Жизнь в потоке знания. Шаманские практики целительного равновесия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Жизнь в потоке знания. Шаманские практики целительного равновесия.



Жизнь в потоке знания. Шаманские практики целительного равновесия.

 

 

Кайнаров А., Ветрова Р.

«Крылов», 2007. (Серия «Практики Силы»)

 

В этой книге — древние шаманские практики.

Шаманы учат, что все проблемы и несчастья человека, все его болезни — следствие нарушения природного равновесия. Сила, проходя через человека, иногда просто не может быть им усвоена. Тогда она начинает переполнять и разрушать его изнутри. И вот человек заболевает или получает иные проблемы.

Эта книга предлагает научиться единению с Миром, научиться Силе, научиться понимать Силу.

Тот, кто сумеет усвоить эти истины — а это, поверьте, возможно! — непременно попадет в магическое пространство гармонии и целостности. Такой человек обретает естественное равновесие. И перед ним откроются великие возможности. Он получит все!

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

О чем эта книга

Где-то в горах

Часть 1. Где живет сила

Силы земли, солнца, луны и огня

Огонь как центр Мира

Человек между небом и землей

История. От земли к луне

Места силы

Общие указания к практикам на местах силы

История. Крах диетологии

История. Кто прав?

 Практика. Открыться силе земли

Гроты — природные храмы

История. Духи в гроте

Практики под землей

История. Пещерная река

История. Память несовершенна

Прощание с местом

Возвращение из путешествия

Практики огня

Практики луны

Практики солнца

Подношения духам

Не пугайтесь!

 Упражнения освобождения восприятия

История. Вынужденная свобода

Обретение равновесия

Ритуалы очищения

Медитации

Основные положения тела

Часть 2. Встречные шаги

Здоровье и болезнь в шаманском понимании

Мысли, слова, действия

Как попасть в пространство силы, гармонии и целостности

Встречные шаги

Практика. Выход из тупика

Практики в домашних условиях

 

О ЧЕМ ЭТА КНИГА

 

В этой книге описаны различные шаманские практики и подход, который шаманы применяют в любых жизненных ситуациях. Особенностью этих практик является их доступность. Кроме того, все они полезны и даже необходимы для большинства современных людей.

Одним из источников наших знаний о подобных практиках стало общение с представителями различных шаманских традиций в Туркмении, Эвенкии, Туле, Хакасии. Они давали нам посвящения в ритуалы, которые приняты в их линиях, а также прямые шаманские посвящения.

Но основной опыт мы приобретали во время собственных путешествий в необычные природные места. Мы пребывали там, не контактируя с современным миром, и теперь можем с уверенностью сказать, что именно эти места стали нашими главными учителями.

Наши практики длились от семи дней до трех месяцев. Занятия проводились как индивидуальные, так и совместные, групповые. Мы выбирали места, куда редко забредают люди с праздными интересами. Лишил себя привычной защиты, мы обретали защиту в мире диких природных духов — древних существ с величественным характером, хранителей непостижимых тайн.

Среди этих мест — горы, каньоны, пустыни, пещеры, расположенные в разных частях России и СНГ. Кавказ, горные тундры Кольского полуострова, Крым, каньоны и пещеры Средней Азии, пустыни и горы Тувы, Байкал...

Пятнадцать лет мы проводим подобные семинары, и в них участвуют разные люди. Кто-то приходит, чтобы разрешить свою жизненную проблему. Кто-то, справившись с неприятностями, решает продолжить обучение, осознав неисчерпаемость шаманского знания и поняв, что оно лежит в основе любой деятельности и сферы знаний.

Мы убедились, что в той или иной мере шаманские практики доступны для людей разных возрастов и мировоззрений. Знание, которое открывается в чистых природных местах, уравнивает всех людей. Преимуществами обладает лишь тот, кто не отступается от борьбы за свое обучение, не откладывает его на потом.

Важное значение в обучении человека имеют и те практики, которые он выполняет в своей повседневной жизни. Применяя эти практики, люди приходят к настоящему равновесию и гармонии. Эта работа является главным связующим звеном, соединяющим мир магии и мир человека.

Центр «Древо Мира»

 

 

ГДЕ-ТО В ГОРАХ

 

Ни в жизни, ни в смерти нет отдыха.

Отдохнешь, пребывая в источнике.

Этот отдых подобен непринужденности путника,

следующего по краю бездны.

С одной стороны — жизнь, с другой — смерть.

Посреди между ними — весь мир.

 

Горы. Ветер. Горит огонь. Ночь растворяет привычные очертания мира вокруг. Любимый пейзаж постепенно меркнет, превращаясь в колышащуюся темноту за нашими спинами. И вскоре остается только клочок освещенной огнем земли. Пристально смотрим в огонь, следя за малейшими движениями исходящих оттуда потоков. Мы уже привыкли исчезать и возрождаться вместе с этими потоками, привыкли, что нельзя знать ничего точно ни о себе, ни об окружающем мире. И не бояться самости — ведь она так легко будет смыта новым потоком, — не держась за себя, но и не отдаваясь без борьбы. Научились ловить поток, правильно управлять им, оставляя себе только одно право — помнить, что ты сидишь у огня, что ты — путешественник. И этот клочок земли у тебя под ногами — вся неисчезающая и нерожденная Вселенная, а этот ветер изнутри — жизнь и смерть, на грани которых без начала и конца существует весь реальный мир.

Иногда мы забывали причины нашего попадания сюда и не хотели верить этим причинам. Считали непростительной и непоправимой ошибкой путь человечества. И знание того, что мы рождены вместе со Вселенной, смешивалось с пониманием: мы должны будем вернуться.

 

Потоки поют, сотворяя миры. Луна, земля, огонь и ветер совсем по-особому собирают мир. Как это происходит — тайна, которую можно постичь.

Здесь мы разместили картинки для особой медитации. Если внимательно посмотреть на них, можно вспомнить не одну жизнь, настоящую, яркую, и даже то, что еще не случилось. Но так хочется, чтобы это было! И оно где-то есть. Можно быть там, где случаются чудеса. Если не получается вспомнить, надо разбудить свою сказочную сущность, созерцать приходящие образы так, как будто слушаешь сказку. Доверившись своей сказочной сущности, можно увидеть удивительные вещи, стать героем неизведанных сказок.

 

 

Называя порой мир нашего происхождения ошибкой и приходя туда снова, мы обнаружили его большую притягательную силу, засасывающую, как воронко, в скучную каждодневность. Иногда нам казалось, что в этом мире нельзя ничего исправить. Уходя по замысловатому лабиринту в мир человеческих иллюзий, можно забыть самое главное — сказочный мир, где открывается видение, и то, как важно хранить связь с огнем, создающим миры, и дружить с ветром, дующим и центра Вселенной.

То, что нам казалось таким простым и доступным, когда мы сидели на этом пятачке где-то в горах, для многих людей остается тайной за семью печатями, открыть которую и могут, и должны они сами. Исцеляющее присутствие в этом пространстве много раз показало нам, что сами взаимоотношения человека с миром являются болезнью, источником всех бед.

 

Часть 1. ГДЕ ЖИВЕТ СИЛА

 

Огонь как центр Мира

Кто такие шаманы?

Тема шаманизма в примитивных обществах широко освещается в литературе. В книгах приводится этимология слова «шаман», рассматриваются особенности шаманского восприятия мира, необычность поведения, отношения с социумом, функции шаманов в общине. Принято считать, что шаманы черпают знания и силу из мира духов и благодаря этому способны лечить больных, приманивать успех и благополучие, отгонять неудачу и злых духов.

Шаманы верят, что природа одушевлена, и могут разговаривать с духами лесов, гор, водных источников, огня и другими и узнавать у них все, что требуется. Шаман-посредник между миром духов и миром людей.

Это устоявшийся современный взгляд на шаманизм.

Одних это привлекает, другим кажется, что к ним эта не имеет отношения, третьи полагают, что это примитивные верования, присущие ранним стадиям развития общества...

Мнений очень много, но, к сожалению, в современной культуре шаманизм все чаще воспринимается как «увлечение отдельных чудаков, в котором они находят утешение и отдушину».

Что знает шаман?

 

Шаман — это существо, осознавшее целостности своего существования. Это путешествующее сознание, существующее в различных пластах реальности, воспринимающее различные временные потоки и поток вне времени. Это существо осведомлено о назначении и смысле присутствия в потоке здесь-и-сейчас.

Шаман имеет совершенно особое качество жизни: осознание целостности мира довлеет над осознанием присутствия в мире предметной определенности. И чтобы находиться среди людей, ему необходимы причины и обусловленность, связывающие его этим миром. Поэтому социальная функция шамана — необходимое звено его целостности, то, от чего он не может уклониться, если считает свое присутствие в мире здесь-и-сейчас необходимым и путь своей жизни незавершенным. Выполнение этой функции — вопрос жизни и смерти.

Живя на грани миров, шаман может знать все об устройстве Вселенной, законах, по которым она существует, и выполнять в мире повседневности любую задачу, которая ему по силам.

Целостной частью, присутствующей в различных пластах реальности, обладает каждое существо. Но устойчивая связь и взаимодействие с ней не свойственны современным людям. Им свойственны ощущение утраченной гармонии, бессмысленности жизни, тяга к обогащению. Человек чувствует, что ему чего-то не хватает, и, не зная, где искать, ищет в известном ему мире.

Шаманское знание — это не привилегия избранных, не причуда уставших от «цивилизации» людей. Это единственная основа гармоничного присутствия человека в мире.

 

Магическое пространство

 

Храм огня — магическое пространство, в которое может приходить любой человек, совершая путешествие к центру мира и обратно и получая при этом необходимые силу и знание.

 

 

В диких природных местах роль храмов могут и ирать гроты, вершины гор, различные места с особы свойствами — в них особенно ярко воспринимает первичная природа мира, его многослойность.

Там, где с подходящими дикими местами есть проблемы, храмом огня может стать строение, воссоздающей структуру Вселенной. Стены разграничивают внутреннее и внешнее пространства, отделяя то, что вечно и неизменно, от сиюминутного и преходящего. Предпочтительнее всего строение круглой формы — это форма солнца, луны и очага. Обходной коридор соответствует темному лабиринту, в котором блуждает сознание в поисках источника существования. В центре горит огонь. Приходящий имеет подношения для огня, выражая свою заботу о том, чтобы этот источник освещал путь и давал все необходимое. Намерения должны быть чисты и определенны, так как иные устремления лишь запутывают и удлиняют путь.

Двигаясь, таким образом, люди могут жить в гармоничном потоке, соизмеряя свою жизнь с вечностью, полной неисчерпаемых возможностей и тайн.

История. От земли к луне

 

Центральный Кавказ. Июнь. Первый мой семинар

первое попадание в горы.

Еще в Москве, неся рюкзак до метро, не очень-то понимаю, как буду тащить его в горы — тяжелый невообразимо. Руководитель группы ничего об этом не сказал. Наверное, как-то это обустроится. Основные переживания – от поджидающей впереди неизвестности.

Первый переход — под жестким кавказским солнцем. Рюкзак пока не стал особенно легче. Это вызывает такое изумление, что шаг за шагом иду выше по довольно крутому серпантину над ущельем. Все чувства остановились. Все привычные реакции, как понимаю уже намного позже, стерлись из памяти и сейчас не действуют.

Группа большая. Скоро отстаю от нее, кажется, метров на двести. Нет ни страха, ни усталости — сейчас это так не называется. Невыносимая, нереальная тяжесть. Как я еще иду?! Но все идут, и я не смею, даже не знаю, как сказать о своих проблемах.

Первый лагерь, забросочный. Только завтра пойдет выше, к месту основного лагеря. Конечно, в Москве и вообразить не могла, что придется столько ходить в горах под рюкзаком.

Короткий дневной сон — 2—3 часа, — и я все двигаюсь, как нечто бестелесное, вверх и вверх по это же самой дороге. Теперь ощущения другие. Слева отчетливо вижу обрыв, туда все время засасывает, тянет. Когда шли, не замечала его. Требуются большие усилия, чтобы совладать с вниманием и не упасть. И снова — дорога вверх. Сколько это длится времени непонятно. И вот что-то, наконец, меняется. Вижу картину: два человека из группы сидят на какой-то вершине и, как кажется, беззаботно беседуют о чем-то. Восхищенно, не знаю почему, смотрю на них и мгновенно оказываюсь рядом. И... просыпаюсь. Эти «незнакомые» люди станут потом моими друзьями и учителями. Но сейчас я об этом не подозреваю и никак не оцениваю свой сон.

После сна замечаю, что тело изменилось. Само по себе лезет на крутые склоны, прыгает с камня на камень через быстрый горный ручей, не хочет сидеть, хочет облазать все вокруг. Вдруг затихает под деревьями. Что-то окутывает меня и заставляет не двигаться. Долго сижу без малейшего движения. Слушаю, смотрю? Не знаю. Что-то охватило меня и не хочет отпускать. И я не хочу. Неподвижная самодостаточность. И зачем куда-то ходить?

Возвращаюсь в лагерь. Вот приходит ночь. Состояние настолько необычное, что каким-то образом заменяет сон. Уснуть удается только с рассветом.

Следующим вечером, ближе к сумеркам, выходим выше — к гротам, где планируется разбить основной лагерь. Отгоняю ужас от мысли, что снова придется идти под рюкзаком, да еще и ночью.

Быстро темнеет, как это бывает в горах, потом я к этому привыкну, и перед нами — лунная дорога. Теперь мы идем примерно так, как это было в моем сне. Тяжесть... Но от рюкзака ли? Хочется спать? Непонятно, Какое-то непривычное усилие требуется, чтобы собрать внимание. Счет времени утрачивается. Сколько мы уже идем? Бесконечность, дорога и дорога, сама по себе, созданная самой луной. Сейчас я совсем не отстаю. Не знаю, кто я, но целую вечность мое внимание устремлено на эту дорогу. Или она и есть это собранное внимание?.. Домыслы? Но нет, дороги иногда совсем не видно, и тогда что-то тянет меня наверх, снова — дорога. Ноги передвигаются сами по себе, аккуратно ступают на камни, щебень, ямки и возвышения, как будто знают каждый бугорок, каждый миллиметр пути. Иногда сильно хочется спать, перед глазами проносятся яркие сны. Но усталость совсем не похожа на физическую. Дыхание равномерное, понимается от земли, как будто какая-то сила наполняет меня и приводит в движение. Тело, кажется, немного мешает, но если не отвлекаться, оно повинуется,  послушно следует за потоком. Дышит вместе с землей.

Луна совсем поднялась. Прошло, наверное, несколько часов. Справа показался скальный массив. В одной из скал с дороги видна черная дыра. Наш грот. Сворачиваем с дороги и начинаем карабкаться к гроту пря вверх, по «ступенькам» в траве, по камням. Круто вверх, как по лестнице, и, кажется, без тропы.

Кто-то сзади начинает отставать, и мы часто останавливаемся, чтобы подождать отставшую часть группы. Остановки каждый раз застают меня врасплох.  Стою нетвердо, с трудом удерживая равновесие. Начинает наваливаться сон. Без движения ожидание переносимо. Несколько раз ловлю себя на том, что вот-вот упаду. Склон слишком крутой, чтобы это можно было себе позволить. Начинается настоящая борьба со сном. Картины, возникающие передо мной, н столько яркие, что кажутся иногда более реальны,  чем все вокруг, и затягивают меня.

Когда открываю глаза, вижу мир, какого не бывает нигде на земле. Те же склоны, горы, луна, снизу — ш реки. Но что-то в нем изменилось, неуловимо и необратимо. Как будто, перейдя какую-то черту, мы попали в другое место.

С каждым шагом усталость чувствуется все си ней, и вдруг в какой-то момент я падаю и понимаю, что не смогу больше сделать ни шага. Даже подняться, тем более с рюкзаком, не смогу. И, видимо, говорю об этом вслух. Человек, идущий впереди меня, с каким-то необычайным спокойствием в голосе, словно бы не шел всю ночь по той же самой дороге, говорит, что нужно подняться и пройти последние десять метров, что мы — на месте. Поднимаю глаза и вижу прямо перед собой «наш» грот. Не верю глазам. И снова какая-то сила толкает меня от земли, и я почти пролетаю, не чувствуя под собой ног, эти последние метры.

Все тело переполняется силой и восторгом. А я, слыша себя, как будут со стороны, произношу, что никогда мне не было так хорошо. И точно знаю, что не вру. Такого наполненного присутствия я не испытывала никогда раньше. И в то же время, как тогда казалось, всегда знала — так и должно быть. Все дороги назад, в тот тусклый мир, навсегда отрезаны.

Места силы

 

Шаманские практики не являются мысленным путешествием. Они проводятся на местах силы и проходят в точности так, как это бывало с самыми древними людьми на земле.

Чем места силы отличаются от других природных мест? Нет, не тем, что силы в них «больше». Сила заполняет весь мир, течет везде, но в особых местах она достигает полноты своей реализации и совершенства. В некоторой точке все нити мира сходятся так, что образуется стабильное гармоничное пространство, очень правильно устроенное. За каждой формой стоит сила, более того, форма и есть сама сила. В таких местах есть возможность устойчиво взаимодействовать силой и собирать магический опыт такого взаимодействия.

Дело не в том, что в других местах нет силы, а том, что есть особые точки, где она может быть собрана, а магический опыт — осознан. Не везде ест именно такая возможность. В других случаях сила дает, как ветер. Сидеть на этом «ветру» — большое испытание. Основной опыт здесь — просто уцелеть, удержать целостность, потому что сил, чтобы, двигаясь вместе с потоками, осознанно проникать в другие слои мира, учиться быть путешественником осознания, просто не хватает.

Места силы — стабильные пространства совершенной красоты. Это не мифические райские кущи. Так место как будто специально создано для практик луны, огня, общения с духом местности. Там есть возможность делать все правильно. Это может быть грот, поляна, окруженная деревьями, вершина очень правильной формы, открытая «всем ветрам», пещера... Там все похоже на храм, созданный самой природой. Ветра воды — столько, сколько необходимо для ритуального присутствия.

Идеальным местом является ритуальный грот, где собирается магическое пространство. Но если в доступной вам местности нет грота, подходящее мест можно распознать по его особой целостности и красоте. В нем все создано будто специально для того, чтобы духи собирались здесь для своих непостижимых встреч, а человеку было удобно выполнять необходимые практики.

Такие места очень гостеприимно встречают людей, которые приходят с магическими намерениями, охот делятся своими секретами и силой, а также заботливо и строго обучают своих учеников. Человек должен лишь стараться зарекомендовать себя как благодарный и преданный ученик, который очень ценит «воспитательную» работу.

Желательно, чтобы в выбранном для практик месте отсутствовали эманации людей, «следы» их бытовой деятельности, поскольку их наличие сковывает восприятие, не дает открыться миру.

Сами места силы, как это ни удивительно, очень охотно открываются современному человеку. Но при этом и вы не должны быть улиткой, таскающей повсюду свой домик — свои ограничения и сложившиеся за многие годы представления обо всем. Знание понаслышке» — область заблуждений. Присутствие в реальном мире — область практического знания. Оно выводит к другим пластам реальности и осознанию своего изначального присутствия в них.

Шаманские практики не только доступны, но и необходимы людям. Мир вовсе не враждебен человеку, хотя и «нянчиться» с ним никто, конечно, не будет. Сейчас люди выезжают на природу, в основном, для цивилизованного отдыха. Шашлыки, пикники, фестивали... Обычный мир в миниатюре, перенесенный в другое место, «на свежий воздух».

Отказавшись от защиты сил, которые ограничивают ваше развитие, вы можете попасть в потоки силы, свободно существующие во Вселенной. Эти потоки основа настоящей жизни, жизни без иллюзий, самобмана, тщетных надежд и выдуманных проблем. Э настоящие дождь и ветер, леса и пустыни, камни реки. Есть та душа человека, которая может общаться со всем живым миром. Она рождена вместе с ним. Эта душа — магическая часть человека — стремит постигать мир и пребывать в нем целостно и гармонично.

Пребывая на месте особым образом, вы увидите н известный мир. И, может быть, вы даже удивитесь тому, как могли жить до сих пор, довольствуясь лишь смутной тенью настоящего.

Практики, которые вы можете делать по свое обычному месту жительства, играют, в основном, подготовительную роль для предстоящего путешествия  к силе, а по возвращении помогают вашей проснувшейся магической сущности действовать в «обычно мире.

Такой разносторонней работой достигается целостность повседневной жизни и существования в другом временном потоке. Достигнутая целостность способна превратить всю вашу жизнь в магическое путешествие, у которого нет ни начала, ни конца.

Уделяя внимание развитию вашей магической части и повседневной жизни как единого потока, вы сможете почувствовать особое равновесие. На грани этого равновесия через вас и вашу жизнь будут протекать и смысл, и яркость переживаний, и проникновение в скрытую суть мира, и творчество прекрасных форм.

 

История. Крах диетологии

 

Решиться на первый семинар в горах мне было легко. Я буквально ждала, что со мной вот-вот что-то подобное произойдет. Но одно из затруднений у меня вызвал планируемый рацион питания. Я давно не ела

мясо и рыбу, не пила кофе, чай и алкоголь. Кроме всего этого, перелопатив предварительно приличное количество всевозможной литературы, я уже довольно долго сидела на всевозможных диетах: ничего соленого, сладкого (имеется в виду все, что содержит сахар), жареного. Потихоньку начала замачивать рис и гречку и есть их без тепловой обработки.

Основной движущей силой в этом процессе была нестабильная работа кишечника и связанный с ней телесный дискомфорт. И хотя другие практики позволяли разрешать эту проблему, я прекрасно знала, что стоит мне перестать уделять этому внимание — и дискомфорт возрастет выше того предела, который мог бы меня устроить. Какую роль в этом играет мое диетическое питание, я точно не представляла. Тем не менее, я вложила в это немало трудов, и отказаться разом от всего этого было решительным шагом.

В то же время мне хотелось проверить свои силы в реальных условиях, и я предполагала, что на семинаре мне откроется другой качественный уровень моих практик. Об этом мне не раз доводилось читать в книжках, а интуиция подсказывала, что, возможно, я пойму, куда двигаться дальше... В общем, решение было принято. Мне казалось, что я совершаю что-то вроде подвига, и это только подогревало мою решимость.

Жалеть о своем решении мне не пришлось. Это был первый реальный случай, когда кишечник работал так, как мне хотелось. Правда, все происходящее в горах настолько меня захватило, что о существовании самой проблемы с пищеварением я вспомнила только в Москве.

Дело не в том, что я ходила в туалет как-то особенно удачно. Переживалось это как все время наполняющая низ живота и вибрирующая сила, без какой-либо специальной практики приходившая в меня. Она передавала всему телу необычайную животную ловкость и легкость. Никогда раньше само движение не доставляло мне такого удовольствия. Это было не просто комфортно, это было поразительно. Я думала, для того чтобы так двигаться, надо долго тренироваться, но изменения произошли в какой-то момент сами по себе.

Здесь я в первый раз испытала, как насыщают продукты, и узнала, что их энергия по сравнению с силой гор и огня пренебрежимо мала. А вкус продуктов! Столько открытий! Оказалось, что я могу съесть чуть ли не целый лимон, хотя до этого и понюхать его могла с трудом. Я чувствовала, что сила, которая во мне бурлит, хочет целый лимон. А шоколад оказался таким вкусным, что один кусочек можно есть очень долго, насыщаясь как какой-то субстанцией его многослойным вкусом, и сам этот вкус был какой-то непонятной силой. Даже небольшое количество еды придавало немало сил и порой изменяло меня так сильно, что можно было подумать — это не шоколад и не лимон, а какая-то загадочная пища силы. Изменялось само состояние сознания! Естественно, мысли о проблемах с пищеварением и в голову не приходили.

Приехав в Москву, я сразу увидела, что здесь все люди ходят, словно придавленные тяжелым грузом, совершая неестественные дерганые движения. Сразу стало заметно, что у большинства людей нет связи с землей, сила не входит в них. Смешно, что они могут из себя что-то строить и думать, что их неблагополучие незаметно. Оно видно за версту. И еще я поразилась, что с каждым днем моему телу здесь все менее комфортно. Теперь было понятно, что диетами тут не помочь. Хотя бы ради того, чтобы выпустить на свободу свое уже начавшее закрепощаться тело, стоило снова поехать в горы.

С ужасом думая, как здесь находиться дальше и что делать со всеми моими открытиями, я, промучившие две недели, поехала на следующий семинар.

История. Кто прав?

 

Одно из открытий, поразивших меня уже на втором семинаре, касалось проблем в отношениях между людьми. Эти проблемы обрушились на меня совершенно внезапно, да еще и в таком виде, который противоречил всем моим ожиданиям.

От первого семинара, от общения с его участниками у меня осталась какая-то эйфория. Это были очень светлые, одухотворенные люди, все их интересы были сосредоточены на магическом пути и исследовании свои магических возможностей. К тому же до этого я большей частью встречала в своей жизни людей, озабоченна собой. Здесь же царили дружелюбие и дух взаимопомощи, хотя никто никому не потакал в слабостях.

Руководствуясь своим прежним эзотерическим оптом, я предполагала, что для меня уже невозможен возврат к неуравновешенным отношениям с людьми. В груди у меня жила теплая ароматная сила, позволявшая мне вступать в любую ситуацию отрешенно. Я видела проблемы людей как бы со стороны и могла осуществлять правильные действия, чтобы помочь им найти выход из сложной ситуации. Но стоило мне остаться с людьми чуть дольше, чем того требовала ситуация, я чувствовала, как их самопоглощенные переживания начинают охватывать и меня, как заразная болезнь. Поэтому я  стала жестко дозировать свое общение. Теперь я надеялась, что мир научит меня стабильности.

Но то, что мне пришлось пережить, не входило в мои планы. Все люди вдруг стали вызывать у меня разные  необычные ощущения в теле: то переполняющее бурление силы внизу живота, от которого появлялось неконтролируемое раздражение и все вокруг хотелось крушить; то специфические, все время чуть разные ощущения в солнечном сплетении — из-за них меня то притягивало к вызвавшим их людям и приглашало к контакту, то отталкивало от них. А вслед за этим какой-то человек мог вызвать уже знакомое мне «цветение» в груди. Все это происходило чуть не одновременно, одно за другим, и без видимой связи с поведением окружающих. Я не понимала, чем провинился какой- то человек, но не могла побороть раздражение, как будто оно выходило за пределы меня, и вообще не было, строго говоря, моим. Когда все успокаивалось, я с удивлением понимала, что люди ведут себя обычно, и незачем было так сосредоточиваться на своих чувствах. Но когда сила начинала бурлить во мне снова, преодолеть ее было выше моих возможностей - что-то принуждало меня к взаимодействию.

Я паниковала, так как не видела связей между своими ощущениями и поведением людей и не понимала, что от меня требуется. Но вот семинар подошел к концу. Все люди нарушители моего спокойствия — собрались

уезжать. А я, с разрешения руководителя группы, оставалась далее для продолжения практик, с двумя молодыми людьми, уже довольно опытными учениками. Эти люди вызывали у меня наиболее ровные и приятные переживания, и я ждала, что вот-вот все наладится,  и можно будет спокойно практиковать.

Когда группа отправилась вниз, мы тоже снялись места и перешли в боковое ущелье неподалеку от основного лагеря. Для нас троих грот, где стояла группа, был слишком большим. По дну ущелья стекал ручеёк, а в скалах было расположено несколько маленьких гротов разной величины: для одного человека или для небольшой группы вроде нашей. Мы выбрали очень уютный гротик, где втроем можно было расположиться с полным комфортом. Вода была рядом. Неподалеку бил минеральный ключ. Погода установилась ясная... В общем, о таком можно было только мечтать.

Мы разбили свой небольшой лагерь, обустроили пространство. В полдень следующего дня нашего спокойного, как я предполагала, житья-бытья я отправилась помыться, чтобы окончательно «почувствовать себя человеком». Я выбрала укромную ванночку в русле ручья, защищенную высоким камнем от посторонних глаз. Ванночка была глубокая, и, несмотря на ледяную воду, плескаться здесь было очень удобно. Палило солнце,  и я беспечно и увлеченно мылась, не замечая ничего вокруг.

Вдруг какая-то непонятная вспышка сотрясла меня  с головы до ног. Совершенно не понимая, что происходит, я быстро кинулась собирать свои вещи. Тело действовало само по себе, как будто реальная опасность была совсем близко и угрожала мне. Мыслей не было. За считанные секунды все вещи были собраны, я — одета. И вот уже я буквально лечу вверх по ущелью к ближайшему маленькому гроту. Заскочив в него, я быстро легла на живот, прямо на землю и только тут начала постепенно успокаиваться. Было совершенно непонятно, что меня так напугало. Оценить рационально, что произошло, не представлялось возможным. Скоро мне показалось, что я успокоилась совсем. Было легкое ощущение неловкости за свое странное поведение. «Ну и ладно, — подумала я, — никто же не видел». И я вернулась в лагерь.

В лагере события разворачивались с огромной скоростью и так же неожиданно для меня и, видимо, для моих друзей, как и происшествие у ручья. Я опять не успела ничего понять. Мы начали беседовать о чем-то незначительном —  сейчас я даже не могу вспомнить, что это было. И вдруг меня накрыла волна бешенства, восприятие стало какое-то раздвоенное. Как со стороны, я слышу свой раздраженный голос, обвиняющий всех неизвестно

в чем... Ребята сначала смотрят на меня немного удивленно и ошарашенно, потом перестают смотреть и, напряженно уставившись в точку, переносят нахлынувшую волну. Я совершенно не помню, что говорила и в чём они были виноваты, но что-то было не так, это точно. Возможно, я обвиняла их несправедливо и не в том, но между нами явно не было никакого мира и гармонии. С нами действительно было что-то не в порядке.

К моему удивлению, они выдержали вспышку. Я рассказала им историю, которая произошла со мной у ручья. Они задумались и спросили, не хочу ли я уединиться в одном из маленьких гротов, куда они будут носить мне еду и питье. Почему-то я точно поняла, что так будет лучше всего, и я действительно этого хочу. Все сразу успокоилось и сосредоточилось на подготовке практике.

Грот, который я выбрала, был ниже нашего обще лагеря, размером на одного человека в сидячий рост, округлой купольной формы, очень «правильный». Когда в нем сидишь, вытянутой рукой дотягиваешься до стен, вход — чуть дальше, по ширине тела человек такая правильная арка. Практика предполагала, что грот не покидается за все время уединения. В туалет надо было ходить сразу за выходом, больше ни за че выходить нельзя. В нем можно было лежать: длина моего тела как раз соответствовала длине грота.

Длительность практики была определена так: я провожу две ночи в гроте, и в следующих сумерках возвращаюсь в лагерь.

Мои надежды на спокойную жизнь втроем рухнули, а я даже не заметила этого. Все шло как надо.

Забегая вперед, хочется отметить, что во время наших занятий у нас иногда были настоящие прорывы, знание открывалось как нечто само собой разумеющееся. Казалось, уже ничто не может замутить чистое восприятие и выбить из потока силы. Но потом достигнутый опыт ускользал, и снова начиналась отчаянная борьба. Много времени зрела магическая сущность, прежде чем знание и сила стали стабильным достижением. Но если бы не было таких прорывов и понимания того, что есть, за что бороться, эта борьба бы была едва ли нам по силам.

Что со мной происходило в гроте, пока я сидела и лежала в своем добровольном уединении? Днем я созерцала противоположную стенку ущелья или просто смотрела в потолок. Одной ночью была страшная гроза. Все ущелье гудело от грохота грома, и яркие вспышки озаряли все вокруг. Потом откуда-то стал доноситься бой барабана. Оказалось, той ночью наверху ребята тоже слышали барабан. Изредка меня посещало какое-то невидимое присутствие. Я садилась в позу полного закрытия и только краем глаз видела яркий свет, разлившийся по моему гротику и сразу впитавшийся в стены. Это не казалось мне необычным, и, напротив, воспринималось как что-то знакомое. Я никак не страдала от того, что сижу одна, и от вынужденной неподвижности. Казалось, так можно просидеть целую вечность. Наружу даже не тянуло.

Живя в своем ритме, ребята как-то наловчились приносить мне еду и чай сразу, как только я начинами чувствовать голод. Еда была красиво оформлена. Ко входу подходил человек, безмолвно ставил герметичную кастрюльку и тут же исчезал. Вскоре он возвращался и забирал пустую кастрюлю, не проронив ни слова. Все текло в каком-то едином потоке. И хотя никаких внешних привычных событий не происходило, меня это нисколько не беспокоило.

И вот мое уединение подошло к концу. Чуть стало смеркаться, я собрала свои немногочисленные вещи и начала подниматься к верхнему гроту. Тело двигалось тяжеловато и не очень-то ловко, чувствовалась какая-то вязкость. С момента возвращения меня перестало эмоционально затрагивать поведение моих друзей. Любые их проявления теперь казались наполненными смыслом, который был до этого от меня скрыт. Эмоции были нужны, как приправы к еде. И я внимательно следила за происходящим, боясь, что мое видение растает. Тот процесс, участниками которого мы были, касался таких тонких и важных аспектов осознания, что сами отношения не представляли особого интереса. Было неважно, хорошие они или плохие. Важнее было не потерять нитку, которая соединяла все происходящее в единое осмысленное действо.

Я была искренне благодарна месту за то, что он позволило мне пережить опыт совсем другого присутствия, в котором жизнь не делится на любовь и ненависть, радость и печаль, хотя они, конечно же, тоже есть. Я чувствовала себя обязанной не подвести ту силу, которая дала мне это видение, и следовать тому, что мне открылось.

 

Обнимать землю

 

Выберите удобную поляну, достаточно ровную, слишком заросшую высокой травой. Если вы собираетесь пользоваться выбранной площадкой и в дальнейшем, траву можно скосить. Объясните духам,  что вам нужно хорошее место для занятий и вы не пожалеете сил, чтобы оправдаться за вмешательство в жизнь этого места. «Объяснить» — значит почувствовать, что это — правда. Выкашивание травы подобно очищению места: вы как бы просите духов, которые могут мешать вашим занятиям, покинуть пределы места, выбранного вами для практик. Выкошенная площадка должна быть соразмерна количеству занимающихся и типу практик.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.105 с.)