Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На основе экспресс-анализа его хозяйственной деятельности»
Деловая игра включает следующие основные элементы: • введение; • методика деловой игры; • вопросники экспресс-анализа и фундаментального анализа хозяйственной деятельности предприятия; • примерный перечень проблемных вопросов, выносимых на обсуждение совещания директоров; • примерная форма протокола заседания директоров предпри- ятий. Кроме того, в деловую игру включены методические рекомен- дации по проведению анализа хозяйственной деятельности пред- приятия, где определяются: • содержание и задачи хозяйственной деятельности предпри- ятия; • виды анализа хозяйственной деятельности предприятия; • информационная база анализа хозяйственной деятельности предприятия; • этапы и методы проведения анализа хозяйственной деятельно- сти предприятия; • экспресс-анализ результатов хозяйственной деятельности пред- приятия; • фундаментальный анализ хозяйственной деятельности пред- приятия.
Введение Деловая игра «Выбор стратегии развития предприятия на осно- ве экспресс-анализа его хозяйственной деятельности» предназна- чена для использования в качестве средства активизации системы обучения профессиональным навыкам. При этом у обучающихся развиваются навыки проведения диагностики организации, т.е. умение видеть, систематизировать и оценивать проблемы, стоящие перед организацией, и находить эффективные пути их решения, осуществляется попытка увидеть функции руководителей произ- водством посредством обмена мнениями о путях решения стоящих перед предприятием проблем. И еще одна цель данной игры — исследовательская. Игра пос- троена так, чтобы инициировать получение информации о пробле- мах, стоящих перед предприятием, и возможных путях их решения на основе уже разработанных обучающимися бизнес-планов. Такая информация позволяет увидеть глазами специалистов, занимаю- щихся проблемами бизнеса и предпринимательства, состояние дел на своем предприятии и на других и более обоснованно наметить пути решения выявленных проблем. В процессе деловой игры: • изучают и дополняют перечень показателей, влияющих на эф- фективность деятельности предприятия; • изучают и дополняют перечень наиболее типичных меропри- ятий по организации деятельности предприятий;
22 • оценивают по различным критериям организационные про- блемы по отношению к своему предприятию; • выявляют причины, порождающие организационные пробле- мы в рыночных условиях; • оценивают влияние некоторых проблем на показатели эффек- тивности деятельности предприятий и в ходе коллективного обсуждения предлагают рациональные пути их решения. К началу деловой игры должны быть разработаны наглядные материалы, в качестве которых рекомендуются: 1) распределение времени и функций участников по этапам деловой игры; 2) методика анализа хозяйственной деятельности и вопросни- ки экспресс-анализа и фундаментального анализа; 3) сводная таблица показателей результативности деятельности предприятия; 4) содержание характеристики проблем; 5) форма протокола заседания директоров; 6) анкета оценки деловой игры.
Методика деловой игры Первый этап (4 ч) Вводная часть. Вначале проводится вводная лекция — беседа, в которой ведущий в течение двух часов рассказывает обучающимся об основных направлениях анализа хозяйственной деятельности предприятия (см. методические рекомендации по проведению ана- лиза), о целях и задачах проблемно-ориентированного подхода к задачам предприятия, о важности для руководителя правильно ви- деть, понимать и оценивать проблемы, стоящие перед предприяти- ем. Работа с вопросником. Этой работе предшествует ознакомление с деталями игры. В течение 15–20 мин ведущий знакомит с целями и содержанием игры, используя при этом график распределения времени и функций участников по этапам деловой игры (рис. 10.1). Убедившись в том, что цель и содержание игры поняты, ведущий переходит к основной части первого этапа — к работе с вопросни- ком на основе методики анализа хозяйственной деятельности предприятия (см. прил. 1). Главная задача ведущего при работе с вопросником — добиться правильного понимания всеми обучающимися смысла вопросов и
|