Методические указания к выполнению расчетно-графической работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания к выполнению расчетно-графической работы



    Графические работы представляются на двух листах стандартного размера. На первом листе размещаются: план города в горизонталях и с высотным решением (выполненный методом проектных отметок), план улицы в проектных горизонталях (выполненный методом проектных горизонталей) с нанесением элементов, точек переломов, проектной линии, водоприемных колодцев. На втором листе размещаются: продольный профиль и поперечные профили на пикетах и характерных точках. Если все поперечные профиля на втором листе не помещаются, то часть их прилагается к пояснительной записке.

    Пояснительная записка объемом 25-30 листов должна содержать следующие сведения:

    описание природных условий района проектируемой улицы и краткое изложение задач строительства и основных требований, определяющих проектные решения;

    расчет ширины проезжей части и тротуаров по заданным условиям движения;

    сравнение возможных вариантов поперечного профиля улицы при установленной ширине проезжей части и обоснование выбора принятого варианта;

    обоснование проектных решений при проектировании улицы в продольном профиле;

    обоснование проектных решений при размещении элементов улицы в плане;

    изложение принятых решении при вертикальной планировке;

    выбор системы водоотвода и проектирование ее в плане и профиле;

    описание принятого озеленения и освещения улиц.

Этап 1. Горизонтальная планировка городских улиц и дорог

 

На основе выбранного поперечного профиля производится построение плана улицы. План улицы изображается в масштабе 1:500 или 1:1000 на стандартном листе ватмана. Построение начинается с нанесения красных линий и черных горизонталей, отражающих рельеф местности.

В начале и конце улицы, а также на расстоянии 50 м от створа красных линий на пересекаемых улицах проводятся линии, означающие границы работ по строительству улицы (рисунок 1). Перед границами улиц вычерчивается условно поперечный профиль и проставляются размеры и уклоны элементов.

На основе построенных поперечных профилей на план улицы наносятся оси проезжих частей, а при наличии центральной разделительной полосы - ее ось. По оси производится разбивка пикетажа, начиная от левой границы работ.

В случае, если в пределах улицы имеется угол поворота больший 1°, то для обеспечения плавности трассы необходимо вписать горизонтальную кривую. Радиус кривой принимается в зависимости от категории улицы, но не менее величины, указанной в табл. 1 По принятому радиусу и заданному углу поворота по таблицам для разбивки кривых выписываются элементы круговой кривой: (Т) - тангенс, (К) - длина кривой, (Б) - биссектриса и (Д) — домер, ВУ - вершина угла поворота.

Для вписывания горизонтальной кривой в трассу находится пикетное положение точек:

- начало кривой: НК=ВУ -Т;

- конец кривой: КК=НК+К=ВУ+Т-Д.

Через вершину угла проводят линию биссектрисы и на ней откладывают величину биссектрисы Б. Смещение промежуточных точек между началом или концом кривой и точкой на биссектрисе определяют по таблицам разбивки кривых.

 

Рисунок 1 – Пример оформления плана перекрестка

После разбивки оси улицы или проезжей части на план улицы в соответствии с принятым поперечным профилем наносятся линии положения бортового камня. При этом необходимо на кривых радиусом < 750 м производить уширение проезжей части улиц и дорог с однополосным и двух полосным движением транспорта в одном направлении в соответствии с данными табл. 1

Таблица 1

Таблица уширений проезжей части

 

Радиусы от 550 до 750 от 400 до 550 от 300 до 400 от 200 до 300 от 150 до 200 от 90 до 150 от 50 до 90
Уширение на каждую полосу движения, м 0,20 0,25 0,30 0,35 0,50 0,60 0,70

 

На подходах к перекресткам с регулируемым движением не более 2-х полос водном направлении следует предусматривать уширение проезжей части на 1-2 полосы движения на расстоянии не менее 50 м от створов красной линии пересекаемой улицы. Уширение осуществляется за счет уменьшения ширины разделительных полос.

Радиусы сопряжения линий бортового камня на основной и пересекаемой улицах следует принимать равными наименьшему удалению бортового камня от соответствующих красных линий этих улиц, но не менее 12 м, а на транспортных площадях не менее 15 м.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.006 с.)