Оформите дневники, заполните манипуляционный лист. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оформите дневники, заполните манипуляционный лист.



7. Запишите домашнее задание (выучить лекцию №11-12).

Список рекомендованной литературы

Основные источники:

1.Зверева В. В., Бойченко М. Н. Основы микробиологии и иммунологии – М.: ТЭОТАР – Медиа, 2016 – 368с.

Дополнительные источники:

  1.Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. 2-е издание/Быков А.С., Воробьев А.А., Караулов А.В., Пашков Е.П. – М.: МИА, 2008.

  2.Е.Г. Волина, Л.Е. Саруханова «Основы общей микробиологии, иммунологии и вирусологии». – М.: Медицина, 2004.

3.Воробьёв А. А. «Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии» -

     Москва- 2002г.           

4.Л.Б. Борисов «Медицинская микробиология, вирусология, иммунология ». – М.: МИА, 2005.

5.Наглядная иммунология/Бурместер Г.Р., Пецутто А. – Бином, лаборатория знаний, 2009

6.Основы медицинской бактериологии, вирусологии и иммунологии / Под ред. Г.М. Шуба. – М.: Логос, 2001.

7.Поздеев О.К. Медицинская микробиология/Под ред. акад. РАМН В.И. Покровского. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2005.

8.Рахманова А.Г., Пригожина В.К. «Инфекционные болезни». – СПб.: Питер, 2002.

9.Ярилин А.А. Основы иммунологии. – М.: Медицина, 1999.

 

 

Методические рекомендации для студентов по выполнению практического занятия № 7 по теме: «Формы, фазы развития инфекционного процесса».

 

Студент должен знать: основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека.

Студент должен уметь: проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований; дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам; осуществлять профилактику распространения инфекции.

Формируемые компетенции.

ОП 09

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ПК1.3 Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

 

ОП 06

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 9 Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2 Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК1.3 Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

 

Содержание заданий.

Рекомендации, инструкции по выполнению каждого задания

 

1.Изучите материалы учебника Зверева В. В., Бойченко М. Н. Основы микробиологии и иммунологии – М.: ТЭОТАР – Медиа, 2016 (стр.83-86) и ответьте на контрольные вопросы по теме « Формы, фазы развития инфекционного процесса »:

1. Назовите период инфекционного заболевания, который харак­теризуется наличием неспецифических симптомов.

2. Назовите состояние инфекционного процесса, при котором возбудитель может быть выделен из крови.

3. Назовите тип инфекции, возбудитель которой локализуется в определенной географической местности.

4. Назовите фактор патогенности бактерий, который обеспечи­вает проникновение биологически активных веществ бактерий внутрь эукариотической клетки.

5. Назовите тип токсина, который является сильным антигеном и обладает специфическим эффектом.

 

2.Решите следующие задания:

№1
Больной обратился к врачу с жалобами на внезапный подъем температуры, озноб, головную боль. До этого у него был панариций, который он лечил домашними средствами.
1. Какие микробиологические исследования следует провести для постановки диагноза?
2. Какие лечебные препараты необходимо назначить больному?

 

№2
При микроскопии мазка из- за гноя, окрашенного по Граму, обнаружены Грам
(-) палочки разной величины.
1. Можно ли считать это заболевание моноинфекцией?
2. Если нет, то какие микроорганизмы могут здесь встретиться?

 

№3
«У больного спустя 2-3 дня после аппендектомии появились гнойные выделения в области послеоперационного шва.
1. Какие бактерии могли вызвать эти бактерии?
2. На основании каких признаков можно их идентифицировать?
3. Какие препараты нужно назначить для лечения больного?

 

№4
Больной обратился к врачу с жалобами на боли в горле, которые его беспокоят периодически на протяжении нескольких лет. Врач обнаружил в зеве больного признаки хронического воспалительного процесса.
1. Как можно выделить возбудителя заболевания?
2. Какие бактерии могли вызвать такой процесс?
3. Какие химиотерапевтические препараты можно назначить больному?

 

№5
В микробиологическую лабораторию направлен гной зеленого цвета. При бактериологическом исследовании в нем обнаружены небольшие грам (-) палочки.
1. Какие это могут быть бактерии?
2. Какое исследование необходимо провести для идентификации обнаруженных бактерий?
3. Какие препараты необходимо назначить для лечения?

 

№6
В больницу поступил больной с высокой температурой и симптомами менингита. В мазке со слизистой зева микроскопически были обнаружены грамотрицательные диплококки. Врач поставил диагноз «Эпидемический цереброспинальный менингит».
1. Согласны ли вы с диагнозом?

 

 

3.Выполните задания в тестовой форме.

Задание 1.
К антропонозным инфекциям относятся: а) кампилобактериоз; б) шигеллез; в) брюшной тиф; г) гонорея; д) легионеллез. Выберите правильную комбинацию ответов:

1. а, б, в

2. б, в, г

3. в, г, д

4. а, г, д

5. б, г, д

Задание 2.
Воздушно-капельным путем передаются: а) сыпной тиф; б) дифтерия; в) корь; г) гепатит А; д) коклюш. Выберите правильную комбинацию ответов:

1. а, б, в

2. а, г, д

3. б, в, д

4. б, г, д

5. в, г, д

 

Задание 3.
Формы инфекции:

1. микробоносительство

2. комменсализм

3. суперинфекция

4. реинфекция

5. мутуализм

Задание 4.
Реинфекция:

1. повторное заражение бактериями другого вида

2. повторное заражение тем же возбудителем

3. возникает при заболеваниях со стойким иммунитетом

4. возможна за счет нормальной микрофлоры

5. заражение бактериями, выделяющими эндотоксины

Задание 5.
Какие из перечисленных ниже свойств характерны для смешанных инфекций:

1. возникают на фоне существующего заболевания

2. формируются из первичного очага инфекции, подвергшегося неадекватному лечению антибиотиками

3. характеризуются антагонизмом между возбудителями

4. характеризуются синергизмом возбудителей

5. характеризуются удлинённым инкубационным периодом

6. ни одно из указанных определений

7. возникают при наличии нескольких возбудителей

Задание 6.
Как называют инфекции, вызванные проведением медицинских процедур:

1. нозокомиальные

2. оппортунистические

3. антропонозы

4. суперинфекции

5. ятрогенные инфекции

6. хирургические инфекции

Задание 7.
Какие факторы обеспечивают рост бактерий в тканях организма человека:

1. выработка антифагоцитарных факторов

2. адгезия к эпителиальным клеткам

3. конкуренция с клетками различных органов и тканей за источники питания

4. Инактивация лизосомальных ферментов

5. длительная циркуляция в кровотоке

6. образование эндотоксинов

Задание 8.
Вирулентность микроорганизмов:

1. является видовым признаком

2. индивидуальная характеристика штамма

3. повышается при пассировании через иммунных животных

4. снижается при частых пассажах через восприимчивых животных

5. является фенотипическим проявлением патогенности

Задание 9.
Свойствами, характерными для бактериальных экзотоксинов, являются:

а) специфичность действия; б) термолабильность; в) возможность перехода в анатоксин; г) липополисахаридная химическая природа; д) избирательная фиксация на рецепторах клеток-мишеней. Выберите правильную комбинацию ответов:

1. а, в, г, д

2. а, б, в, д

3. а, б

4. а, б, г

5. а, б, д

Задание 10.
Действие эндотоксина проявляется следующими биологическими эффектами:

 а) пирогенным; б) увеличением проницаемости сосудистой стенки;

в) активацией системы комплемента; г) диареей; д) развитием параличей. Выберите правильную комбинацию ответов:

1. а, д

2. а, г

3. а, б, в

4. а, б, в, д

5. а, в, г

4. Выполните задания  №7 в рабочей тетради.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.02 с.)