Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Снятие импульсивности, повышение самоконтроля
Упражнение рассчитано на детей дошкольного возраста. Оно хорошо как небольшой перерыв, либо когда ребёнка нужно переключить с од ной деятельности на другую. Играть можно как за столом, так и на полу. Взрослый и ребёнок договариваются между собой, кто будет «мыш кой», а кто — «кошкой». Руки «мышки» гуляют по столу, а «кошка» долж на своими ладошками быстро поймать их. «Мышка» старается вовремя отдёрнуть руки. Затем участники меняются ролями.
Буквы на спине Закрепление образа графемы, развитие тактильного восприятия Ребёнок сидит или лежит. Взрослый пишет на его спине букву, а ребё нок должен угадать её и назвать. Хорошее упражнение для расслабле- 70
ния или переключения ребёнка. Рисовать можно буквы, цифры, слоги. В качестве «пера» — палец, закрытая ручка или кисточка.
Чтение вверх ногами Развитие концентрации внимания устранение «угадывающего» чтения
Упражнение предназначено для школьников, у которых уже достаточ но сформирован навык чтения и нет проблем с заменой букв по оп тическому признаку. Образ буквы должен быть хорошо сформирован. 71
Придумай окончание рассказа Преодоление аграмматизмов и развитие речи
Ребёнок должен вставить пропущенные окончания в словах и приду мать концовку рассказа.
Родился рыженьк... бельчонок в зелен... чаще. Он был очень маленьк... Гораздо меньше других бельчат. Вот бельчата подросли и стали выползать из дупла. До земли далеко... Страшно. Страшнее всех было сам... маленькому бельчон... Выглянул он и увидел рядом ветку. Хочется прыгну..., да страшно.
Допиши окончания слов Преодоление аграмматизмов и закрепление признаков прилагательного как части речи Предложите ребёнку прочитать словосочетания и дописать окончания прилагательных.
Красив... рыжа... кошка. Зелен... вкусн... огурец. Тяжёл... деревянн... стол. Больш... прозрачн... озеро. Серы... едки... дым. Высок... здание. По асфальтир... дорог... Ярк... жёлт... солнце. В глубок... син... море. С оранжев... воздушн... шариком. На бел... быстроходн... яхте. 72
Под проч... навесом. При чист... прозрачн... ручье. С добр... любим... бабушкой.
Из огромн... фарфоров... кувшина. На высок... скалист... утёсе.
Рисунок-диктант Развитие слухового внимания, понимание пространственных координат
Ребёнок рисует по устной инструкции взрослого. Пример инструкции: «Нарисуй круг. Слева от него нарисуй треугольник, а справа квадрат. Слева от треугольника нарисуй ещё три фигуры — два маленьких ром ба, а между ними маленький круг. Над квадратом нарисуй трапецию, а под квадратом ещё один квадрат, но меньшего размера».
Пройди по маршруту Развитие зрительного внимания, зрительно - пространственной ориентации на листе бумаги, умения быстро переключаться Вариант 1. Заготовьте заранее таблицы и маленькую игрушку, напри мер из киндер-сюрприза. Игрушка ставится на любую клетку таблицы. Взрослый проговарива ет маршрут движения игрушки. Например: «Игрушка находится на 2-Б, она движется вверх, вниз, вправо, влево, влево и т. д.». Ребёнок мысленно следит за маршрутом. Когда взрослый скажет «стоп», ребёнок переставляет игрушку на нужную клетку и называет её координаты. Траектория маршрута и скорость произнесения инструкции могут быть любыми, в зависимости от возраста и подготовленности ребёнка. 73
Вариант 2. Инструкция не меняется, но дополнительно ребёнок вспоминает цвета и геометрические фигуры. При назывании коорди наты он говорит, например: «Координата 3-Б, жёлтый квадрат». (См. вклейку, с. 3.) Чепуха
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.008 с.) |