Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Медицинская реабилитация осуществляется как традиционными, так и альтернативными средствами.
К последним относятся: § ЛФК § физиотерапия § трудотерапия и бытовая реабилитация § диетотерапия § фитотерапия § рефлексотерапия § мануальная терапия § ароматерапия § арттерапия и т. д. Особенности реабилитации в гериатрии: ¨ процессы реадаптации идут медленно, поэтому реабилитация более длительная; ¨ компенсаторные возможности ограничены, и реабилитационные программы должны быть адекватны; ¨ предпочтительнее в медицинской реабилитации использовать альтернативные методы, так как с возрастом быстрее развиваются интоксикации и аллергизации: ¨ более эффективны групповые методики 1. Старение – это не болезнь, а неизбежный (физиологический) этап развития организма. Однако в процессе старения развивается возрастная патология, увеличивается вероятность возникновения многих заболеваний, которые встречаются и у молодых. 2. Множественность хронически протекающих заболеваний взаимно отягощают друг друга, ухудшают прогноз. 3. На фоне снижения реактивности, изменений иммунитета заболевания протекают «атипично», бессимптомно, скрыто. 4. Диагностика более сложная: полиморбидность, стертость и атипичность течения заболеваний, возрастные изменения, при которых степень тяжести поражения организма часто не соответствует маловыраженной симптоматике заболевания. 5. Принципы гериатрической рациональной фармакотерапии – индивидуальный подход к подбору лекарственных доз, которые должны быть в 1,5 – 2 раза меньше доз, рекомендуемых людям среднего возраста. 6. Важной проблемой является проблема ятрогении – отрицательного воздействия неправильно понятых больным слов врача. 7. Важный момент – деонтологический. 8. Деонтологический аспект взаимосвязан с психологическим. Важно! Помни психологию стареющего человека. 9. Приоритет профилактического направления. Борьба с преждевременным старением, своевременное лечение заболеваний – позволяет добиться улучшения качества жизни и долголетия. 10. Чисто медицинские проблемы среди проблем старения занимает 16%, а остальные – проблемы социальные. Основные направления профилактики ускоренного старения: § Воздействие на факторы риска; § Увеличение доходов населения; § Улучшение социальной защиты и медицинского обслуживания;
§ ЗОЖ § Активный, двигательный режим; § Сбалансированное питание; § Устранение вредных привычек; § Правильный режим труда и отдыха; § Ранняя диагностика, профилактика и адекватное лечение заболевания; § Назначение геропротекторов. 2. Учебные цели: овладение врачебными навыками ранней диагностики, проведения ВТЭ, назначения индвидуализированного лечения больных пожилого возраста в условиях поликлиники.
Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен знать: - факторы риска - этиологию патогенез, современную классификацию - методику сбора жалоб, анамнеза заболевания, объективного доследования больного - интерпретацию результатов лабораторно-инструментальных методов исследования - принципы ВТЭ - средства этиотропной, патогенетической, симптоматической медикаментозной и немедикаментозной терапии лиц пожилого возраста - особенности клинических проявлений и лечения заболевания у больных лиц пожилого возраста и при сочетанной патологии - принципы реабилитации больных с заболеваниями внутренних органов - методы первичной, вторичной третичной профилактики Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен уметь: - провести раннюю диагностику болезней внутренних органов у лиц пожилого возраста - проводить дифференциальную диагностику с другими заболеваниями, имеющими сходную симптоматику - назначить план дополнительного обследования - оценить результаты клинических и лабораторно-инструментальных исследований - сформулировать диагноз в соответствии с современной классификацией - осуществить своевременную госпитализацию больного - назначить больному индивидуализированное лечение - провести экспертизу нетрудоспособности - назначить комплекс профилактических мероприятий с применением медикаментозных и немедикаментозных методов лечения. - проводить мероприятия по первичной, вторичной профилактике болезней внутренних органов. Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен владеть: - методами общеклинического обследования,
- интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики, - владеть методами оказания неотложной догоспитальной медицинской помощи, - алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением к соответствующему врачу-специалисту, - алгоритмом развернутого клинического диагноза, - основами ведения медицинской документации - основами медицинской, физической, психологической и социальной реабилитации.
3.Материалы для самоподготовки к освоению данной темы: Вопросы для самоподготовки: 1. анатомо-физиологические особенности органов и систем 2. методика исследования 3. возрастные особенности 4. Вид занятия: практическое занятие 5. Продолжительность: 5 академических часов 6. Оснащение занятия: таблицы, плакаты, диапроектор, альбомы по фармакотерапии
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.01 с.) |