Медицинская реабилитация осуществляется как традиционными, так и альтернативными средствами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Медицинская реабилитация осуществляется как традиционными, так и альтернативными средствами.



К последним относятся:

§ ЛФК

§ физиотерапия

§ трудотерапия и бытовая реабилитация

§ диетотерапия

§ фитотерапия

§ рефлексотерапия

§ мануальная терапия

§ ароматерапия

§ арттерапия и т. д.

Особенности реабилитации в гериатрии:

¨ процессы реадаптации идут медленно, поэтому реабилитация более длительная;

¨ компенсаторные возможности ограничены, и реабилитационные программы должны быть адекватны;

¨ предпочтительнее в медицинской реабилитации использовать альтернативные методы, так как с возрастом быстрее развиваются интоксикации и аллергизации:

¨ более эффективны групповые методики

1. Старение – это не болезнь, а неизбежный (физиологический) этап развития организма. Однако в процессе старения развивается возрастная патология, увеличивается вероятность возникновения многих заболеваний, которые встречаются и у молодых.

2. Множественность хронически протекающих заболеваний взаимно отягощают друг друга, ухудшают прогноз.

3. На фоне снижения реактивности, изменений иммунитета заболевания протекают «атипично», бессимптомно, скрыто.

4. Диагностика более сложная: полиморбидность, стертость и атипичность течения заболеваний, возрастные изменения, при которых степень тяжести поражения организма часто не соответствует маловыраженной симптоматике заболевания.

5. Принципы гериатрической рациональной фармакотерапии – индивидуальный подход к подбору лекарственных доз, которые должны быть в 1,5 – 2 раза меньше доз, рекомендуемых людям среднего возраста.

6. Важной проблемой является проблема ятрогении – отрицательного воздействия неправильно понятых больным слов врача.

7. Важный момент – деонтологический.

8. Деонтологический аспект взаимосвязан с психологическим. Важно! Помни психологию стареющего человека.

9. Приоритет профилактического направления. Борьба с преждевременным старением, своевременное лечение заболеваний – позволяет добиться улучшения качества жизни и долголетия.

10. Чисто медицинские проблемы среди проблем старения занимает 16%, а остальные – проблемы социальные.

Основные направления профилактики ускоренного старения:

§ Воздействие на факторы риска;

§ Увеличение доходов населения;

§ Улучшение социальной защиты и медицинского обслуживания;

§ ЗОЖ

§ Активный, двигательный режим;

§ Сбалансированное питание;

§ Устранение вредных привычек;

§ Правильный режим труда и отдыха;

§ Ранняя диагностика, профилактика и адекватное лечение заболевания;

§ Назначение геропротекторов.

2. Учебные цели: овладение врачебными навыками ранней диагностики, проведения ВТЭ, назначения индвидуализированного лечения больных пожилого возраста в усло­виях поликлиники.

 

Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен знать:

- факторы риска

- этиологию патогенез, современную классификацию

- методику сбора жалоб, анамнеза заболевания, объективного доследова­ния больного

- интерпретацию результатов лабораторно-инструментальных методов ис­следования

- принципы ВТЭ

- средства этиотропной, патогенетической, симптоматической медикаментозной и немедикаментозной терапии лиц пожилого возраста

- особенности клинических проявлений и лечения заболевания у больных лиц пожилого возраста и при сочетанной патологии

- принципы реабилитации больных с заболеваниями внутренних органов

- методы первичной, вторичной третичной профилактики

Для формирования профессиональных компетенций обучающийся  должен уметь:

- провести раннюю диагностику болезней внутренних органов у лиц пожилого возраста

- проводить дифференциальную диагностику с другими заболеваниями, имеющими сход­ную симптоматику

- назначить план дополнительного обследования

- оценить результаты клинических и лабораторно-инструментальных ис­следований

- сформулировать диагноз в соответствии с современной классификацией

- осуществить своевременную госпитализацию больного

- назначить больному индивидуализированное лечение

- провести экспертизу нетрудоспособности

- назначить комплекс профилактических мероприятий с применением ме­дикаментозных и немедикаментозных методов лечения.

- проводить мероприятия по первичной, вторичной профилактике болезней внутренних органов.

Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен владеть:

- методами общеклинического обследования,

- интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики,

- владеть методами оказания неотложной догоспитальной медицинской помощи,

- алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением к соответствующему врачу-специалисту,

- алгоритмом развернутого клинического диагноза,

- основами ведения медицинской документации

- основами медицинской, физической, психологической и социальной реабилитации.

 

3.Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

Вопросы для самоподготовки:

1. анатомо-физиологические особенности органов и систем

2. методика исследования

3. возрастные особенности

4. Вид занятия: практическое занятие

5. Продолжительность: 5 академических часов

6. Оснащение занятия: таблицы, плакаты, диапроектор, альбомы по фармакотерапии



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.01 с.)