Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3.4. Стиль и методы управления творческим коллективом
Важной составной частью управления коллективом является управление его участниками. В исследовании была предпринята попытка выявить наиболее распространенные в современной управленческой практике методы управления: методы мотивации, разрешения конфликтныхситуаций, стили руководства. Результаты опроса показали, что около половины опрошенных оценивают свой личный стиль руководства как демократический (47%). Столько же опрошенных в руководстве коллективом предпочитают использовать как демократические, так и командно-административные методы управления (47%). И совсем незначительная часть респондентов (6%) оценивает свой стиль управления как авторитарный. Сравнение полученных данных с результатами измерения по шкале «Мотивация трудовой деятельности» и шкале «Управление трудовыми конфликтами» показало, что число сторонников авторитарного стиля руководства несколько выше и колеблется в пределах 17-19%. Так, измерение по шкале «Мотивация труда» позволило получить следующие данные: 40% опрошенных предпочитают добиваться результатов от подчиненных за счет применения методов материального и морального стимулирования, 17% – за счет строгой дисциплины и 43% – предпочитают использовать оба метода в зависимости от обстоятельств. Примерно те же распределения были получены по шкале «управление трудовыми конфликтами». Так, 54% респондентов стремятся найти конструктивное решение конфликтных ситуаций, 19% – стремятся подавить конфликт и 27% – принимают решение о способе разрешения конфликта в зависимости от обстоятельств. Характерно, что количество тех, кто придерживается авторитарных методов управления, практически одинаково и в первом (17%), и во втором (19%) случае, в то время как число сторонников демократических методов управления колеблется в довольно широких пределах (40-54%). Таким образом, можно сделать вывод, что на практике среди руководителей творческих коллективов наибольшее распространение получил демократический стиль управления. При этом наблюдается тенденция увеличения числа его сторонников. В то же время значительная часть респондентов (47%) использует в своей профессиональной деятельности как демократические, так и авторитарные методы управления. Данное обстоятельство свидетельствует о стремлении руководителей более гибко и адекватно реагировать на конкретную ситуацию, но одновременно обнаруживает отсутствие у них стилевого единства в выборе методов управления коллективом.
В современных условиях здоровый морально-психологический климат в коллективе в значительной мере способен обеспечить высокую продуктивность деятельности. Данное обстоятельство достаточно хорошо осознается руководителями. Так, на вопрос: «Какое значение Вы придаете морально-психологическому климату в коллективе?» подавляющее большинство опрошенных ответило: первостепенное – 88%, второстепенное – 8%, затруднились ответить –4%. Таким образом, анализируя методы и стиль управления руководителей творческих коллективов, можно сделать следующие выводы: • Главным субъектом управления в творческом танцевальном коллективе является руководитель. • Основные субъекты управления – личность исполнителя – участника коллектива, коллектив в целом. • Цель коллектива – достигнуть успеха в решении значимых для коллектива задач. • Управление – система скоординированных мероприятий, благодаря которым выполняются организационные цели. • Содержание деятельности руководителей творческих коллективов определено характером решаемых ими управленческих задач. • Эффективность управленческой деятельности прямым образом взаимодействует с тремя параметрами: – ощущением вероятности достижения успеха; – мотивом поведения как личностного фактора; – последствиями успеха или неуспеха в решении управленческих ситуаций. • Возрастает значимость концептуальных подходов в планировании деятельности коллектива, современная практика планирования в социокультурной сфере все более приобретает рефлексивный характер. • В профессиональной деятельности руководителей наибольшее распространение получил демократический стиль управления, число его сторонников имеет тенденцию к росту. В то же время значительная часть молодых руководителей по мере необходимости обращается как к демократическим, так и к авторитарным методам управления, что свидетельствует, с одной стороны, об их стремлении более адекватно реагировать на конкретную ситуацию, а с другой – об отсутствии единого стиля при выборе методов управления коллективом. • Создание здорового морально-психологического климата в коллективе осознается руководителями как одна из приоритетных задач управления.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.166 (0.005 с.) |