Оформите дневники, заполните манипуляционный лист. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оформите дневники, заполните манипуляционный лист.



7. Запишите домашнее задание (выучить лекцию №20-21). Подготовьте сообщения на тему: «История создания иммунобиологических препаратов»,

 «Система вакцинации в РФ»,

«СПИД»

Список рекомендованной литературы

Основные источники:

1.Зверева В. В., Бойченко М. Н. Основы микробиологии и иммунологии – М.: ТЭОТАР – Медиа, 2016 – 368с.

Дополнительные источники:

  1.Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. 2-е издание/Быков А.С., Воробьев А.А., Караулов А.В., Пашков Е.П. – М.: МИА, 2008.

  2.Е.Г. Волина, Л.Е. Саруханова «Основы общей микробиологии, иммунологии и вирусологии». – М.: Медицина, 2004.

3.Воробьёв А. А. «Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии» -

     Москва- 2002г.           

4.Л.Б. Борисов «Медицинская микробиология, вирусология, иммунология ». – М.: МИА, 2005.

5.Наглядная иммунология/Бурместер Г.Р., Пецутто А. – Бином, лаборатория знаний, 2009

6.Основы медицинской бактериологии, вирусологии и иммунологии / Под ред. Г.М. Шуба. – М.: Логос, 2001.

7.Поздеев О.К. Медицинская микробиология/Под ред. акад. РАМН В.И. Покровского. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2005.

8.Рахманова А.Г., Пригожина В.К. «Инфекционные болезни». – СПб.: Питер, 2002.

9.Ярилин А.А. Основы иммунологии. – М.: Медицина, 1999.

 

 

Методические рекомендации для студентов по выполнению практического занятия № 12 по теме: «Иммунопрофилактика, иммунотерапия и иммунодиагностика инфекционных заболеваний».

 

Студент должен знать: принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике.

Студент должен уметь: осуществлять профилактику распространения инфекции.

Формируемые компетенции.

ОП 09

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ПК1.3 Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

 

ОП 06

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 9 Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2 Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК1.3 Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

 

Содержание заданий.

Рекомендации, инструкции по выполнению каждого задания

 

1.Изучите материалы учебника Зверева В. В., Бойченко М. Н. Основы микробиологии и иммунологии – М.: ТЭОТАР – Медиа, 2016 (стр.144-149) и ответьте на контрольные вопросы по теме «Иммунопрофилактика, иммунотерапия и иммунодиагностика инфекционных заболеваний».

1. Какие иммунобиологические препараты вы знаете?

2.Иммунопрофилактика инфекционных заболеваний.

3. Иммунотерапия инфекционных заболеваний.

4. Иммунодиагностика инфекционных заболеваний.

5.Виды сывороток.

6. Иммуноглобулины, гаммаглобулины, их применение в медицине.

 

2.Подготовьтесь к словарному диктанту: вакцина, сыворотка, БЦЖ. АКДС, «холодовая цепь».

 

3.Выполните задания в тестовой форме.

 

Задание 1
Основные свойства живых вакцин:

1.высокая иммуногенность

2.остаточная вирулентность

3.отсутствие выраженнойреактогенности

4.не способны размножаться в организме

5.адсорбированы на трудно растворимых веществах

 

 

Задание 2
Применение какого вакцинного препарата связано с формированием стойкого местного иммунитета:

1.рекомбинантной вакцины против гепатита В

2.полисахаридной менингококковой вакцины

3.противогриппозной сплит-вакцины

4.вакцины холерной химической

5.пероральной трехвалентной полиомиелитной вакцины

Задание 3
Выберите из перечисленных вакцинных препаратов препарат, относящийся к группе лечебных вакцин:

1.АКДС

2.БЦЖ

3.гонококковая вакцина

4.гриппозная вакцина

5.сибиреязвенная вакцина

 

Задание 4.
Вакцина БЦЖ относится к типу:

1.инактивированных корпускулярных

2.химических

3.синтетических

4.живых аттенуированных

5.генно-инженерных

6.дивиргентных

 

Задание 5
Какие препараты используют для активной иммунизации: а) менингококковая вакцина; б) АКДС; в) противодифтерийная сыворотка; г) интерферон; д) иммуноглобулин человека нормальный. Выберите правильную комбинацию ответов:

1.б, в

2.в, г

3.г, д

А, б

5.б, д

 

Задание 6

Специфическая профилактика бешенства проводится с помощью:

1. живой вакцины

2. убитой вакцины

3. анатоксина

4. антитоксической сыворотки

5. антирабического иммуноглобулина

 

Задание 7

Человеку, укушенному бешеным животным, назначают введение ___ ______________ вакцины.

4. Просмотрите видеофильм «Прививочный кабинет Валуйской детской поликлиники» ответьте на вопросы.

5. Выполните задания  №12 в рабочей тетради.

 6. Демонстрация преподавателем препаратов для иммунопрофилактики и иммунотерапии.

Оформите дневники.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.153.69 (0.008 с.)