Профилактика и мониторинг состояния здоровья обучающихся. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профилактика и мониторинг состояния здоровья обучающихся.



Одним из узловых компонентов системы деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и одним из главных средств является диагностика, мониторинг. Мониторинг позволяет оценить правильность выбранного пути, используемых программ и методов.

К оценке динамики состояния здоровья учащихся необходимо подходить комплексно. Методика комплексной оценки здоровьесберегающей образовательной среды в образовательном учреждении включает:

- тесты для оценки физического развития, двигательной подготовленности, напряжённости, школьной мотивации;

- анкеты для опроса учащихся об образе жизни, школьной мотивации, формах досуга;

- анкеты для опроса учащихся об уровне знаний, навыков и умений в сфере здорового образа жизни;

- анкеты для опроса педагогов (в том числе классных руководителей, руководителя образовательного учреждения);

     - анкеты для опроса родителей о состоянии здоровья, условиях жизни, поведении детей.

Используются методы и способы технических решений:

1. Анкетирование (анкеты приведены в приложении №3):

- учеников по следующим направлениям: состояние физического и психического здоровья, напряжённости, круг интересов, двигательная активность, режим дня, условия проживания и обучения, предпочитаемая досуговая деятельность, вовлечённость в группы риска наркогенного заражения;

- родителей: социально-экономический статус семьи, поведение ребёнка, анамнез учащихся;

- учителей по вопросам: владение знаниями о здоровьсебережении и использовании их в учебных предметах, наличие знаний о возрастной физиологии и психологии, состоянии здоровья обучающихся, использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе;

- классных руководителей: распределение учащихся по группам здоровья, группам риска; поведение ребёнка в школе; динамика поведения учащихся в течение недели, триместра, года; контакты с родителями проблемных учащихся;

- медицинского работника школы: оснащённость медицинского кабинета, структура заболеваемости учащихся, профилактические мероприятия и схема их проведения, контроль над динамикой заболеваемости детей, принадлежащих к группе риска по заболеваемости;

- руководителя образовательного учреждения: инфраструктура учреждения, организация учебного процесса, организация питания, организация спортивно-оздоровительной работы; соблюдение СанПиНов, использование специальных программ по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни; контакты с органами социальной защиты, МВД, специализированными диспансерами; финансовая поддержка здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения).

2. Тестирование (тесты приведены в приложении №3):

- физического развития – по стандартным методикам силами медицинского работника школы;

- двигательной подготовленности – в рамках школьных уроков физической культуры по комплексу тестов.

3. Наблюдение:

- за поведением детей в процессе учебной деятельности.

4. Беседы:

- с педагогическими и медицинскими кадрами школы – разъяснение порядка заполнения анкет, целей и задач исследования, используемых методических приёмов, полученных результатов, мер по повышению эффективности здоровьесберегающей деятельности учреждения;

- с родителями – разъяснение порядка заполнения анкет, стратегии здоровьесбережения в образовательном учреждении, требований, предъявляемых к ученикам; рекомендации по организации учебных и внеучебных занятий, профилактических и оздоровительных мероприятий, планируемых и проводимых в семье;

- с учениками – объяснение порядка заполнения анкет и выполнения других действий, необходимых для корректного проведения исследований, индивидуальные беседы с детьми группы риска.

5. Экспертные методы:

- преобразование качественных показателей анкетирования в количественные показатели для осуществления статистического анализа;

- оценка эффективности технологий здоровьесбережения, действующих в образовательном учреждении.

6. Экспериментальное исследование:

- сравнительный анализ здоровьесберегающей школьной среды и состояния здоровья учащихся.

Здоровье обучающихся – один из основных показателей работы школы. Ежегодно проводится углублённый медицинский осмотр обучающихся. Состояние здоровья обучающихся оценивается по результатам изучения внутришкольной медицинской документации по различным направлениям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.20.57 (0.005 с.)