Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ельцинская Конституция 1993 г.
Берем в руки ельцинскую либеральную Конституцию, но в ней тоже масса «дыр», мы об этом уже много раз говорили. Назвать ее теоретиче-ским или институционально-практическим образцом никак нельзя.
Касаются финансовой системы здесь лишь отдельные фрагменты, причем некоторые представляют собой конституционные нонсенсы, на-пример, следующий.
Статья 74.
1. На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.
Статья75.
1. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денеж-ная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Рос-сийской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федера-ции не допускаются.
330 Как согласуется с этой нормой то, что Центральный банк выпуска-ет регуляторные нормы для обращения криптовалют? Значит возможна эмиссия криптовалют, возможен их оборот, а Конституция это якобы категорически запрещает. А как быть с депозитно-кредитной эмиссией денег банками? Вполне законный и естественный механизм, который «противоречит» некондиционной Конституции. Мы уже говорили, что там, где в действующей Конституции есть белые пятна, обязательно рас-цветают такие вот криптовалюты, представляющие собой еще одну фор-му экономического паразитизма.
2. Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти. Поразительный трюк! Получается, что Центральный банк в своей основной функции абсолютно независим от других органов государ-ственной власти. Теоретически такая конституционная норма означает, что ЦБ вне системы государственной власти. ЦБ не орган, причастный к государству. Да и статус не определен, что же он в конце концов такое. Но четко определено, что к России, как государству, он не относится.
Придумано это было после распада СССР не случайно, потому как по факту Центральный банк Российской Федерации стал мощным фак-тором десуверенизации нынешней России, подрыва ее национальной безопасности и является одним из основных механизмов удушения эко-номического и социально-экономического развития страны. Диверсион-ный механизм продолжает работать в системе путинизма и очевидно, что умные, знающие люди, закладывавшие мины в 1993 году в Конституцию РФ, делали это совершенно целенаправленно. Очень эффективно вся эта диверсионная система работает до сих пор.
3. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие прин-ципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливают-ся федеральным законом. 4. Государственные займы выпускаются в порядке, определяемом феде-ральным законом, и размещаются на добровольной основе.
Статья 114.
1. Правительство Российской Федерации: а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федераль-ный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государствен-ной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятель-ности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;
331 б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансо-вой, кредитной и денежной политики; И это все.
Но кроме перечисленных упоминаний в реальной государственной практике есть еще банковская политика, ценовая политика, долговая по-литика, налоговая политика — для них места в Конституции не нашлось, поэтому и имеем соответствующий результат. Опыт страны и учет такого рода дефицитов позволил нам вывести следующую теоретическую фор-мулу. Если в Конституции есть белое пятно, то в реальном правоприме-нении обязательно возникнут черные последствия. Реалистичность фор-мулы легко видеть на примере действующей модели путинизма в России. Поэтому в наш проект Конституции мы закладывали необходимый и до-статочный объем регуляций, чтобы не было белых пятен и черных по-следствий. Переходим к нашему проекту.
Наша Конституция
Глава 39. Финансовая система России
Статья 204. Основы финансовой системы России 1. Финансовая система России является основой для осуществления экономической деятельности физическими и юридическими лицами, обеспечения государственного суверенитета, безопасности и развития России.
Что называется уже на старте мы определяем, что финансовая си-стема — это не только оборот национальной валюты и ее стабильность, что ее роль гораздо шире и важнее, что она связана со сферами жиз-необеспечения страны и государства, государственного суверенитета, безопасности и развития страны, что она основа для экономической деятельности. Соответственно иные функции и нагрузки будут и у центра эмис-сии — будущего Государственного банка России вместо химеры Центро-банка. 2. Банковская и иная финансовая деятельность на территории России осуществляется физическими или юридическими лицами, зарегистриро-ванными на территории России в соответствии с федеральным законом, на основании специального разрешения (лицензии) либо аттестованных в порядке, установленном в законодательстве России.
Как видно, сразу же появляется норма, которая начинает материали-зовывать вышеуказанную тему государственного суверенитета и безо-пасности.
332 3. Финансовые показатели являются основой для оценки эффектив-ности государственной экономической политики и экономической эф-фективности хозяйствующих субъектов и публикуются для всеобщего сведения, за исключением случаев, установленных федеральным законом. 4. Государственные органы и их должностные лица, должностные лица юридических лиц и физические лица, ответственные за ведение фи-нансовой отчетности или осуществляющие проверку ее ведения, несут ответственность за достоверность финансовой отчетности в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Баловство с ключевыми макропоказателями, такими, как инфляция, как ценовое выражение валового внутреннего продукта, безответствен-ные количественные фальсификации, которые осуществляет подневоль-ный политическому требованию Росстат, прекратятся. Политическое руководство в стране будет заинтересовано в честности мониторинга и чисел, достоверности в разговоре со страной, со специалистами, с ми-ром. Это не снимает тему некоторых закрытых характеристик, имеющих отношение к государственной и военной тайне, но открытость и доступ-ность информации будет по нашей конституции обеспечиваться и в этой сфере, равно как и ее достоверность.
5. Денежная система России как составная часть финансовой системы России является основой для обеспечения безопасности и развития Рос-сии. Регулирование денежной системы осуществляется государством. 6. Основой для разработки денежной и финансовой политики Рос-сии являются Доктрина безопасности и развития России, Доктрина экономического развития России и федеральный закон о федеральном бюджете. Эти доктрины будут обязательно, а вид доктрин по нашему проекту будет иной, нежели в стране путинизма. В нашем случае доктрина — это нормативно-правовой документ в форме федерального закона, вклю-чающий в себя ценностно мировоззренческую манифестацию, поли-тический компонент и государственно управленческую атрибутику. То есть доктрина в будущей России будет организующим государственное управление документом, а не пустой декларацией, как это имеет место сейчас, когда ограничиваются формулированием некоего мнения по по-воду темы доктрины и все на том.
7. Запрещается заключение любых международных договоров, ограни-чивающих государственный суверенитет России в отношении ее финан-совой системы. Важнейшая норма, которая вернет суверенитет рублевой денежной массе, вернет ее объемы. Государственный суверенитет имеет количе-
333 ственное измерение: необходимый объем рублевой денежной массы
в стране для обеспечения ее самодостаточного суверенного существова-ния и развития. И это принципиально отличает наш подход от того, что делается при путинизме.
Статья 205. Финансовый контроль в России
Единую систему финансового контроля в России составляют Счет-ная палата России, Государственный банк России, органы финансового контроля, формируемые федеральными государственными органами, го-сударственными органами субъектов России, местными государствен-ными органами.
Кто-то уже злобствовал, чернил наш проект по поводу концепции местного самоуправления по нашему проекту, Но видно, что везде, в каж-дой серьезной нормативной части нашей Конституции местные государ-ственные органы, местные уровни власти находятся в ряду уровней го-сударственной власти, а именно, федерального центра, субъектов России
и местного уровня. Сравните это с полномочиями и ответственностью так называемого местного самоуправления по ельцинской конституции: какое оно местное и какое оно самоуправление в миллионном городе? Это государственная власть, а не местное самоуправление, но как бы вне-конституционная.
Статья 206. Счетная палата России
1. Счетная палата России является постоянно действующим орга-ном государственного финансового контроля, образуемым Народным со-бором России и подотчетным ему. Счетная палата России осуществля-ет контроль исполнения федерального бюджета, может осуществлять проверку финансовой деятельности любого государственного органа, в том числе Президента России, Правительства России, федеральных исполнительных органов, Государственного банка России, государствен-ных органов субъектов России, если они получают, перечисляют, исполь-зуют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею; федеральных фондов общественного потребления; любого юридического лица, если они получают, перечисля-ют, используют средства из федерального бюджета или используют фе-деральную собственность либо управляют ею.
Следует обратить внимание на федеральные фонды общественного потребления. Это новые институты для целевой реализации одной из основных форм будущего государства — социального государства, госу-дарства народовластного, в котором основным бенефициаром на уровне 64% от всех благ, создаваемых в стране, будет Народ России или, другими словами, все население, все общество.
334 2. Счетная палата также осуществляет экспертизу проектов меж-дународных договоров России, затрагивающих вопросы федерального бюд-жета и финансов России. 3. Счетная палата России состоит из председателя Счетной палаты России, заместителя председателя Счетной палаты России, аудиторов Счетной палаты России. 4. Председатель Счетной палаты России назначается на должность и освобождается от должности Собранием народных представителей по представлению Президента России сроком на 6 лет… (И тут сдержки и противовесы. — С.С.) … Президент России вправе приостановить пол-номочия председателя Счетной палаты России в случаях, установленных федеральным законом, до решения вопроса об освобождении его от долж-ности Собранием народных представителей.
И эта норма формирует сдержки и противовесы органов власти.
5. Заместитель председателя Счетной палаты России назначает-ся на должность и освобождается от должности Земским собранием по представлению Президента России сроком на шесть лет. Президент России вправе приостановить полномочия заместителя председате-ля Счетной палаты России в случаях, установленных федеральным за-коном, до решении вопроса об освобождения его от должности Земским собранием. 6. По представлению Президента России палаты Народного собора России назначают и освобождают от должности по шесть аудиторов Счетной палаты России сроком на шесть лет. Президент России вправе приостановить полномочия аудиторов Счетной палаты России в случа-ях, установленных федеральным законом, до решения вопроса об освобож-дении их от должности палатой Народного собора России. 7. Порядок организации и деятельности Счетной палаты России определяется федеральным законом.
Статья 207. Основы деятельности Государственного банка России
В этой статье хорошо видно, сколько ключевых вещей получили в нашей конституции однозначное определение и чем Государственный банк России в будущем будет отличаться от Центрального банка России путинско-набиулинского типа и как эти отличия будут касаться вопро-сов национальной безопасности, суверенности страны и вопросов ее социально-экономического развития.
1. Государственный банк России является государственным органом,… (Четко и однозначно! — С.С.) … статус, функции и порядок деятельно-сти которого определяются федеральным законом.
335 Проект такого закона подготовлен, он изменит статус, функции и по-рядок деятельности и сделает банк естественным регулятором в механиз-ме обеспечения суверенности, безопасности и развития страны, как это здесь и продекларировано.
2. Государственный банк России осуществляет денежную эмиссию, за-щиту и обеспечение устойчивости курса рубля, обеспечение согласован-ности деятельности финансовой системы страны с целями, планами, программами, задачами социально-экономического развития России, ре-финансирование и обеспечение ликвидности банковской системы, обеспе-чение функционирования платежной системы. Эта норма детально разворачивается в будущем законе о Государ-ственном банке России. 3. Государственный банк России принимает решения во взаимодей-ствии с Правительством России и другими федеральными государствен-ными органами… (В отличие от формулы, по которой он совершенно неза-висим от всех государственных органов, кроме может быть американских ЦРУ и ФРС. — С.С.) … Государственный банк России не преследует цели извлечения прибыли, не распределяет прибыль между своими работника-ми… (Можно хоть смеяться, хоть возмущаться, но путинский Централь-ный банк России получает прибыль как обычный коммерческий банк. Больше того, до недавних времен он всю ее внутри себя и потреблял, как обычный коммерческий хозяйственный субъект, в том числе на премии своим сотрудникам и топ-менеджменту — это вообще мыслимо или нет? Норма отчуждения прибыли в бюджет все-таки была впоследствии на-значена, но она не 100%! ЦБ продолжает получать прибыль, зарабатывает, заинтересован в заработках. Поразительная вещь: классическую государ-ственную функцию они умудрились превратить в коммерческую. Ровно так же и в государственных предприятиях, в рентнодоходных предприя-тиях сырьевого комплекса, даже в сфере деятельности Вооруженных сил России, в которой появились частные военные компании с перекрестны-ми интересами. — С.С.) …Деятельность Государственного банка России преследует исключительно цели России. Напомню, что цели России у нас в Конституции определены, специ-ально введена такая конституционная категория. 4. Государственный банк России возглавляет председатель Государ-ственного банка России. Председатель Государственного банка России назначается на должность и освобождается от должности Земским со-бранием по представлению Президента России. Президент России вправе приостановить полномочия председателя Государственного банка России
336 в случаях, установленных федеральным законом, до решения вопроса об освобождении его от должности Собранием народных представителей. 5. Высшим органом управления Государственного банка России явля-ется Государственный банковский совет, формируемый на основе равного представительства от палат Народного собора России, Правительства России. Отзыв членов Государственно банковского совета осуществля-ется органами, направившими их в состав совета.
Статья 208. Задачи и полномочия Государственного банка России 1. Государственный банк России:
а) во взаимодействии с Правительством России разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;
б) монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;
в) является кредитором последней инстанции для кредитных органи-заций, организует систему их рефинансирования, осуществляет лицен-зирование банковской деятельности;
г) устанавливает правила осуществления расчетов в России; д) устанавливает правила проведения банковских операций;
е) организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль;
ж) устанавливает и публикует официальные курсы иностранных ва-лют по отношению к рублю;
з) осуществляет иные функции, предусмотренные федеральным за-коном.
2. В пределах полномочий, предусмотренных Конституцией России, федеральными конституционными и федеральными законами, Государ-ственный банк России принимает нормативные акты. Эта статья разворачивает основные функции, которые предписаны Государственному банку России и данное пространство организуется существенно иначе, чем когда Центральный банк, как и другие государ-ственные органы и институты, фактически «приватизирован». Такая приватизация в кавычках в так называемом «приватизированном госу-дарстве» не тождественна обычной приватизации, когда какие-то мате-риальные объекты собственности обретают своего собственника. Речь идет об условном капитале, в качестве которого выступает управленче-ский мандат, государственная функция. Когда некая узкая группа лиц именно в этом смысле приватизировала функции Центрального банка России, то интересы государства, интересы социально-экономического развития страны, интересы большинства населения уходят в сторону, а доминирующими становятся интересы тех, кто имеет возможность управлять.
337 Как это происходит реально? Например, в виде инсайдерства, когда спекулянты на валютных курсах получают упреждающую информацию. Это теоретическая схема, но и реальность, когда отсутствуют системные регуляции. Инсайдеры, работая со своими консолидированными инте-ресантами — лоббистами, имеют возможность колоссально обогащаться на валютной бирже — такая деятельность в нашем проекте категориче-ски пресечена.
Статья 209. Денежная единица и денежная эмиссия
1. Денежной единицей в России является рубль. Введение, эмиссия и обо-рот на территории России иных денежных единиц не допускаются. Четко и ясно: никакой криптовалюты, как механизма на новых техно-логиях, но все того же паразитизма, не будет. Будем обеспечивать здоро-вье финансовой системы России. 2. Денежная эмиссия осуществляется Государственным банком Рос-сии. Объемы денежной эмиссии согласуются с целями России и планами социально-экономического развития России. Никакого монетаризма вперемешку с либерализмом и с государствен-ной «изменой» в стране не будет.
Статья 210. Налоги, сборы, государственные займы
1. Система налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, и об-щие принципы налогообложения и сборов в России устанавливаются фе-деральным конституционным законом. 2. Государственные займы осуществляются в порядке, определяемом федеральным конституционным законом, и размещаются на доброволь-ной основе.
Статья 211. Бюджетная система России и межбюджетные отношения
У нас федеративное государство, бюджетный федерализм, есть инте-ресы субъектов России. Часть из этих субъектов с неизбежностью будут дотируемыми: северные, депрессивные. То есть межбюджетные отноше-ния весьма важны и по вертикали и по горизонтали. Когда мы изучали раздел, посвященный федеральным округам, то уже знакомились с нов-шествами, которые вводим, а именно, с возможностью горизонтального межбюджетного взаимодействия, которого сейчас нет.
1. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов России разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов России и бюджеты территориальных госу-дарственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются
338 в форме законов субъектов России, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов местных за-конодательных органов. 2. Полномочия федеральных государственных органов в сфере ответ-ственности России осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств федерального бюджета. Полномочия государственных ор-ганов субъекта России в сфере ответственности субъектов России осу-ществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюд-жета субъекта России. Полномочия местных государственных органов в сфере ответственности муниципальных образований осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств местного бюджета. 3. Каждый субъект России и каждое муниципальное образование име-ют собственный бюджет. 4. Формирование, утверждение, исполнение федерального бюджета и кон-троль его исполнения осуществляются федеральными государственными органами с соблюдением требований, установленных федеральным консти-туционным законом. Формирование, утверждение, исполнение бюджета субъекта России и контроль его исполнения осуществляются государствен-ными органами субъекта России с соблюдением требований, установленных федеральным конституционным законом, а также принятыми в соответ-ствии с ними законами субъекта России. Формирование, утверждение, ис-полнение местного бюджета и контроль его исполнения осуществляется местными государственными органами с соблюдением требований, уста-новленных федеральным конституционным законом, а также принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами. 5. Выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта России и муни-ципального образования осуществляется путем предоставления дота-ций из федеральных и региональных фондов социального, экономического и регионального развития. Те, кто сомневался не обижаем ли мы местное самоуправление, могут видеть, что мы на самом деле повышаем статус и возможности местного самоуправления, как это называется сегодня, а по нашей Конституции будет именоваться местным управлением.
Глава 40. Внешняя политика России
В Советской Конституции на эту тему вновь получаем примеры пар-тийной демагогии.
Глава 4. Внешняя политика
Статья 28. СССР неуклонно проводит ленинскую политику мира, вы-ступает за упрочение безопасности народов и широкое международное сотрудничество.
339 Внешняя политика СССР направлена на обеспечение благоприятных международных условий для построения коммунизма в СССР, защиту го-сударственных интересов Советского Союза, укрепление позиций мирово-го социализма, поддержку борьбы народов за национальное освобождение
и социальный прогресс, на предотвращение агрессивных войн, достиже-ние всеобщего и полного разоружения и последовательное осуществление принципа мирного сосуществования государств с различным социальным строем. В СССР пропаганда войны запрещается. В связи с изложенным вспоминается один неочевидный факт. Когда мы собирали историческую статистику по числу вооруженных конфлик-тов и войн в мире, то выяснилось, что их число росло до 1991 года, а по-сле этой даты, даты распада Советского Союза, стало уменьшаться. То есть получается, что когда так называемая «ленинская политика мира» исчезла, то результатом стало уменьшение военных конфликтов и войн в мире. Откровение для нас было довольно неожиданным. Получается, что иногда слова — «за мир во всем мире» — скрывают генерацию войн во всем мире. Такова сложная действительность.
Статья 29. Отношения СССР с другими государствами строятся на основе соблюдения принципов суверенного равенства; взаимного отказа от применения силы или угрозы силой; нерушимости границ; террито-риальной целостности государств; мирного урегулирования споров; не-вмешательства во внутренние дела; уважения прав человека и основных свобод; равноправия и права народов распоряжаться своей судьбой; со-трудничества между государствами; добросовестного выполнения обяза-тельств, вытекающих из общепризнанных принципов и норм междуна-родного права, из заключенных СССР международных договоров. Это правильно, хорошие слова, за исключением двусмысленных слов, а именно — «равноправие и право народов распоряжаться своей судь-бой» — это что означает? Это право на вооруженное восстание против государства? Или право на сепаратизм? Такая приверженность принципу самоопределения народов в противовес принципу целостности государ-ственности дорого обошлась Советскому Союзу и народам СССР. Мы этот опыт в нашей Конституции учитываем.
Статья 30. СССР как составная часть мировой системы социализ-ма, социалистического содружества развивает и укрепляет дружбу и со-трудничество, товарищескую взаимопомощь со странами социализма на основе принципа социалистического интернационализма, активно участвует в экономической интеграции и в международном социалисти-ческом разделении труда.
340 Это был советский вариант конституционного раздела о внешней по-литике. В ельцинской Конституции основные направления внешней по-литики определяет Президент в своем ежегодном послании. Здесь тоже есть отдание должного дружбе и миру во всем мире, но что реально по этой Конституции делается — видно в реальном историческом про-цессе путинской России.
А вот, что по части внешней политики России записано в проекте на-шей Конституции.
Статья 212. Принципы и цели внешней политики России
1. Россия проводит внешнюю политику исходя из своей цивилизацион-ной роли в мире и своих государственных интересов. Американцы не стесняясь объявляют о зонах национальных интере-сов США и эти зоны выходят далеко за границы США. Почему это так? Потому что таков современный мир. Если у государства есть первосте-пенная задача — национальная безопасность и развитие страны, то ре-шается эта задача не в пределах ее географических границ. Для этого есть и международные правовые основания — экономическая зона шельфов, мировое морское право, воздушное и уже появилось космическое пра-во. Поэтому Россия как большое государство, исторически неразрывное с понятием миссии России или ее цивилизационной роли в мире и долж-на формировать внешнюю политику страны соотвественным образом.
2. Во внешней политике Россия поддерживает общепланетарный мир и безопасность, справедливость, милосердие, нравственность,… (Сло-ва, которые не звучали ни в партийно — идеологизированной советской Конституции, ни в ельцинской либеральной Конституции, которая на самом деле Россию системно десуверенизовала. — С.С.) … уважает су-веренитет и равноправие государств, территориальную целостность государств, нерушимость границ, добросовестно соблюдает международ-ные договоры, поддерживает неприменение силы и мирное урегулирование разногласий, невмешательство во внутренние дела, добрососедские отно-шения с сопредельными государствами, защищает свой международный авторитет, сотрудничает с другими государствами. 3. Во внешней политике Россия стремится к достижению баланса об-щепланетарных и государственных интересов. Мы не изолируемся от мира, более того, в преамбуле нашей консти-туции указано, что мы осознаем себя не частью мира (как по ельцинской Конституции), а ответственными за судьбы мира. 4. Цели внешней политики России должны соответствовать целям России.
341 То есть должны быть конституированными, отчетливыми и ясными.
5. Россия строит международные отношения и взаимодействует с другими странами на основе международных договоров и соглашений, заключаемых исключительно государственными органами. 6. Россия исходит из того, что исполнение международных договоров осуществляется на взаимной основе. 7. Для субъектов России участие в международных отношениях огра-ничивается, если это создает угрозу безопасности и территориальной целостности России. Мы уже указывали, что субъекты России имеют полномочия в об-ласти внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности, но с указанными ограничениями. Иначе единой государственности России не получится.
Статья 213. Цивилизационные ориентиры во внешней политике Кому-то апелляции к цивилизационным факторам кажутся вкусовой
и избыточной линией в Конституции. Но, на самом деле в нашей теории успешности показано, что культурно цивилизационная идентичность страны, которая вырабатывается многими столетиями и тысячелетиями, является вполне материальным фактором успешности страны в целом. Поэтому попытка вестернизации, американизации нашей страны столь дорого нам продолжает обходиться. Игнорирование факторного харак-тера русской российской цивилизационной идентичности путинским политическим режимом очень дорого обходится нашей стране, дорого не только в рублях, но и в человеческих жизнях, потенциалах страны, шансах на успешное развитие и будущее.
1. Россия как государство русской (российской) цивилизации содей-ствует диалогу и сближению всех цивилизаций и культур мира. 2. Россия развивает и укрепляет дружбу, сотрудничество и интегра-цию с государствами, народами, конфессиями, исторически связанными с русской (российской) цивилизацией. Эта статья корреспондирует со статьями, с которыми мы знакоми-лись ранее, связанными с понятиями исторической цивилизационной территории, открытостью России в интересах всех тех, кто был своими судьбами связан в этом пространстве.
Статья 214. Управление внешней политикой
1. Внешняя политика России проводится в соответствии с Доктри-ной внешней политики России, обновляемой не реже одного раза в тече-ние срока полномочий Президента России… (Ежегодное послание Пре-
342 зидента России будет делаться не от левой тапочки, а будет соотноситься
с Доктриной внешней политики. — С.С.) … Доктрина внешней полити-ки содержит оценку положения России в мире и ее соотношение с целями России, конкретизирует цели, задачи, направления и порядок реализации внешней политики России и ее государственных интересов.
Что мы говорили о принципах Доктрины по нашей концепции? Это ценностный, нормативно-правовой и государственно-управленческий документ. Вот он здесь и отфиксирован.
2. Президент России ответствен за проведение внешней политики России. Президент России раз в два года в установленной федеральным конституционным законом форме отчитывается перед Народным со-бором России за итоги проведения внешней политики, а также ставит в ежегодном Послании Президента России и Правительства России На-родному собору России очередные задачи внешней политики России.
Вот так сформирован управленческий механизм, в котором есть
и ценностное целеполагание, и мониторинг, и отчетность, и механизмы контроля и наказуемости в случаях, когда надо применять механизмы санкций и наказания вплоть до Президента страны.
343
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.182.76 (0.142 с.) |