Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогамСтр 1 из 8Следующая ⇒
РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины ПРИМЕНЕНИЕ МЕДИАЦИИ В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ
Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция Курс 3,4 Семестр 4,5,6 Форма обучения очная/заочная Срок освоения ООП по форме обучения 4 года Квалификация выпускника бакалавр
Ростов-на-Дону, Г. Составитель: Коблева Мария Мухадиновна, к.ю.н., доцент кафедры уголовно-процессуального права РФ ФГБОУВО «РГУП»
Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины«Применение медиации в уголовном судопроизводстве»разработано в соответствии с ФГОС ВОпо направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция.
Методические указания для обучающихся по учебной дисциплине «Применение медиации в уголовном судопроизводстве»одобрено на заседании кафедры уголовного права протокол № 8«29» марта 2017 г.
Заведующий кафедрой Гаврицкий Александр Васильевич, к.ю.н., доцент «29» марта 2017 г.
© Ростовский филиал Российский государственный университет правосудия, 2017. © Коблева М.М., 2017. 1.Паспорт фонда оценочных средств по учебной дисциплине «Применение медиации в уголовном судопроизводстве»
Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины«Применение медиации в уголовном судопроизводстве» является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения студентами основной образовательной программы высшего профессионального образования. Паспорт фонда оценочных средств разработан в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Устава Российской государственного университета правосудия, федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция (квалификация бакалавр)», приказов Министерства образования и науки Российской Федерации, ректора Университета и решений Ученого совета Университета, Положения о филиале, Положения о кафедре, а также иных нормативных документов.
Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплиныявляется составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения студентами основной образовательной программы высшего образования. Фонд оценочных средств призван определить соответствие персональных достижений обучающихся. Оценка качества освоения студентами основной образовательной программы включает для текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения учебной дисциплины, итоговую аттестацию обучающихся. Задачи фонда оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины: - контроль и управление процессами формирования, развития студентами необходимых знаний, навыков и умений, уровня сформированности общекультурных и профессиональных компетенций; - контроль и управление достижением целей реализации основной образовательной программы, определенных в виде подготовки высококвалифицированных, способных к самообучению студентов, обладающих фундаментальными знаниями в области уголовного и иных смежных отраслей права, готовых к профессиональной деятельности в сфере квалификации преступлений, практики назначения наказаний, противодействия преступности; - оценка достижений студентов в процессе освоения программы, анализ положительных и отрицательных результатов, планирование корректирующих мероприятий, направленных на повышение качества учебного процесса; - обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс.
Паспорт фонда оценочных средств по учебной дисциплине
«Применение медиации в уголовном судопроизводстве» (текущий контроль успеваемости)
Пояснительная записка 1.Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Применение медиации в уголовном судопроизводстве».
2.Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля успеваемости в форме контрольной работы; перечня дискуссионных вопросов для проведения круглых столов, тематических дискуссий, семинара в диалоговом режиме; мини-конференции; тестовых заданий; фронтального экспресс-опроса; комплекта практических задач; тем эссе и промежуточной аттестации в форме вопросов к зачету.
3.Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Применение медиации в уголовном судопроизводстве»
4.Перечень компетенций, формируемых дисциплиной
Критерии оценки презентации
Вопросы для проведения текущего контроля успеваемости 1. Каковы особенности восстановительного правосудия? 2. Какова цель восстановительного правосудия? 3. Каковы способы разрешения конфликта в восстановительном правосудии? 4. В чем сущность комбинированных способов разрешения конфликта в восстановительном правосудии? 5. Каковы особенности медиации как альтернативного способа разрешения конфликта? 6. Что понимается под свидетельским иммунитетом медиатора? 7. Какова законодательная база медиации в России? 8. Каковы основные принципы медиации? 9. Каковы основные условия заключения медиативного соглашения? 10. По каким категориям возможно применение процедуры медиации в уголовном судопроизводстве? 11. Каковы особенности применения процедуры медиации в уголовном судопроизводстве? 12. Что понимается под школьной медиацией? 13. Каковы особенности проведения процедуры медиации с несовершеннолетними?
14. В чем сущность медиативных техник? 15. Какие критерии определяют успешную медиацию? 16. Каковы границы применения процедуры медиации в уголовном судопроизводстве? 17. Чем медиация отличается от восстановительного правосудия? 18. На каких стадиях судебного разбирательства возможно проведение процедуры медиации? 19. Что является обязательным условием проведения процедуры медиации? 20. Каковы подходы к определению количества и значения фаз в медиации? 21. В чем сущность медиативной оговорки? 22. Каковы критерии оценки результатов медиации? 23. Каковы возможности процедуры медиации в сфере ювенальной юстиции? 24. Каковы особенности проведения процедуры медиации по делам частного обвинения? 25. Каковы специальные методы работы с конфликтами? 26. Каково отличие правового решения проблемы от медиации? 27. Какими мотивами руководствуются стороны, соглашаясь на процедуру медиации? 28. Каковы способы использования медиативных техник в уголовном процессе? 29. Каковы критерии соотношения понятий «конфликт» и «правовой конфликт»? 30. Каковы способы работы с интересами сторон в рамках процесса судопроизводства? Вопросы к зачету
ЗАЧЕТ |
НЕЗАЧЕТ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОПК-4 (з), ПК-3 (з) ПК-9 (з) ПК-16 (з) | Знает: предмет и значение медиации как социально значимого процесса, характеристику средств выявление фактов несоблюдения или неисполнения законов и принципов процедуры медиации сущность и содержание основных понятий - медиации как альтернативного способа разрешения споров, конфликтов, категорий, институтов, правовых статусов субъектов процедуры медиации, правоотношений, возникающих в связи с проведением процедуры медиации основные принципы консультирования по вопросам применения медиации по тем или иным категориям дел методы управления самостоятельной работой обучающихся, а именно порядок и фазы проведения процедуры медиации | Сформированные систематические знания | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знаний | Общие, но не структурированные знания | Фрагментарные, не сформированные знания | Устное собеседование или выполнение тестов и т.д. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОПК-4 (у), ПК-3 (у) ПК-9 (у) ПК-16 (у) | Умеет: анализировать требования закона о выявлении и устранении обстоятельств способствующих возникновению конфликтов, совершению правонарушений и преступлений и способов примирения потерпевшего и правонарушителя анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, регулирующие основы медиативной деятельности; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу медиативных и мировых соглашений; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять медиативные и мировые соглашения. осуществлять квалифицированную юридическую помощь при составлении проектов процессуальных документов и медиативных соглашений | Сформулированные умения | Содержащие отдельные пробелы, но в целом сформированные умения | Частично сформированные умения | Фрагментарные, не сформированные умения | Выполнение практического задания и т.д. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОПК-4 (в) ПК-3(в) ПК-9 (в) ПК-16 (в) | Владеет: навыками выявления фактов несоблюдения предписаний Конституции РФ и неисполнения законов действующих на территории России, владеть способами защиты прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства в сфере примирительных процедур навыками использования методов работы с конфликтами, фазы медиации и направления общения во время медиационной беседы при обсуждении и решении теоретических и практических вопросов применения медиации в уголовном судопроизводстве навыками консультирования в конкретных случаях применения медиации в уголовном судопроизводстве навыками работы с процессуальными документами, навыками: анализа соблюдения законности медиативных соглашений, правовых норм и правовых отношений, возникающих, в связи с применением примирительных процедур, анализа правоприменительной практики в области медиации; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм процессуального права по делам частного обвинения; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина. | Сформированные навыки | Содержащие отдельные пробелы, но в целом сформированные умения | Частично сформированные умения | Фрагментарные, не сформированные умения | Выполнение практического задания и т.д. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговый контроль | Выполнение комплексного практического задания и т.п. |
В традиционные оценки
от 45 баллов и менее – не зачтено
от 46 до 100 баллов - зачтено
Требования к результатам освоения дисциплины | зачет |
Студент показывает знания, соответствующие требованиям к уровню подготовки, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако знания не глубокие, в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Однако на дополнительные вопросы отвечает неуверенно. | от 46 до 100 баллов (зачтено) |
Студент допускает грубые ошибки при ответе на поставленные вопросы, не может применить полученные знания на практике, имеет низкие навыки владения теоретическим материалом, не выполняет установленные нормативы знаний дисциплины. | от 45 баллов и менее (не зачтено) |
В традиционные оценки
от 45 баллов и менее – не зачтено
от 46 до 100 баллов - зачтено
Перечень оценочных средств
№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Контрольная работа | Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу | Комплект контрольных заданий |
2 | Круглый стол, научная дискуссия, мини-конференция | Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения. | Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, научной дискуссии |
3 | Практические задачи | Задачи творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. | Комплект практических задач |
4 | Собеседование | Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. | Вопросы по темам дисциплины |
5 | Тестовые задания | Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. | Комплект тестовых заданий |
6 | Эссе | Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. | Тематика эссе |
Контрольная работа
по дисциплине «Применение медиации в уголовном судопроизводстве»
общепрофессиональные:
- способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4).
профессиональные:
в правоприменительной деятельности:
- способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3);
в правоохранительной деятельности:
- способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
в экспертно-консультационной деятельности:
- способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16)
Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством:
№ 1.
1. Прекращение уголовных дел в связи с примирением сторон
2. Органами предварительного следствия К. обвинялся в том, что 18 сентября 2015 года, управляя автомобилем ВАЗ, не справился с управлением, допустил опрокидывание автомобиля, в результате чего пассажиру Д. были причинены не совместимые с жизнью телесные повреждения, от которых она скончалась. Суд, вынося постановление о прекращении уголовного дела, указал, что потерпевшая Д. заявила данное ходатайство, примирилась с подсудимым, который загладил причиненный ей вред. Однако из протокола судебного заседания видно, что подсудимый утверждал о том, что в момент совершения дорожно-транспортного происшествия он не управлял автомобилем, и его мнение относительно прекращения уголовного дела по данному основанию не выяснялось.
Правомочно ли решение суда?
Если нет, то почему, какое условие не было соблюдено?
№2.
1. Прекращение уголовных дел на основании части 2 статьи 20 УПК РФ
2. Районным судом Ростовской области прекращено уголовное дело в отношении Г. и Б. Указанные лица обвинялись в том, что с помощью запрещенных орудий лова, по предварительному сговору добывали рыбу, то есть совершили преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 256 УК. В судебном заседании представитель потерпевшего, которым бала признана районная инспекция по охране рыбных запасов, Г. подал заявление о прекращении уголовного дела, поскольку «потерпевшая сторона не имеет претензий к подсудимым, и ущерба биоресурсам от их действий не наступило».
Правомочно ли решение суда?
Если нет, то требования какой статей УПК РФ были нарушены?
№3
1. Примирение сторон после вынесения решения по делу.
2. К. и В. в судебном заседании изъявили желание обратиться к процедуре медиации. В результате процедуры они пришли и соглашению и в тексте медиативного соглашения прописали условие о том, что они обязуются не обращаться в вышестоящую инстанцию по обжалованию существа спора.
Имеют ли право стороны прописывать такое условие?
Если нет, то требования какой статьи нарушаются?
№4
1. Особенности составления медиативного соглашения.
2. П. и Н. в судебном заседании изъявили желание обратиться к процедуре медиации. В результате процедуры они пришли к соглашению и в тексте медиативного соглашения урегулировали не только существо спора, но и другие вопросы, возникшие между ними ранее и не являющимися предметом судебного разбирательства. Судья в судебном заседании полностью утвердил медиативное соглашение в качестве мирового соглашения.
Правомочно ли решение судьи?
Если нет, то как нужно было поступить?
№5
1. Особенности утверждения судом медиативного соглашения в качестве мирового соглашения.
2. Гражданка М., признанная потерпевшей по уголовному делу о краже кошелька из ее сумки во время поездки в трамвае, подала следователю заявление о прекращении уголовного дела в связи с тем, что она примирилась с обвиняемым, семья которого полностью загладила причиненный преступлением ущерб.
Имеются ли основания для прекращения уголовного дела?
Какие действия должен предпринять следователь в ответ на данное ходатайство потерпевшей?
№6
1. Правовая природа медиативного соглашения и особенности его исполнения.
2. Уголовное дело по обвинению Иванова в клевете Лапушкина было возбуждено путем подачи заявления Лапушкина о совершении в отношении него этого преступления мировому судье.
В ходе судебного следствия потерпевший – частный обвинитель Лапушкин заявил, что прощает подсудимого Иванова и просит прекратить данное уголовное дело.
Но подсудимый Иванов не согласился с прекращением уголовного дела на основании прощения его потерпевшим, аргументировав свое решение тем, что он уверен в своем полном оправдании приговором суда. Предложенные же основание и порядок завершения уголовного судопроизводства по этому делу Иванов считает нереабилитирующими его полностью и оставляющими в подозрении. Защитник Иванова поддержал мнение своего подзащитного и посоветовал ему не соглашаться на примирение с потерпевшим, поскольку именно примирение потерпевшего с обвиняемым, а не прощение обвиняемого, объявленное потерпевшим, является основанием для прекращения уголовного дела частного обвинения.
Какое решение должен вынести суд?
№7
1. Восстановительное правосудие и его реализация в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность.
2. Мировым судьей Иванниковым И.В. было получено заявление о возбуждении уголовного дела в отношении гражданина Петренко по факту клеветы. Заявление было выполнено в печатном виде и собственноручной подписи заявителя Козлова там не было. В конце заявления было указано, что оно составлено по просьбе Козлова его племянником Сидоровым. Козлов же подпись поставить не смог ввиду травмирования рук.
Как надлежит поступить судье с полученным заявлением?
Вопросы для семинарских (практических) занятий
по дисциплине «Применение медиации в уголовном судопроизводстве»
Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством:
общепрофессиональные:
- способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4).
профессиональные:
в правоприменительной деятельности:
- способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3);
в правоохранительной деятельности:
- способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
в экспертно-консультационной деятельности:
- способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16)
Тема №1.
Тема №4
Тема № 6
Тема №7.
Тема №9.
Тема № 11.
Тема № 12.
Мини-конференций
Критерии | Оценка, уровень |
Полно усвоил учебный материал; проявилнавыки анализа, обобщения, критического осмысленияи восприятия информации, публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики,точно использовал терминологию; иллюстрировалтеоретические положения конкретными примерами, высказывалсвою точку зрения. | «отлично», повышенный уровень |
Критериив основномте же, что и на 5 баллов, но при этом допущены один – два недочета в формировании навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации. | «хорошо», пороговый уровень |
Показал общее понимание вопроса,высказывалсвою точку зрения; демонстрировал умение анализировать,навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики,однако неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, имелись затруднения в определении понятий, использовании терминологии. | «удовлетворительно», пороговый уровень |
Не принимал участия в работе круглого стола (дискуссии), допущены грубейшие ошибки вопределении понятий,прииспользованиитерминологии, не сформированы компетенции,умения и навыки публичной речи, аргументации, ведениядискуссии и полемики, критического восприятия информации | «неудовлетворительно», уровень не сформирован |
Оформление тем для эссе
по дисциплине «Применение медиации в уголовном судопроизводстве»
Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством
общепрофессиональные:
- способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4).
профессиональные:
в правоприменительной деятельности:
- способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3);
в правоохранительной деятельности:
- способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
в экспертно-консультационной деятельности:
- способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
№ п/п | Контролируемые темы дисциплины | Контролируемые компетенции (или их части)** | Темы эссе |
1 | Тема №8 Понятие «медиативная деятельность»и «медиативная компетентность» | ОПК-4 ПК-3 | 1.Понятия «медиативная деятельность и медиативная компетентность. 2. Структура медиативной компетентности. 3.Понятие коммуникативной компетентности. 4.Понятие профессиональной медиативной деятельности. |
2 | Тема №13: Этика медиации | ПК-16 | 1.Европейский кодекс поведения медиаторов. 2.Модельные стандарты поведения медиаторов. 3.Принципы медиации Международного центра JAMS |
1 | Тема №14 Развитие процедуры медиации в зарубежных странах | ОПК-4 | 1.Медиация в Соединенных Штатах Америки. 2. Медиация в Нидерландах. 3.Медиация в Бельгии. 4.Медиация в Германии. |
Тематика рефератов
1. Формирование института медиации в современной России.
2. Третейское разбирательство и медиация как альтернативные способы разрешения конфликтов.
3. Примирение и право как социальные институты
4. Примирительные процедуры: проблемы законотворчества и правоприменения.
5. Критерии оценки результата медиации
6. Медиативная оговорка
7. Возможность осуществления адвокатом деятельности медиатора
8. Правовая квалификация отношений медиации.
9. Медиативные технологии в трудовых спорах.
10. Использование медиативных технологий в уголовном процессе.
11. Понятие конфликта в международном праве
12. Соотношение понятий «конфликт», «правовой конфликт», «социальный конфликт».
13. Подходы специалистов к определению количества и значения фаз в медиации.
14. Контроль за реализацией и исполнением медиа
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.84.29 (0.118 с.)