содержании метод убеждения включает целостную систему разнообразных мер, приемов воздействия на сознание людей, а через сознание — на их поведение. Эти способы могут иметь разнообразные виды проявления как путем словесного воздействия, так и через проведение организационных, поощрительных и иных мероприятий.

В правовой литературе различают следующие виды убеждения:

— агитационнопропагандистская (организационномассовая) работа;

— разъяснение действующего законодательства (правовая пропаганда);

— индивидуальная работа с отдельными лицами;

— критика антиобщественных поступков;

— различные виды поощрений: государственные награды, государственные и иные премии, почетные звания, почетные знаки и др.145

— организация наставничества и шефской работы;

— передача материалов на рассмотрение общественности и др.

Применение органами исполнительной власти различных видов убеждения нашло правовое закрепление не только в Положении о государственных наградах РФ, но и в других нормативных актах.

Например, ст. 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) предусматривает предупреждение административных правонарушений. А ст. 24.1 КоАП РФ требует от лиц, рассматривающих

дела об административных правонарушениях, выявлять причины и условия, способствующие совершению административных правонарушений.

Кроме того, ст. 2.9 данного Кодекса формулирует очень важное положение о том, что при совершении малозначительного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 799; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.119.219 (0.007 с.)