Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профилактика и мониторинг состояния здоровья обучающихся.
Одним из узловых компонентов системы деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и одним из главных средств является диагностика, мониторинг. Мониторинг позволяет оценить правильность выбранного пути, используемых программ и методов. К оценке динамики состояния здоровья учащихся необходимо подходить комплексно. Методика комплексной оценки здоровьесберегающей образовательной среды в образовательном учреждении включает: - тесты для оценки физического развития, двигательной подготовленности, напряжённости, школьной мотивации; - анкеты для опроса учащихся об образе жизни, школьной мотивации, формах досуга; - анкеты для опроса учащихся об уровне знаний, навыков и умений в сфере здорового образа жизни; - анкеты для опроса педагогов (в том числе классных руководителей, руководителя образовательного учреждения); - анкеты для опроса родителей о состоянии здоровья, условиях жизни, поведении детей. Используются методы и способы технических решений: 1. Анкетирование (анкеты приведены в приложении №3): - учеников по следующим направлениям: состояние физического и психического здоровья, напряжённости, круг интересов, двигательная активность, режим дня, условия проживания и обучения, предпочитаемая досуговая деятельность, вовлечённость в группы риска наркогенного заражения; - родителей: социально-экономический статус семьи, поведение ребёнка, анамнез учащихся; - учителей по вопросам: владение знаниями о здоровьсебережении и использовании их в учебных предметах, наличие знаний о возрастной физиологии и психологии, состоянии здоровья обучающихся, использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе; - классных руководителей: распределение учащихся по группам здоровья, группам риска; поведение ребёнка в школе; динамика поведения учащихся в течение недели, триместра, года; контакты с родителями проблемных учащихся; - медицинского работника школы: оснащённость медицинского кабинета, структура заболеваемости учащихся, профилактические мероприятия и схема их проведения, контроль над динамикой заболеваемости детей, принадлежащих к группе риска по заболеваемости; - руководителя образовательного учреждения: инфраструктура учреждения, организация учебного процесса, организация питания, организация спортивно-оздоровительной работы; соблюдение СанПиНов, использование специальных программ по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни; контакты с органами социальной защиты, МВД, специализированными диспансерами; финансовая поддержка здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения).
2. Тестирование (тесты приведены в приложении №3): - физического развития – по стандартным методикам силами медицинского работника школы; - двигательной подготовленности – в рамках школьных уроков физической культуры по комплексу тестов. 3. Наблюдение: - за поведением детей в процессе учебной деятельности. 4. Беседы: - с педагогическими и медицинскими кадрами школы – разъяснение порядка заполнения анкет, целей и задач исследования, используемых методических приёмов, полученных результатов, мер по повышению эффективности здоровьесберегающей деятельности учреждения; - с родителями – разъяснение порядка заполнения анкет, стратегии здоровьесбережения в образовательном учреждении, требований, предъявляемых к ученикам; рекомендации по организации учебных и внеучебных занятий, профилактических и оздоровительных мероприятий, планируемых и проводимых в семье; - с учениками – объяснение порядка заполнения анкет и выполнения других действий, необходимых для корректного проведения исследований, индивидуальные беседы с детьми группы риска. 5. Экспертные методы: - преобразование качественных показателей анкетирования в количественные показатели для осуществления статистического анализа; - оценка эффективности технологий здоровьесбережения, действующих в образовательном учреждении. 6. Экспериментальное исследование: - сравнительный анализ здоровьесберегающей школьной среды и состояния здоровья учащихся. Здоровье обучающихся – один из основных показателей работы школы. Ежегодно проводится углублённый медицинский осмотр обучающихся. Состояние здоровья обучающихся оценивается по результатам изучения внутришкольной медицинской документации по различным направлениям.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.20.57 (0.005 с.) |